Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бурение цементная пробка это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Разбуривание — цементная пробка

С учетом удовлетворения потребности буровых предприятий в режущих долотах разработан типаж режущих долот, предусматривающий долота пяти типов: 2Л — долота двухлопастные; ЗЛ — долота трехлопастные с обычной и гидромониторной промывкой; П — долота пикообраз-ные для разбуривания цементных пробок и расширения ствола скважины; ИР — долота истирающие-режущие с обычной и гидромониторной промывкой; ФР — долота-фрезеры. [46]

Она отличается от установок для текущего ремонта наличием второго барабана, оснащенного канатом диаметром 13 мм для проведения тартальных и свабовых работ при освоении скважин ( работ по снижению уровня жидкости методом порционного отбора ее из скважины); ротора с гидроприводом для разбуривания цементных пробок в обсадных 142 — 168-мм трубах и узла трансмиссии, обеспечивающего возможность отбора мощности при помощи карданного вала на блочную насосную установку. [48]

В разделе Крепление скважин учитываются затраты времени на промывку и проработку ствола скважины перед спуском колонны ( кондуктора, промежуточной, эксплуатационной); подготовительные работы перед спуском обсадных труб ( укладка труб, замер, опрессовка, шаблонирование); спуск обсадных колонн; промывку перед заливкой цемента; подготовительно-заключительные работы к цементированию колонн; цементирование; ожидание затвердения цемента ( ОЗЦ); разбуривание цементной пробки в колонне; опрессовку колонны на герметичность. [49]

Нормативное время на вид ремонта формируется в зависимости от выполняемых технологических операции, сгруппированных следующим образом: 74 — переезд к скважине; Т % — подготовка скважины к ремонту, включая глушение; Тз — подготовительно-заключительные и вспомогательные работы; Tt — освоение скважин с применением компрессора; Г5 — определение притока жидкости; Те — заливка цементного раствора в пласт; Г7 — ожидание затвердевания цемента; Г8 — разбуривание цементной пробки ; Тй — исследовательские работы с использованием акустического каротажа; Тю — исследовательские работы с использованием радиоактивного каротажа ( РК, НГК. [50]

В зависимости от глубины скважины разбуривают или со станка, или с подъемника. Разбуривание цементной пробки ротором требует применения бурильных труб, подвода электроэнергии, а также выполнения других вспомогательных операций, усложняющих и удорожающих работу по освобождению от пробки. [51]

Бурение скважины ведут обычным образом до кровли продуктивного пласта, затем спускают и цементируют колонну обсадных труб. После разбуривания цементной пробки понижают уровень промывочной жидкости настолько, чтобы давление ее столба не превышало ожидаемое давление в продуктивном пласте. Затем его разбуривают с созданием местной циркуляции с использованием ингибированного раствора или раствора на углеводородной основе, после чего спускают перфорированный хвостовик. [52]

Агрессивное воздействие ионов Са2 на глинистый раствор наиболее опасно, если в нем содержится большое количество глинистых частиц. Поэтому перед разбуриванием цементных пробок рекомендуется снизить содержание последних. [53]

Загрязнение промывочного раствора цементом не связано непосредственно с геологическими условиями. Обычно оно происходит при разбуривании цементных пробок , мостов, искусственно создаваемых в стволе скважины с различными целями. Наиболее опасна при этом остановка циркуляции промывочной жидкости ( СПО, каротаж, простои) из-за возможности быстрого загустева-ния и даже твердения раствора, содержащего активные непро-гидратировавшие частицы цемента, которые, оседая, уплотняются, вызывая прихваты бурового инструмента в скважине. [54]

Кроме того, при цементировке под давлением в некоторых случаях происходит частичное смятие эксплуатационной колонны немного выше дыр фильтра — или в фильтровой части. При этом пикообразное долото ( обычно применяемое для разбуривания цементных пробок ), вращаясь во время разбуривания, может проскакивать мимо такого смятия, в то время как тела, имеющие цилиндрическую форму, например печать, проходить не будут. [55]

Как известно, применение турбобура не требует вращения колонны бурильных труб, и так как 5 турбобур развивает небольшой крутящий момент, то для его работы в скважинах не требуется специальная подводка бурильных труб, ибо турбобур может работать на тех же насосно-компрессорных трубах, на которых производилась заливка. Это обстоятельство в значительной степени расширяет область применения турбобура при разбуривании цементных пробок . [56]

Цементирование скважин

Цементирование буровых скважин является завершающим этапом их подготовки к эксплуатации и служит, прежде всего, для обеспечения максимальной долговечности всей конструкции. Производится цементирование колонны скважин путем применения технологии (прообраз которой впервые появился в далеком 1905 году на бакинских промыслах Российской империи), направленной на полное вытеснение специальным цементным раствором буровых жидкостей. Поскольку итогом цементирования становится образование непроницаемой «пробки» (или «тампона») – заливаемая смесь также носит название тампонажной.

Причины необходимости цементирования скважин

Главными среди них следует назвать три:
  • необходимость значительного повышения общей конструктивной прочности (цементирование нефтяных скважин, а также цементирование газовых скважин нивелирует влияние на обсадные трубы сил, возникающих при подвижках грунтов)
  • цементирование скважин позволяет защитить металлическую трубную поверхность от коррозии, вызываемой подпочвенной влагой
  • кроме того, скважина, соединяющая собой различные нефте-, газо- и водоносные горизонты при цементировании вновь надежно изолирует их друг от друга, предотвращая смешивание

Технология цементирования скважин

Современная технология цементирования скважин существенно отличается от своей «прабабушки» столетней давности – как компьютеризированными технологическими расчетами нужного водоцементного соотношения для цементных растворов (учитывающими десятки различных геологических, климатических, технических и прочих параметров), так и использующимися для них же специализированными добавками.

В число последних входят:
  • кварцевый песок (позволяющий минимизировать усадку и максимально увеличить прочность)
  • волокнистая целлюлоза (не допускающей утечки жидкого цемента даже в самую пористую породу)
  • «грунтующие» полимеры (при застывании расширяющиеся и уплотняющие прилежащий грунт)
  • «пуццоланы» (крошка сверхлегких минералов вулканического происхождения – водостойких и не боящихся агрессивных химикатов)

Кроме того, в процессе цементирования нефтяных скважин (а также цементирования газовых скважин) производится многоступенчатый контроль качества получаемого тампонажа.

Качество цементирования скважин оценивается с помощью следующих процедур:
  • термической (необходимой для определения уровня поднятия цемента)
  • акустической (позволяющей в 100% случаев обнаружить внутренние пустоты в цементе за счет разной скорости прохождения звуковой волны)
  • радиологической (своеобразного «рентгена» при цементировании скважин)

Способы цементирования скважин

На сегодняшний день используют 4 основных способа цементирования скважин:
  • одноступенчатое, или сплошное (после заливки цементной смеси в обсадную колонну, последняя заглушается пробкой, на которую под избыточным давлением подают промывочный раствор – в результате чего происходит вытеснение цемента в затрубное пространство)
  • двухступенчатое (технологически идентичное первому способу, но производящееся последовательно и отдельно для нижней части, а затем для верхней – при этом оба отдела разделяются специальным кольцом)
  • манжетное (также использующее сплошное кольцо-манжету – но уже для возможности провести цементирование скважин только в их верхней части)
  • обратное (единственный метод с заливкой раствора не в колонну, а сразу в затрубное пространство – с вытеснением буровых либо очистных растворов в колонную полость)
Читать еще:  Почему хочется цемента со стены по есть

Процесс цементирования скважин

Сам процесс цементирования скважин происходит в 5 последовательных этапов:
  • в бетономешалках готовится тампонажная цементная смесь с необходимым водоцементным соотношением и количеством добавок
  • готовый к заливке раствор подается в скважину
  • запускается та или иная процедура его вытеснения в пространство между трубами и стенами шахты
  • ожидается окончание периода полного застывания
  • производится контроль качества (вышеописанными в предыдущих разделах методами)

Для удобства работы оборудование для цементирования скважин устанавливается на шасси одного из видов грузовиков (КАМАЗ, УРАЛ и пр.). Это удобно сразу по двум причинам – отсутствия необходимости каждый раз привлекать сторонние транспортные средства для перевозки комплексов конвейерного, смесительного, нагнетающего и прочего цементирующего оборудования, и возможности стационарно запитать данные системы от автомобильных двигателей.

В результате процесс подготовки раствора принимает следующий вид – все составляющие части дозируются и соединяются в бетономешалке, посредством добавления воды замешиваются до получения полностью однородной массы и закачиваются насосами в скважину (давление при этом достигает 30-35 МПа).

ТАКИЕ ПРОБКИ НАМ НУЖНЫ!

Дата публикации:25.08.2016
Автор(ы):Жигалов А.М. ·
Издание:журнал «Neftegaz.RU» 7-8
Просмотров:4639

ТАКИЕ ПРОБКИ НАМ НУЖНЫ !

Современная технология проведения РИР с использованием мостовых пробок ООО «Югсон-Сервис».

Ремонтно-изоляционные работы (РИР) — работы по перекрытию путей проникновения вод в эксплуатационный объект скважины и отключение от нее отдельных пластов и обводненных интервалов. Эти работы — одно из основных средств по увеличению степени извлечения нефти из пласта.

РИР скважин проводят в случаях, когда необходимо:

— обеспечить изоляцию продуктивных объектов от вод,

— создать цементный стакан на забое скважины или цементный мост в колонне,

— перекрыть фильтр при переводе скважины на выше — или нижезалегающий горизонт,

— создать цементный пояс в призабойной зоне скважины для надежной изоляции,

— перекрыть дефекты в эксплуатационной колонне,

— изолировать продуктивные горизонты друг от друга в интервале спуска эксплуатационной колонны или хвостовика при зарезке и бурении второго ствола,

— закрепить призабойную зону скважины с целью уменьшения пробкообразования.

Основное требование к технологии — обеспечение закачки рабочих растворов изоляционного агента в скважину и продавливание в изолируемый интервал. Это достигается за счет исключения из технологии условий и операций, способствующих разбавлению рабочих растворов, а так же в результате заполнения скважины однородной по плотности жидкости; применение рабочих растворов плотностью большей, чем плотность жидкости, заполняющей скважину; использования разбуриваемых пакеров.

Значительный объем при капитальном ремонте скважин занимают ремонтно-изоляционные работы (РИР), связанные с восстановлением целостности и герметичности обсадных колонн, целостности цементного кольца, ограничения притока вод и межколонных перетоков, а также отсечения интервалов обсадных колонн с помощью цементных мостов для перехода на эксплуатацию выше лежащих горизонтов, для забурки боковых стволов, для проведения ГРП.

Часты случаи, когда, установив цементный мост напротив изолируемого интервала, обнаруживают его не на расчетной глубине. Это наблюдается в скважинах с высокой приёмистостью и посаженным пластовым давлением. В скважинах с высоким пластовым давлением и большим газовым фактором цементный мост во время ОЗЦ «прошивается» и операцию приходится проводить несколько раз до получения положительного результата.

Для решения проблемы повышения качества ремонтно-изоляционных работ, сокращения сроков ремонтов, а также снижения затрат на их проведение на нефтепромыслах Западной Сибири и не только, было внедрено оборудование компании ООО «Югсон-Сервис» — разбуриваемые мостовые пробки серии ПМ, ПМЗ.

Мостовые пробки выпускаются в нескольких исполнениях.

Рассмотрим 2 определённых типа:

ПМ (пробка мостовая) — для перекрытия интервала изоляции э/к,

ПМЗ (пробка мостовая заливочная) — для проведения заливки в подпакерной зоне. Выпускаются в исполнениях с перепадом давления 35 МПа и 100 МПа.

Технология установки пробок мостовых заключается в спуске компоновки, состоящей из пробки мостовой ПМ или ПМЗ, гидравлической установочной компоновки ГУК. При необходимости проводится привязка партией геофизиков. Путем создания давления в НКТ гидравлический узел воздействует на пробку мостовую, тем самым пробка мостовая деформируется и уплотняется в межтрубном пространстве. При достижении заданного давления 17–18 МПа гидравлический узел разъединяется от пробки. В случае установки пробки мостовой ПМ производится опрессовка и подъем гидравлического узла. При установке пробки мостовой заливочной производится проверка приемистости и закачка тампонажных материалов в подпакерную зону непосредственно через ГУК. После извлечения гидравлического узла из пробки ПМЗ срабатывает обратный клапан, тампонажный материал остается в подпакерной зоне под давлением. ГУК извлекается. Гидравлический способ посадки позволяет гарантированно безотказно производить установку пробок мостовых в наклонно-направленных и горизонтальных скважинах.

Пробка мостовая ПМ (рис. 1) используются для:

— отключения нижележащего пласта без установки цементного моста, при подготовке скважины к РИР или ГРП,

— отключения интервалов обсадной колонны на разведочных скважинах при переходе на вышележащий пласт,

— также могут применяться в качестве опоры для клина отклонителя при зарезке боковых стволов.

Рис. 1 Схема применения ПМ и ПМЗ.

Применение мостовых пробок ПМ в отличие от обычных цементных мостов за счет отсутствия дополнительных СПО и отсутствия ОЗЦ – 24 часа позволяют в разы сократить продолжительность и стоимость ремонта. Использование пробок мостовых позволяет устанавливать их с очень высокой точностью, в отличие от цементного моста который в нередких случаях приходится дополнительно подбуривать, неся затраты на дополнительные СПО. При отсечении продуктивного пласта не происходит его загрязнение, что особенно важно при работе с пластами с низкими фильтрационными свойствами.

Читать еще:  Пва с цементом для герметизации

Пробки мостовые заливочные ПМЗ рекомендуется применять для изоляции продуктивного пласта, ликвидации негерметичности колонны или заколонного перетока.

Благодаря наличию обратного клапана в конструкции пакера ПМЗ спуско-подъемные операции можно производить сразу после цементировочных работ, что в свою очередь сокращает время ремонта и ускоряет ее ввод в эксплуатацию.

Пробки мостовые изготавливаются из легко разбуриваемых материалов, защищены от эффекта подшипника при бурении, благодаря чему среднее время разбуривания на сегодняшний день составляет 2–4 часа. На гистограмме (рис. 2) представлен сравнительный анализ изоляционных работ с применением материалов и пробок мостовых.

Применение мостовых пробок заливочных позволяет повысить качество изоляционных работ. За счет качественного ремонта увеличится продолжительность межремонтного периода.

Бурение цементная пробка это

  • УСЛУГИ
  • Геофизические услуги
  • Колтюбинговые услуги
  • Техническое сопровождение ПВР

Колтюбинговые услуги

АО «БВТ-Восток» оказывает полный комплекс услуг по проведению высокотехнологичных и экономически эффективных колтюбинговых работ. Операции с использованием гибких насосно-компрессионных труб (ГНКТ) позволяют осуществлять проведение ГИС, каротажа и перфорирования, ГРП и МГРП, освоение скважин и т.д.

АО «БВТ-Восток» оказывает следующие услуги с ГНКТ:

  • Растепление гидратных пробок;
  • Очистка ствола скважины и забоя от различных отложений;
  • Освоение скважин азотом при помощи ГНКТ;
  • Проведение ОПЗ и интенсификации притока скважин;
  • Промывка скважин после ГРП;
  • Применение технологий работы в горизонтальных скважинах;
  • Инженерное сопровождение услуг;
  • Проведение ГИС с использованием ГНКТ;
  • Проведение ПВР на ГНКТ;
  • Ловильные работы на ГНКТ;
  • Спуск автономных приборов для исследований;
  • Выполнение работ по фрезерованию.

АО «БВТ-Восток» стремится к постоянному наращиванию колтюбинговых мощностей и расширению спектра оказываемых услуг с ГНКТ.

Компания может осуществлять для своих клиентов:

  • Установку цементных мостов;
  • Разбуривание и удаление мостовых пробок и мостов;
  • Установку пакеров, клапанов и т.д.

Техническая оснащённость флотов ГНКТ АО «БВТ-Восток»:

  • Установка ГНКТ;
  • Дополнительная катушка (емкость намотки 5700 м.);
  • Трубы ГНКТ 44,45 мм в т.ч. с каротажным кабелем;
  • Насосный агрегат (с функцией подогрева рабочей жидкости);
  • Азотный агрегат;
  • Емкостной парк (рабочая емкость 50 м 3 , обратная емкость 40 м 3 с дегазатором жидкости, азотовозы вместимостью 16 и 19 т., емкости для хранения азота на 65 т.);
  • ППУ, УМП-400, фронтальный погрузчик;
  • Топливозаправщик, нефтевоз, автобус вахтовый, автокран Grove 50 тн.;
  • Передвижной офис со спутниковой системой связи.

На сегодняшний день в арсенале компании имеется достаточное количество инструмента, компоновок и приборов для проведения работ любой сложности и направления:

  • Вращающиеся и статические промывочные насадки, гидромониторный инструмент для очистки забоя;
  • Ловильный инструмент (ловильные компоновки, овершоты, магниты, печати, отклонители и т.д.);
  • Свинцовые печати, ударный инструмент, центраторы, тросоловители и т.д. для удаления непроходных пробок и препятствий;
  • Датчики забойного давления и температуры с возможностью прокачки жидкости для измерения забойного давления в режиме записи;
  • Забойные двигатели различных типоразмеров, головные модули и необходимый набор фрезеровочного инструмента для успешного выполнения операций по фрезерованию;
  • Инжектора CSI-80 компании CoilSolution для выполнения сложных операций и использования труб большого диаметра;
  • Установка по выработке жидкого азота производительностью 5 т./сут (монтаж осуществлен инженерами АО «БВТ-Восток») для выполнения работ по освоению и другим технологическим операциям с применением азота.

Весь дизайн работ, анализ проведенных операций и расчеты проводятся высококвалифицированными специалистами АО «БВТ» в лицензионных программах «Cerberus» и «ORION». Данные программные продукты позволяют осуществлять точные расчеты по дохождению гибкой трубы до забоя скважины, рассчитывать дизайн трубы, учитывать применяемые КНК.

Доставка и перемещение геофизических приборов в горизонтальной части скважины с гарантированной передачей сигнала с соединительной головки на коллектор катушки ГНКТ и далее на геофизическую станцию контроля осуществляется посредством использования ГНКТ типоразмером 44 мм с семижильным кабелем и кабельной головкой.

Для эффективного решения проблемы недохождения инструмента или приборов с гибкой трубой до забоя или необходимого интервала скважины в горизонтальных участках инженерная группа компании совместно с производителем ГНКТ проводит работы по оптимизации конструкции гибких труб.

Компания использует гибкие трубы производства «Tenaris» и «GlobalTubing» с изменяемой толщиной стенки, что позволяет осуществить:

  • Доход ГНКТ до требуемой глубины без запирания: максимально тяжелая и жесткая секция используется на участке набора кривизны. Максимально легкая секция – в горизонтальном участке;
  • Увеличение ресурса гибкой трубы.

Эксклюзивные технологии и нестандартные производственные решения:

  • Y-TOOL. При работе в скважинах с использованием систем Y-tool ключевыми задачами в работе ГНКТ является герметичная посадка каротажной пробки, посадка и извлечение глухой пробки при необходимости.

Компания АО «БВТ Восток» неоднократно успешно провела промысловые геофизические исследования в горизонтальных скважинах с установленной байпасной системой Y-tool, при этом работы проводились с использованием как с применением ГНКТ диаметром 38,1 мм, так и 44,45 мм.

  • Ловильные работы скребков для очистки НКТ.
  • Совместные сложные монтажи с бригадой КРС, при которых инжектор ГНКТ подвешивался на подъемнике КРС.

Новые направления деятельности АО «БВТ-Восток»:

В 2018 г. АО «БВТ-Восток» организована Служба по заканчиванию скважин и МГРП, которая предоставляет оборудование и технологическое сопровождение припроведении многостадийных ГРП с применением специального инструмента:

  • Муфты управляемые многоразового открытия/закрытия
  • Муфты с разрывными портами с возможностью закрытия.
  • Муфты с разрывными портами одноразового действия.
  • Инструмент для управляемых-многоразовых муфт многостадийного заканчивания скважин ГРП с применением ГНКТ и НКТ:

— ГРП через трубное и/или затрубное пространство;

— индикация на поверхности в режиме реального времени

— возможность проведения ГРП на действующем фонде, через существующую перфорацию;

— возможность проводить повторные ГРП через ГНКТ и НКТ;

— возможность проводить гидропескоструйную перфорацию.

Для удобства Заказчиков организована Служба по импортным закупкам, которая создана по аналогу и опыту западных компаний, специализируемых на поставки грузов в РФ под ключ «door to door». Осуществляет поставки оборудования и запасных частей для всех направлений нефтегазового сектора. Организует закупку, экспедирование, таможенную очистку, доставку. Персонал – сотрудники, работавшие в зарубежных компаниях, занимающиеся поставками оборудования и комплектующими в РФ на протяжении 16 лет из стран Северной и Южной Америки, ЕС, Стран ближнего зарубежья, Китая, Индии. Для осуществления закупки и экспорта оборудования из Северной Америки в Россию зарегистрирована дочерняя компания в Канаде, что позволяет ускорить, упростить и оптимизировать процедуру закупки товаров в Северной Америке и отгрузки грузов в РФ.

Читать еще:  Как различаются марки цемента

АО «БВТ-Восток» стремится к постоянному наращиванию колтюбинговых мощностей и расширению спектра оказываемых услуг с ГНКТ; к развитию и воплощению новых идей, именно поэтому Компания локализовала производство подземного оборудования для ГНКТ на территории Российской Федерации.

Технология цементирование нефтяных и газовых скважин

На завершающем этапе подготовки углеводородной области используется технология цементирования нефтяных и газовых скважин. Прообраз методики возник более 110 лет назад на бакинских промыслах. Способ базируется на полном выдавливании жидкости из буровой путем использования цементной смеси. Данная технология относится к разряду тампонажных в силу того, что в результате проведения работ образуется так называемая «пробка».

Что представляет собой процесс цементирования буровой?

Цементирование нефтяных и газовых скважин – это финишный этап подготовки буровой к эксплуатации. Комплекс работ направлен на обеспечение максимального срока службы сооружения. Это продиктовано следующими причинами:

  1. Необходимость изолировать каждую нефтегазоносную область. Это делается для того, чтобы исключить возможность смешивания сырья и воды из разных пластов.
  2. Требования, которые регламентируют защиту металлической трубной поверхности. Эти работы следует выполнить, чтобы обеспечить высокую стойкость от коррозии, которая возникает в результате воздействия почвенной влаги на металл.
  3. Важность повышения прочности всего сооружения. Цементирование позволяет снизить влияние движения грунтов на скважину.

Для создания качественного цементного раствора используются различные добавки. Одной из наиболее популярных считается кварцевый песок. Материал позволяет снизить усадку до минимума и существенно увеличить прочность тампона. Волокнистая целлюлоза применяется для исключения возможных утечек жидкого раствора в пористый грунт.

В качестве одного из компонентов смеси могут использоваться пуццоланы. Они представляют собой своеобразную крошку из минералов, имеющую вулканическую природу. Отличаются водостойкостью и отсутствием реакции при воздействии агрессивных химических сред. Полимерные добавки используются для уплотнения прилегающих слоев грунта.

В конце проводится контроль выполненного тампонажа. Важную роль играет качество работ, проводимых на газовой и нефтяной скважине. Оно оценивается следующими способами:

  • термический – определяет высоту требуемого поднятия цемента;
  • акустический – позволяет обнаружить наличие внутренних пустот;
  • радиологический – применение специального рентгеновского излучения.

Каждая из приведенных технологий позволяет провести контроль качества полученной пробки. Процесс проводится многоступенчато, что гарантирует высокую точность проверок.

Технология цементирования скважины

Современные методики цементирования несколько отличаются от технологий, применяющихся в прошлом веке. Основные отличия заключаются в автоматизации процесса, использовании компьютерной техники при расчете требуемого количества раствора. При этом учитываются всевозможные геологические особенности нефтегазоносной области, климат, погодные условия в конкретный период, технические параметры и прочее.

Цементирование нефтяных и газовых скважин может проводиться одним из следующих способов:

  • одноступенчатая технология (сплошная заливка) – предусматривает подачу промывочного раствора под высоким давлением на пробку в обсадочной колонне;
  • двухступенчатая технология – то же, что и одноступенчатое цементирование, но с последовательным проведением процесса для нижней и верхней части (области разделены специальным кольцом);
  • методика манжета – предусматривает применение кольца-манжета для цементирования нефтяных и газовых скважин исключительно в верхней области;
  • обратная технология – единственная методика, во время которой цементная смесь заливается не в саму колонну, а в область за трубами.

Сам процесс проводится в несколько этапов. Изначально готовится смесь для тампонажа. Делается это согласно инструкции и расчетам. Смесь подается в скважину непосредственно после ее приготовления. После этого приводится в действие механизм, которые вытесняет раствор в межтрубное пространство нефтяной шахты.

Далее следует подождать, пока смесь полностью не застынет, образовав собой пробку. На конечном этапе проводится проверка качества выполненных работ по любой из технологии, описанной выше.

Для обеспечения высокой эффективности работы оснащение монтируется на шасси грузовой машины. Это позволяет сэкономить средства на транспортировку технологического оснащения и открывает возможность подключиться к питанию от двигателей используемых грузовиков.

Расчет цементирования скважин

После идентификации скважины необходимо провести соответствующие расчеты. Необходимо получить результаты следующих векторов:

  • количество необходимых расходников для раствора;
  • определение состава тампонажа;
  • проверочный расчет необходимого количества буферной жидкости.

Процесс вычисления проводится автоматизировано или вручную. Первый вариант предусматривает использование программного обеспечения. Чтобы расчет был успешен, необходимо иметь при себе входные данные – диаметр скважины, плотность цементного раствора, высота уплотнительного кольца, объем стакана и т.д. После подсчета программа выдаст на экран таблицы, которые будут включать все необходимые данные. Если же в этой таблице будут заменены некоторые значения, то автоматически произойдет повторный расчет.

Ручное вычисление проводится нечасто, но тоже имеет право на существование. Здесь используются те же данные, что и при автоматизированном расчете цементирования. Стоит рассмотреть вычисления на примере одноступенчатого цементирования нефтяных и газовых скважин. Поэтапно процесс вычисления выглядит следующим образом:

  • проведение вычислений высоты столбца буферной жидкости путем предварительного определения коэффициента аномальности;
  • расчет высоты столбца цементного раствора, который находится за эксплуатационной колонной;
  • определение необходимого объема раствора;
  • проведение вычислений веса сухой цементной части;
  • расчет необходимого количества жидкости (воды);
  • вычисление максимального давления, которое создается на упорное кольцо.

В конце делается расчет требуемой подачи цемента агрегатами и количество цементировочных приборов. Кроме того, следует определить количество необходимых цементосмесителей, которые обеспечат требуемый объем раствора.

Что следует понять про технологию цементирования?

Цементирование нефтяных и газовых скважин, независимо от методики, сводится к преследованию одной цели – вытеснение бурового раствора из скважины. Делается это путем заливки тампонажной смеси, которая поднимается на определенную высоту.

Стоит понимать, что качество данной инженерной задачи напрямую зависит от соблюдения технологических процессов, корректности расчета и ответственности персонала. Тампонажнники должны полностью соблюдать требования к цементированию нефтяных и газовых скважин. Необходимо уделить внимание и материалам, которые будут использованы в рабочем процессе. Это позволит заметно увеличить продолжительность службы глубинных конструкций в процессе эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector