Profilpipe.ru

Профиль Пипл
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть грунтовку с батареи

Как покрасить батарею

На сегодняшний день отопительные приборы, в частности батареи центрального отопления, могут служить полноценными элементами интерьера помещения.

Учитывая, что в продаже имеется огромное разнообразие красок, предназначенных для радиаторов, их можно не только освежить, но и, покрасив их в соответствующий цвет, сделать дополнением к оформлению комнаты.

Необходимый для работы инструмент

  • острый нож для того, чтобы удалить старую облупившуюся краску;
  • наждачная бумага для того, чтобы максимально очистить батарею от остатков старой краски и придать некоторую шероховатость ее поверхности;
  • ветошь для того чтобы снимать грязь и пыль с подготовленной поверхности батареи;
  • набор малярных кистей;
  • небольшой поролоновый валик для окраски поверхности между ребрами батареи.

Теперь стоит подумать о краске. Существуют определенные требования к краскам и эмалям, предназначенным для окрашивания радиаторов. Они должны противостоять коррозии металла, выдерживать высокую температуру и со временем не желтеть. Этими свойствами обладают следующие виды эмалей:

  • алкидные эмали – они устойчивы к истиранию, прочны и выдерживают температурную нагрузку до 90 градусов. Недостатками этих эмалей являются резкий химический запах после окрашивания и пожелтение со временем. Кроме того, алкидные эмали низкого качества деформируются, и, как следствие, дают трещины;
  • водно-депрессионные акриловые эмали – долго сохраняют свой цвет, быстро сохнут, к тому же не имеют резко выраженного химического запаха;
  • акриловые эмали на растворителях — влагостойкие, долго держат цвет, имеют красивое глянцевое покрытие. Этим видом эмали можно пользоваться без предварительной грунтовки батареи, но для регулирования вязкости необходимо использовать растворитель.

Сегодня уже практически никто не использует для покраски батарей масляную краску, поскольку в продаже имеется большой ассортимент специализированных эмалей для радиаторов. Недостатками масляных красок при окрашивании батарей являются – растрескивание, пожелтение, резкий неприятный запах, уменьшение теплоотдачи окрашиваемой поверхности.

Подготовка поверхности под окрашивание

Зачастую этот процесс занимает 2/3 времени, которое нам придется потратить на всю работу в целом. Перед покраской необходимо очистить радиатор от грязи и пыли, используя щетку с длинной ручкой, после чего поверхность следует отмыть влажной тряпкой с применением моющих средств.

После этого стоит осмотреть состояние предыдущего покрытия батареи. Если на нем нет трещин, подтеков и вздутий, то можно его не снимать и наносить свежий слой непосредственно на старый. Если же поверхность старого покрытия оставляет желать лучшего, то стоит зашкурить с помощью наждачной бумаги те места, где это необходимо.

Зашкуривать следует сначала с помощью наждачки с крупным зернением, затем с мелким. После этого можно приступать к окрашиванию. В том случае, если батарея сильно потрескалась и облупилась, то над ней придется, как следует поработать. В некоторых случаях, при необходимости следует использовать растворитель для того, чтобы удалить старую краску с поверхности батареи. И, в случае, если того требует новая краска, покрыть поверхность батареи грунтовкой.

Покраска батарей отопления

Существует ошибочное мнение, что красить батарею можно лишь с видимой стороны. Суть в том, что неокрашенные участки батареи сами подвержены действию коррозии, и способствуют ее распространению по всей поверхности батареи, в том числе и окрашенной. Это касается, в первую очередь, чугунных и стальных батарей, которые производят страны СНГ и Россия.

Покупая краску необходимо изучить информацию на упаковке, для того, чтобы точно знать при каком температурном режиме следует ее наносить. Как правило, батареи красят в теплое время года, при отключенных батареях. А на горячей поверхности краска может растекаться и ложиться неровно. А, кроме того, существует реальный шанс отравиться химическими испарениями при работе с горячей батареей.

При покраске удобнее всего использовать кисти, подбирая их в зависимости от конструкции радиатора. Распылитель, в данном случае, будет несколько неудобен, поскольку с его помощью не всегда можно добраться до труднодоступных мест.

В первую очередь стоит красить внутренние элементы радиатора, чтобы после краской не были испачканы руки и одежда. Красить лучше всего сверху вниз, иначе на уже окрашенной поверхности будут постоянно возникать потеки.

При работе с краской важно помнить о том, что не стоит никуда торопиться и наносить краску с определенным нажимом с помощью валика или кисти. Не стоит делать слишком толстый слой краски сразу, лучше будет наносить несколько тонких, но с перерывом в несколько часов. При повторном нанесении краски у нас будет возможность исправить некоторые недостатки , полученные при первом окрашивании.

Ну и еще несколько советов напоследок

  • для того чтобы прокрасить обратную сторону батареи следует использовать кисточку с изогнутой ручкой;
  • для того чтобы не испачкать при работе с краской стену, находящуюся за радиатором, ее можно закрыть картоном либо клеящейся пленкой;
  • после того как батарея будет окрашена, отопление следует включать только после полного высыхания краски.
Читать еще:  Чем разбавить грунтовку для краскопульта

Как правильно выбрать краску и покрасить батарею отопления

Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления. Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения. В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.

Правила выбора подходящей краски

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:

  • высокая термостойкость (не менее 100°С);
  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • отсутствие токсичности.

Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:

  1. Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
  2. Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
  3. Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.

Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.

Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ

Подготовка батарей к обработке

Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.

Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:

  1. Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  2. Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
  3. Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
  4. На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.

Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.

Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность — стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь

В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Читать еще:  Чем смыть алкидную грунтовку

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.

Как покрасить радиатор отопления

В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.

Выбор краски

Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:

  • высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
  • устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
  • высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
  • хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
  • высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
  • безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.

Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

Окрашивание батарей отопления: общие советы и выбор подходящей краски

Когда назревает ремонт, дело доходит до всех уголков дома. Без внимания не остаются никакие детали. Для того, чтобы в помещении все было красиво, следует присмотреться к своим батареям и усовершенствовать их. В данной статье пойдет речь о том, как самостоятельно покрасить трубы и радиатор отопления, чтобы они послужили долго, качественно, и гармонично вписывались в интерьер. Далее будет описана вся система работы: последовательность, какие нужно использовать инструменты и какую краску выбрать. Ознакомившись с данным материалом, строителям будет проще определиться, какая краска подойдет больше всего, в чем разница между видами, и каковы особенности каждого из них.

  1. Общие советы по окрашиванию
  2. С чего начинать покраску теплового радиатора
  3. Выбор подходящей краски
  4. Акриловые эмали для металла
  5. Алкидные эмали для металла
  6. Водно-дисперсионные краски
Читать еще:  Чем можно шлифовать грунтовку перед покраской

Общие советы по окрашиванию

Планировать покраску радиатора с трубами стоит только в летнее время или же при условии отключения теплового оборота. Красить слишком теплый радиатор нельзя, ни при каких обстоятельствах! Для удобства неплохо снять его с труб – в таком случае получится легко попасть в неудобные для покраски места.

Собственно, на таких участках рекомендуют в первую очередь заострить внимание. Также покраска должна проходить сверху вниз тонким слоем. Специалисты в этой области рекомендуют красить батарею в два тонких слоя. Когда полностью высыхает первый, следует нанести второй. Поверхность будет гладкой, целостной, и не будет потеков.

С чего начинать покраску теплового радиатора

Для начала потребуется тщательно отмыть батарею, убрать всю ржавчину и любую грязь. Также обязательно следует убрать слой старой краски, грунтовку – полностью очистить батарею до металла. Для таких целей используют пульверизаторы, тряпки, ершики. Очень эффективны смывочные растворы, помогающие быстро и легко убрать старую краску с радиатора. Требуется нанести раствор по чистому покрытию радиатора обычной малярной кистью. Затем его хорошо накрыть пленкой, и по истечении время старый слой превосходно отстанет, без труда снимется с помощью шпателя.

В случае, когда батареи новые, все равно обязательно провести ошкуривание, обезжиривание, убрать пыль, перетереть специальной бумагой – это нужно для хорошего приставания эмали. При несоблюдении таких правил она в скорости потрескается, утратит целостность, появятся потеки. Когда батарея полностью очищена, необходимо нанести грунтовку с антикоррозийными веществами.

Выбор подходящей краски

Требуется максимально ответственно отнестись именно к выбору вида краски, продумать и изучить свойство каждой, и решить для себя, что подходит больше. Надо отметить, что сейчас в продаже имеются эмали, предназначенные именно для покраски радиаторов. Они обладают хорошей термостойкостью не меньше 100 градусов, не токсичны, устойчивы к некоторым повреждением. Итак, существуют такие виды красок: акриловые и алкидные эмали, водно-дисперсионные краски. Какие особенности, достоинства и недостатки каждой из них?

Акриловые эмали для металла

К полезным свойствам этого вида краски относится ее высокая термостойкость, защита от коррозии на долгие годы, универсальность и доступность. Акриловые эмали используют довольно часто в ремонтных работах, они отлично ложатся на металл и способны пробыть в хорошем состоянии много лет. К недостаткам стоит отнести то, что ей требуется, в среднем, месяц для того, чтобы полностью закрепиться на поверхности. В этот период ее следует оберегать от загрязнений и прочих повреждений.

Алкидные эмали для металла

В состав алкидных эмалей входят алкидный лак и наполнители с органическими растворителями. Среди них имеются различные классификации, исходя из состава. Для покраски радиатора с трубами как нельзя лучше подойдут алкидные эмали ПФ-223. Преимущества такой краски в разнообразии оттенков, она быстро сохнет и сохраняется в отличном состоянии. Из недостатков надо упомянуть то, что она имеет неприятный специфический запах, который держится довольно долго, даже после высыхания.

Водно-дисперсионные краски

Среди достоинств такой краски ее комфортное применение, запаха она не имеет, быстро сохнет, содержит много оттенков, однако стоит достаточно дорого. Перед нанесением следует тщательно подготовить поверхность, наносить следует при температуре от +5 градусов.

Когда выбор краски сделан, следует приступать непосредственно к самому процессу работы. Чтобы защитить пол от капель краски, его потребуется накрыть газетами или чем-то другим, а затем начинать наносить средство. Для качественной покраски радиатора и труб нужно аккуратно и равномерно наносить краску. Поэтому здесь очень поможет краскопульт, способный тонким слоем ее распределить. Также, все остальные места следует красить кисточкой – нужно их взять две маленьких: одна ровная, вторая с изогнутым концом (для проникновения в те места, куда сложно добраться).

Если все сделать правильно, батарея засверкает, как новая, и будет хорошим источником тепла, а также органично впишется в обстановку дома. В этом поможет правильно подобранный оттенок. Сегодня в продаже можно найти бесконечное множество самых разных цветов. Среди них обязательно найдется тот самый, который отлично подойдет к дизайну помещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector