Цемент для дорожных работ
Какой бетон для дорожных покрытий лучше всего?
Традиционное для России дорожное покрытие, на основе асфальта уложенное на гравийно-песчаную подушку дискредитировало себя системным нарушением технологии. В то же время положительный опыт стран Евросоюза и США , наращивающих объемы строительства бетонных автобанов, доказывает перспективность используемой технологии, за которой большое будущее.
- Выбор вида бетона для дорожного покрытия
- Сравнительная рецептура и характеристики бетонов для дорожных покрытий
- Заключение
Выбор вида бетона для дорожного покрытия
Технические характеристики, состав, виды и пропорции компонентов, особенности и другие важные факторы бетонов для строительства дорожных покрытий оговорены в соответствующих нормативных документах. При этом технические характеристики, которым должен соответствовать бетон для дорожных покрытий зависит от области его применения:
- Укладка однослойного покрытия или верхнего слоя многослойного автобана. В этом случае к бетону предъявляются самые жесткие требования. На покрытия дорог данных типов воздействует комплекс вредных факторов: нагрузка от колес проезжающего транспорта и воздействие внешней среды (происходит ускоренный износ);
- Обустройство нижнего слоя в двуслойных покрытиях. В связи с отсутствием вредного воздействия со стороны внешней среды, требования к подобным дорожным бетонам более «лояльные»;
- Обустройство оснований под капитальную реконструкцию дорожного покрытия. В этом случае требования к составу и качеству бетона еще более «лояльные», чем в предыдущем варианте.
Эксклюзивные преимущества и достоинства покрытий, выполненных из дорожного бетона:
- Высокая прочность, позволяющая без каких-либо ограничений осуществлять проезд тяжелого транспорта, грузоподъемность которого имеет стабильную тенденцию к увеличению;
- Высокие показатели шероховатости поверхности, обеспечивающие надежное сцепление колес, даже в дождливую погоду;
- Меньшая временная степень износа дорожного полотна по отношению к асфальтному покрытию;
- Отличная стойкость к воздействию вредных атмосферных факторов, в частности к нагреву дороги в летнее время;
- Небольшое пылеобразование;
- Относительно небольшой объем ежегодных ремонтных работ;
- Средний срок эксплуатации до капитального ремонта от 50 лет;
- Возможность полной механизации строительства на всех этапах.
Сравнительная рецептура и характеристики бетонов для дорожных покрытий
Компонентный и пропорциональный состав бетона для дорог определяются следующими негативными факторами: непрерывными значительными механическими нагрузками, циклическим замерзанием и оттаиванием и циклическим увлажнением и высыханием. Поэтому автобаны сооружаются из бетона, отличающегося от его «общестроительных» аналогов.
Современные шоссейные дороги, автомагистрали, городские дороги, дороги промышленных объектов и аэродромы обустраиваются из тяжелого бетона содержащего повышенный процент наполнителя (гравий, щебень из базальта, гранита и известняка) имеющего фракцию элементов более 5 мм.
Плотность данного материала должна находиться в пределах от 1 850 до 2 600 кг/м3. Это так называемый «тощий» бетон со сниженной дозировкой цемента. Подобная рецептура приготовления существенно снижает прямые расходы на производство материала для строительства дорог и аэродромов. В общем случае рецептура «тощего» бетона следующая:
- Одна часть цемента;
- Три части песка;
- Пять или шесть частей наполнителя;
- Дозировка затворителя определяется в соответствии с требованиями к материалу определенной марки и маркой используемого цемента.
Также в дорожные бетоны могут добавляться специальные пластификаторы, придающие ему высокую подвижность и удобоукладываемость. В этом случае предъявляются повышенные требования по «водоцементному» соотношению. Это позволяет более точно регламентировать прочность материала для строительства определенного типа покрытия, в зависимости от конкретных климатических условий. Самая ходовая марка бетона для данного варианта: М150 П1 F100 W2.
Заключение
В заключение повествования – очень важный технологический момент! Бетоны для строительства дорожных покрытий обязаны доставляться специальными самосвалами. Бетон, доставляемый автомобильными миксерами, имеет тенденцию к расслоению и как следствие теряет технические характеристики, влияющие на качество и долговечность конечного продукта»: автобана, шоссе, автомагистрали или аэродрома.
Дорожный бетон
Дорожный бетон является тяжелым бетоном, если быть точнее тощим бетоном. В таких бетонах содержится увеличенное количество щебня, а доля цемента – наоборот, понижена.
Дорожный бетон создан специально для экстремальных условий эксплуатации, и поэтому он очень износостойкий, прочный, гибкий, стойкий к влаге и температурным перепадам и долговечный. Такие параметры делают его популярным материалом в числе себе подобных. В то же время можно говорить о том, что бетонная смесь такого типа очень долговечна в эксплуатации, а, значит, последующие ремонтные дороги будет необходимо проводить нескоро.
Возможно вас заинтересуют
Покрытие дорожным бетоном
В основе бетона для дорожных покрытий – гидрофобные или пластифицированные портландцементы. В дорожном цементе может быть не больше 10% трехкальциевого алюмината и не больше 15% — гранулированного доменного шлака. Кстати, доменный шлак является единственной активной минеральной добавкой, которую разрешено применять действующими нормами в цементе.
Цемент, используемый в бетоне для верхнего слоя двухслойного дорожного полотна, должен быть не ниже марки М-500. Щебень, применимый для производства такого бетона, состоит из горных или осадочных пород, имеющих прочность сжатия соответственно 1200 кг/м² и 800 кг/м².
Предельный показатель испаряемости для бетона со щебнем из горных пород — 25%, из осадочных пород – 40%. Бетон для строительства нижних слоев дорожных покрытий подпадает под более мягкие требования. Для его изготовления используют щебень осадочных пород, показатели предела прочности на сжатие — 800 или 600 кг/м².
Основой для дорожного бетона может служить щебень различных фракций. Так, при изготовлении бетона для верхнего слоя двухслойных полотен используется 20-миллиметровый щебень. Для однослойных полотен 40 мм. Применяемый песок также может быть разным. Чаще это природный зернистый песок средних и крупных фракций, но песок, полученный дроблением горной породы, также может использоваться.
При изготовлении бетона четко соблюдается ГОСТ на дорожный бетон. Степень подвижности бетона для верхних слоев находится в пределах от 0 до 2 см. Добавки, состоящие из минеральных зерен, являются частым компонентом при возведении дорог из бетона, значительно повышающим износостойкость бетона. Добавки утрамбуют в верхнюю часть покрытия.
Мы предлагаем продукцию с сертификатами качества! Посмотрите цену дорожного бетона в прайс-листе на нашем сайте. Звоните и заказывайте бетонные смеси для возведения дорог! Неизменно высокое качество – гарантированно!
Также в нашей компании Вы можете заказать морозостойкий бетон.
Характеристика дорожного бетона
Строительство дорог – процесс, который существует много веков. Методами проб и ошибок подбирались материалы, которые обладают необходимой прочностью и износостойкостью. Ежедневные нагрузки, которым поддается дорожное покрытие, ставит для строителей много задач одновременно, главная из которых – сделать качественное дорожное покрытие. С этой целью применяют специальный бетон – дорожный.
Для чего используется? Виды
Дорожный бетон относится к тяжелым бетонам. Они применяются для укладки дорожного полотна и аэродромных покрытий. Он отличается тем, что способен выдержать постоянные большие нагрузки. Для того, чтоб свести стоимость к минимуму, необходимо сделать бетон максимально долговечным.
Для изготовления правильного раствора необходимо четко придерживаться рецептуры, утвержденной ГОСТ, в зависимости от места использования.
Дорожный бетон применяют для:
- Изготовления однослойной плоскости или верхнего слоя многослойной. Требования к такому раствору максимально высокие, так как бетон будет изнашиваться не только от транспорта, но и от влияния окружающей среды.
- Укладки нижнего слоя двухслойных покрытий. Изготовление такого вида более экономичное из-за меньших требований к его компонентам, а также от исключения влияния внешней среды.
- Заливки основы для усовершенствованного типа. Требования к такому бетону невысокие.
В раствор добавляются примеси, что улучшают его стойкость к низким температурам, количество и вид которых зависят от климатических условий. Составляющие бетонов влияют на его износостойкость: чем он подвижней, тем менее устойчивым будут дорожные пути. Трасса, кроме нагрузок от транспорта, может поддаваться влиянию воды (снег, дожди), перепадов температур, поэтому дорожный бетон для его укладки должен быть качественным и прочным.
Состав. Особенности изготовления
Для стойкости и прочности применяют ряд специальных добавок, которые влияют на качественные характеристики. Полимерные примеси повышают прочность в дорожном бетоне, в том числе в агрессивной среде. Фиброволокно влияет на стойкость к динамическому воздействию, оно дает дополнительное армирование. Фибра повышает износостойкость, используется для автомагистралей.
В приготовлении раствора необходимо придерживаться пропорций цемента, песка и добавок (1:2:5). Для того чтоб дорожный бетон обладал всеми необходимыми характеристиками, необходимо выдержать правильное соотношение воды и цемента в растворе: 0,6 для нижних слоев; 0,5 для верхних, 0,75 для укладки основания. Если воды слишком много, это может влиять на “работу” добавок в растворе.
Диаметр частиц заполнителя: до 2 см в верхнем слое; до 4 см в нижнем. Зерна заполнителя влияют на монолитность основы, их количество не должно превышать 450 кг/м3, а для верхнего слоя – 500 кг/м3. Подвижность бетона не должна превышать 2 см. Для пористости применяют воздухововлекающие добавки. Этот параметр влияет на морозостойкость и переносимость химического воздействия.
Для ускорения твердения плоскости в процессе смешивания добавляют пластификаторы. Они добавляются перед укладкой бетона. Вместе с воздухововлекающими примесями и цементом они обеспечивают максимально высокие свойства бетона.
Все добавки должны использоваться согласно инструкциям производителей. Если одновременно применяется несколько примесей, то их количество вместе должно быть меньше 60 г/кг цемента. Раствор адаптируют по консистенции под устройства для укладки и условия окружающей среды.
Производство
Трасса чаще всего заливается растворами, которые изготавливаются на заводе. Такое изготовление имеет свои особенности. Основой таких растворов являются пластификаторы или гидрофобные портландцементы. Конечный состав смеси зависит от желаемого результата.
Для двухслойных автомобильных путей верхний слой изготавливается из портландцемента (марка М400 и выше), песка средних и крупных зерен, щебня среднего размера (прочность сжатия от 800 кг/м2). Для нижнего слоя можно использовать материал прочностью от М300.
Если трасса прокладывается в условиях, где возможны критично низкие температуры, используются добавки для повышения морозостойкости. Такая примесь выбирается в зависимости от того, какая в местности среднемесячная температура в холодное время.
Характеристики дорожного бетона
- Микротрещины. Строительство часто происходит в плохих погодных условиях, поэтому раствор должен обеспечивать низкий уровень образования микротрещин при твердении бетона.
- Стойкость к внешним воздействиям. Дорожные пути постоянно поддаются влиянию вибраций от транспорта.
- Химическая стойкость. В зимнее время дороги покрывают веществами, что уменьшают скольжение по льду.
- Растяжение. Большая нагрузка в дорожных бетонах падает не только на сжатие, но и на растяжение.
- Прочность и морозостойкость. Чем выше показатели в этой категории, тем дольше будет срок эксплуатации, а это значит, что затраты на ремонтные работы будут меньше.
Вернуться к оглавлению
Укладка
Дозировка
Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в бетономешалке принудительного действия. После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.
Работа с участком
Для того, чтоб минимизировать влияние воды, участок под него поднимают, а также регулируют уклон.
Реконструкция
Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего – таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.
Пробы
Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.
Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.
Вывод
Дорожный цементный бетон – это многокомпонентный материал, который должен соответствовать не только условиям эксплуатации, но и нормам ГОСТ. Его состав и свойства зависят от внешних факторов и подбираются в каждом конкретном случае.
Цемент для дорожного строительства
Технология холодной регенерации
ООО «Азия Цемент» производит портландцемент для строительства дорог методом холодной регенерации
Технология холодной регенерации (холодный ресайклинг) позволяет производить ремонт с полным использованием старого асфальтобетонного покрытия. Дорожная техника (ресайклер) измельчает старое покрытие, в массу вводится вяжущее — портландцемент. В результате получается прочное, долговечное дорожное основание.
Узнать больше Узнать больше
Область применения
- Автомагистрали
- Дороги общего пользования
- Парковки
- Улицы жилых районов
- Промышленные склады
- Терминалы
Преимущества применения технологии
- Снижает время производства работ на 50%
- Полная механизация процесса
- Отсутствие швов предотвращает проникновение воды и появление дефектов
- Исключает расслоение дорожного полотна за счет монолитной конструкции
- Повышенная прочность увеличивает срок службы дороги
- Снижает финансовые затраты на 20% или на 1,8 млн руб. на 1 км дороги
- Уменьшает количество привозных материалов
- Материал старого покрытия используется полностью без необходимости вывоза
- Снижает расходы на содержание дорожного покрытия
- Снижает вероятность ДТП за счет повышенной в 10 раз прочности полотна
- Снижает количество заторов
- Все работы по реконструкции ведутся в пределах одной полосы
- Возможность расширить дорогу и увеличить пропускную способность
- Обеспечивает лучшую устойчивость и сцепление с дорогой
Капитальный ремонт дороги к селу Карамалы
Никольского района Пензенской области
Отзыв ГКУ «Управление строительством и дорожным хозяйством Пензенской области» о применении холодной регенерации асфальтобетонных слоев с применением портландцемента ООО «Азия Цемент»
Производимые марки цемента для дорожного строительства
Преимущества цемента
АЗИЯ ЦЕМЕНТ – ВАШ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
- Портрет компании
- Социальные инициативы
- Экологическая безопасность
- Вакансии
- Новости
- Продукция
- Сервис
- Поставщикам
- Покупателям
- Перевозчикам
- Где купить
- Контакты
- Реквизиты
- Тендеры и закупки
- Нормативные документы
- Противодействие коррупции
- Политика конфиденциальности
- Политика использования cookies
- Политика в отношении обработки ПНд
Спасибо!
Загрузка
Спасибо!
«Азия Цемент» гарантирует стабильно высокое качество продукции — Константин Головин
Единственный в Пензенской области цементный завод «Азия Цемент» обеспечивает стабильно высокое качество продукции за счет полного и непрерывного контроля на всех этапах производства — от добычи сырья до отгрузки товара автомобильным и железнодорожным транспортом. Об этом в интервью редактору ИА «PenzaNews» Светлане Полосиной заявил директор по качеству ООО «Азия Цемент» Константин Головин.
Полный текст интервью читайте на сайте ИА «PenzaNews»
Всё об асфальтировании / Справочник / Бетон
Общие сведения о бетоне
Бетон — искусственный композиционный строительный материал, получаемый в результате затвердевания растворной бетонной смеси, состоящей из вяжущего (минерального или органического), крупного и/или мелкого заполнителя (щебень, гравий, песок, мин. порошок и др.), воды (реже без нее) и добавок (при необходимости).
Назначение и применение бетона
Несмотря на то, что бетон является одним из древнейших строительных материалов, использование бетона и железобетона для массового строительства началось только во второй половине 19 века, после получения портландцемента и организации его промышленного выпуска. Именно портландцемент стал основным минеральным вяжущим веществом для производства цементобетона и железобетона. Применение асфальтобетонных смесей (на основе органического битумного вяжущего) для асфальтирования дорог и различных покрытий, получает распространение примерно в то же время, с началом промышленного производства нефтяного битума.
В первое время бетон использовался для возведения монолитных конструкций и сооружений. Для этих целей применялись жесткие и малоподвижные бетонные смеси, уплотнявшиеся трамбованием. С появлением армированного железобетона, стали применяться более подвижные и литые бетонные смеси. Однако применение подобных смесей затрудняло получение бетона высокой прочности и требовало повышенного расхода цемента.
Благодаря появлению в 30-х годах 20 века способа уплотнения бетонной смеси методом вибрирования, удалось обеспечить хорошее уплотнение жестких и малоподвижных бетонов (повысив тем самым их прочность), а также снизить расход цемента в бетоне. Метод виброуплотнения активно используется также и при укладке и уплотнении асфальтобетонных смеси при асфальтировании дорог и территорий.
Современное строительство немыслимо без бетона. Общемировой объем потребления бетона — 2 млрд м 3 в год. Это один из самых популярных стройматериалов, который широко используется в жилищном, промышленном, транспортном (для строительства автомобильных дорог и аэродромных покрытий), гидротехническом, энергетическом и других видах строительства.
Различные виды бетона используются для устройства вертикальных и горизонтальных конструкций как внутри помещений, так и снаружи. В гражданском и промышленном строительстве широко используются цементобетоны, приготовленные на цементах или других неорганических вяжущих веществах. В дорожно-строительной отрасли при строительстве дорог и создании асфальтированных покрытий чаще всего используются бетоны на органических вяжущих (в роли которых выступает битум, битумная эмульсия, полимерно-битумное вяжущее и др.).
Классификация бетонов
По назначению
- Конструкционные бетоны — предназначены для несущих строительных конструкций зданий и сооружений.
- Теплоизоляционные бетоны — предназначены для тепловой изоляции конструкций, зданий и сооружений.
- Конструкционно-теплоизоляционные бетоны
- Специальные бетоны — бетоны, к которым предъявляются специальные требования в соответствии с условиями эксплуатации конструкций и изделий.
- Дорожный бетон — применяется для создания дорожных оснований, устройства однослойных автомобильных дорожных покрытий или верхнего слоя двухслойных цементобетонных покрытий. Устройство автомобильных покрытий из дорожного цементобетона является альтернативой более распространенному асфальтированию дорог с применением асфальтобетонных смесей (бетонных смесей на основе органического асфальтового вяжущего). Дорожные бетоны изготавливаются на основе дорожного портландцемента и его разновидностей (гидрофобного и пластифицированного портландцемента).
- Гидротехнический бетон — отличается повышенной плотностью, водонепроницаемостью, морозостойкостью, низким тепловыделением, стойкостью против воздействия агрессивных вод.
- Жаростойкий бетон — предназначен для длительного восприятия воздействий высоких температур (более 200 °С) с сохранением необходимых физико-механических свойств. Жаростойкий бетон бывает жароупорным, огнеупорным или высокоогнеупорным.
- Химически стойкий бетон — предназначен для восприятия химических воздействий агрессивных сред.
- Радиационно-защитный бетон — применяется в специальных сооружениях (атомных электростанциях) для защиты от радиационных излучений. Относится к особо тяжелым бетонам (с плотностью более 2500 кг/м 3 ).
- Декоративный бетон — используется для архитектурной отделки и повышения эстетической выразительности конструктивных элементов зданий и сооружений.
По виду вяжущего
- На минеральном вяжущем (цемент, известь, шлак, зола, гипс и др.)
- Цементобетон — готовится на портландцементе (и его разновидностях), а также других видах цемента. Относится к наиболее распространенным в строительстве видам бетона. Дорожный бетон применяемый для устройства дорожных покрытий и оснований относится к бетону на минеральном цементном вяжущем.
- Гипсобетон — изготавливается на основе гипсовых вяжущих материалов (полуводного гипса или ангидрита). Из гипсобетона делаются панели и плиты перегородок, вентиляционные блоки, обшивочные листы.
- Известковый бетон — бетон на основе извести в сочетании с другими минеральными вяжущими и/или кремнеземистыми компонентами (цемент, шлаки, золы, кварцевый песок и активные минеральные добавки).
- Силикатный бетон — бетон, получаемый путем автоклавной термообработки бетонных смесей на основе известкового кремнеземистого вяжущего, заполнителя (песка) и воды. Силикатный бетон используется для изготовления железобетонных конструкций и изделий (стеновых блоков, панелей, элементов перекрытий).
- На органическом вяжущем (битум, битумная эмульсия, полимерно-битумное вяжущее и др.)
- Асфальтобетон — дорожно-строительный материал представляющий собой смесь минеральных материалов различной крупности (щебень или гравий, песок, минеральный порошок) и органического вяжущего (вязкого или жидкого битума, а также битумной эмульсии). Основным назначение асфальтобетонных смесей является асфальтирование дорог, участков, территорий и других объектов открытой планировки.
- Полимерасфальтобетон — дорожно-строительный материал представляющий собой смесь минеральных материалов (щебень или гравий, песок, минеральный порошок) и полимерно-битумного вяжущего.
- На комплексном вяжущем (битумная эмульсия + известь, битумная эмульсия + цемент и т. п.)
- Асфальтогранулобетон — композиционный дорожно-строительный материал представляющий собой смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды. Несмотря на то, что большинство типов асфальтогранулобетонных смесей готовится либо на минеральном, либо на органическом вяжущем, существует особый тип асфальтогранулобетона (тип «К»), который готовится на комплексном органо-минеральном вяжущем. В качестве органического вяжущего используется битумная эмульсия или битум, а в качестве минерального — цемент и/или известь (реже шлаки, золы, шламы). Кроме этого, остаточная доля органического вяжущего входит в состав асфальтовой крошки (основного компонента асфальтогранулобетона любого типа).
По структуре
- Плотные бетоны — бетоны, у которых пространство между зернами крупного и мелкого или только мелкого заполнителя заполнено затвердевшим вяжущим и порами вовлеченного газа или воздуха. Плотные бетоны используются для сооружения конструкций требующих высокой прочности (автомобильные дорожные покрытия, мостовые конструкции и опоры мостовых сооружений).
- Торкретбетон — высокоплотный водонепроницаемый бетон. Применяется при возведении тонкостенных железобетонных конструкций, для ремонта и усиления конструкций, заделки, стыков, устройства покрытий и водонепроницаемых отделок. На поверхность конструкции или в форму торкретбетон наносится сжатым воздухом.
- Пористые (поризованные) бетоны — бетоны, у которых большая часть объема затвердевшего вяжущего (цементного камня) составляет равномерно распределенные поры. Пористость бетона является определяющим фактором его водонепроницаемости и прочности. Чем больше пористость материала, тем меньше его прочность и ниже водонепроницаемость. Пористые бетоны нашли широкое применение при изготовлении стеновых панелей и блоков, плит перекрытий и теплоизоляционных блоков, при возведении ограждающих конструкций жилых и промышленных зданий. К пористым относятся следующие виды бетонов:
- Газобетон
- Пенобетон
- Газопенобетон
- Фибропенобетон
- Газосиликат
- Газошлакобетон
- Крупнопористые бетоны — бетоны с ограниченным содержанием вяжущего (цемента или битума, в случае с асфальтобетоном), а также отсутствием песка в качестве мелкого заполнителя. Крупнопористые бетоны применяются главным образом для возведения наружных стен зданий, а также для устройства тепловой изоляции. Крупнопористые асфальтобетонные смеси широко используются для строительства водопроницаемых дренирующих дорожных покрытий.
По средней плотности
- Особо тяжелый бетон — бетон со средней плотностью более 2500 кг/м 3 . Для приготовления особо тяжелого бетона используются тяжелые природные или искусственные заполнители (железная руда, барит, лимонит, магнетит, чугунный скрап, обрезки стали и др.). Применяются особо тяжелые бетоны в специальных сооружениях (АЭС и т. п.) для защиты от ионизирующих излучений.
- Сталебетон (бетон на стальных опилках или стружках)
- Лимонитовый бетон (на лимоните)
- Магнетитовый бетон (на магнетите)
- Баритовый бетон (на барите)
- Тяжелый бетон — бетон со средней плотностью от 1800 до 2500 кг/м 3 . Применяется, в основном, при возведении бетонных и железобетонных несущих конструкций гражданских сооружений и промышленных зданий. К тяжелому бетону относится также дорожный цементобетон, который используется для устройства дорожного покрытия.
- Облегченный бетон — бетон, средняя плотность которого варьируется от 1800 до 2000 кг/м 3 .
- Легкий бетон — бетон со средней плотностью от 600 до 1800 кг/м 3 . Пониженная плотность легких бетонов достигается использованием пористых заполнителей (керамзит, шунгизит, шлак, вермикулит, аглопорит и др.), поризацией минерального вяжущего (в случае с газо- и пенобетоном) и исключением из состава бетона мелкого заполнителя — песка. В зависимости от применяемого заполнителя существуют такие виды легких бетонов:
- керамзитобетон (бетон на керамзитовом гравии или щебне в качестве заполнителя);
- шунгизитобетон (на шунгизитовом гравии);
- аглопоритобетон (на аглопоритовом щебне);
- пемзобетон;
- шлакобетон (на основе шлаков и шлаковых смесей);
- шлакопемзобетон (на шлакопемзовом щебне или гравии);
- перлитобетон (на вспученном перлитовом щебне);
- термолитобетон (на термолитовом щебне или гравии);
- вермикулитобетон (на вспученном вермикулите);
- азеритобетон (на азеритовом гравии);
- туфобетон (на туфах).
- Особо легкий бетон — бетон, средняя плотность которого менее 600 кг/м 3 .
По подвижности и удобоукладываемости бетонной смеси
- Сверхжесткие
- Жесткие
- Подвижные
- Литые
По степени готовности бетонной смеси к употреблению
- Готовые бетонные смеси (товарный бетон) — бетонные смеси готовые к употреблению.
- Сухие бетонные смеси — бетонные смеси без затворителя (воды). Сухие бетонные смеси смешивают с водой (затворяют) непосредственно перед использованием.
Товарный бетон — бетонная смесь, приготовляемая на бетоносмесительных заводах или с помощью бетоносмесительных установок и предназначенная для отпуска потребителям.
Дорожный бетон и его применение для устройства дорожных оснований и покрытий
Дорожный бетон готовится на основе дорожного портландцемента, а также гидрофобного и пластифицированного портландцемента (из клинкера с содержанием трехкальциевого алюмината не более 8 %). В качестве заполнителей используют очищенные от примесей минеральные материалы (природные пески и щебень из плотных горных пород). Дорожный бетон на крупном и мелком заполнителе относится к категории обычных тяжелых бетонов с плотной структурой в котором все пространство между зернами заполнителя заполнено цементным камнем и вовлеченным воздухом.
Применяются дорожные бетоны для создания дорожных оснований. Поверх основания из дорожного цементобетона может укладываться как асфальтобетонная смесь, так и дополнительное цементобетонное покрытие (в этом случае цементобетонное основание делается из тощего цементобетона).
Также дорожный бетон используется для устройства однослойных цементобетонных дорожных покрытий или верхнего слоя двухслойных дорожных покрытий.
Основные типы цементобетонных дорожных покрытий
- Цементобетонное покрытие с поперечными швами, со стальными штырями в поперечных швах и с анкерными штырями в продольных.
- Армированный цементобетон с поперечными швами, со стальной армирующей сеткой (сдерживающей раскрытие поперечных трещин), а также со стальными штырями в поперечных швах и с анкерными штырями в продольных.
- Непрерывно армированный цементобетон без поперечных швов.
Поперечный шов — деформационный шов в цементобетонном дорожном покрытии, нарезанный перпендикулярно к оси дороги и обеспечивающий возможность продольного деформирования цементобетонных плит.
Продольный шов — деформационный шов, нарезаемый в цементобетонном дорожном покрытии по оси дороги или параллельно ей в зависимости от ширины проезжей части и способствующий снижению деформаций от растягивающих напряжений.
Штыри — стальные (реже, стеклопластиковые) стержни, устанавливаемые в швах цементобетонного дорожного покрытия, допускающие продольные перемещения бетонной плиты и предотвращающие при этом перемещение плиты в поперечном направлении и по высоте.
Укладку, уплотнение и отделку дорожного бетона выполняют с помощью комплекта бетоноукладочных машин: бетоноукладчика, бетоноотделочной машины и нарезчика швов в бетонном покрытии.