Profilpipe.ru

Профиль Пипл
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить покрышку цементом

Как сделать фундамент из автомобильных покрышек?

Фундамент – основа любого здания. Его возведение – самая затратная часть в смете строительства дома. Именно поэтому фундамент из покрышек привлекает все большее число застройщиков, желающих сократить строительные расходы и уменьшить время выполнения работ.

Фундамент из автомобильных покрышек способен выдерживать огромные нагрузки.

Однако следует отметить, что на фундаменте из покрышки лучше строить небольшие сооружения. Это могут быть легкие дома каркасного типа или постройки из бруса.

Хорошо зарекомендовали себя покрышки в качестве основания для бани, гаража, беседки и других хозяйственных построек. Если же запланировано строительство жилого дома с подвальным помещением, то такой тип фундамента – не лучшее решение.

«За» и «против» использования

Идея сделать фундамент, используя старые автомобильные шины, известна давно. Технология строительства несложная, никаких специальных знаний и навыков не потребуется. Найти «строительный» материал просто. Будущий владелец дома все работы сможет выполнить самостоятельно.

Возведение фундаментов на покрышках имеет целый ряд положительных моментов. В первую очередь следует отметить низкую стоимость такого «строительного» материала. Многие СТО будут рады расстаться с отработанными покрышками, тем самым сэкономив значительную часть средств на их утилизации. Выбирать лучше экземпляры с большим диаметром, которые характеризуются повышенной прочностью. Таких покрышек для фундамента понадобится меньше. Для сооружения несущих стеновых конструкций не следует использовать слишком широкие экземпляры. Это осложнит выполнение облицовочных работ.

Схема фундамента на покрышках: 1 — бетонная плита;. 2 — линолеум (рубероид);. 3 — покрышки.

Второй положительный момент – это длительный срок эксплуатации шин при условии, что они надежно защищены от воздействия солнечного света. Покрышки могут выступать в роли гидроизоляции. Они станут препятствием на пути проникновения влаги в фундамент и нижние части здания.

Благодаря фундаменту из покрышки будут смягчаться нагрузки и значительно уменьшится неравномерная деформация, которая может возникнуть в период сезонных колебаний температур окружающей среды. Если сравнить такой фундамент с другим типом основания, например, с тем, что построен с использованием асбоцементных труб, то первый более устойчив.

Покрышки способны защитить стены сооружений от критических воздействий, выступая как некая смягчающая подушка. Это важно для районов, характеризующихся высокой сейсмической активностью.

Используя вместо фундамента покрышки, следует помнить, что при значительных перепадах температур они могут выделять вредные вещества, если будут находиться на поверхности. Поэтому перед использованием этого материала нужно тщательно все продумать, проанализировать состояние грунта под будущим сооружением и условия эксплуатации фундамента.

Основные виды фундаментов на покрышках

Схема дома на фундаменте из автопокрышек.

Начиная строительные работы, следует больше узнать о типе грунта на участке и все его характеристики. Кроме того, нужно поинтересоваться, каков уровень грунтовых вод, на какую глубину промерзает почва, что представляет собой рельеф местности. Все эти данные позволят более точно рассчитать нагрузки всех частей будущего строения на фундамент и через него на грунт.

Фундамент из покрышек может быть двух типов. В первом случае из материала сооружается фундаментная плита, второй тип – это сооружение столбов под будущим зданием. Как правило, установка таких столбов производится по углам дома и еще в нескольких точках по периметру. Шины укладываются друг на друга и заполняются разными наполнителями. Чаще всего используется бетон, но можно заполнить их и грунтом.

Что касается плиты, то работы по сооружению такого фундамента из покрышки могут быть разделены на несколько основных этапов. Вначале готовится площадка под будущее строительство, тщательно выравнивается. Затем укладываются шины в два ряда и засыпаются землей. По периметру сооружения устанавливается опалубка. На шины укладывается швеллер, и делается металлический каркас. Полученная конструкция заливается бетоном.

Основные этапы работ

Перед тем как сделать фундамент из покрышек, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:

  1. Лопату.
  2. Строительный уровень или нивелир.
  3. Материал для засыпки (гравий, битый кирпич или другой материал).
  4. Рубероид.
  5. Металлический швеллер или деревянные доски для опалубки.
  6. Металлическую арматуру.

Схема усиления фундамента.

Заранее выбранный участок очищается от мусора, убираются камни, корни и ветки деревьев. Затем нужно снять слой грунта, не менее 200-300 мм. Поверхность должна быть идеально ровной. Чтобы это получилось, можно использовать специальный прибор – нивелир.

Затем укладываются шины. Лучше в 2 слоя. Чем большее количество материала используется при сооружении фундаментов на покрышках, тем прочнее получаются основания. Все пустоты после укладки засыпаются подготовленным наполнителем, например щебнем или другим подручным материалом.

Наверх получившейся конструкции помещается слой рубероида. Благодаря этому заливка бетоном будет выполнена более равномерно.

По периметру фундамента из покрышки сооружается опалубка, то есть устанавливаются бортики из деревянных досок или металлических швеллеров. Бортики должны быть выше всей конструкции не менее чем на 100 мм. Внутри полученного короба укладываются арматурные прутья. После все заливается бетоном. Опалубка должна стоять на своем месте не менее 7 дней после заливки. Стены будущего сооружения можно начинать возводить после полного высыхания бетона.

Другой способ возведения

Существует еще один способ, чтобы соорудить из покрышки фундамент. Работы начинаются с подготовки площадки, на которой выкапывается котлован необходимого размера. Площадка тщательно утрамбовывается. Для этого можно воспользоваться катком или тяжелой металлической бочкой. Затем участок заполняется мелким щебнем, который также нужно хорошо уплотнить.

Если нет желания копать котлован для фундаментов на покрышках, можно поступить иначе и соорудить из них опоры. Для этого выкопать яму такого размера, чтобы в нее можно было положить покрышку. Каждая опора будет состоять из 2-3 шин, все будет зависеть от запланированной высоты цоколя будущего строения.

Чтобы было легче работать, следует провести разметку участка и в местах установки покрышек вбить колья таким образом, чтобы они получились посередине уложенных шин. Убедиться в том, что разметка проведена правильно, можно при помощи рулетки. У полученного под будущее основание прямоугольника диагонали должны быть одинакового размера.

На вбитые колья насаживаются шины. Горизонтальность будущего фундамента из покрышки проверяется строительным уровнем. Чтобы было удобнее, можно использовать длинную доску.

Следующий этап работ по устройству фундаментов на покрышках – заполнение шин. Внутри каждой шины нужно уложить слой гидроизоляционного материала, например гидроизола. В качестве наполнителя подойдет щебень, который необходимо засыпать постепенно, слегка утрамбовывая каждый слой. Наполнение выполняется так, чтобы до верха осталось около 5 см.

Затем щебень нужно увлажнить, и можно заливать бетоном каждую шину. Одновременно с заливкой следует аккуратно досыпать щебень. Благодаря этому приему бетон будет подниматься наверх и лучше заполнять шины. Излишки раствора следует убрать при помощи доски.

К следующему этапу работ по возведению здания можно приступать минимум через 5 дней. За это время бетон наберет необходимую прочность. Наполнитель в фундаменте из покрышки будет равномерно распределять нагрузку, а покрышки компенсировать колебания при замерзании и оттаивании грунта.

Фундамент на покрышках имеет существенное преимущество перед другими способами устройства основания здания – минимальные затраты времени и средств на земляные работы.

Важные «мелочи» устройства фундамента

Перед тем как сделать фундамент, нужно уделить внимание некоторым моментам. Глубина его не должна быть ниже, чем точка промерзания грунта. Основанию, расположенному на небольшой глубине, не страшны сильные морозы. Замечено, что здание, возведенное на таком типе фундамента, меняет свою высоту, приподнимаясь зимой и опускаясь в летнее время. Колебания незначительны и составляют всего несколько сантиметров. Заметить это можно по крыльцу.

Читать еще:  Шнековый питатель для цемента с бункером

Укладывая покрышки, постоянно следует проверять горизонтальность. В этом поможет строительный уровень. Это касается и верха всех колесных столбов. Они должны быть одного уровня. Проверить это можно также при помощи реек и шнура. На первый слой шин укладываются одинаковые рейки. Сверху натягивается шнур и проверяется на горизонтальность. Благодаря этому приему сразу станет ясно, какая яма нуждается в корректировке.

Необходимо учесть еще один важный нюанс. Если вместо бетона для заливки используется цементный раствор, то нужно запастись плотным целлофаном, которым в 2 слоя накрыть фундамент. Это предохранит раствор от растрескивания в процессе высыхания.

Для фундаментов на покрышках не нужно особого ухода. Самое главное – надежно защитить автопокрышки от воздействия солнечных лучей еще на начальном этапе работ. Тогда эксплуатация фундамента не будет доставлять никаких неприятностей в течение длительного времени.

Строим фундамент из покрышек своими руками

Фундамент из покрышек

Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.

  • В каких случаях используется фундамент из покрышек
  • Плюсы и минусы фундамента из покрышек
  • Набор необходимых инструментов и материалов
  • Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства
  • Возведение из покрышек фундамента плитного типа
  • Столбчатый фундамент из автомобильных шин

В каких случаях используется фундамент из покрышек

Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

Где используется такой фундамент

  • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
  • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
  • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
  • При строительстве бань и саун.
  • При возведении основания под беседку.
  • В качестве основы под ограждение.

Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

  • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
  • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
  • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
  • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
  • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
  • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

Набор необходимых инструментов и материалов

Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

  • Лопата и грабли.
  • Приспособление для уплотнения грунта.
  • Строительный уровень.

Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

  • Непосредственно автомобильные покрышки.
  • Песок и щебень.
  • Целые или бракованные кирпичи.
  • Доски или фанера для изготовления опалубки.
  • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
  • Прутья металлической арматуры.

к оглавлению ↑

Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства

Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.

При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.

Возведение из покрышек фундамента плитного типа

Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:

Фундамент плитного типа из покрышек

  1. Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
  2. Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
  3. Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
  4. Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
  5. Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
  6. Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
  7. По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
  8. Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
  9. Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
  10. Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
  11. Опалубочную конструкцию демонтируют.

к оглавлению ↑

Столбчатый фундамент из автомобильных шин

Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.

Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:

Столбы из покрышек

  1. На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
  2. Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
  3. Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
  4. Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
  5. Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
  6. Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
  7. Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
  8. Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
  9. Монтируют обвязку из бруса.
Читать еще:  Бетон 300 сколько цемента

Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.

Постройка вне стереотипов: фундамент из автомобильных покрышек

Информация, что фундамент делают из автомобильных покрышек, может шокировать или вызвать смех. Однако сразу выказывать к этому отрицательное отношение не стоит: покрышки ничем не хуже остальных материалов, а ещё они значительно уменьшают затраты на строительство.

Секреты сооружения фундамента из покрышек

Идея сделать фундамент из покрышек однажды посетила Михаила Семыкина, домашнего умельца из Санкт-Петербурга. Из чистого любопытства он попробовал поставить гараж на основание, составленное из старых шин от троллейбуса.

Поняв, что помещению не грозит ни перекос, ни разрушение, Михаил Семыкин пошёл дальше: продумал технологию и документально засвидетельствовал своё право на необычное изобретение. Позже он построил на фундаменте из автомобильных покрышек загородный дом в три этажа.

Из шин делают не только клумбы, но и фундаменты для жилых домов

Теперь о фантастическом новшестве в строительстве узнаёт всё больше и больше людей. Фундамент на базе покрышек — это несколько рядов шин, уложенных в два слоя по всей площадке будущего основания постройки. Покрышки служат формой, куда закладывают щебень и цементный раствор.

Доводы в пользу использования шин

Автомобильные покрышки стали хорошим сырьём для создания фундамента, потому что:

  • позволяют потратить гораздо меньше средств на строительство;
  • изготовлены из резины, которая препятствует проникновению воды в бетон;
  • характеризуются прекрасной прочностью и поэтому делают конструкцию долговечной;
  • помогают избежать деформаций постройки из-за изменений температуры воздуха (благодаря своей упругости);
  • служат настоящим спасением для домов, построенных в местности, где существует повышенная сейсмическая активность;
  • монтируются существенно проще других материалов, ведь с их укладкой без труда справится даже человек без опыта в строительстве.

Автомобильная резина со временем требует замены, тогда и появляется возможность использовать её для устройства фундамента

И всё-таки не всё так радужно, как может показаться. Дело в том, что резина, из которой состоят шины, способна плавиться и выделять токсичные вещества, если на неё воздействует высокая температура.

На то, что резина покрышек может быть вредна, обычно закрывают глаза. Почему так делают, можно понять: возводя фундамент, шины можно защитить от солнечных лучей.

Условия, при которых разрешается применять покрышки

Взять на вооружение идею сооружения фундамента из автомобильных покрышек можно, задумав возводить маленькое здание. А вот давления дома большого размера или блочной постройки основание из шин не выдержит. Это значит, что необычный фундамент подходит только крошечному домику, гаражу и бане.

Забывать о предупреждении не строить на основании из шин здание с большой площадью нельзя. В этом случае желание сэкономить и самостоятельность могут всё испортить.

Важно разложить покрышки ровно, чтобы здание всегда стояло прямо

Сооружение фундамента из шин вынуждает строителя быть предельно внимательным. Ему придётся постоянно держать на контроле расположение покрышек. Шины должны быть на одном уровне. Нарушение этого правила рано или поздно приведёт к перекосу постройки.

Фотогалерея: случаи использования шин для создания фундамента

Сооружение нестандартного фундамента

Из автомобильных покрышек может получиться только плитный или столбчатый фундамент. Первый вариант основания похож на фундаментную плиту и лучше всего подходит для бани с небольшой площадью. А второй вид сооружения, который является более надёжным, словно создан для маленького дома.

Для основания постройки лучше приготовить покрышки со значительным диаметром. Такое строительное сырьё гораздо прочнее.

Строительство бани на фундаменте из покрышек

Плитный фундамент из шин, который подходит маленькой бане из нетяжёлых материалов, создают следующим образом:

    С размеченного места строительства убирают мусор и камни.

Перед началом работ с размеченной площадке удаляют всю растительность, мусор и камни

Шины кладут на одинаковом расстоянии друг от друга

Иногда для засыпки шин используют не гравий, а песок

Бетон льют на гидроизоляционное покрытие и арматуру, иначе фундамент получится неровным

Видео: фундамент для бани без лишних затрат

Ноу-хау в сооружении дома

Если вы хотите поставить на фундамент из покрышек дом, то нужно действовать несколько иначе:

  1. На участке выкапывают котлован глубиной 30 см.
  2. Яму полностью заполняют щебнем, слой которого тщательно прессуют.
  3. На площадке, вставляя в щебень колышки, размечают периметр будущей постройки.
  4. На колышки кладут автомобильные покрышки так, чтобы колышки оказались в самом их центре.
  5. Полученную конструкцию выравнивают по горизонтали.

Для создания столба можно использовать несколько шин, засыпать их песком и заливать бетоном

На готовом фундаменте, состоящем из автомобильных шин, залитых бетоном, сооружают обвязку

Видео: вариант дома на столбчатом фундаменте из шин

Отзывы об основании из покрышек

Если разобраться, то под серьёзные строения такой фундамент не годится, так как все покрышки, залитые в бетон, живут сами по себе и не имеют общей связки между собой. Это равносильно шоколадке, вроде бы целая, согните на излом — развалится на кучу маленьких кусочков.

Пыхтачок

http://www.mastergrad.com/forums/t202853-fundament-iz-pokryshek

Я делал из покрышек дом 10 на 9. Покрышки залил бетоном. Стоит нормально, даже не осел. Только камазовские лучше, чем ураловские. Они мягче, когда режешь верхнюю часть, чтоб расширить диаметр для заливки бетона. Но имей ввиду, объём у покрышек очень большой. Поэтому я до половины наполнил щебнем, потом только бетон, лафет три ряда, чёрный пол.

мин

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228

Как-то легко все эту идею одобрили! Но ведь в том, из чего сделаны покрышки, столько всякой гадости! Насколько мне помнится — сера, канцерогены и прочие ядовитые в-ва… Что сжигать их вредно, знают все. А в землю закапывать разве абсолютно безвредно? Я бы не согласилась у себя на участке…

Рябинкина

http://dacha.wcb.ru/index.php?showtopic=3352

Ценность идеи в том, что покрышки не дают расползаться, заиливаться и уходить в пучину мусору, что внутри. Получается стабильная подушка.

Энди Москва

http://dacha.wcb.ru/index.php?showtopic=335

Фундамент из шин — это новшество, которое заслуживает доверия. Но при его сооружении нельзя нарушать ни одного правила из приведённых инструкций. Любое отступление от строгих рекомендаций может привести к необратимым последствиям.

Советы по изготовлению большого и маленького бассейна из покрышки своими руками

Если нет желания тратить средства на покупку готового бассейна на дачный участок, можно его сделать своими руками из автомобильной покрышки.

Конечно, взрослому в нем резвиться места мало, но ребенку будет достаточно. Кроме того, из шины может получиться отличный прудик, который придаст изюминку дачному участку.

Плюсы и минусы самодельной чаши

Бассейн из покрышки, сделанный своими руками, имеет немало преимуществ:

  1. Это уже готовый бассейн. При его возведении не возникает вопрос о гидроизоляции, возведении стен.
  2. Резина не теряет свои свойства при длительном контакте с водой.
  3. Это мягкий материал, при контакте с которым ребенок не получит травму.
  4. Шина устойчива к воздействию высоких температур, ветра, солнечных лучей, мороза.
  5. Искусственный водоем не нужно убирать на зиму. Он прослужит долгие годы.
  6. Это дешевый вариант бассейна. Потребуются лишь средства на цемент, чтобы обустроить дно.

Недостатки:

  1. Ограниченное место. В данном сооружение будет комфортно только малышу.
  2. При сильной жаре резина выделяет неприятный запах. Но этот недостаток легко устраняется, шину следует только покрасить со всех сторон.

Процесс создания поэтапно

Чтобы было понятно, как сделать своими руками бассейн из покрышки, поэтапно разберем все действия.

Подготовка

Сначала необходимо определиться, в каком месте будет стоять искусственный водоем. У площадки должна быть сухая почва. Иначе придется сделать в качестве герметика прослойку из гравия и песка.

Для этого под размер покрышки нужно выкопать основание, глубиной примерно на штык лопаты. Продумать место для слива воды, и каким образом вода будет заливаться в чашу.

Выбор шины

Выбор покрышки производится в соответствии с желаемым размером искусственного водоема. Для этих целей подойдут следующие шины:

  • легкового или грузового автомобиля;
  • автобуса;
  • тракторная, К-700;
  • Белаза;
  • комбайна.

Выбирая шину, важно обратить внимание не только на диаметр, но и ширину протектора. Данная величина задает глубину чаши. Кроме того, следует учитывать, что обычно спецтехника работает на износ, поэтому покрышки у них сильно изношены. Это проявляется в «грыжах», истирании рисунка, пробоинах, разрывах.

Искусственный водоем из такого материала потечет. Небольшая пробоина от гвоздя не считается большим дефектом, она не даст течи в бассейне.

Инструменты и материалы

Чтобы на участке появился долгожданный бассейн, необходимо подготовить:

  • покрышку;
  • песок;
  • цемент;
  • гравий;
  • нож с острым лезвием;
  • лобзик.

Этапы работ

После подготовки материалов можно приступить к процессу изготовления конструкции:

    Сначала обрезают покрышку, удаляя лишь одну боковую сторону, до начала протектора. Для этих целей используют лобзик или острый нож.

Чтобы лезвие ножа не зажималось, его время от времени нужно смачивать водой и смазывать хозяйственным мылом.

Не следует для резки пользоваться болгаркой, резина будет склеиваться, дымить, даст много крошки. Обрезанные куски не пригодятся, их можно выбросить.
Следующим этапом делается слив, который позволит не вычерпывать воду ковшом. Для этого на боковой полке колеса просверливается отверстие таким образом, чтобы в нем плотно помещался патрубок диаметром 15 мм.

Трубка со сгонной резьбой вставляется в отверстие и плотно затягивается гайкой с подкладкой шайб. На патрубок накручивается уголок, далее идет трубка с резьбой. Патрубок одним концом вкручивается в уголок, на второй конец накручивается вентиль.

  • Теперь остается сделать дно у водоема. Подготовленную ранее площадку заливают бетоном и укладывают на него покрышку. Под сливным краном должно быть углубление. После того, как боковая часть покрышки плотно ляжет к бетону, внутрь еще заливается два ведра раствора. При заливке важно проследить, чтобы не забился слив у бассейна.
  • Конструкция должна хорошенько просохнуть, не менее 3 дней. Далее ее наполняют водой, накрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы вода не сильно нагревалась от солнечных лучей и не засорялась от пыли.
  • Как сделать бассейн из покрышки, подскажет видео:

    Наружная отделка

    Получившийся бассейн можно оставить и в таком виде, а можно заняться его декорацией. Если водоем будет выступать в качестве украшения участка, обычно его оформляют как небольшой прудик. Конечно, купаться в нем будет нельзя, но он станет прекрасным украшением участка. Для этого наружная сторона покрышки обкладывается камнями, оформляется растительностью.

    На дно прудика насыпать тонким слоем декоративные камешки, стенки обложить валунами или дикарем. Рядом с водоемом поставить садовые атрибуты. После заполнения шины водой запускаются рыбки или черепаха.

    Если бассейн будет использоваться для купания, то по высоте боковой стенки покрышки можно выложить стену из камня, закрепить его сеткой. К чаше проложить дорожку, оформленную в таком же стиле. Выложить каменной стеной, закрепленной декоративной сеткой, своеобразный трамплин.

    Сверху сделать деревянный настил. Это не только красиво, но и практично. С настила будет проще погружаться в водоем, а можно просто положить на него вещь или посидеть около воды. Возле чаши можно уложить тротуарную плиточку или посадить газон. К сведению, идеальное место для такого бассейна – это полутень.

    Если решили покрасить бассейн, то нужно выбрать подходящую краску. Обычно для этих целей используют:

    1. Нитрокраску, которая быстро сохнет. После ее нанесения получается зеркально ровная поверхность.
    2. Эмаль. Данный вид следует наносить в два слоя. После первого нанесения получается своеобразный «зигзаг». Затем краска равномерно распределяется по поверхности.
    3. Аэрозоль – удобный вариант. Краска ложится ровно, не требуются валики и кисточки.
    4. Масляная краска обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Для получения матовой поверхности нужно на 3 л. краски добавить 100 г. хозяйственного мыла.

    Как сделать мини-резервуар?

    Если в наличии имеется колесо от легкового автомобиля, то получится мини-бассейн. В этом случае придется шину вкопать в грунт, для лучшего крепления с почвой.

    Можно покрышку вкопать частично. Для этого диаметр ямы должен составлять две третьих диаметра шины. Если есть желание вкопать колесо полностью, то диаметр ямы должен совпадать с диаметром колеса.

    После того, как выкопали яму, на ее дне придется сделать подушку из песка или щебенки, не менее 15 см. Это позволит почве выдержать давление шины, заполненной водой. Подушка хорошо выравнивается лопатой. Далее покрышка вставляется в подготовленную яму.

    Фото готовых конструкций



    Эксплуатация и обслуживание самоделки

    Не стоит забывать, что даже за небольшим водоемом придется ухаживать. Потребуется периодически менять воду от загрязнений. Чтобы в конструкцию попадало меньше пыли и грязи от ветра, ее следует закрывать пленкой. Можно сделать над бассейном навес, который защитит его от ветра, осадков, солнечных лучей.

    Резина при контакте с прямыми солнечными лучами способна выделать неприятный запах, поэтому водоем лучше сооружать в полутени. К тому же, это убережет воду от перегрева.

    Покрышки не боятся морозов, поэтому на зиму резервуар остается на месте. С него лишь сливается вода, и поверхность покрывается тентом от осадков и мусора.

    Заключение

    Сделать бассейн из покрышек совсем не сложно, как может показаться. Для этого нужно лишь приложить немного фантазии. Данная работа не требует больших финансовых вложений, отлично спасает дачников в жару, придает уникальность участку. К тому же, конструкция довольно надежна, может прослужить долгие годы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector