Чем отличается грунтовка для авто
Эпоксидный грунт для авто
Автомобильный грунт на эпоксидной основе – двух- или однокомпонентный лакокрасочный материал, состав которого обеспечивает эффективную защиту металлических покрытий от коррозийных изменений. Такая грунтовка может использоваться в качестве специальной базы для пластиковых элементов или праймера для кузовных металлов. Выпускается в баллончиках и банках разного объёма.
Достоинства и недостатки
Преимущества антикоррозионного эпоксидного грунта обусловлены особенностями входящих в его состав химических компонентов и добавок. Такой материал довольно легко справляется с самыми разными проблемами:
- заполняет поры;
- устраняет микронеровности;
- предупреждает появление коррозии;
- защищает металлы от появления сколов;
- делает наносимый слой краски ровным;
- обеспечивает долговечность покрытия;
- противостоит влаге.
При помощи такого средства можно обрабатывать чёрные и оцинкованные металлы, лёгкие сплавы и стеклопластику, полиэфирные шпатлёвки. Наличие в составе специальных химических веществ и эпоксидных смол позволяет применять такой вид материала в качестве долговечного термопластического изолятора.
Топ-5 лучших составов
Правильно подобранный эпоксидный грунт для машин отличается прочностью и пластичностью, обеспечивает хорошую адгезию и абсолютную равномерность высыхания слоёв всех наносимых лакокрасочных материалов. Покрытие обладает термостойкостью и устойчивостью к внешним негативным воздействиям, а также является гарантировано долговечным.
AUTOP 1K Epoxy
Современный эпоксидный состав предназначен для выполнения точечного кузовного ремонта. Антикоррозионные свойства грунта обусловлены наличием в составе высококачественных смол и активных добавок, которые обеспечивают надёжную защиту стали. Высокий уровень адгезии к чистому металлу, алюминию, оцинковке и нержавейке, а также пластикам и реактивным грунтам. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 280 рублей (520 мл).
JETAPRO 5559
Эпоксидный однокомпонентный грунт для автомобилей относится к категории быстросохнущих, эффективно защищающих поверхности от коррозийных изменений. Аэрозольный состав прост в использовании, имеет отличную адгезию к таким материалам, как алюминий, цинк, сталь и цветные металлы. Применяется преимущественно для изоляции прошлифовки под финишную окраску. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 350 рублей (400 мл).
DETON Special
Антикоррозионный эпоксидный грунт предназначен для подготовки поверхности автомобильных деталей к ремонтному окрашиванию. Также используется в качестве антикоррозионного состава и с целью выравнивания мелких дефектов на зашлифованных и тщательно обезжиренных старых лакокрасочных покрытиях и поверхностях, представленных черными и цветными металлами. Допускается нанесение «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика – 170 рублей (520 мл).
CHAMAELEON
Немецкий эпоксидный грунт аэрозольного типа обладает хорошими показателями вязкости, очень быстро высыхает, прост в нанесении, обеспечивает отличную адгезию и влагоизоляцию. Отличается высокой защитой от коррозийных изменений стали, гальванизированной стали, алюминия и стекловолокна. Можно наносить способом «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 860 рублей (400 мл).
RЕОFlЕХ
Хорошо зарекомендовавший себя эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто, выпускаемый отечественным производителем, отличается антикоррозионными свойствами. Состав дополнен аминным отвердителем. Данная марка рекомендована к использованию в качестве эффективного антикоррозийного средства и высококачественного грунта-выравнивателя. Средняя цена ёмкости составляет 620 рублей (1000 мл).
Правила нанесения
Если обработке подлежат не все металлические части транспортного средства, а ремонтные работы предполагают локальное нанесение эпоксидного грунта, то целесообразно использовать составы в аэрозольных баллончиках.
Поэтапная технология обработки поверхности из баллончика:
- максимально тщательная очистка подготовленных под последующую покраску и восстановление участков на автомобильном кузове;
- аккуратное высушивание и последующее обезжиривание всех замытых до металла участков кузова транспортного средства;
- интенсивное встряхивание аэрозольного баллончика с эпоксидным грунтом в течение пары минут с целью получения оптимальной однородности расходного материала;
- предельно аккуратное и плавными движениями нанесение достаточно тонкого первого слоя эпоксидной грунтовки на предварительно подготовленную поверхность.
После полного просыхания первого слоя (примерно через пару минут) наносится второй слой. В процессе выполнения работ необходимо строго контролировать распределение состава, чтобы предупредить риск появления потёков жидкости на металле. При использовании эпоксидного аэрозоля рекомендуется наносить ещё пару так называемых финишных слоёв грунта, что позволит обеспечить полноценную подготовку поверхности под окрашивание.
Лакокрасочные материалы можно применять примерно через полчаса или час после грунтования. Если эпоксидный грунт наносился несколькими слоями и просушивался в течение нескольких суток, то в соответствии с существующей технологией, рекомендуется выполнить на нём риску, а также перекрыть акриловым составом. В этом случае финишная краска наносится после просушки и стандартной подготовки акрилового грунта.
Советы по выбору
Современные эпоксидные автомобильные грунтовки относятся к категории высокоэффективных антикоррозионных материалов. Основным отличием таких средств от любых кислотосодержащих грунтов, является отсутствие химической реакции. Защита металлов осуществляется посредством физического воздействия, поэтому при выборе грунта на основе эпоксидных смол следует в первую очередь обращать внимание на его способность образовывать жёсткую и довольно плотную плёнку, перекрывающую доступ воздуха и воды к обрабатываемым поверхностям.
При выборе праймера обязательно учитываются следующие параметры:
- температурный режим для застывания (повышенный или комнатный);
- тип отвердителя (как правило – полиамидные добавки);
- материал для нанесения (металлы разного вида);
- показатели совместимости с разными лакокрасочными составами;
- уровень адгезии к материалам (за счёт полиуретана)
- антикоррозийные и гидрофобные свойства (в комплексе);
- показатели среднего расхода (не слишком высокие);
- способ нанесения (аэрозоль или при помощи кисти).
Предпочтение следует отдавать продукции, выпущенной хорошо зарекомендовавшими себя производителями. Только благодаря правильно выбранной эпоксидной основе грунта удаётся обеспечить максимально надёжную защиту потенциально негерметичным местам, консервацию металла и требуемую адгезию.
Грунтовки для автомобиля
Перейти к вариантам
Filter
Начего не найдено для «»
Для долговечной и качественной покраски металлических поверхностей необходимо грунтовое покрытие. Особенно важна грунтовка для машины. Во время движения на кузов воздействуют различные нагрузки, из-за которых могут возникать повреждения лакокрасочного покрытия. Также грунтовка авто надежно защищает металл от коррозии, не давая проникать влаге через микротрещины.
В заводских условиях металлическая основа машины проходит несколько стадий подготовки:
- обезжиривание;
- антикоррозионная обработка;
- покрытие слоем эластичного грунта под краску;
- шлифование кузова машины перед покраской.
Каждый слой выполняет свою роль. Шлифуется только финишный. При масштабных ремонтных работах важно наносить несколько слоев грунтовки – универсальный грунт не обеспечит антикоррозионной защиты при полной покраске кузова автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете выбрать грунты для авто разных видов и назначения.
Грунтовка автомобильная – виды и свойства современных грунтовок
Как и при обработке производителем машин, авто-грунтовки делятся на первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Возможно объединение двух функций в одном покрытии или аэрозольное исполнение грунта для быстрого ремонта кузова автомобиля. Ремонтная грунтовка для покраски авто отличается от заводской:
- способом нанесения;
- температурными требованиями;
- плотностью состава.
Предназначение грунта – обеспечить сцепление краски с металлом авто, исключить попадание влаги и возникновение ржавчины.
Первичный – грунт, который используется на «голых» участках металла при нанесении краски на авто. Обладает высокой адгезией. Кроме закрепления результата покраски, грунт должен защищать кузов авто от коррозии. Антикоррозийный грунт для авто наносится тонким слоем и не шлифуется – это обеспечивает его правильную работу.
Вторичная грунтовка по металлу для автомобилей наносится в качестве заполнителя. Он сглаживает поры и неровности первого слоя. Бывают шлифуемые и нешлифуемые грунты. Первый тип предназначен для ремонта неровностей машины – слой отшлифовывают непосредственно перед покраской. Нешлифуемый грунт используется при «мокрой» покраске. От грунтования до нанесения краски на автомобиль проходит не более 20 минут. Оба вида грунтования надежны для создания антикоррозийного защитного слоя. Выбор зависит от типа поверхности и температурного режима.
Где купить авто грунтовку оптом и в розницу
От подбора состава для грунтования зависит результат нанесения краски на машину. Неверный выбор производителя грунта или ошибка в процессе покраски автомобиля приводит к затратам по удалению нанесенного покрытия с поверхности и новой закупке красочной продукции.
Мы поможем избежать таких проблем и предлагаем купить автомобильную грунтовку по выгодной стоимости. В наличии предложения как для розничных покупателей, так и для оптовых клиентов, в том числе юридических лиц.
Грунтовка автомобильная от бренда Würth по минимальным ценам обеспечит вашу мастерскую качественным материалом. Продукция Вюрт поможет защитить участки кузова от ржавчины и станет основой для финальной покраски. Выбрав грунт для авто, купить его вы можете с доставкой Новой Почтой или самовывозом. Стоимость доставки зависит от объема заказанной продукции и рассчитывается индивидуально. Для уточнения информации по сферам применения грунта Wurth и заказу обращайтесь к нашим специалистам.
Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?
- Разница между грунтовкой и шпаклевкой
- Какая шпаклевка лучше и как ее применять
- Выбор и нанесение грунтовки
Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.
Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?
Разница между грунтовкой и шпаклевкой
Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.
Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:
- Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
- Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
- Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.
Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.
Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.
Какая шпаклевка лучше и как ее применять
Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.
Тип | Применение | Особенности |
Стекловолоконная. | Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью. | Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем. |
Универсальная крупнозернистая. | Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью. | Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка. |
Мелкозернистая. | Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой. | Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков. |
Акриловая. | Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу. | Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску. |
Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.
Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.
Выбор и нанесение грунтовки
Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.
- Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
- Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
- Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.
Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.
Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.
Грунтовка для автомобилей
- Классификация
- Акриловый грунт для автомобиля
- Эпоксидный грунт для автомобиля
- Кислотный грунт для автомобиля
- Заключение
Грунтовка автомобиля — это необходимая операция, которую выполняют перед покраской. Грунтовка для авто выполняет несколько функций, а именно:
- улучшение адгезии с лакокрасочным покрытием машины;
- защиту от коррозии;
- противодействие атмосферным факторам;
- защиту от внешних механических воздействий;
- нейтрализацию химически агрессивных факторов;
- выравнивание поверхности перед покраской.
Грунтовка для кузова машины
На рынке сегодня представлен очень широкий выбор подобных средств от разных производителей. В зависимости от того, какой из вышеперечисленных факторов является определяющим, а также от специфики конкретной задачи мы можем выбрать, какая автогрунтовка лучше всего подходит.
Для того чтобы выбор был грамотным и осознанным, стоит лучше познакомиться с видами автомобильных грунтов, представленными на рынке, и с характеристиками и особенностями каждого из них.
Классификация
Грунтовка для авто может классифицироваться по различным признакам. По назначению, составу и способу действия она делится на следующие виды:
- акриловый грунт;
- эпоксидный грунт;
- кислотный грунт.
Очевидно, что по своему составу эти материалы отличаются. Каждый из них имеет свою специфику применения и особенности, которые мы рассмотрим ниже.
Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт
В зависимости от того, сколько компонентов присутствует в смеси, грунты делятся на 2 группы:
- однокомпонентные;
- двухкомпонентные.
Однокомпонетный состав, как это следует из названия, состоит из одного компонента. Он не требует предварительного приготовления. Однокомпонентные средства готовы к немедленному использованию.
Двухкомпонентная грунтовка для автомобилей имеет в своём составе, соответственно,2 компонента — перед использованием её необходимо приготовить. В состав добавляется отвердитель и при необходимости — растворитель.
У каждого из этих видов есть свои преимущества. Какой из них выбрать, зависит от специфики поставленной задачи.
По виду тары грунтовочные смеси делятся также на 2 вида:
- в металлических банках;
- в баллончиках.
Первый вариант — это, как правило, двухкомпонентные смеси, требующие предварительного приготовления. Обычно они имеют высокую вязкость и наносятся кистью, валиком или пневматическим пистолетом.
Второй вариант наносится аэрозольным методом — это однокомпонентные вещества, готовые к использованию без предварительного приготовления.
Выбор тары зависит от того, какой объем работы вы планируете. Для обработки локальных участков лучше подходит аэрозоль. Для больших масштабов вам понадобится грунт в металлических банках. Сколько бы ни говорили об удобстве аэрозольных баллончиков, они не в состоянии обеспечить высокую производительность на больших площадях.
Эпоксидный грунт в баллончике
Акриловый грунт для автомобиля
Акриловая группа автомобильных грунтов — наиболее широко используемая. Это наиболее универсальная разновидность, и любой мастер скажет, что с её помощью вы можете выполнить максимально широкий вид работ.
Акриловые грунты используются для всех типов поверхностей:
- стали;
- пластика;
- хромированных поверхностей;
- оцинкованных плоскостей;
- лёгких сплавов;
- лакокрасочного покрытия;
- шпатлёвок.
Автомобильный акриловый грунт SEAL 0,834л+отвердитель0,166л
Если говорить о задачах, которые решает подобный вид грунта, можно назвать следующие факторы:
- выравнивание поверхности;
- заполнение царапин и сколов;
- улучшение адгезии;
- антикоррозийную защиту.
Специалисты говорят о следующих свойствах акриловой группы грунтовок:
- термостойкости;
- влагоустойчивости;
- долговечности;
- устойчивости против воздействия атмосферных факторов.
После приготовления смеси её необходимо нанести на протяжении 1 часа — по истечении этого времени она начинает терять свои свойства. На вопрос о том, сколько сохнет акриловый состав, ответ простой — недолго (от 3 до 8 часов при 20 0 С).
Грунт акриловый Ranal S-2000 5+1 с отвердителем 0,5 л серый
Эпоксидный грунт для автомобиля
Грунты на основе эпоксидных смол относятся к группе антикоррозийной защиты. Эта разновидность защищает поверхность авто физическим способом, создавая прочное покрытие в виде тонкой плёнки.
Материалы этой группы служат для следующих целей:
- антикоррозийной защиты машины;
- подготовки поверхности под покраску;
- улучшения адгезии;
- защиты от внешних механических факторов;
- заполнения микронеровностей.
Эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто
Такой состав можно наносить на различные группы металлов, а также на полиэфирную шпатлёвку. Он обладает отличными свойствами, которые делают его высокоэффективным защитным средством:
- термостойкостью;
- негигроскопичностью;
- стойкостью к внешним механическим повреждениям;
- равномерным высыханием;
- высокой адгезией.
Особо среди достоинств эпоксидного состава специалисты подчёркивают высокую экологичность, обеспечиваемую натуральными компонентами, дружественными к окружающей среде и организму человека.
Существенным недостатком таких материалов является долгое высыхание. Вам понадобится более 12 часов, чтобы грунтовка высохла. Противопоказано применение высокотемпературных методов сушки — слои при этом сохнут неравномерно, и на поверхности появляются морщины и пузыри.
Кислотный грунт для автомобиля
Кислотные материалы для грунтования авто — это средство, которое обеспечивает химическую защиту от воздействия влаги и солей, препятствуя тем самым развитию коррозии.
Следует знать, что кислотные смеси — это средство для первичного грунтования. Они не годятся для последующего нанесения лакокрасочного покрытия. На кислотный слой наносится вторичный грунт. Противопоказано нанесение полиэфирных шпатлёвок и эпоксидных грунтовок — они нейтрализуют действие реактивного слоя.
Он годится для обработки следующих видов материалов:
- чёрных металлов;
- оцинкованной стали;
- хромированной стали;
- алюминия.
Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER
Кислотный состав наносится очень тонким слоем, образуя защитное покрытие, которое обладает следующими свойствами:
- гигроскопичностью;
- стойкостью к воздействию температур;
- устойчивостью к воздействию влаги и солей;
- долговечностью;
- стойкостью к атмосферным влияниям.
После нанесения его при необходимости нужно отшлифовать. Для этого можно использовать ручной способ и наждачную бумагу либо электроинструмент с абразивными кругами.
Однокомпонентный кислотный грунт антикоррозионный APP
Заключение
Сегодня на рынке представлен очень большой выбор различных средств для грунтования автомобиля. Каждое из них имеет свои характеристики, достоинства, недостатки и отвечает за выполнение определённой задачи.
Грамотный выбор грунтовки начинается с правильной постановки задачи. После этого вы решаете, какой вид вам лучше всего подойдёт. Основываясь на планируемом объёме работ, выбираете способ нанесения и количество компонентов.
При выборе производителя отдавайте предпочтение известным брендам, имеющим солидную репутацию среди автолюбителей. Желание сэкономить и покупка дешёвого материала могут привестик тому, что покрытие получится недостаточно качественным. Ориентируйтесь на отзывы тех, кто уже использовал выбранную вами грунтовку, и тщательно следуйте инструкции.
Помните, что грунтовка и покраска машины относятся к тем видам работ, где мелочи определяют всё.