Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раствор цементный для тротуара

Садовая дорожка из бетона

Бетонные дорожки отличаются своей прочностью, долговечностью, морозо- и влагоустойчивостью, способны выдерживать любые механические нагрузки. Высокое качество бетона, соблюдение рецептуры приготовления бетонной смеси, а также требований к укладке и уходу при обустройстве дорожки гарант того, что она станет не только функциональным украшением участка, но и прослужит не один десяток лет.

Важно заранее продумать количество и расположение садовых дорожек, их длину и ширину.
Для удобства дорожка от входной группы на участок до двери дома должна проходить по самому короткому маршруту, за исключением случая, когда сам дом в низине участка, а вход на участок на вершине. В таком случае дорожка должна иметь форму ломанной линии.
Длинные дорожки визуально увеличивают участок, в то время как большое количество дорожек дробят его.
Ширину дорожек из бетона выбирают исходя из функциональных назначений и комфорта: для основных дорожек применима ширина в 80-100 см., для второстепенных достаточно будет 30-40 см. Если же речь идет о дорожке у гаража, то для ориентира берется ширина автомобиля.

Для бетонной дорожки рекомендовано применять пескобетон или песчано-цементную смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Чем выше марка раствора, тем выше показатели долговечности. Оптимальным решением для садовой дорожки является марка М300. Качественный пескобетон имеет ряд преимуществ за счет правильного соотношения песка и цемента, и также его использование избавит от хлопот с приготовлением самодельного раствора: добавлением правильных пропорций цемента в раствор, поиском хорошего песка и его просеивания.
Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес, что позволит безошибочно рассчитать расход материала. При соблюдении рецептуры от производителя получится желаемый качественный результат.

Распланировав расположение и ширину бетонной дорожки на участке устанавливается разбивка: по всей длине будущей дорожки вбиваются колья на расстоянии 1,5 – 2,5 м друг от друга, на изгибах применимо расстояние 30-50 см. Между кольями натягивается шнур. И выкапывается траншея согласно разметке.
Глубина траншей для пешеходных дорожек — 25-30 см (без учета толщины плодородного слоя). Для бетонной дорожки под стоянку автомобиля толщина увеличивается до 40 см. Если на участке глинистый грунт, то выемку нужно сделать глубже, так как такой грунт имеет способность пропускать через себя воду, а склонность к морозному пучению (увеличение объема грунта при замерзании и его уменьшение – при оттаивании) увеличивается;

Опалубку крепят к колышкам разметки так, чтобы они оставались снаружи. Над уровнем грунта опалубка должна возвышаться на 4-5 см. За счет того, что раствор важно заливать частями, чтобы получить поперечные швы для компенсации циклов сжатий и расширений бетона под воздействием температуры, опалубку также возможно устанавливать частями по дорожке. Если опалубка уже установлена на всю длину дорожки, то ее необходимо разбить на небольшие участки;

Совет: Использование смазки на поверхность опалубки, соприкасающейся с бетонной или растворной смесью позволит легко демонтировать саму опалубку после проведения работ. А если дорожка предполагается извилистая с изгибами, то предпочтительнее выбирать пластиковые материалы.

Важно. При устройстве бетонных дорожек (из растворных или бетонных смесей) необходимо устраивать поперечные швы на расстоянии 1.5-2.0 метра друг от друга для предотвращения появления деформационных трещин. Чем короче эти отрезки, тем прочнее будет дорожка, тем больше она защищена от трещин, которые могут образоваться от перепадов температур и механических нагрузок.

Для дренажа и равномерного распределения весовой нагрузки на дорожку укладывается песчано-щебневая подушка.
Для пешеходных дорожек бетонный слой составит 8 – 10 см, для автомобильных – 10 – 15 см., соответственно все остальное это и будет основание.
Между слоями щебня/гравия и песка прокладывается геотекстиль. Слой гравия или щебня и слой песка трамбуется, слой песка хорошо разравнивается, для того, чтобы толщина бетона была равномерной;

Совет: Песок в основании дорожки играет очень важную роль – он пропускает воду, что препятствует замерзанию, расширению и давлению на бетон в зимний период. Но со временем песок через щебень может уйти в грунт. Геотекстиль, агроволокно или аналогичный материал, пропускающий воду и не подверженный гниению поможет этого избежать.

Перед армированием и бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой. Это нужно для того, чтобы бетон набрал свою прочность, то есть именно затвердел, а не высох. Пленка помешает цементному молочку, которое играет важную роль в процессе затвердевания, уйти в песок.
Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм, или прутья, связанные в армирующий каркас. Также для армирования применяют фиброволокно или сетку рабицу. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки минимум на 15 мм, так как должна иметь защитный слой, который будет предотвращать коррозию металлических деталей армирующего каркаса. Сетка или прутья должны быть объединены в общий каркас, так чтобы он воспринимал нагрузку, как одно целое;

Читать еще:  Как зажелезнить бетонные дорожки цементом

Производители сухих строительных смесей на заводской упаковке обязательно указывают рецепт приготовления смеси. При приготовлении раствора с использованием обозначенного количества воды оцените, насколько раствор удобен в использовании: как хорошо он растягивается, разравнивается и уплотняется.
Если есть необходимость придать раствору более высокую подвижность лучше заменить привычную воду на всего добавки-пластификаторы. Золотое правило: «больше воды – ниже прочность».
Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в конечном итоге наберет бетон. Для перемешивания смеси лучше использовать бетономешалку, но также подойдет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.
Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться и на его поверхности появляется вода, то необходимо уменьшить количество воды. Если подвижность раствора низкая, что затрудняет качественно распределять смесь и разравнивать ее, в этом случае снова стоит воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка).

Совет: Используемый раствор должен быть ни густым, ни жидким – жидкий будет трескаться при высыхании, а слишком густой невозможно распределить по опалубке. Добавки – пластификаторы помогут довести смесь до нужной консистенции. Рекомендуем использовать добавки в жидком виде, и обязательно выполнять требования инструкций к их применению.

Заливать дорожки рекомендуется в сухую погоду, при плюсовой температуре. Заливая раствор, его следует постоянно разравнивать и периодически протыкать шпателем, чтобы выпустить из раствора лишний воздух и предотвратить образование пустот. Для уплотнения раствора рекомендуется также периодически постукивать по опалубке.

Поперечный профиль покрытия дорожки должен быть выпуклый, для наилучшего отвода воды. В центре толщина бетонного слоя должна быть больше на 0.5-1 см. Бетонное покрытие делают на 3 сантиметра выше уровня земли, это минимизирует намыв на бетонную поверхность почвы и мусора, а также упростит чистку дорожек от мусора и снега. Боковые выступы бетонного/растворного камня желательно также гидроизолировать.
Залитый бетонный раствор разравнивают правилом и с силой уплотняют.

После того как бетонная дорожка полностью залита, ее нужно накрыть пленкой и периодически поливать водой. При таком уходе бетон затвердеет, а не высохнет и наберет максимальную прочность. Когда бетон достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Как приготовить раствор для тротуарной плитки

Тротуарная плитка, изготовленная из цементного раствора, вытеснила с рынка материалов для обустройства пешеходных и садовых дорожек асфальт и тяжелый бетон. Причина популярности тротуарной плитки заключается в ряде преимуществ, в числе которых: всесезонность укладки, ремонтопригодность, эстетическая привлекательность, прочность, долговечность и стойкость к вредным факторам.

  • Состав и пропорции раствора для тротуарной плитки
  • Технология укладки тротуарной плитки на раствор
  • Чем отмыть тротуарную плитку от раствора
  • Заключение

Кроме того раствор для тротуарной плитки и собственно тротуарную плитку можно изготовить в домашних условиях, не привлекая дорогостоящую наемную рабочую силу.

Состав и пропорции раствора для тротуарной плитки

Бетонные заводы не производят на продажу растворы для изготовления тротуарной плитки, поэтому приобрести готовый материал невозможно. На данный момент времени ГОСТ регламентирующий состав и технологию приготовления раствора для производства современной тротуарной плитки находится в разработке.

Поэтому для замешивания раствора для тротуарной плитки своими руками следует руководствоваться требованиями, изложенными в ГОСТ 17608-91 «ПЛИТЫ БЕТОННЫЕ ТРОТУАРНЫЕ». Нормативные документы составляются на основании теоретических расчетов подтвержденных практическими исследованиями, поэтому строгое следование их требованиям, является залогом гарантированного положительного результата.

Отправной точкой для определения марки и соответственно пропорций раствора для тротуарной плитки является класс прочности на сжатие и морозостойкость, зависящая от максимально возможной низкой температуры окружающего воздуха в регионе эксплуатации. Сведем эти данные в таблице 1.

Таблица 1. Марки раствора для изготовления тротуарной плитки

Температура эксплуатацииМорозостойкостьКласс прочностиМарка бетона
От 0 до -5. °СF100В22,5М300
От -5 до -15. °СF150В25М350
От -15 до -45. °СF200В30М400
Ниже-45. °СF300В35М450

В соответствии с требованиями ГОСТ 17608-91 в состав раствора для укладки тротуарной плитки входят следующие компоненты:

  • Общестроительный портландцемент марки ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400).
  • Песок.
  • Гранитный щебень, гравийный щебень, доменный шлак удовлетворяющий требованиям по максимальному размеру фракций элементов: 10 мм для изделий толщиной до 50 миллиметров, 20 мм для изделий толщиной более 50 мм.
  • Вода. При этом количество воды должно составлять не более 0,4 от массы цемента.
  • Пластифицирующая и воздухововлекающая добавка.
  • Пигменты.

Таблица 2. Пропорции раствора цемента для тротуарной плитки

Читать еще:  Цемент с жидким стеклом приготовление

При приготовлении раствора добавляют дополнительные компоненты:

  • Пластификатор С3: 0,3-0,7% от веса цемента.
  • Воздухововлекающую добавку СНВ: 0,1-0,02 от веса цемента.
  • Пигмент для бетона: 5-10% от веса цемента.

Дополнительные компоненты вводят в затворитель и хорошо размешивают. Далее, порционно полученную смесь вливают в смесь основных компонентов и перемешивают полученный состав до однородной консистенции.

Технология укладки тротуарной плитки на раствор

Существует две технологии укладки тротуарной плитки – укладка на сухой песок, смешанный с сухим цементом и укладка тротуарной плитки на цементный раствор. Первый вариант рекомендуется использовать для обустройства садово-парковых и пешеходных дорожек. Укладка тротуарной плитки на бетонный раствор практикуется в том случае если по площадке или тротуару возможно автомобильное движение.

Как класть тротуарную плитку на раствор? Пошаговая инструкция:

  • Подготовка площадки: разметка, выкапывание котлована глубиной 100-150 мм, отсыпка подушки гранотсевом толщиной 50 мм, устройство уклона 2-3 °для удаления дождевой или талой воды, трамбовка, выравнивание поверхности.
  • Приготовление раствора. Для укладки тротуарной плитки используется цементно-песчаный раствор М75. Пропорции компонентов: портландцемент ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400)-1 часть, песок -4 части, вода -1 часть. Количество компонентов на 1 м3 раствора: цемент -283 кг, песок-1390 кг, вода-285 литров. Песок и цемент спешивают в сухом состоянии любым удобным способом. Далее добавляют воду и перемешивают до однородной «сметанообразной» массы.
  • Заливка. Подготовленную площадку заливают раствором. Толщина заливки 5 см. Одномоментная площадь заливки 1 м2.
  • Укладка плитки на залитую площадку. Заливка очередного 1 м2. Укладка плитки и т.д.

«Порционная» заливка раствором и «порционная» укладка тротуарной плитки необходима последующей причине. Если залить раствором всю площадь, он начнет схватываться, поэтому плитка ляжет неравномерно.

Чем отмыть тротуарную плитку от раствора

При укладке плитки на раствор, его частички обязательно попадут на лицевую поверхность. Самый простой способ сохранить лицевую поверхность плитки чистой – выполнять работу максимально аккуратно соблюдая следующие правила:

  • Убирать брызги раствора сразу после попадания на поверхность.
  • Хранить запас цемента и готовить раствор на определенном расстоянии от укладываемых площадок.
  • Время от времени обметать поверхность от цементной пыли.

Если же, несмотря на аккуратность, раствор все-таки попал на поверхность плитки и застыл, можно очистить тротуарную плитку от раствора следующими способами: сбить шпателем или зубилом или аккуратно зачистить угловой шлифмашиной оснащенной чашечной металлической щеткой.

Применять химические моющие средства не рекомендуется. Дело в том, что основное действующее вещество всех химических средств – ортофосфорная кислота или смесь кислот, превращающая цементные и бетонные растворы в аморфную массу. Так как тротуарная плитка представляет собой застывший бетонный раствор, химические средства могут повредить ее поверхность или заложить предпосылку к разрушению.

Заключение

Тротуарная плитка, изготовленная в домашних условиях без применения специального оборудования – вибростола, парогенератора и других устройства для пропаривания готового изделия не отличается долговечностью и прочностью. Поэтому для обустройства дороже и площадок испытывающих повышенные механические нагрузки, следует приобретать тротуарную плитку, изготовленную в заводских условиях.

Бетонирование дорожек и тротуаров — технология изготовления дорожек из бетона

Ни в частном, ни в промышленном строительстве работа не может считаться оконченной, пока не выполнено благоустройство придомовой территории. Дорожки и тротуары играют в этом главнейшую роль. Строительство таких «сооружений» не представляет особой сложности, для них не требуется каких-то специальных технологий, механизмов и высокой квалификации.

В большинстве случаев при проведении таких работ используются классические виды строительных материалов такие как: тротуарная плитка и брусчатка, асфальтобетон (асфальт), бетонные смеси и пескобетон. У каждого из вариантов дорожного покрытия есть свои плюсы и минусы. Сегодня мы хотели бы познакомить вас с технологией бетонирования дорожек. Изготовление дорожки из бетона — это наиболее быстрый и дешевый способ создания качественного и долговечного покрытия.

Устройство бетонных площадок, дорожек, тротуаров заключает в себя такие работы:

  • — снятие растительного грунта: так как он значительно затрудняет трамбовку основания и накапливает влагу под покрытием, что крайне нежелательно; — устройство основания из щебня. Также можно делать основание из слоя песка крупной фракции высотой 5-10 см., и такого же высоте слоя щебня;
  • — установка бордюрного камня: (если это предусмотрено в проекте). Его нужно установить так, чтобы был сток для воды. Бордюр в таком случае должен быть на одном уровне с поверхностью тротуара или площадки. Швы между бордюрными камнями заделывают с помощью густого цементного раствора. Если дорожка делается без бордюров, нужно установить опалубку из досок, а в местах, где дорожка плавно изгибается – из фанеры.
  • — бетонирование : Толщина слоя бетона не должна быть менее 7 см. Для предотвращения пустот укладку нужно делать обязательно с помощью площадочного вибратора (для больших площадей) или с помощью ручной трамбовки до появления на поверхности цементного молока. Через 30-40 минут поверхность отделывают окончательно с помощью гладилки. Лучше всего использовать для бетонирования готовые растворы, но в частном строительстве при небольших объемах работ его можно приготовить самому. Для этого нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:2:3 и разбавить смесь водой до пластичного состояния (воды берется примерно в 1 – 1,5 раза больше, чем цемента)
  • — устройство температурных швов: в бетонном покрытии дорожек и тротуаров через каждые 3 – 6 метров длины делается деформационный (температурный) шов из деревянной рейки толщиной 15-20 мм., проложенной на всю толщину покрытия. Устройство такого шва позволяет избежать растрескивания при изменении температуры воздуха.
Читать еще:  Состав прочного цементного раствора

Несколько советов тем, кто собирается делать садовые дорожки самостоятельно.

Если грунт в основании тротуара или площадки рыхлый, неоднородный, или просто вызывает сомнения, нужно армировать бетонное покрытие дорожной сеткой с размером ячейки 100х100 или 150х150 мм. Также обязательно нужно армировать полотно подъездных путей к участку.

Очень важно использовать качественные материалы – товарный бетон, бордюрный камень, плитку, покупая их у производителей, которые постоянно контролируют качество продукции и дорожат репутацией предприятия.

При заказе готовой бетонной смеси нужно заказывать ее примерно на 10% больше расчетной. Во-первых, если раствора не хватит, ни одна компания не привезет вам раствор меньше минимально возможной нормы. Во-вторых, при выгрузке раствора в промежуточную емкость часть ее неизменно прилипнет к стенкам.

Если готовите бетон своими руками, желательно делать это поближе к месту работ, чтобы выгружать смесь прямо на дорожку или не терять много времени дорогу к емкости с раствором и обратно. По окончании работ нужно сразу же тщательно вымыть все инструменты.

Для придания дорожке повышенной крепости, можно ее зажелезнить: для этого нужно в еще влажную смесь втирать просеянный цемент до появления глянцевого блеска на поверхности.

Раствор монтажный М250

Монтажный раствор марки М250 – высокопрочный строительный материал, который используется для сооружения ответственных зданий. Наша компания занимается поставками смеси для монтажа по всему Санкт-Петербургу и Ленинградской области, гарантируя оперативность выполнения заказа. Наличие собственного автопарка и развитая сеть БСУ обуславливает лояльные цены на услуги. У нас вы можете купить цементный раствор монтажный М250 с доставкой по цене завода-изготовителя.

Прайс-лист — цена за куб (без учета доставки)

Способы оплаты

  • Безналичный расчет.
  • Наличными в офисе.
  • Наличными на объекте.
  • Оплата Online

Условия доставки

  • Доставка в день обращения!
  • Минимальная стоимость доставки 2450 рублей за машину объемом до 7м3.
  • Минимальный объём заказа бетона/раствора от 1 м3
  • Бесплатное время для разгрузки АБС (миксера) — 60 минут.
  • Временной простой АБС оплачивается по тарифу 20 руб/минута
  • За подъездные пути на объекте ответственность несет заказчик.

Почему с нами удобно и выгодно сотрудничать?

Ваше сообщение успешно отправлено
Спасибо за проявленный интерес

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер

Особенности и процесс изготовления М250

В соответствии с ГОСТ 28013-98 монтажный раствор М250 изготавливается на основе цемента марки М400 или М500. В качестве заполнителя используется песок с мелкой фракцией. Не допускается присутствие в составе глинистых включений, щебня, отсева, гравия и прочих элементов, нарушающих однородность структуры смеси.

Исходя из стандарта, монтажный раствор данной марки обладает такими свойствами:

  • показатели прочности 250кг/кв. см;
  • уровень устойчивости к морозу F200;
  • индекс гидрофобности W6;
  • коэффициент удобоукладываемости ПК3;
  • фракционность 0-3 мм;
  • класс прочности В20.

Чтобы оптимизировать показатели морозостойкости и пластичности, в состав могут быть добавлены пластификаторы и антифризы. Любые изменения в рецептуре предварительно оговариваются с заказчиком.

Сферы применения материала

Монтажный раствор указанной марки используется для проведения различных ремонтно-строительных работ, а именно:

  • сооружения конструкций различного назначения;
  • отделочных работ;
  • устранении дефектов поверхности;
  • заливки фундаментов;
  • изготовления перекрытий, арок, колонн;
  • производства железобетонных конструкций и ограждений;
  • обустройства отмосток, пешеходных тротуаров, стоянок для автотранспорта.

Эксплуатационные свойства стройматериала позволяют использовать его в местности с неблагоприятными погодными условиями.

Где можно купить качественный раствор М250?

Выгодно приобрести смесь для монтажа оптом и в розницу предлагает наша компания, которая занимается поставками стройматериалов по Санкт-Петербургу и региону. БСУ расположены в разных районах города и пригорода, что позволяет оперативно доставлять продукцию на отдаленные расстояния. Мы также предоставляем клиентам:

  • официальное сопровождение сделки договором;
  • наличие собственного автопарка;
  • гибкая система оплаты;
  • возможность сотрудничества с юридическими и физическими лицами;
  • демократичная стоимость услуг.

Оформить заявку можно через соответствующую форму на сайте. Менеджер оперативно свяжется с вами и уточнит условия доставки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector