Для перемещения пылевидных грузов цемента используются конвейеры
Конвейеры и элеваторы
Ленточные конвейеры могут транспортировать в горизонтальном (473, а, б) и в наклонном (473, в) направлениях. В последнем случае угол подъема определяется углом трения о ленту (15—30°) и скоростью движения груза. Чтобы увеличить угол подъема (до 55°); к ленте иногда прикрепляют поперечные планки или уголки. Ленточные конвейеры устанавливают также с перегибами в вертикальной плоскости (473, г); причем наклонные и горизонтальные участки можно располагать в любой последовательности.
Если за горизонтальным участком следует подъем, то радиус переходного криволинейного участка должен превышать радиус кривизны свободно провисающей ленты, что при большом натяжении ленты нередко приводит к увеличению длины переходного участка конвейера. Чтобы избежать этого, можно разделить конвейер на два
Если вертикальные перегибы конвейера возможны, то отклонения оси конвейера в горизонтальной плоскости от прямой линии недопустимы. В связи с этим в тех случаях, когда по местным условиям нельзя соединить конечные точки транспортной линии по прямой, вместо одного конвейера устанавливают два или больше под углом один к другому. При этом конвейеры образуют транспортную линию неограниченного протяжения. Необходимо отметить, что увеличение числа конвейеров в такой линии приводит к возрастанию числа перегрузок и связанных с этим потерь и измельчения транспортируемого материала. Кроме того, увеличиваются возможности неполадок и простоев, так как суммируются неполадки всех звеньев цепи, поэтому при сооружении конвейерной линии стремятся увеличивать длину секций, что не всегда возможно. Иногда возникает необходимость в горизонтальных переломах трассы. Кроме того, длину приводного участка ограничивает также прочность ленты.
В современных ленточных конвейерах длина секций обычно составляет 50—300 м при горизонтальной установке. При наклонной установке конвейера длина его резко сокращается: 1 м подъема примерно соответствует 8 м горизонтального пути.
Ленточный конвейер можно загружать в любой точке по его длине с помощью стационарных или передвижных лотков или воронок (473, а). Если груз подается порциями, под воронкой необходимо устанавливать питатель или другое подобное устройство.
Ленточный конвейер можно разгружать в любой точке по его длине, что достигается применением двухбарабанных сбрасывателей ( 473, б).
Ленточные конвейеры выпускают в виде отдельных узлов, из которых монтируют транспортное устройство необходимых параметров.
Опоры ленты В зависимости от типа конвейера, его длины и производительности применяют два основных типа опор для поддержания движущейся ленты: настилы и ролики. Настилы значительно проще и дешевле роликовых опор (роликоопор), но движение ленты по настилам связано с большим износом ленты и повышенным расходом энергии, поэтому настилы применяют сравнительно редко и только для коротких конвейеров малой производительности, а чаще всего при перевозке штучных и малоабразивных сыпучих грузов. Для конвейеров длиной более 20 м обычно используют роликоопоры. В конвейерах с роликоопорами иногда делают короткие настилы-столы в местах загрузки или промежуточной разгрузки ленты. Настилы изготовляют из дерева или стали.
В конвейерах с настилом можно, не опасаясь провисания ленты, загружать ее толстым слоем материала. Чтобы материал не рассыпался, по бокам ленты устанавливают борты.
Настилы для ленты делают несколько шире самой ленты, а борта размещают над лентой так, чтобы расстояние между ними составляло 0,7—0,8 ширины ленты.
Наиболее распространены конвейеры с опорами в виде вращающихся роликов, неподвижно укрепленных на станине. Простейшим типом такой опоры является гак называемая прямая роликоопора, выполненная в виде цилиндрического ролика. Прямые роликоопоры применяют в ковейерах всех типов для поддержания нерабочей ветви ленты. На рабочей ветви их устанавливают в конвейерах, транспортирующих штучные грузы. При транспортировании сыпучих грузов прямые опоры рабочей ветви ленты применимы в двух случаях: при малой производительности и большой крупности кусков транспортируемого груза и при использовании конвейера для ручной сортировки груза.
Для тканевой прорезиненной ленты длину прямой роликоопоры (474) назначают несколько больше ширины ленты с тем, чтобы края ее опирались на ролик. Размеры прямых роликоопор для тканевой прорезиненной ленты приведены в табл. 60.
Так как на плоской ленте может быть размещено сравнительно небольшое количество груза, то конвейеры с такой лентой имеют ограниченную производительность. Для увеличения производительности ленте придают форму лотка-желоба.
Для прорезиненной ленты применяют желобчатые роликоопоры, составленные из нескольких (двух, трех и пяти) роликов, из которых боковые установлены наклонно (475, а—в). Наиболее распространены трехроликовыо опоры (475, б), используемые для поддержания лент шириной до 2000 мм. Размеры трехроликовых опор даны в табл. 61.
Для узких лент (шириной до 400 мм) при ограниченной длине (до 20 м), малой производительности и редкой работе конвейера допускается применять двухроликовые опоры (475, а). Для лент шириной более 1000 мм иногда используют пятироликовые опоры. Ввиду высокой стоимости таких опор их применяют только в особо трудных условиях при транспортировании тяжелых крупнокусковых материалов с насыпной массой более 2 т/м3.
Барабаны. По назначению барабаны разделяют на приводные, натяжные, оборотные и отклоняющие, служащие для перегиба ленты под углом 10—90°. Длина барабана для тканевой прорезиненной ленты должна быть несколько больше ее ширины.
При выборе диаметров барабанов для конвейеров с тканевой прорезиненной лентой необходимо иметь в виду, что продолжительность ее работы до начала расслаивания про-кладок в значительной степени зависит от диаметра барабанов. Рекомендуемые размеры барабанов приведены в табл. 62.
Чтобы уменьшить габаритные размеры и массу установки, диаметры барабанов коротких и малонагруженкых конвейеров с тканевой прорезиненной лентой принимают примерно вдвое меньше величин, указанных в табл. 65. При этом, однако, износ ленты возрастает.
Для стационарных интенсивно работающих конвейеров большой длины (300 м и более) диаметр барабанов должен быть несколько больше, чем указано в табл. 65. Также следует увеличивать (примерно на 30%) диаметры барабанов конвейеров, работающих при температуре ниже 10° G.
Барабаны обычно делают чугунными ли» тыми или стальными сварными. Барабаны малых диаметров (менее 300 мм) нередко изготовляют из труб, при зтом наружную поверхность барабанов диаметром до 200 мм не обрабатывают.
Д в у х б а р а б а н и ы й сбрасыватель (476) служит для промежуточной разгрузки материала, транспортируемого ленточным конвейером. Материал разгружается с верхнего барабана; нижний служит для отвода ленты. Сбрасыватель приводится в движение отдельным двигателем. Для питания электродвигателя тележки по всему пути ее перемещения устанавливают троллеи или применяют гибкий кабель, наматываемый на бобину. Тележка барабанного сбрасывателя снабжена зажимами. Последние при остановке захватывают за уголки или швеллеры станины, по которым перемещается тележка. Зажимы сблокированы с механизмом передвижения так, что в момент остановки тележки они действуют мгновенно, предотвращая произвольное перемещение сбрасывателя под действием движущейся ленты конвейера.
Разгружаемый с верхнего барабана мате-, риал направляется по желобам в одну, в другую или одновременно в обе стороны.
При непрерывном и равномерном питании средняя производительность может быть увеличена на 20—25%. При наклонной установке конвейера поперечное сечение слоя материала уменьшается. Производительность конвейера в этом случае определяется умножением величин, полученных по приведенным выше формулам, на коэффициент ky.
Приведенные значения ky действительны для углов Р, при которых транспортируемый материал еще не сползает с ленты. Практически для надежной работы конвейеров предельные углы наклона примерно на 30% меньше наибольших.
Винтовой конвейер (шнек) применяется для транспортирования цемента, гипса, алебастра и других пылевидных грузов. Он представляет собой (477) желоб 2 с однозаходным винтом 3, который при вращении перемещает материал. Чаще всего применяются винтовые конвейеры с диаметром винта 200, 300, 400 и 500 мм. Материал загружается через патрубок /, а выгружается через патрубки 4 и 5. В конвейере может быть установлено несколько выгрузочных патрубков (на рисунке показан конвейер с двумя патрубками). В этом случае все промежуточные патрубки кроме концевого имеют шиберные затворы, управление которыми, как правило, производится дистанционно при помощи пневматического привода. Желоб и винт собираются из секций. Секции винта имеют шейки, которые вращаются в подвесных подшипниках.
Пластинчатый конвейер К-443М тяжелого типа (478) предназначен для транспортирования сыпучих мелкокусковых материалов. ‘ Конвейер состоит из приводной 4 и натяжной / станций, втулочно-роликовой цепи 2 на подшипниках качения и металлоконструкции.
Привод включает в себя электродвигатель, упругую муфту и редуктор. Он имеет также собственную раму и может быть изготовлен правым или левым.
В качестве настилов применяются лотки 3 с бортами без перегородки, с перегородкой или коробчатого типа, а также плоский и швеллерный настил в зависимости от характера транспортируемого груза и угла подъема конвейера. Металлоконструкция состоит из промежуточных рам одинаковой высоты, соединенных рельсами.
Пластинчатый конвейер К-1730 среднего. типа (479) предназначен для транспортирования сыпучих мелкокусковых материалов. Он состоит из приводной 4 v. натяжной / станций, пластинчатой цепи 3 и металлоконструкции.
Привод включает в себя электродвигатель, упругую муфту и редуктор. Он имеет собственную раму и может быть изготовлен правым или левым.
В качестве настилов применяются лотки 2 с бортами без перегородки, с перегородкой или коробчатого типа Б зависимости от характера транспортируемого груза и угла подъема конвейера.
Металлоконструкция состоит из промежуточных рам одинаковой высоты, соединенных между собой роликовыми дорожками.
Смазка стационарных роликов конвейера централизованная.
Пластинчатый конвейер К-1825 горизонтально-наклонный тяжелого типа (480) предназначен для транспортирования сыпучих мелкокусковых материалов. Он состоит из тех же узлов, что конвейер К-1730. При наличии в конвейере длинной наклонной части в привод встраивается остановочный тормоз.
Ковшовые (48!) и скребковые конвейеры применяют для перемещения кусковых материалов ка цементных заводах как в горизонтальном, гак и в вертикальном направлениях. Тяговым органом конвейеров служат две пластинчатые цепи с ходовыми роликами, к которым жестко прикреплены ковши (если конвейер работает в горизонтальной плоскости, то вместо ковшей устанавливают скребки). На горизонтальном участке загрузки ковши перемещаются волоком, а при переходе на вертикальный участок зачерпывают материал и поднимают его. Как только ковш обогнет направляющую звездочку, материал высыпается в верхний горизонтальный желоб и транспортируется к бункерам, снабженным шиберами.
На некоторых цементных заводах установлены ковшовые конвейеры производительностью 30—35 т/ч. Для технологических линий производительностью 3000 т/сутки цемента применяются ковшовые конвейеры с лентой шириной 400 мм, производительностью 100 т/ч.
Ковшовый элеватор предназначен для транспортирования кусковых и порошкообразных материалов в вертикальном направлении. Он состоит из башмака, в котором вращается барабан с двумя желобами для цепи, и верхней головки, где находится ведущий барабан с приводом от электродвигателя.
Цилиндрические шнеки
Цилиндрические шнеки или винтовые конвейеры применяются для перемещения сыпучих, мелкозернистых, пылевидных и порошкообразных материалов в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлениях на промышленных предприятиях. Цилиндрические шнековые конвейеры позволяют перемещать материал под большим углом, что удобно во многих случаях, например при выгрузке из силосов цемента. Транспортеры данного типа отличаются высокой производительностью с одной стороны, и компактными размерами – с другой. Их можно встретить практически в любой отрасли современного промышленного производства или в строительстве. Сегодня также изготавливаются стационарные и мобильные варианты цилиндрических винтовых конвейеров.
Заполните форму ниже и наш специалист свяжется с Вами
Цилиндрические шнеки серии CTS
Модель / Характеристики | Диаметр корпуса, мм | Диаметр винта (пера), мм | Размеры инспекционного окна, мм | Расстояние до опоры, мм | Длина секции, мм |
---|---|---|---|---|---|
CTS114 | ø 114 | ø 90 | 180×90 | 200 | 3000 |
CTS139 | ø 139 | ø 120 | 180×90 | 200 | 3000 |
CTS168 | ø 168 | ø 140 | 245×125 | 200 | 3000 |
CTS193 | ø 193 | ø 170 | 245×125 | 200 | 3000 |
CTS219 | ø 219 | ø 190 | 245×160 | 200 | 3000 |
CTS273 | ø 273 | ø 240 | 245×170 | 200 | 3000 |
CTS323 | ø 323 | ø 300 | 245×200 | 240 | 3500 |
Конструкция цилиндрического шнека
Цилиндрический шнековый транспортер купить лучше всего в том случае, если Вы собираетесь перемещать сыпучие материалы, такие как цемент, сахар, зерно или муку. Их также хорошо использовать в цехах для транспортировки от станков сливной стружки. Устройство винтового цилиндрического конвейера довольно простое. Спиральный винт, помещенный внутрь корпуса, в ходе своего вращения перемещает материал. Работа производится при помощи электродвигателя. Есть также редуктор и приводной вал, который отвечает за передачу тягового усилия. Важно, что эффективность транспортировки обуславливается конструкцией винта, который может быть лопастным, ленточным, сплошным или фасонным, диаметром и переменностью шага. Форма винта шнека под каждый тип груза выбирается отдельно.
Плюсы и минусы цилиндрического шнека
Пожалуй, из всех видов подобного оборудования цилиндрические транспортеры получили наибольшее распространение. Форма корпуса в виде трубы дает возможность снизить стоимость изготовления, и, соответственно, цену на конвейер. Кроме того, корпуса некоторых моделей состоят из модулей, которые позволяют регулировать длину оборудования. Они скрепляются за счет фланцев друг с другом, и, установив промежуточные опоры, можно удлинить конструкцию. Небольшой мобильный цилиндрический винтовой транспортер хорошо подходит для загрузки сыпучего материала с земли напрямую в кузов или в вагон. Установка цилиндрического винтового конвейера под углом 45 градусов позволяет экономить площадь работ, что очень важно. К плюсам использования конвейеров данного типа можно также причислить герметичность конструкции и удобство промежуточной разгрузки. Вертикальные шнеки способны поднимать материал на высоту 15 метров. Явными минусами считаются значительное измельчение перемещаемого материала, износ винта и корпуса, большой удельный расход энергии.
Производительность этих транспортеров зависит от шага винта, скорости его вращения и диаметра корпуса. Простота устройства дает возможность безопасного ремонта и обслуживания.
Цилиндрические шнеки Scutti и Pofer
В настоящее время наша компания предлагает Вам купить цилиндрические шнековые транспортеры фирм «Скутти» и «Пофер» (Италия), которые являются известными брэндами на рынке промышленного оборудования. Характеристики диаметра корпуса у разных моделей различны – от 114 до 323 мм, длина секций – от 3000 до 3500 мм, мощность электродвигателя от 1,1 до 11 кВт.
Хотите купить цилиндрический винтовой транспортер – специалисты компании «Лимпекс» всегда готовы проконсультировать Вас! Мы также проводим сервисное обслуживание и продаем запчасти для шнековых конвейеров.
Классификация конвейеров
Конвейер (англ. conveyer, от convey — перевозить) – транспортёр, машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.
Классификация конвейеров
Основной классификационный признак конвейера — тип тягового и грузонесущего органа. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (гравитационные, инерционные, винтовые). Конвейеры с тяговым органом могут быть по виду грузонесущего органа ленточными, пластинчатыми, цепными, люлечными, скребковыми, ковшовыми и пр. Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается либо грузонесущим элементом, либо элементом, проталкивающим или тянущим груз по неподвижному желобу, трубе, настилу и т.п. Для конвейера без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые конвейеры) или возвратно-поступательное рабочее движение (например, инерционные конвейеры). Конвейеры могут иметь машинный привод (наиболее часто электрический, реже пневматический) или груз может перемещаться под действием силы тяжести (гравитационные конвейеры).
В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, цепные, тележечные, скребковые, роликовые); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (ковшовые, винтовые,скребковые конвейеры); в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые.). Кроме того, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов — насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группы конвейеров составляют элеваторы, вертикальные конвейеры с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные конвейеры для перемещения людей, шагающие конвейеры, триммеры, стакеры для штабелирования брёвен, а также комбинированные (например, перекрестные ролико-цепные, ролико-ременные и ролики-роликовые конвейеры, позволяющие изменить направление и фронт движения груза, ролико-ленточные конвейеры типа «Рапистан», обеспечивающие удержание штучных грузов на спусках с заданными интервалами) и т.д.
Основные типы конвейеров
Ленточные конвейеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса ленточного конвейера в горизонтальной плоскости может быть прямолинейная или радиальная (поворотная или замкнутая), а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию (L-образные и Z-образные конвейеры). Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. Конвейеры с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах — винтовая. Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. По типу выделяют резинотканевые, поливинилхлоридные (ПВХ), полиуретановые (ПУ), сетчатые и модульные (прямые и поворотные) ленты. Ширина лент варьируется от 100 до 2000 мм, толщина от 1,5 до 25 мм, скорость движения составляет 0,1—4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве.
Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим наклоном (до 35°) тяжёлых (500 кг и более) штучных грузов, крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, грузов на поддонах и в контейнерах, а также грузов, нагретых до высокой температуры. Пластинчатые конвейеры, стационарные или передвижные, имеют те же основные узлы, что и ленточные. Грузонесущий орган — металлический, реже деревянный, пластмассовый настил-полотно, состоящий из отдельных пластин, прикрепленных к 1 или 2 тяговым цепям (втулочно-роликовым). Настил может быть плоским, волнистым или коробчатого сечения, без бортов или с бортами. Тяговые цепи огибают приводные и натяжные звездочки, установленные на концах рамы. Различают пластинчатые конвейеры общего назначения (основной тип, для перемещения штучных тяжелых грузов или поддонов) и специальные. К последним относятся пластинчатые конвейеры с пространственной трассой, для металлической стружки, разливочные машины для металла, пассажирские эскалаторы и др. Скорость движения груза небольшая — 0,1— 1,0 м/сек. Для увеличения производительности пластинчатый конвейер с плоским настилом дополняют неподвижными бортами. Типовые пластинчатые конвейеры имеют производительность до 2000 т/ч. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя откидные секции, поворотные круги и т.д.
Подвесные конвейеры с цепным тяговым органом служат для непрерывного (реже периодического) перемещения штучных грузов. Трасса таких конвейеров обычно пространственная замкнутая, имеет сложный контур. Подвесные конвейеры делят на 3 группы: грузонесущие (каретки для груза постоянно соединены с тяговым органом); тянущие (каретки также постоянно соединены с тяговым органом и имеют крюки для присоединения тележек, перемещающихся по полу цеха или склада); толкающие (каретки не связаны постоянно с тяговым органом и передвигаются по подвесным путям). Применение подвесных конвейеров позволяет решить проблемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на стыке внутрицехового, внутризаводского и магистрального транспорта. Значительная роль им отводится и в создании полностью автоматизированных складов.
Винтовые конвейеры служат для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 20°) плоскостях, реже в вертикальной плоскости (конвейер с быстро вращающимися винтами). Конвейер имеет металлический закрытый жёлоб, внутри которого вращается вал с лопастями, расположенными по винтовой линии. Лопасти могут быть сплошными (для легкосыпучих грузов), ленточными (для влажных и кусковых грузов) и в виде отдельно укрепленных на валу лопаток (для липких и слеживающихся грузов). При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба. Винтовые конвейеры состоят из секций длиной 2—4 м, общая длина конвейера не превышает обычно 60 м, диаметр жёлоба 100—600 мм. Винтовые конвейеры просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при транспортировке пылящих грузов. Однако лопасти и жёлоб конвейера сравнительно быстро изнашиваются, груз измельчается и истирается, кроме того, требуется повышенный расход энергии.
Роликовые конвейеры служат для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью, а также грузов на поддонах. На неподвижных осях рамы конвейера в подшипниках вращаются ролики. Длина ролика должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на таком конвейере в ящиках пли на поддонах. Роликовые конвейеры бывают 2 типов: гравитационные (рольганги) и приводные. В гравитационных роликовых конвейерах (рольгангах), устанавливаемых с уклоном в 2—5°, ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных роликовых конвейерах. ролики имеют индивидуальный (на секцию) или групповой привод от двигателя. Такие роликовые конвейеры применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом. Роликовый конвейер состоит из секций, каждая длиной 2—6 м. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные, откидные, перекрестные секции, поворотные круги и т.д.
Инерционные конвейеры служат для транспортирования сыпучих, реже мелких штучных грузов на сравнительно короткие расстояния в горизонтальном или наклонном (до 20°) направлениях. В инерционных конвейерах частицы груза скользят по грузонесущему органу или совершают полёты в пространстве под действием силы инерции. Инерционные конвейеры делятся на 2 группы: качающиеся, характеризующиеся значительными амплитудами и малой частотой колебаний, и вибрационные — с малой амплитудой и большой частотой колебаний.
В простейшем качающемся конвейере жёлоб находится на упругих стойках, жестко закрепленных на опорной раме под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя сообщает желобу переменные по направлению движения. Желоб при движении вперед немного поднимается, а при движении назад опускается (качается). При этом меняется давление груза на желоб. При движении жёлоба назад груз скользит по нему вперёд, продвигаясь на некоторое расстояние.
На вибрационном конвейере грузу сообщаются несимметричные колебания. В результате плавного движения трубы конвейера вверх и резкого движения вниз происходит отрыв частиц груза от поверхности трубы и перемещение их вдоль неё. В зависимости от диаметра жёлоба — 350, 500 и 750 мм — производительность вибрационных конвейеров соответственно составляет 50, 75 и 150 т/ч. Наиболее высокая возможная производительность 400 т/ч, наибольшая длина — 100 м. Специальные типы вибрационных конвейеров применяют также для перемещения грузов вверх.
Скребковые конвейеры перемещают груз движущимися по жёлобу или трубе скребками. Такие скребковые конвейеры используют для переработки сыпучих или кусковых грузов, поступающих в жёлоб через загрузочную воронку. Рабочей ветвью обычно является нижняя, реже — верхняя, иногда обе ветви. Контур сечения жёлоба и конфигурация скребков должны быть одинаковыми — прямоугольной, полукруглой, трапецеидальной формы. Скребки скребкового конвейера бывают штампованными из листовой стали или литыми, а желоба изготовляют металлическими, реже деревянными. Скребковые конвейеры по сравнению с пластинчатыми имеют меньшую массу, могут загружаться и разгружаться в любой точке по всей длине желоба. Применение скребковых конвейеров ограничено из-за измельчения грузов и быстрого износа желоба, особенно при перемещении абразивных материалов. Кроме того, для скребковых конвейеров характерен большой расход энергии, затрачиваемой на преодоление вредных сопротивлений. Скорость рабочего органа скребковых конвейеров 0,16—0,5 и реже — 1,0 м/сек, производительность 50—350 т/ч. Скребковые конвейер обычно применяются для перемещения груза на расстояния до 100 м. Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками, у которых скребки перекрывают лишь часть сечения желоба, а груз заполняет всю рабочую ветвь желоба или большую ее часть. Такие конвейеры могут иметь сложную трассу и используются для перемещения грузов (обычно мелкосыпучих) в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях со скоростью 0,1— 0,25 м/сек. Особую группу скребковых конвейеров составляют трубчатые конвейеры, тяговая цепь и скребки которых размещены внутри трубы, причём скребки заполняют всё её сечение. Такие ковейеры также могут иметь пространственную трассу.
Цепные конвейеры с несущими цепями применяются для транспортировки тяжелых (от 500 кг) штучных грузов с плоским дном, грузов на поддонах и в специальных контейнерах. На цепных конвейерах с несущими цепями грузы устанавливаются непосредственно на тяговые цепи, скользящие в неподвижных направляющих. К достоинствам цепных конвейеров с несущими цепями стоит отнести меньшую стоимость относительно аналогичных по характеристикам роликовых и пластинчатых. К недостаткам – отсутствие универсальности, конвейеры проектируются под один определенный тип груза (поддона). В зависимости от конфигурации трасса цепных конвейеров может включать в себя откидные секции, поворотные круги и т.д.
Конвейеры с ведущими цепями, в отличие от других типов конвейеров, не имеют грузонесущего органа и применяются главным образом в поточных линиях при конвейерной сборке. На конвейерах с ведущими цепями грузы передвигаются по неподвижным опорным путям, непосредственно по полу цеха или имеют собственный колесный или гусеничный ход. В массовом и серийном производстве на сборочных работах применяют так называемые тележечные конвейеры. Они представляют собой тележки, соединенные тяговой цепью и движущиеся по замкнутой трассе. На тележках выполняют основные процессы литейного производства (формовку, заливку, охлаждение) или сборку машин и узлов.
Классификация конвейеров
На предприятиях Одессы и других городов, занимающихся производством или переработкой тарно-штучных грузов (кусковые вещества, сыпучие материалы, штучные предметы) устанавливаются специальные конвейеры. Они представляют собой длинные непрерывающиеся ленты, иногда со сложной производственной траекторией, оборудованные зоной погрузки, грузонесущим полотном и зоной разгрузки. Оборудование может использоваться в качестве самостоятельных погрузочно-разгрузочных машин, а также входить в состав более сложных механизмов непрерывного транспорта и специальных комплексов.
Характеристики, по которым различают конвейеры
На современном рынке представлен большой ассортимент конвейеров для транспортировки различных грузов. При их классификации учитываются следующие параметры:
- направление перемещения предметов и материалов (наклонные, горизонтальные, вертикальные);
- назначение и тип транспортируемых грузов (насыпные, штучные);
- функциональные особенности (сборные, сортировочные, транспортировочные);
- тип установки (подвесные, напольные);
- тип тягового механизма (ленточные, цепные, канатные);
- тип грузонесущего полотна (ленточные, пластинчатые, люлечные, ковшовые, скребковые);
- расположение оператора (рабочие, распределительные).
Существуют также устройства, в которых нет тягового органа. В них транспортировка предметов и материалов осуществляется за счет наличия инерционного, гравитационного или винтового механизма.
Ленточные конвейеры могут быть оснащены грузонесущим полотном карманного, профилированного или гладкого типа.
Устройство может быть оборудовано рабочим или распределительным местом для оператора. В первом случае рабочее место специалиста находится непосредственно на конвейере и движется вместе с ним, а во втором случае оно строго зафиксировано.
Существует еще одна классификация, согласно которой конвейерные ленты для перемещения грузов делятся на две большие группы – с гибким тяговым органом и без него. Машины с гибким тяговым механизмом в свою очередь делятся на:
- ленточные,
- канатно-ленточные,
- цепные,
- канатно-роликовые.
Устройства без тягового механизма также делятся на две группы – винтовые и шаговые. Винтовые конвейеры без тягового механизма могут быть:
- штанговыми,
- вибрационными,
- качающимися с постоянным или переменным давлением на желоб.
Как видно из этой классификации, конвейерное оборудование для транспортировки предметов и материалов может иметь самую разную конструкцию и назначение.
Виды конвейеров
Несмотря на такую обширную и подробную классификацию, выделяют несколько наиболее популярных видов конвейеров. На предприятиях Одессы и других городов чаще всего устанавливают устройства следующих видов:
- ленточные,
- пластинчатые,
- скребковые,
- винтовые,
- роликовые.
Рассмотрим каждый из этих устройств подробнее.
Ленточные
Ленточные механизмы используются для перемещения грузов на расстояние до 10 км. Это могут быть сыпучие, штучные и кусковые предметы и материалы. В горизонтальной плоскости грузовое полотно прямолинейно, а в вертикальной оно может быть наклонным или иметь сложную траекторию. При этом оно представлено в виде ленты, движущейся по стационарным роликовым опорам.
Пластинчатые
Назначением устройств пластинчатого типа является перемещение крупногабаритных предметов и материалов, имеющих острые кромки и способных как-либо повредить ленты обычных конвейерных механизмов. Они оснащаются металлическим, деревянным или пластиковым грузонесущим полотном, которое крепится к тяговым цепям. Из-за больших габаритов транспортируемых материалов скорость движения полотна не превышает 1,2 м/сек.
Скребковые
Скребковые конвейеры обычно используются для транспортировки сыпучих или кусковых грузов на расстояние не более 100 м. Для этого предусмотрены специальные скребки, которые движутся по трубе или желобу. Недостатками данных устройств является быстрый износ желоба и высокий риск измельчения транспортируемых материалов. Кроме того, из-за высокого трения они тратят гораздо больше электроэнергии.
Винтовые
Согласно современным технологиям производства, с помощью винтовых устройств должны транспортироваться пылевидные и мелкокусковые материалы. Они оснащены винтовыми шнеками, общая протяженность которых достигает 40 м, а также закрытым металлическим желобом диаметром 80-600 м.
Роликовые
Назначением роликовых конвейерных механизмов является перемещение штучных предметов. Они могут быть гравитационными или приводными. Движение их грузонесущего полотна осуществляется за счет наличия в подшипниках специальных роликов. Благодаря такой конструкции транспортировка грузов может осуществлять по криволинейным, откидным и поворотным секциям.
Индексация конвейеров
Конвейеры, изготавливаемые по современным технологиям, должны маркироваться специальным индексом.
Компания “МХМ Украина” (официальный представитель 3BHungaria в СНГ) поставляет конвейеры различных типов и в соответствии с индивидуальными особенностями производства Заказчика.