Чем обезжирить пластик перед грунтовкой
Обзор средств для обезжиривания поверхностей из разных материалов
Любая поверхность перед окрашиванием или проведением других ремонтных работ должна быть обезжирена. Под обезжириванием понимают процесс удаления любых загрязнений — пыли, клея, жира, эмульсий, остатков старой краски, обычной грязи. Способы и средства, чем обезжирить поверхность, разнообразны, большинство из них легко применять в домашних условиях.
Необходимость обезжиривания поверхности
Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.
На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Уайт-спирит
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.
Антисиликон
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.
Чем обезжирить пластик
Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.
Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.
Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:
- Смахнуть пыль тряпкой (сухой), при необходимости помыть от явной грязи, просушить.
- Пропитать ветошь растворителем.
- Аккуратно оттереть поверхность.
- Если есть сомнения, вначале попробовать оттереть небольшой участок изделия.
Обезжириваем металл
На металле, кроме жира и грязи, часто присутствуют ржавчина, краска, остатки герметика. Для обработки металла следует выбрать Уайт-спирит, ацетон, бензин.
Порядок действий таков:
- Удалить ржавчину, краску, остатки герметизации шлифовальной машинкой, вручную, болгаркой, наждачкой — любым удобным способом (ванну в доме обрабатывают губкой с содой). Значительные по размеру площади лучше очищать электроинструментом.
- Смочить тряпку растворителем, обработать изделие до полного очищения. Если детали мелкие, можно просто погружать их в растворитель.
- После полного высыхания можно применять грунтовки, краски. Те участки, что не подлежат покраске, следует закрыть при помощи двустороннего скотча.
к содержанию ↑
Средства для древесины
Деревянные изделия перед покраской надо чистить от лака, краски. На первом этапе нужно максимально тщательно очистить дерево металлической щеткой, наждачной бумагой, рубанком. Последний применяется для снятия верхнего слоя, если краска глубоко въелась — при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность.
Для дерева применяют специальные средства и универсальные растворители, их наносят валиком. Бензин использовать не имеет смысла. После нанесения состава можно легко очистить поверхность, далее приступать к окрашиванию.
Обезжириватели для стекла
Спирт, ацетон, любой другой растворитель подходят для стеклянных изделий. Вреда этому материалу такие химические вещества не причинят. Перед тем как склеивать стекло, можно взять любой универсальный растворитель.
Средства перед склейкой
Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.
В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.
После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.
Технология покраски изделий из черного структурного пластика своими руками
Свежий вид старой поверхности из пластика или привлекательность восстановленной детали автомобиля зависят не только от кропотливой работы по нанесению лакокрасочного покрытия, но и от правильного ЛКМ. Давайте обсудим, какая краска подойдет для пластика, что нужно сделать для того, чтобы покрытие хорошо держалось и какую поверхность можно окрашивать без грунтовки и почему.
Разновидности пластика и возможность их окрашивания
Пластмассы – материалы, для создания которых используется полимерная основа. За счет включения стабилизаторов и пластификаторов они обладают высокой пластичностью и прочностью. Пластик классифицируется по трем критериям: жирность, химический состав и жесткость. Однако стоит помнить, что при необходимости изменить цвет не каждый тип пластика имеет смысл красить.
Некоторые материалы даже при доскональной подготовке поверхности и использовании грунтовки неспособны долго сохранять покрытие – оно с них просто сходит. Выяснить тип пластика по внешнему виду невозможно, требуется изучить маркировку:
Подготовка изделия из пластика к окрашиванию
При использовании даже лучшей марки краски нельзя пренебрегать подготовкой поверхности – именно от нее зависит качество покрытия. Если необходимо покрасить какую-то деталь, ее нужно демонтировать и разобрать на составные части без использования стальных отверток. Ее элементы раскладывают на листах картона или ДВП, чтобы защитить пол от грунта или лака и предотвратить попадание на изделие мусора.
Пластик обязательно нужно обезжирить антисиликоном, бензином, ацетоном, уайт-спиритом или другим растворителем. Стоит помнить, что при использовании органических растворителей на некоторых поверхностях появляются пятна, которые нельзя скрыть даже краской. При наличии неровностей и сколов поверхность шпаклюют. Крупные щели ровняют наждачной бумагой и заливают герметиком.
Последним этапом является нанесение грунта (праймера). Он представляет собой массу коричневого, черного, чаще – белого цвета, которая заполняет все поры и микротрещины. Например, для окрашивания ПВХ автолюбители используют популярный белый грунт «Капарол». Он образует твердое покрытие, готовое к шлифовке, и обладает хорошей сорбционной способностью. Без грунтовки краска быстро осыплется. Средство наносится на поверхность трижды и хорошо просушивается. Во избежание появления потеков лучше обрабатывать поверхность из баллончика или краскопульта.
Всегда ли нужно грунтовать поверхность перед покраской?
Перед покраской пластиковые изделия следует обработать грунтовкой для предотвращения образования комков и отслаивания наносимого покрытия. Однако не все типы пластика нуждаются в применении праймера. Определить, надо ли грунтовать деталь, можно в домашних условиях. Для этого потребуется кусочек конструкции, который нужно будет проверить огнем или водой:
- Поджечь осколок зажигалкой или спичкой. Если при горении появляется копоть, в грунте нет необходимости. Он потребуется, если пластмасса воспламеняется и «плачет», словно восковая свеча.
- Погрузить кусочек пластика в воду. Если он всплывает – в грунтовке нет необходимости.
Какую краску лучше использовать?
Существует несколько видов краски, которые можно применять для окрашивания пластика:
- Акриловая эмаль на основе воды. Состоит из двух компонентов: краски и отвердителя. При правильном применении поверхность будет выглядеть так, словно покрыта лаком: однородная, устойчивая к выцветанию, механическому воздействию. Отлично подходит для крупных деталей, изделий из жесткого ПВХ, оконных рам, металлопластиковых дверей.
- Краска «Soft-Touch». Матовое структурное покрытие, которое делает предметы приятными на ощупь и слегка шероховатыми. Популярным цветом много лет остается черный, краску применяют для покрытия флеш-карт, зажигалок, мебельной фурнитуры, создаваемых из пластика моделей техники, компьютерных мышей, панелей авто и т. д. Покрытие возвращает красивый вид даже деталям с дефектами – такая текстурная поверхность не требует обработки лаком.
- Эмалевое покрытие. Обеспечивает создание однородного слоя, который устойчив к воде и растворителям из акрила. Краска создает эффектный глянец, хорошо подходит для небольших деталей, но требует дополнительного покрытия лаком.
- Порошковое покрытие. Применяется для полиэтилена, полиуретана.
- Виниловая краска. Продается в баллончиках, хорошо прилипает к поверхностям и становится их частью. Часто используется для покраски салона автомобиля.
- Аэрозольная акриловая краска. Подходит для труднодоступных мест и небольших предметов. С ее помощью часто выполняют покраску пластиковых элементов скутеров и мотоциклов из АБС-пластика. Создает ровное покрытие и отличается экономичностью при использовании.
Технология окрашивания изделий из пластика
Технология окрашивания своими руками требует внимательного подхода к каждому этапу. Перед нанесением покрытия деталь необходимо подготовить, очистить от пыли и обезжирить. Во избежание образования потеков удобнее всего пользоваться краскопультом или баллончиком, но при окраске небольших элементов подойдет и кисть. Рабочее помещение должно проветриваться. Поэтапное окрашивание при использовании акрилового покрытия:
- нанести краску равномерным слоем;
- выдержать паузу 15–25 минут и повторить процедуру;
- нанести третий слой акрила;
- покрыть поверхность лаком.
Через неделю после окрашивания можно отполировать деталь с применением специальных паст. Увеличение количества слоев лака и последующая полировка позволят добиться эффекта линзы, которая усиливает блеск. Таким же способом производится ламинация деталей в промышленных условиях при использовании рояльного лака.
Для окрашивания деталей из ABS-пластмассы из баллончика изделие надо положить на ровную поверхность, после чего встряхнуть аэрозоль и направить распылитель на объект с расстояния 20–30 см. Окрашивание проводится 2–3 раза, после чего предмет оставляют сушиться на несколько суток. Если краской покрывался отдельный участок и для его изоляции использовался скотч, ленту необходимо сразу удалить.
Следует помнить, что шлифовка важна даже при покрытии предметов, не нуждающихся в грунтовке. Мелкие борозды и царапины улучшают сцепление лакокрасочного материала с основой. Кроме того, обработка скотч-брайтом позволяет удалить въевшиеся масляные пятна и другие загрязнения, которые сложно вывести антисиликоном или другим обезжиривающим веществом.
Маленькие хитрости
Практические советы для качественного выполнения работ по окрашиванию пластмассовых элементов и поверхностей:
- При необходимости восстановления софт-тач слоя лучше полностью удалить старый. Покрытие можно снять, поместив деталь в растворитель «646». Для реставрации изделия достаточно одного слоя краски.
- Краска лучше ложится на пластмассу, если у них одинаковая температура (20–23°С).
- Для небольших моделей из пластика PLA, изготовленных на 3D-принтере, можно использовать аэрозольную грунтовку и краску в баллоне, которую нельзя активно встряхивать, а лучше 2 минуты повращать в руке, чтобы исключить образование пузырьков воздуха.
- Краска на основе ацетона для покрытия пластика не подходит. Несмотря на демократичную цену, она может разъесть материал.
- Поверхность перед окрашиванием аэрозолем можно очистить жидкостью для мытья посуды.
- Для быстрого высыхания изделия требуется температура минимум +17°С. Проверка покрытия на прочность возможна лишь спустя неделю.
- На время высыхания окрашенные поверхности следует защитить от пыли. Для этого помещение можно периодически орошать водой из пульверизатора.
Как правильно ремонтировать и красить пластиковые детали автомобиля
Что в автомобиле сделано из пластмассы? Множество деталей. Это боковые зеркала снаружи, защитные молдинги, бамперы, расширители крыльев, спойлеры, дополнительные обвесы. Они могут потрескаться от удара, поколоться или частично отломаться. Все перечисленные детали находятся в автомобиле снаружи и даже без попадания машины в ДТП получают повреждения очень часто. Чтобы каждый раз не ездить на малярные работы, предлагаем ознакомиться, что можно сделать в домашних и гаражных условиях.
Грунтовать или нет
Так как каждая из деталей сделана из определённого состава пластической массы, то все они будут обладать разными свойствами. И при ремонте придётся учитывать некоторые индивидуальные особенности. Например, требуется ли детали перед покраской грунтование.
Мастера советуют пару проверенных методов, по которым определяется необходимость грунтования запчасти.
а) Необходимо кусочек пластика поджечь. Светлый оттенок пламени говорит о необходимости нанесения грунтовки. Когда пластмасса выделяет чёрную копоть, грунтовка не понадобится.
б) Аккуратно положить пластик на поверхность воды в ванне. Если он тонет, то грунт впоследствии не нужен. Для плавающей детали перед нанесением акрилового состава делается грунтовка по пластику.
Вот такими нехитрыми способами в домашних условиях можно определить, нуждается ли запчасть в грунтовании.
Ремонт бампера
Вначале надо визуально оценить степень повреждений. Если на бампере полно потёртостей, есть сколы краски, царапины, то локальный ремонт отпадает. Мелкие царапины подкрашивают в тон изделия, глубокие немного разогревают, подчищают, грунтуют и красят. Трещины и разломы нейтрализуют при помощи армирующего материала и эпоксидной смолы. Для этих целей применяют стеклоткань, которая при взаимодействии с эпоксидной смолой образует стеклопластик, отличающий твёрдостью и прочностью. Алюминиевая сетка увеличит жёсткость материала и поможет спаять огромные трещины.
Перед началом выполнения работ нужно избавить от силиконовых смазок и обезжирить поверхность бампера. Шпаклёвка поможет выровнять незначительные повреждения. На неё после высыхания и ошкуривания наносится грунтовка и краска.
Глубокие трещины необходимо просверлить на концах, чтоб остановить их увеличение. Трещина заклеивается алюминиевой лентой. Если бампер содержит внутри пену, то она убирается.
Лопнувшая пластмасса (если это не край бампера) нагревается по краям повреждения и скрепляется в единое целое. Отколотые куски припаиваются и оплавляются единым швом.
Застывший пластик с обратной стороны ошкуривается и обезжиривается. Потом наносится шпаклёвка с введенным в неё стекловолокном. Для лучшего армирования берётся кусок стеклоткани или ячеистая сетка. В местах разлома устанавливаются проволочные скобы в виде скрепляющих швов. Отверстия обрабатываются зенкером, а скобки должны утопать в поверхности бампера. Затем проходят стадии обезжиривания, шпаклевания до полного выравнивания поверхности, шлифовки, покраски.
Есть один интересный момент. В грунт и краску добавляют пластификат. Он улучшает степень нанесения и сохранности на изделиях декоративных материалов.
Покраска нового пластикового обвеса
Чтобы обвес не отличался от тона окраски автомобиля, необходимо провести такие действия:
— обезжирить поверхность присоединения, пройдясь неагрессивным растворителем по пластику;
— нанести специальную грунтовку по пластмассовым изделиям;
— обработать деталь акриловым грунтом;
— сделать шлифовку мелкой шкуркой (500 и более);
— нанести базовый слой краски;
— добавить при необходимости покрытие лаком.
Ремонт и восстановление поверхности у спойлера
Спойлер абсолютно ничем не отличается от бампера (только предназначением). Поэтому все вышеперечисленные операции по восстановлению бампера могут быть применены и к нему. При наличии ряда мелких царапин можно попытаться обойтись маскировочным карандашом. Серьёзные дефекты после восстановления структуры запчасти можно визуально «выровнять» посредством грунтовки в баллончиках и аэрозольной акриловой краски.
Покраска боковых зеркал
Боковые зеркала открыты, что называется – всем ветрам навстречу. Ветки деревьев, камни, летящие из-под колёс, случайные механически повреждения от лёгких ударов царапают зеркала и наносят им более глубокие повреждения.
Если зеркала имеют опции дистанционной регулировки или функцию подогрева, необходимо отключить перед демонтажом деталей батарею аккумулятора. Оголённые токопроводящие концы обязательно изолируются. Только после этого снимаются зеркала и накладки.
Вначале как обычно, надо убрать все отталкивающие отделочные материалы примеси и пятна. Это может делаться хозяйственным растворителем или определёнными средствами из серии автохимии. Затем надо протереть насухо поверхность будущей отделки мягкими салфетками без ворса. В том случае, если царапин совсем мало и зеркала не демонтируются, надо очень аккуратно использовать растворитель, чтобы он не разъел краску на деталях автомобиля.
Хорошо отшлифованная крупной наждачкой поверхность станет шероховатой. Это поможет лучше закрепиться грунту. После нанесения шпаклёвки желательно ещё раз обработать поверхность шкуркой. Покраску съёмных фар делать легче. Но если они остаются на своих местах в автомобиле, то перед проведением работ необходимо плёнкой закрыть ближайшие от зеркал места кузова, чтобы краска не попала на них и не оставила видимых капель. Небольшие по размеру зеркала удобно окрашивать из баллончика.
Только менять
Если владельцу или хозяйке автомобиля не повезло и повреждения пластиковых деталей значительные (с отколами до половины площади и более), то не вызывает сомнения необходимость их полной замены. Можно, конечно, попытаться собрать целое по кусочкам, но, сколько такая «возрождённая» деталь прослужит при регулярном воздействии ветра, осадков, температурных колебаний – никто не скажет. Гораздо логичнее будет немножко раскошелиться и приобрести новые спойлер, обвесы, молдинги, бампер.
Как правильно выполнить покраску пластикового бампера своими руками
Покраску такой детали, как бампер, всегда можно осуществить самостоятельно, даже в гаражных условиях. При этом самыми практичными являются два способа.
В чем же они заключаются.
Ремонт и покраска
Качественная покраска бампера своими руками требует 2-3 дня времени (зависит от степени повреждения). Нередко перед покраской производят ремонт детали. Для выполнения подготовительной процедуры требуется:
- Тщательно вымыть бампер, желательно с шампунем;
- Оттереть битумные пятна и смолы 646 растворителем;
- Зачистить место трещины наждаком P-150, а затем P-240 до голого пластмасса (удобно использовать шлифовальную машинку). При этом можно счистить лакокрасочное покрытие с запасом, на 2-3 сантиметра в ширину от трещины;
- Обезжирить, чтобы не оставалось остатков краски в самих трещинах и вблизи;
- Соединить пластик и прихватить паяльником в нескольких местах так, чтобы зафиксировать нужную форму;
- Пропаять трещину с двух сторон, с армирующей сеткой (обычно сетка вырезается кусочками 1-2 см, все зависит от каждого конкретного случая).
В большинстве случаев, для удобства пайки, деталь снимается с автомобиля. Чтобы устранить ерш образовавшийся в результате пайки, можно применить брусок с наждачной бумагой, а заусеницы срезать лезвием. Крайне важно затереть глянец в местах пайки пластика, для этого лучше использовать грубый скотч-брайт (красный).
Далее, нужно нанести грунт для пластика, для лучшей адгезии шпаклевки (обычно такой грунт сохнет 10-20 минут). Шпаклевку наносят в несколько слоев (с просушкой) и зачищают до получения нужной формы (крайне желательно наносить специальную шпаклевку по пластику. Но если будет использоваться обычная, то ее кладут поверх специальной грунтовки).
Очень часто после конечной обработки шпаклевка протирается до пластмассы. На все эти места нужно повторно нанести грунт для пластика, а уже потом наносить базовую грунтовку. Она наносится в 2-3 слоя с сушкой между слоями 15-20 минут. Покраска выполняется в следующем порядке:
- После полного высыхания зачистить грунт наждаком «Р-600»;
- Обезжирить антисиликоном;
- Обтереть антистатической салфеткой;
- Нанести краску (лак);
- Отполировать на следующий день, если нужно будет подкорректировать шагрень или убрать пыль.
При покраске пятном, наносить любую краску следует переходами во все стороны, не доходя до близлежащих деталей. Если же пятно расположено на краю, то переход делается на соседнюю деталь.
Покраска бампера своими руками: самый простой способ
Когда нет специальных навыков, оборудования и инструмента, выход только один — покраска бампера аэрозолями (баллончиком). Последовательность действий такова:
- Вымыть и обезжирить бампер;
- Растереть царапины, если нужно прошпаклевать;
- Обезжирить;
- Нанести грунт по пластику;
- Нанести базовый грунт;
- Нанести краску и лак.
При покраске баллончик нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от бампера: только в этом случае краска и лак будут ложиться правильно.
Первый способ является наиболее надежным, в то время как второй рассчитан на форс-мажорные обстоятельства.
Профессиональная пайка бампера
Самая современная технология ремонта пластиковых деталей подразумевает применение соответствующего припоя. Металлическая сетка при этом не используется, в чем и заключается одно из главных преимуществ данного метода. Припой вплавляется между краями трещины, и конструкционная жесткость на данном участке полностью восстанавливается.
Для такой пайки необходимы стержни из того же материала, что и бампер. Маркировка пластика указывается на обратной стороне детали. У каждой модели свои места маркировки. Чтобы их найти, вымойте бампер с изнанки и воспользуйтесь фонариком.
Технология пайки без сетки выглядит следующим образом. Сначала трещина фиксируется тонкой пластиковой полоской изнутри или с лицевой стороны, как удобнее. Далее, трещина расширяется конусной абразивной насадкой, которую надевают на дрель или бормашинку. В полученную бороздку вплавляется стержень треугольного сечения при помощи термофена.
Отремонтировать бампер можно и при помощи армирующей сетки. Правда, такой способ является менее удобным и не обеспечивает высокую надежность соединения. Пайка стержнями в этом смысле вне конкуренции. И, тем не менее, следует описать последовательность действий при пайке сеткой, т.к. пока не везде легко достать нужный пластиковый припой.
Суть метода состоит в вплавлении разогретой металлической сетки в тело бампера по обе стороны трещины. Сетку вплавляют с внутренней стороны, а с внешней ее «зализывают» паяльником с плоским жалом. Разогревается сетка термофеном, а вдавливается — специальным валиком с тефлоновым покрытием.
Осторожно, пластмасса!
Бамперы автомобилей производятся из разных типов пластика. Это может быть пенопропилен, ПВХ, термореактивные пластики и др. При покраске так или иначе придется обезжиривать пластик, чтобы нанести на него грунт. Делается это растворителями, но, прежде чем обрабатывать весь бампер, попробуйте сначала на небольшом участке.
Для обезжиривания ПВХ и прочих термопластов следует использовать растворитель 3920S. Такие пластики имеют маркировку PVC, AAC, ABS. Все прочие пластмассы, используемые при изготовлении автомобильных бамперов можно обезжиривать растворителем 3871S.
Рекомендуется перед контрольным обезжириванием нагреть пластик до 60°С. Для этого нужно воздействовать на него струей горячего воздуха или ИК-излучателем. Температуру пластика можно определить при помощи специальных самоклеящихся индикаторов.
При пайке пластика, особенно если это приходится делать часто, следует избегать вдыхания образующегося дыма. Желательно работать на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Профессионалы должны использовать угольные респираторы.
Где взять краску?
Для покраски бампера используется та же краска, как и для кузова. Проще всего заказать нужную краску в компьютерном подборе. Там подберут цвет либо по заводскому коду, либо по образцу (требуется лючок топливного бака).
Сегодня при покраске автомобилей применяется в основном акриловые эмали и нитрокраски. Акрил подбирается практически без погрешностей. А вот нитроэмали, содержащие металлическую пудру (металлик), подобрать сложнее. Причем, чем светлее цвет, тем выше вероятность погрешности.
Незначительные расхождения в цвете краски металлик не будут заметны, если разогнать пятно на большую площадь. Таким образом, расширяется площадь перехода, и контраст исчезает, благодаря образующемуся градиенту.
Решить проблему погрешности цветового подбора покраской детали целиком не удастся, т.к. в таком случае разница будет с соседними деталями. Поэтому, при работе с металликом лучше делать переход, который, если нужно, выводят и за пределы бампера.