Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем наносить грунтовку при декупаже

Чем наносить грунтовку при декупаже

Декупаж бутылки «Солнце»

Автор статьи и фото: Asket (польская мастерица)
Перевод с польского языка, комментарии и дополнения: Ольга Сухова — 2010 и 2013

Этот мастер-класс я нашла еще несколько лет тому назад на сайте одной очень опытной польской мастерицы декупажа — Asket. У нее очень много интересных работ, но этот МК мне понравился тогда тем, что он показывает основу декупажа — его основные шаги и техники. Этот МК будет полезен именно начинающим декупажницам. Здесь только основа. Итак.

1. Берем любую бутылку, которую хотим превратить в произведение искусства. Тщательно моем ее и обезжириваем — для этого вполне подходит какое-нибудь кухонное моющее средство.
Покрываем бутылку грунтовкой — это первый слой. Он создает собой подложку, для последующего слоя и увеличивает адгезию. В качестве грунтовки можно использовать белый акриловый грунт или просто белую акриловую краску.

2. После того как грунтовка высохнет, покрываем бутылку вторым слоем — акриловой краской (цвет может быть не обязательно белым — это зависит от вашей идеи и цвета картинок салфеток, которые вы будете впоследствии клеить).
Покрываем бутылку краской равномерно, качественно. На фото показано, что краску наносят кистью, но лучше делать это поролоновым спонжем или поролоновой губкой-мочалкой. Так краска ложится ровно, получается идеально гладкая поверхность, без подтеков и полосок.
Даем слою просохнуть.

3. Теперь с помощью цветных акриловых красок делаем затенение основного фона. Затенить можно как горлышко, так и всю бутылку целиком, все зависит от мотива рисунка салфеток и вашей идеи. Краску удобнее наносить поролоновым спонжем или губкой. Важно сделать хороший, качественный переход одного цвета в другой. Краску в небольшом количестве набираем на губку и промокательными движениями проходимся по бутылке — между темным и светлым номами, плавно соединяем их тем самым.

4. Пока краска сохнет, займемся картинками. Вырезаем из салфетки фрагмент, который будет приклеен на бутылку.

5. Намазываем бутылку (в том месте, где будет размещена картинка) клеем для декупажа. Часто в качестве такого клея используют клей ПВА (если нет декупажного настоящего клея).

6. Салфетка состоит (обычно) из трех слоев. Снимаем нижние 2 слоя, они нам не нужны. Используем только самый верхний слой — с картинкой. Прикладываем его к бутылке и прижимаем слегка ладонями центр картинки (приклеиваем). Все надо делать очень аккуратно, т.к. бумага очень тонкая и при намокании клеем может порваться или на бумаге могут пойти морщины.

7. Приклеиваем картинку от центра к краям, разглаживая сухой кисточкой. Выгоняем при этом воздух из-под картинки.

8. Сразу после приклеивания всех картинок, сверху их необходимо покрыть клеем. Набираем клей на кисточку и проходимся по всей поверхности картинки. Сильно не давите, а то можно свезти картинку.

9. После того как все высохнет, бутылку нужно покрыть акриловым лаком — в несколько слоев — каждый слой хорошо просушивать.

Еще картинки декорированных бутылок в стиле декупаж с сайта Asket:

Перевод МК: Ольга Сухова
Сайт автора работы — Asket: http://www.asket.blox.pl

А теперь посмотрите, что получилось у меня — ниже мои работы 2010 года или даже ранее, уже точно не помню, когда я делала эти бутылки. Я тогда полностью следовала изложенной выше инструкции. Здесь нет ни кракелюров, ни элементов состаривания. Тогда я еще не умела их делать. Сейчас эти работы кажутся мне очень простыми, но тогда для меня это были настоящие шедевры!
Итак, ниже мои работы, после изучения данного мастер-класса:

Автор работ и их фото: Ольга Сухова

Отзыв: Грунт акриловый художественный «Сонет» — Незаменимая вещь для декупажа (+++фото процесса и результат нанесения на разных поверхностях)

Увлечение декупажем у меня продолжается не очень давно, года два, за это время были сделаны баночки, бутылки, досочки, и еще много в планах.

Для декупажа используются разные материалы и инструменты, и одной из очень важных вещей для этого творчества является акриловый грунт. Мы приобрели грунт марки «Сонет», фирма выпускает многие товары для декупажа, не только грунт, то есть специализируется, это внушает доверие.

Грунтовка белого цвета, я даже не в курсе, бывают ли грунты другого цвета. Думаю, если нужен темный грунт или любого другого цвета — в декупаже такое бывает — можно окрасить в любой оттенок, добавив акриловой же краски.
Данный грунт используется и художниками для грунтовки холстов, но об этом чуть ниже. То есть в первую очередь он предназначен для художников, а декупаж — более легкий способ ощутить себя творцом, чем рисование.

Грунт налит в пластиковое ведерко, тара не самая удобная, у меня нарекания есть к крышке.

Чтобы прикрыть плотно, надо контролировать по всему диаметру. В крайний раз когда закрывала, получилось не очень плотно, и под крышкой выросли вот такие наросты.

Возможно, они из-за того, что переливала грунт в другую емкость через край, хотя я этого уже не помню)

Надо сказать, что ошметки очень твердые, так что можно судить о качестве грунта. Я сначала хотела растворить их в воде, чтобы получилось нечто вроде краски, но потом передумала.

На этикетке надписи на английском, в таком ведерке 500 мл. грунта, на вес ведерко тяжеленькое, я иногда его использую вместо пресса, правда сейчас баночка похудела, уже не такая тяжелая.

Кстати, на английском не грунт, а праймер, и написано — для рисования. Думаю, декупаж возник намного позже живописи, и многие материалы используются те же, которыми и художники пользуются.

Перед использованием грунт надо перемешать, дело в том, что когда грунт не используется, он становится неоднородным. Для перемешивания я использую ненужные палочки, веточками пользоваться не рекомендую, кора может отколоться и испортить грунт.

Грунтовать можно картон, дерево, холсты, но я грунтую также пластик и стеклянные баночки, а также и железные баночки.

Срок годности довольно большой, два года — даже если использовать нечасто, то успеете израсходовать, ведь это не холсты грунтовать, если для себя, расход небольшой.

Удобство акрилового грунта в том, что он не воняет, также может быть разбавлен водой, если загустеет. У меня пока такой необходимости не было.

Вот такую пластиковую ложечку тоже можно взять для перемешивания грунта, только потом надо будет ее тщательно отмыть, или она окрасится.
Итак, перед использованием перемешиваем. Грунт густоватый, я постаралась показать на фотографиях.

Вот на этом фото можно увидеть, что грунт неравномерный, для этого и нужно перемешать его перед использованием. Декупажа это важно, чтобы все легко ровненько, иначе потом рисунок тоже ляжет неровно и будет заметно.

Итак, вот после перемешивания можно приступать к нанесению. Тут я подробно описывать процесс декупажа не буду, поговорим именно о грунте.

Сейчас я декорирую стеклянную банку из под кофе Нескафе, для меня стекло это довольно сложное нанесение.

Видите, что бывает, если наносить недостаточно аккуратно. Пузырится в тех местах, где я прошлась губкой. Причем губка еще не очень пористая.

Но если получилось не слишком аккуратно, можно исправить, пройдясь второй раз, видите, уже намного ровней. Хотя остались видимые дырочки там, где в губке пустоты, их легко убрать, сделав следующий слой.

Также на стекле могут возникать и потеки, особенно если банка или бутылка очень фигуристая.

Тут в верхней части заметен потек, и не один. Можно сверху нанести еще слой, а можно просто делать слои потоньше, тут я поторопилась.

На этой банке у меня получилось четыре слоя грунтовки, и то вышло не идеально. Но поскольку баночка для себя, я не стала переживать по этому поводу.

Здесь уже пластиковая баночка из под лекарств, я в ней храню цикорий, грунт наносила кистью, но уже в два слоя, это первый.

Прекрасно проявил себя грунт «Сонет» на плотном картоне, который укреплен то ли металлом, то ли фольгой, я не поняла. Это была раньше баночка из под чая. Там изначально был новогодний рисунок, но мне он не понравился.

И получилась вот такая баночка с белыми цветами, с эффектом старения.

А это маленькая стеклянная баночка с пластиковой крышкой, на пластике тоже сделан декупаж, также использован грунт «Сонет».

Везде где на этих баночках видно белый цвет, это грунтовка (кроме салфетки, только за ее краем).

На пластике, кстати, работать тоже не очень приятно, на картоне намного лучше.

Также была задекорирована баночка из под детского питания, она металлическая, я в ней теперь держу крючки и маленькие моточки ниток.

На металлическую поверхность акриловый грунт тоже лег очень хорошо, разводы — это от краски, грунт тут ни при чем — просто краска неожиданно размазалась, пришлось экспромтом делать как бы зеленое поле.

На просушку производитель рекомендует не менее часа, это между слоями. Но у меня может и дольше сохнуть, сейчас например у нас не особо жарко, вот летом все высыхает моментально.

Также если грунтуете гофрокартон его может «повести», у меня недавно скрючилась аккуратная картонка, которую я планирую использовать как донышко для корзинки.
Один край оказался выше другого, и картонка стала немного вогнутая. Надо будет просто отправить ее под гнет на пару дней, думаю дело поправится.

Здесь пока еще черновая грунтовка, в один слой и с одной стороны. Скоро дойдет очередь и до нее, после баночки.

А это заготовка для шкатулки, уже грунт покрыт слоем лака, пока еще не все материалы для моей задумки готовы, так что шкатулка пока живет в шкафу.

Существуют некоторые тонкости хранения, о которых стоит знать, ведь материал долгоиграющий. Не рекомендуется замораживать акриловый грунт или пользоваться им при минусовой температуре — даже не знаю, кому могло бы прийти в голову рисовать или заниматься декупажем при минусовой температуре. Я храню грунт в специальном шкафу, где у меня все для разных рукоделок. Благо, что он не воняет, а то сохранить его зимой было бы проблематично.

Данный грунт однозначно могу рекомендовать тем, кто решил попробовать свои силы в декупаже, хотя на начальном этапе вполне вместо грунта можно использовать белую акриловую краску, что я и делала.

Ведь сначала надо попробовать, вдруг это занятие вам не понравится, а вы уже накупили дорогих материалов. Так что когда я приобретала грунт, уже знала, что к чему, и смогла полностью ощутить разницу между краской и грунтом, все таки им намного лучше пользоваться, дело идет быстрей.

Большое спасибо за внимание и терпение! Творческих вам успехов.

Подготовка ДВП

Девочки, нужен коллективный разум.

Нужно декорировать поверхность из ДВП.

После снятия старого побитого ламинированного слоя обнаружился ДВП. Порывшись в инете вычитала, что первый слой это пропитка ПВА. Потом убираем взыбившиеся волоски шкуркой и грунтуем акриловым грунтом.

После грунта получила идеальный краккелюр. Все бы хорошо, да мне он не нужен. Нужна гладкая грунтованная поверхность. Досушу буду шкурить.

может подскажите: где накосячила и нюансы по подготовке к декору ДВП. Пожааааалуйста.

Далее будут нанесение шпаклевкой рисунка, акриловые краски и акриловый лак.

Комментарии пока нету—>

Валентина, декупажем я занимаюсь не очень давно и с ДВП никогда не работала, но вот МДФ и картон я грунтую лаком Цапон. Он делает заготовку плотной, крепкой и уж точно перекроет воздействие ПВА на краску. Думаю, что такое же действие будет оказывать любой не водный лак: акриловый лак-спрей, шеллак.

мне кажется, на лак потом не ляжет шпатлевка. Адгезия уже не та

Я так журнальный стол делала. Сначала «кракелюр» получила, только не такой, поменьше и пореже

Так как ничего умного не придумала, а уже руки чесались — шкурила, потом опять грунтовкой и опять подшкуривала. 3 или 4 слоя грунта решили проблему. Только подготовка к декупажу заняла почти 4 дня. Умаялась столик размером 1 м х 1 м шкурить и грунтом покрывать и ждать пока все просохнет хорошо. Потом по загрунтованной поверхости покрасила краской — белая водно-дисперсионная — после ремонта осталась (что добру пропадать). Еще очень мелкой шкуркой прошлась.

А уж потом все как обычно для декупажа.

Но это мой опыт — может у кого есть более умные методы.

Про ДВП ничего не знаю, но МДФ перед грунтовкой покрывают шелаком он очень хорошо дружит с акриловыми материалами, все зависит от вылечены объекта, так как шелак во цене все таки не дешевый, возможно подойдут и другие неводные лаки.

Где то говорили о том, что ПВА дает кракелюр, надо было покрыть не водным лаком, я бы и сейчас после шкурки покрыла не водным лаком пару слоев, потом грунт и как обычно, Со Светланой я согласна. По поводу шпатлевки на лак, во первых лак перед шпатлевкой шкурится как раз для лучшей адгезии, во вторых я и без шкурения накладывала на лак шпаклевку все держится. Если Вам нужна гладкая грунтованная поверхность, по любому нужен лак, в противном случае после окрашивания трафарета волоски опять поднимутся и будет смотреться не совсем аккуратно. Не зная задумки Вашей в целом, сложно ориентироваться.

Шкурка сейчас наше все. Целый день шкурю, грунт как въелся.

Людмила, я вот тоже думала, что шелак дружит с акрилом, но вот недавно покрыла битум на водной основе шелаком, так как битум водным лаком смывается, на шелак стала как всегда наносить Киву, и у меня тоже кракелюрчик получился, теперь с шелаком тоже осторожна буду.

Ирина, вот совсем неудивительно, это же Кива))) она вообще мало с чем дружит))) я когда Кивой пользуюсь, то стараюсь вообще другие материалы не использовать, у меня единственные случаи когда я переделывала работы и все снимала до основания это Кива, она акриловые другие лаки кракелюрит, а уж не акриловые вообще не принимает, и даже если сразу не пошла кракелюром гарантии, что ее не поведет нет.

А по поводу того, будет ли шпаклевка держаться на лаке, я всегда перед тем как наносить трафарет шпаклевкой лакирую работу как для финиша, не разу ничего не отвалилось)) хорошо прошккурте крупно зернистой шкуркой.

И еще, очень важно очень хорошо просушивать слои, не феном а естественным путем, чем лучше просушили, тем меньше шансов получить неприятности в ходе работы.

Валентина,если вам мой совет поможет,то вот он. На своих МК Наталья Родина рекомендует перед грунтовкой пропитывать МДФ и тот же ДВП лаками только на синтетических смолах, например, хобби лайн на синтетических смолах,т.к. они не растворяются водой и следующие слои декора не перекосят заготовку,сделанную из такого рыхлого материала. ПВА растворяется водой. Он не подходит для пропитки. Теперь вам скорее всего придется все прошкуривать. Есть еще вариант.Можно покрыть Ваш кракелюр любым водным акриловым лаком в 2 слоя с просушкой и опять все заново загрунтовать. Сделать это можно лаком Кива Тиккурила. Я работаю с этим лаком уже 4года. Он меня устраивает. Как пишут выше в кракелюрных парах с шеллаком его использовать нельзя. Такой кракелюр закрывается тем же шеллаком

Беда еще в том, что это внешний декор хьюмидора (короб для хранения сигар) те лак можно использовать только тот, что без запаха или почти без запаха. Кива вроде как идеально подходит.

Шелаком даже пробовать не буду, с кивой не сочитается. И мало опыта работы у меня с ним

Сушила все естественным путем, слой не менее 14 часов.

Валентина, с ДВП дела не имела, но работала не раз с картонными чемоданами. Методом проб и ошибок, открыла для себя грунтовку фирмы Дулукс для сложных поверхностей на водной основе с акриловой составляющей, идеально грунтует как металл, так и ламинированные поверхности. Чем подкупил, что дает идеальную ровную пленку, похожую на эмаль, которая даже не вышкуривается. Наносила спонжем, она растекалась по поверхности. Вот мне почему-то кажется, что он мог бы идеально подойти, как базовый слой. А дальше можно на него наносить уже обычный грунт.

Я испробовала простой способ грунтовки таких поверхностей как картон и двп. Смешиваю белый строительный грунт с пва и шпаклевкой до густоты сметаны. Наношу грубой кисточкой два слоя с просушкой. Сушу натурально. Потом шкурить можно. Поверхность как деревянная.

Лен, я подозреваю, что вот эта грунтовка, которая у меня — это и есть грунт+пва)

я подозреваю, что вот эта грунтовка, которая у меня — это и есть грунт+пва)

Мне еще нижнюю часть хьюмидора делать. Пока начала с верхней и вон, что получила.

Моя смесь из трех частей. Грунтовка + ПВА + шпаклевка. Получается крепкая поверхность.

Еще как вариант грунтовка +шпаклевка+акриловая краска все 1:1:1 получается что то типа меловой краски,ложится хорошо,можно шкурить и выходит очень гладко.В 3 слоя покрывает мелкие дефекты без дополнительного шпаклевания.Сцепляемость с поверхностью шикарная.

Девочки, а какой лак глянцевый посоветуете?

Нужен максимально без запаха. На шпаклевку, колеровку акрилом.

Я только Кивой пользовалась, может еще какая альтернатива есть хорошая?

Девочки, а какой лак глянцевый посоветуете?

Нужен максимально без запаха. На шпаклевку, колеровку акрилом.

Я только Кивой пользовалась, может еще какая альтернатива есть хорошая?

Валентина, я могу порекомендовать только два глянцевых лака, которыми пользовалась и знаю качество. У каждого из них есть плюсы и минусы. Первый продается только в Леруа Мерлен Паркетный лак Luxens. Он на основе полиуретана, очень жидкий и очень быстро сохнет, хороший глянец, очень хорошо выравнивается, создает прочную поверхность, хорошо шкурится, не очень дорогой. Минусы — медленно наращивает слои. Слегка не то что бы желтит, а просто теплит цвет. Еще сейчас осваиваю Саерлак 7290. Глянец очень хороший, не желтит, очень хорошо шкурится и хорошо наращивает слои, быстрой сохнет. Толстые слои хорошо выравниваются, а вот с тонкими слоями пока не договорилась, у меня полосят. Минусы: цена и не везде продается. Сравнить с Кивой не могу, потому, что никогда глянцевым не пользовалась.

Девочки, а какой лак глянцевый посоветуете?

Нужен максимально без запаха. На шпаклевку, колеровку акрилом.

Я только Кивой пользовалась, может еще какая альтернатива есть хорошая?

Валентина, я могу порекомендовать только два глянцевых лака, которыми пользовалась и знаю качество. У каждого из них есть плюсы и минусы. Первый продается только в Леруа Мерлен Паркетный лак Luxens. Он на основе полиуретана, очень жидкий и очень быстро сохнет, хороший глянец, очень хорошо выравнивается, создает прочную поверхность, хорошо шкурится, не очень дорогой. Минусы — медленно наращивает слои. Слегка не то что бы желтит, а просто теплит цвет. Еще сейчас осваиваю Саерлак 7290. Глянец очень хороший, не желтит, очень хорошо шкурится и хорошо наращивает слои, быстрой сохнет. Толстые слои хорошо выравниваются, а вот с тонкими слоями пока не договорилась, у меня полосят. Минусы: цена и не везде продается. Сравнить с Кивой не могу, потому, что никогда глянцевым не пользовалась.

а запах? Паркетные обычно убийственно воняют

а запах? Паркетные обычно убийственно воняют

Оба на водной основе, поэтому почти не пахнут. Еще Лакру глянцевую люблю, но она как финиш так себе, долго липнет. А вот как декупажный клей или для лаковой распечатки — самое то. Стоит вообще копейки и блестит как стеклышко.

на фото Luxens

Доделала я хьюмидор. Вот, что получилось

Очень интересно получилось))) Благородно и стильно

Декупаж и декор стекла (бутылки)

Сегодня рассмотрим декупаж бутылок своими руками , который можно применять и других стеклянных предметах интерьера или утвари, и его в полной мере можно применить и на пластиковой поверхности: прямой — для непрозрачного пластика, обратный и прямой — для прозрачного пластика.

Декупаж на стекле бывает двух видов – прямой и обратный. Но, в любом случае, стеклянные предметы, которые вы будете декорировать, должны иметь удобную для работы форму.

Техника прямого декупажа на стеклянной поверхности ничем не отличается от техники на любой другой поверхности. Отличие лишь в том, что грунт здесь применяется специальный – для стекла и для гладких, не впитывающих поверхностей.

Порядок декора следующий:

  1. обезжиривание стекла ацетоном или спиртосодержащим средством (можно помыть стеклянное изделие с помощью средства для мытья посуды);
  2. нанесение грунта с помощью губки-спонжа или трафаретной кисти (если задекорированную поверхность планируется сделать непрозрачной, то можно использовать непрозрачный белый грунт; если поверхность в результате должна оставаться полупрозрачной, например, абажур или фонарик-подсвечник, то нужно использовать прозрачный грунт для стекла);
  3. выполнение декора.

Примеры прямого непрозрачного декупажа на стеклянной бутылке:

Техника обратного декупажа возможна только на прозрачных поверхностях и, в частности, на стекле. Она предполагает работу на внутренней или оборотной стороне прозрачного предмета, поэтому надо избирательно подходить к выбору предметов для декора. Например, вазы должны быть достаточно широкими для того, чтобы в них можно было поместить аппликацию (очевидно, что вазы с узким горлышком и бутылки не годятся для обратного декупажа). Рифлёное стекло также не годится в этом случае, так как изображение будет сильно искажено. Исключение – те случаи, когда вы хотите получить необычный, причудливый эффект.

Для обратного декупажа пригодны все виды бумаги – классические декупажные карты, рисовые карты, бумажные салфетки, а также цветная или чёрно-белая ксерокопия понравившейся вам иллюстрации.

Однотонная рисовая бумага (особенно белая — 1 или 2) или пергаментная бумага используется для придания стеклу эффекта алебастровой поверхности, а также в качестве фона при обратном декупаже:

Бумажные салфетки также прекрасно подходят для работы на стекле. Для сохранения яркости цвета салфетку или декупажную карту достаточно покрыть с обратной стороны слоем белой акриловой краски.

Внимание! Если вы не хотите, чтобы краска проступила сквозь поры салфетки на лицевую сторону вашего декора, используйте только специальные декупажные клеи-лаки для приклеивания салфеток и тонкой бумаги (это же правило относится и к рисовой бумаге). Никаких клеев ПВА! Вообще странно, что многие авторы статей и книг по декупажу, представляя себя опытными мастерами, позволяют себе вводить начинающих декупажистов в заблуждение, рекомендуя им для работы в технике декупажа использовать клей ПВА. Подробнее о том, почему это не рекомендуется, будет опубликовано мной в статье, посвящённой материалам для декупажа.

При наклеивании сюжетов из классических декупажных карт или ксерокопий использовать следует специальные декупажные клеи (на них нет пометок, что это клей для салфеток или для тонкой бумаги). Также для декора и при прямом, и при обратном декупаже можно использовать переводные картинки, которые очень легки в применении.

Чтобы создать эффект старинной поверхности или старинного потрескавшегося фарфора, можно применять обычные кракелюрные лаки. Единственное, но существенное отличие в работе с ними при обратном декупаже в том, что этапы процесса нанесения лаков идут в обратном порядке. Лаки могут быть двухкомпонентными (двухшаговыми) и наноситься поэтапно (шаг за шагом) согласно приложенной к ним инструкции. А могут состоять из одного компонента (одношаговые) и наноситься в контакте с акриловой краской, вызывая её растрескивание. Но, часто, двухшаговые кракелюрные лаки начинают вести себя на стекле довольно непредсказуемо и не всегда с их помощью можно добиться положительного результата. Доказательство этому – многочисленные дискуссии на форумах декупажистов по этому вопросу.

Но сейчас у итальянской компании Stamperia появился уникальный продукт – двухкомпонентный кракелюрный лак «Crackle Vetro». Он специально создан для создания эффекта тонких «фарфоровых» трещин на стеклянных, гладких, не впитывающих поверхностях, а также на пластиковых поверхностях. Быстро сохнет. Сушку Шага 2 можно ускорить с помощью фена. Неоднократно лично опробовано на практике – легко и быстро получаются идеальные трещинки, которые лучше всего затирать пурпурином или пастой «Patina Anticante» для создания эффекта «вуали» (тоже производства Stamperia, Италия). Грунт для стекла перед применением «Crackle Vetro» накладывать не нужно, так как Шаг 1 здесь выступает и в качестве грунтовки.

Применение двухкомпонентного кракелюрного лака для стекла «Crackle Vetro», Stamperia, KE18P

1 шаг. Нанести. Выдавливаем его из тюбика сразу на стеклянную поверхность и разносим с помощью плоской синтетической кисти. Слой не должен получиться очень тонким. Даём Шагу 1 высохнуть естественным путём (без применения фена!) в течении 1-2 часов.

2 шаг. Нанести. Его можно наносить с помощью пальцев, выдавив предварительно Шаг 2 поверх высохшего Шага 1. Трещины начнут появляться по мере высыхания Шага 2 через 1-24 часа (в зависимости от толщзины нвнесённого слоя). Процесс сушки Шага 2 можно сократить с помощью фена до 20 мин. Также время высыхания зависит от температуры и влажности окружающей среды.

3. В образовавшиеся трещинки втираем с помощью мягкой тряпочки или ваты Пасту PATINA ANTICANTE.

Для защиты кракелюров, а также перед дальнейшим декором (при обратном декупаже) рекомендуем использовать Лак-спрей финишный глянцевый KES04.

Внимание! Если вы используете при обратном декупаже двухкомпонентные кракелюрные лаки, то работу надо начинать именно с них. А уже после образования трещинок и их затирки наклеивать основной декор. Причём перед наклеиванием лучше защитить получившиеся кракелюры акриловым глянцевым лаком-спреем.

Если вы не будете использовать двухшаговые кракелюры, то сразу приступайте к декору.

Если вы планируете использовать в работе краски, то необходимо учесть, что стекло не обладает впитывающими свойствами, а потому будет отталкивать любую наносимую на него краску. Чтобы этого не происходило, до начала работы, после обезжиривания стеклянной поверхности, необходимо загрунтовать всю рабочую поверхность тонким слоем специального прозрачного грунта для стекла и гладких поверхностей, чтобы создать надёжное сцепление краски с гладкой поверхностью.

Перед наклеиванием классическую бумагу для декупажа (декупажные карты) и картинки, вырезанные из обычной бумаги, необходимо замочить в воде комнатной температуры на 1-2 минуты. Затем вынуть их и просушить между двумя слоями бумажного полотенца (можно использовать обычные белые бумажные салфетки). Тогда при наклеивании бумажный мотив не будет морщиться. В этом случае использовать следует специальный клей для декупажа.

Рисовую бумагу и бумажные салфетки перед приклеиванием замачивать не надо!

Не забываем, что при обратном декупаже аппликацию приклеивать нужно «лицом» к декорируемой прозрачной поверхности! Клей предварительно наносят на лицевую сторону аппликации, причём клея нужно использовать побольше, чем при прямом декупаже. Приложив картинку к намеченному заранее месту на поверхности, необходимо сразу начать её аккуратно, но энергично приглаживать плоской кистью или пальцами от центра к краям, выгоняя при этом появившиеся воздушные пузырьки, иначе, когда клей высохнет, они будут очень заметны и испортят внешний вид работы.

Как определить количество клея, достаточное для приклеивания мотива? Нужно, чтобы наклеенная аппликация с лицевой стороны (со стороны стеклянной поверхности) казалась белой. Если же рисунок мотива виден хорошо, то это означает, что клея было недостаточно и после высыхания появятся воздушные пузырьки и блестящие, «перламутровые» пятна, которые тоже испортят вид работы. На плоской поверхности для придавливания наклеенного мотива можно использовать резиновый или поролоновый валик, который хорош тем, что равномерно давит на бумагу.

Когда все фрагменты наклеены, приступают к созданию фона.

Мотивы из рисовой бумаги или бумажной салфетки при обратном декупаже приклеивают иначе. Их также прикладывают «лицом» к декорируемой поверхности, но клей наносят поверх наложенного мотива и аккуратно надавливая, разносят по поверхности мотива от центра к краям плоской синтетической кистью или пальцами.

Здесь также нужно следить, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, чтобы мотив равомерно пропитывался клеем и плотно приставал к поверхности. С бумажной салфеткой следует работать аккуратнее, чем с рисовой бумагой.

Для приклеивания рисовой бумаги и бумажных салфеток при любом виде декупажа и на всех поверхностях (кроме ткани и свечей – для них существуют свои клеи) следует использовать специальный клей для салфеточной техники. У него много преимуществ. Он не смачивает, например, бумажную салфетку так сильно, как клей ПВА и даёт возможность наклеить её более аккуратно, без морщин. И если клей ПВА обратим, то есть даже после высыхания при повторном смачивании (например при использовании акриловых красок, при покрытии акриловым лаком или при контакте с другими средствами на водной основе) снова размокает и салфеточный мотив опять покрывается морщинами и при небольшом нажатии может порваться, то клей-лак для салфеточной техники после высыхания абсолютно устойчив к влаге. Так как мотивы из рисовой бумаги и салфеток полупрозрачны, то, прежде чем приступить к созданию фона, их нужно закрасить с обратной стороны белой акриловой краской, иначе фон через них будет просвечивать и они «потеряются» на нём.

Но, если ваша цель – создание полупрозрачного декора, то закрашивать мотив белой краской не надо, да и фон нужно сделать полупрозрачным. В этом случае прекрасно подойдёт в качестве фона наклеенная на всю задекорированную поверхность однотонная белая или очень светлая рисовая или пергаментная бумага.

Для декора стекла как при прямом, так и при обратном декупаже существует множество средств и методов: различные способы золочения, краски различных видов и консистенций на различной основе, объёмные пасты для эффектов рельефа, универсальные контуры и контуры для стекла, фацетные лаки, клеи, глиттеры… Всего и не перечислить!

А если нужно подвергнуть стеклянную поверхность обжигу, то существуют специальные клеи, лаки, краски и контуры для обжига, которые, в этом случае, нужно использовать для декупажа. А затем обжечь изделие в духовке, согласно инструкции, которая прилагается к этим составам.

@ 2019 | Купить недорого (и даже дешево) товары для хобби с доставкой по России: Краснодар, Самара, Магадан, Владимир, Волгоград, Екатеринбург, Уфа, Красноярск, Сочи, Тула, Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Санкт-Петербург (Спб), Усинск (Коми), Калининград, Ростов-на-Дону, Абакан (Хакасия), Казань, Пермь, Ярославль, Воронеж, Свердловск, Якутия, Нижний Новгород, Красноярск, Иркутск, Иваново, Мурманск, Ессентуки, Нерюнгри (Якутия), Оренбург, Новосибирск, Москва. Интернет-магазин Арт-декупаж : скрапбукинг

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем очистить ламинат от грунтовки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector