Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть краскопульт от грунтовки

Секреты и опыт про окраску с помощью безвоздушного распыления.

Окраска с помощью безвоздушного распыления.

Профессиональные маляры считают, что это лучший способ быстро выполнить окраску большой площади с отличным результатом окрашиваемой поверхности. Узнайте, как использовать окрасочное оборудование для безвоздушного распыления краски, а так же, как это сделать быстрее c идеально гладкой поверхностью и желаемым результатом? Мы покажем и расскажем Вам, как оборудование работает и как правильно выполнять чтобы избежать ошибок.

Безвоздушное распыления краски: плюсы и минусы:

И так плюсы безвоздушного распыления краски: упрощает работу двумя способами: во-первых, если вы хотите окрасить большую площадь используя большое количество краски и покрасить вдвое быстрее, чем при помощи валика или кисти. Во-вторых, если вы хотите, получить поверхность гладкой будь то стены, потолок или двери, для этого только используем безвоздушное распыление. Безвоздушный распылитель работает путем подачи краски под очень высоком давлении до 300 Бар по шлангу и далее через крошечное отверстие в наконечнике пистолета. Наконечник (сопло) предназначен для разгона краски равномерно в форме веера распыляет мельчайшие капельки ЛКМ. Используя различные сопла, вы можете распылять краску именно так, как это требует поставленная Вами задача: пятнами, широкой или узкой полосой, точечно или с разной толщиной покрытия.

После небольшой тренировки, вы сможете использовать окрасочное оборудование безвоздушного распыления, как профессиональный маляр! И это без потери качества в результате работ. Что несомненно большой плюс. А поскольку окрасочное оборудование безвоздушного распыления может подавать материал (краску) с помощью специального насоса непосредственно из большой ёмкости, будь то ведро и даже бочка. То вы сможете использовать большое количество материала за короткий промежуток времени без потери время на замену ёмкости с краской или очистку распылителя, это делает безвоздушное распыление особенно привлекательным и подходит для больших задач.

Но существуют и минусы безвоздушного распыления: во-первых, мелкие частицы краски не все попадают на требуемую поверхность из-за небольшого «облака/тумана». Большая часть краски попадает в воздух, где она может дрейфовать и оседать на соседнюю поверхность с рабочей областью окраски. Соответственно требует от Вас дополнительное время для подготовки поверхности перед окраской. Во-вторых, недостатком является дополнительное время, которое требуется, чтобы отмыть окрасочное оборудование, шланг, фильтры и краскораспылитель после проведения работ, с кистями проще их не жалко выкинуть 🙂 . Для всего этого потребуются и финансовые затраты на покупку нескольких литров растворителя.

Но, несмотря на эти недостатки, безвоздушное распыление может сохранить Вам много времени и позволяет получить покрытие, которое практически невозможно получить с помощью кисти.

Фото 1: Подготовка к работе безвоздушного окрасочного оборудования.

Поместите маленькую трубку (дренажный шланг) в ведро с грязной краской и всасывающий шланг в ведро с основной краской. Поверните регулятор в положение указанное на фото 1. Включаем окрасочное оборудование, а после того как краска начнет поступать через дренажный шланг опускаем его в ведро, чтобы избежать попадание воздуха в систему.

Фото 2: Выпускаем воздух из системы безвоздушного распыления

Соединяем дренажную трубку с помощью специальной клипсы к всасывающему шлангу и помещаем его в ведро с исходным материалом. Даём насосу поработать в течение 30 секунд, чтобы выпустить из насоса через дренажную трубку воздух, а после отсутствия выхода пузырьков воздуха отключить окрасочный аппарат.

Допустим вы взяли в аренду или купили окрасочное оборудование безвоздушного распыления и готовы приступить к окраске, не спешите! Есть несколько ключевых моментов перед началом работ, которые вы должны знать. А именно, большинство краскораспылителей имеют съёмный фильтр около насоса и еще один в ручке пистолета. Проверьте оба, чтобы убедиться, что они чистые. Рекомендуем так же процедить краску через сетчатый фильтр или мешок, чтобы удалить комки, ворсинки, которые могут в процессе работы забить фильтры.

Перед началом безвоздушного распыления необходимо заполнить окрасочное оборудование краской (смотрите фото выше). На фото 1 и 2 показано, как это сделать. Возможно, эту процедуру придётся повторить в том случае, если краска в ведре закончится и в систему попадёт воздух!

Фото 3: Заполняем краской шланг высокого давления

Для этого держим пистолет с заранее снятым с него соплом и соплодержателем над ёмкостью с грязной краской (сопло снимаем с краскопульта, чтобы избежать разбрызгивания краски под высоким давлением). Нажимаем на курок краскопульта и переключаем клапан в режим «распыления» — краска начинает поступать через краскопульт. Ждём устойчивого потока краски, отпускаем курок и блокируем пистолет. Сбрасываем давление.

Шаги сброса давления на окрасочном оборудовании DP: 1.-выключить питание аппарат; 2.-повернуть регулятор клапана на режим «дренаж»; 3.-направить пистолет на ведро с грязной краской и нажать на курок, чтобы сбросить давление; 4.-после чего установить предохранитель на краскопульте в режим «закрыто».

Фото 4: Устанавливаем соплодержатель

Давление должно быть сброшено и краскопульт поставлен на предохранитель! Только после этого накручиваем почасовой стрелки соплодержатель DP-637S (и не забываем установить СЕДЛО!) после чего устанавливаем сопло.

Фото 4A: Правильная установка сопла.

Поверните сопло так, чтобы стрелка была направлена вперед. Направление потока краски от руки.

Фото 5: Правильно выбирайте сопла.

Для каждой задачи свои сопла, выберете правильное. Для этого несколько советов. На верхней части сопла есть трех значный номер, например 309 или 517 Первая цифра ширина факел (угол распыла) в мм. Следующие две цифры обозначают размер отверстия в тысячных долях дюйма. Выберите меньший диаметр отверстия (0,009 до 0,013) для «легких» жидкостей, такие как пятна или лака и большое отверстие (.015 или 0,017) для более вязких жидкостей, таких как латексная краска и тп. Для примера: сопло с размером DP-637t №411 будет идеально для нанесения лака на изделия из древесины, в то время как сопло с размером №517 подойдет для нанесения на большие поверхности с латексной краской.

Регулировка давления при безвоздушном распылении

Фото 5: Отрегулируйте давление.
Включите окрасочное оборудование и переместите регулятор в положение «распыление». Нанесите полоску краски на кусок картона, чтобы проверить факел распыления. Если распыления имеет «рваные» края — это означает, что давление слишком низкое. Поднимите давление.

Фото 5А: Повторно отрегулируйте давление на образце

Перед нанесением материала на чистовую отделку, протестируйте настройки давления и сопло на тестовом образце.

Слишком маленькое давление приведёт к неравномерному распылению и соответственно края у факела будут неровные. А слишком большое давление вызывает чрезмерное распыление и преждевременный износ сопла на краскопульте. На фото 5 показан плохое и хорошее распыление. Если вы все еще получаете «рваные» края у факела или неравное распыление, даже при максимальном давлении, попробуйте использовать сопло с меньшим отверстием. Если края факела круглые, а не узкие, то сопло изношено и советуем его заменить.

Читать еще:  Чем отмыть грунтовку со стекла окна

Методы безвоздушного распыления.

Фото 6: Технология безвоздушного распыления и правильная техника окраски.

Нажать на краскопульте спусковой крючок прежде, чем вы достигнете края двери. Перемещайте краскораспылитель быстро по всей поверхности двери, держа его параллельно поверхности. А после отпустите курок, когда краскораспылитель пройдёт противоположный край двери.

Фото 7: правильная техника безвоздушного распыления

Старайтесь перекрывать предыдущий окрашенный слой примерно на 50%, каждым последующим проходом краскораспылителем держа его перпендикулярно к поверхности.

Фото 8: Поиск и устранение неисправностей

Если краскопульт перестал распылять краску, в первую очередь надо проверить сопло на предмет его засорения. Для этого поверните наконечник сопла, как это показано на фото 8 на 180 градусов. Направьте краскораспылитель на клочок бумаги и нажав на спусковой крючок прочистить забитое сопло. Далее верните сопло в исходное (рабочее) положение и продолжайте красить.

Каки еще могут возникнуть проблемы при безвоздушном распылении?
Например: частая проблема при распылении возникает в результате засорения фильтров, забитых сопел (фото 8), или застрял шарик на поршне (обратный клапан) для подачи краски. Избавиться от этих проблем позволит тщательная уборка (промывка и консервация окрасочного оборудования) и надлежащее техническое обслуживание.
Другие проблемы, такие, как неравномерная подача краски, вызвана использованием неправильных размеров сопел или отсутствие опыта безвоздушного распыления. Как и в большинстве строительных задач, практика является ключом к успеху и идеальному результату.

Безопасность при безвоздушном распылении.

Прочитайте и соблюдайте меры предосторожности описанные в инструкции приложенной к Вашему оборудованию.
Вот наиболее важные из них:
Держите краскопульт на предохранители. Следуйте пошагово процедуре сброса давления при прекращении безвоздушного распыления, перед чисткой, а также перед сменой сопел и т.п. Никогда не направляйте краскопульт в сторону человека, когда окрасочное оборудование включено и находится под большим давлением. Носите защитные очки и респиратор, когда вы распыляете краску. Проводить работы в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание: когда вы распыляете горючие материалы на масляной основе, окрасочное оборудование и металлическая ёмкость должны быть заземлены и вы должны соблюдать меры предосторожности для предотвращения искр.

КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ © OOO «Химбалт», 2003-2013

Правила выбора краскопульта для покраски автомобиля

Эта статья поможет разобраться, какой пульверизатор или краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиля. Мы рассмотрим основные характеристики, по которым следует выбирать краскопульт, а также поговорим о некоторых производителях покрасочных пистолетов и краскораспылителей.

Требования к оборудованию

Как часто вы планируете пользоваться краскопультом? Если пульверизатор будет использоваться редко и для работы с небольшим объёмом, то смысла тратить большие деньги и покупать дорогой инструмент профессионального уровня не имеет смысла. С другой стороны, вам необходим покрасочный пистолет, который поможет вам справиться с задачей своими руками. Для этих целей можно выбрать краскопульт с нужными характеристиками среднего класса. Определите, какую задачу будет выполнять покрасочный пистолет, и тогда принимайтесь за выбор инструмента.

Краскопульт может распылять многие виды материала:

  • Краска.
  • Лак.
  • Акрил.
  • Грунтовка.
  • Шпаклёвка.

Существует множество краскораспылителей, имеющих различные характеристики и использующие системы распыления разного образца. Вам необходимо ознакомиться с разнообразием предлагаемых типов, характеристикой краскопультов и на основе знаний, сделать разумный выбор.

Покрасить автомобиль можно с помощью любого покрасочного пистолета, но от качества инструмента зависит стабильность результата и качество лакокрасочного покрытия. Если вы начинающий автомаляр, вам подойдёт дешёвый пульверизатор, а в дальнейшем приобретите профессиональный и качественный распылитель, соответствующей накопленному опыту.

Сколько краскопультов нужно иметь

Многие автомаляры приобретают сразу несколько пистолетов для разных материалов и целей. Есть пульверизаторы, рекомендованные для базы, грунта или лака. Идеальным будет вариант, когда вы можете позволить себе три пистолета. В таком случае у вас не будет проблем с попаданием частиц краски в лак, которая распылялась перед этим.

Приобретать три краскопульта, конечно же, не обязательно. Многие автомаляры, имеющие один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, наносят все материалы от лака до грунта. Для этого требуется больше усилий и времени, чтобы хорошо отмыть инструмент после распыления разных материалов.

Обязательно при выборе пульверизатора обратите внимание на параметры, подходящие к вашему компрессору. Или уже после покупки краскопульта подберите компрессор под пистолет. Основным параметром компрессора считается подача определённого объёма материала при постоянном давлении, во время использования инструмента. Есть основное правило хорошей работы компрессора: он должен производить в 2 раза больше кубических единиц в минуту, чем требуется пульверизатору при заданном давлении. При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления, тогда компрессор будет выдавать недостаточное количество воздуха.

Шланги и фитинги также важны при выборе пульверизатором. При использовании шланга диаметром ¼ дюйма, нормальное прохождение воздуха будет невозможным. Подберите хороший шланг с диаметром 3/8 и встроенными фитингами с хорошим пропускающим эффектом. Эти приготовления значительно улучшат прохождение воздуха в шланге.

Выбор размера дюзы

Сопло для выхода краски (дюза) тоже имеет определённый размер. Лакокрасочный материал течёт через дюзу, в которую вставляется игла для регулировки потока краски. С помощью иглы, которая перемещается вперёд/назад регулируется давление: при полном опускании иглы, дюза герметично закрывается прижатой пружиной. В зависимости от вязкости материалов будет изменяться размер диаметр дюзы. Исходя из диаметра дюзы и настроек, пульверизаторы делят на такие группы:

  • 1.1 — Обычная покраска;
  • 1.2 — 1.5 — Нанесение лака или базы, а также используются для покраски водорастворимыми лакоматериалами;
  • 1.3 — 1.7 — Нанесение акрила или лака;
  • 1.5−2.1 — грунтование;
  • 2.6−3.1 — нанесение жидкой шпаклёвки.

Это примерные правила общего пользования, следовать которым обязательно. Многие маляры выбирают один размер для дюзы и вполне справляются с покраской любыми материалами.

Есть некоторые ограничения, например, нанесение грунта требует большого размера дюзы, иначе грунт нужно будет разводить очень жидко. Акриловый лак важен своей наполняющей способностью, поэтому разводить его нежелательно, а в не разведённом виде потребуется дюза сечением 3.0 ед.

Это общие правила, которым необязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.

Важно! При замене водорастворимой краски на эмаль, материал может свернуться и распыление будет происходить с хлопьями. А также, после использования водорастворимой краска, нужно быть уверенным что краскопульт после использования чистой и сухой, это спасёт его от ржавчины.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Чтобы получше понять отличие в типах краскопульта, рассмотрите, упрощённый принцип действия при распылении. От компрессора, под давлением поступает сжатый воздух. Далее, в краскопульте воздух соединяется с краской, поступающей из бочки. Соединяясь в воздушной головке, краска расщепляется воздухом и на выходе из дюзы формируется факел.

Читать еще:  Чем смыть акриловую грунтовку со стекла

Тип краскопульта определяет давление, с которым распыляется лакокрасочный материал. Ниже приведены наиболее используемые системы распыления, по которым краскопульты различаются.

  • HP (High Pressure) — высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — низкое давление, высокий объем.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — система низкого давления, низкий объём.

Краскопульты системы HP

Система давно устаревшая. Краскопульты подобного типа долгое время использовались в автомастерских по кузовному ремонту. Для стабильной работы аппарата необходимо давление в 4 атмосферы. В момент распыления давление в дюзе не должно превышать 3 атмосферы. Такой аппарат требует для работы небольшой объём сжатого воздух, компрессор не слишком производительный.

Краскопульты системы HP формируют широкий факел, лакокрасочный материал наносится равномерно. Основным недостатком является небольшой коэффициент переноса лакокрасочных материалов на поверхность. То есть при распылении образуется туман, вследствие чего часть материалов не попадает на поверхность. Таким образом, всего лишь 45−50% процентов распылённого материала покрывают поверхность, остальные 50−55% оседают не на поверхности.

Достоинства: большая скорость окраски поверхностей; маломощный компрессор, широкий факел который формирует равномерное нанесение материала.

Недостатки: низкий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность; также повышенное давление может способствовать поднятию пыли во время распыления, которая может осесть на окрашиваемой поверхности.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты HVLP характеризуются низким давлением и высоким объёмом, они очень распространены в наше время и применяются при покраске машин. Зависит мощность пистолета для покраски, от компрессора непосредственно. Пистолеты во время работы используют огромный объем воздуха, при этом распыление проходит при довольно низком давлении. Благодаря низкому давлению во время распыления, большой процент материала попадает непосредственно на окрашиваемой поверхности (около 80%).

Электрокраскопульты системы HVLP хорошо себя зарекомендовали во время покрытия красками обладающими эффектами Перламутр или Металлик. Как и у всех лакокрасочных пистолетов, у пульверизаторов этого типа есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства: к таковым можно отнести хороший процент переноса материала. Низкий уровень туманообразования во время покраски. Низкое давление во время распыления, не будет поднимать большое количество пыли. Высокая производительность присуща также и мини-пистолетам.

К недостаткам будет относиться производительный компрессор, который нужно будет обслуживать чтобы выдавать в большие объёмы воздуха во время работы. Необходимость использования шланга большого диаметра для соединения компрессора с краскопультом. При покраске лакокрасочные материалы нужно наносить на малом расстоянии от поверхности. Процесс требует высокой степени профессионализма от маляра, чтобы осуществить покраску без подтёков.

Краскопульт системы LVLP

LVLP — низкий объём, низкое давление. Разновидность автомобильного пистолета была разработана для того, чтобы избежать недостатков присущих распылителем HP и HVLP.

У различных производителей пистолеты системы LVLP могут иметь различные аббревиатуры Например, у фирмы SATA такая же технология называется RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILВISS — GТI PRO, у Walcom — GЕO и HTE (High Тransfer Eficiency). Целью использования таких приспособлений будет сочетание в себе малого расхода воздуха, при высоком коэффициенте переноса материала.

Такие распылители работают при давлении на входе 1.5−2 атмосферы. Распыления, возможно, при давлении от 0.75 и до 1.25 атмосфер. Системы LVLP имеют низкое потребление воздуха, если сравнивать их с HVLP. Благодаря этому можно понизить требования, которые предъявляются при производстве компрессоров, что делает их более бюджетными. Процент переноса материалов будет около 75%. Покрасочные аппараты такого типа прекрасно зарекомендовали себя во время нанесения абсолютно любых лакокрасочных материалов.

Достоинства: не потребуется большого объёма воздуха во время работы. Во время покраски вам потребуется около 280 л на метр. Довольно высокий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность. Из-за низкого давления, которое возникает во время распыления не будет пыли в помещении где проходит покраска. Маленький уровень тумана при распылении, а также высокая производительность. Пистолет можно отрегулировать и настроить практически под любой материал: шпаклёвка, акрил, лак и др.

Специалисты и автомаляры использующие краскопульты системы LVLP не обнаружили существенных недостатков на фоне остальных систем.

Краскопульты с нижним расположением бачка. Бывают пистолетов, в которых используется большая ёмкость для материала, они неудобны во время осуществления покраски горизонтальных поверхностей.

Как же определиться какой краскопульт выбрать для покраски авто? Если перед вами стоит цель заниматься покраской постоянно, например, в собственном автосервисе. Лучше имея соответствующий бюджет приобрести краскопульт класса Премиум, то есть брать хороший зарекомендовавший себя пистолет. Можно выбрать один из брендов высокого дорогого сегмента, поскольку вам будет предстоять ежедневная работа и важно чтобы краскопульт вам прослужил как можно дольше.

Краскопульт HVLP имеет размер дюзы 1,5 мм и довольно успешно используется при нанесении различных видов лакокрасочных продуктов. Если вам необходимо использовать пистолет для грунта, то лучше брать итальянский Рекорд 220 с дюзой 2,3 мм. Такой дюзы будет хватать даже для применения жидкой шпаклёвки.

Как вариант можно купить дешёвый пистолет хорошего качества с таким размером дюзы, который будет подходить и для лака, краски и грунтовки. С его помощью можно делать первые шаги в освоении науки покраски.

Уже после, когда вы досконально разберётесь во всех тонкостях работы. Выберите для себя тот краскопульт, который будет вам наиболее удобен и близок по техническим параметрам, а старый оставить и использовать в качестве грунтовочного. Важно чтобы компрессор подходил к покрасочному пистолету. Постарайтесь правильно наладить работу краскопульта, для того чтобы материал, который не растекался и был нанесён равномерно.

Внимательно читайте инструкцию, посмотрите видеоуроки, посоветуйтесь со специалистами и тогда процесс покраски автомобиля принесёт вам удовольствие, а возможно, и доход.

Каталог материалов

  • Скачать прайс-лист
  • Заказать материалы
  • Техническая информация
  • Уважаемые посетители! Наш график работы на майские праздники: 27.04.2021
  • Дорогие, Дамы! Поздравляем вас с МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЁМ! С 8 МАРТА! График работы компании в предстоящий праздник: 04.03.2021
  • Женский коллектив ООО «ТД ДИЛЛ» поздравляет всех МУЖЧИН с праздником С ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! График работы компании в предстоящий праздник: 18.02.2021
  • Новое поступление! Коллекция ламината «LOFT» от «BAU MASTER» пополнилась новым неповторимо ярким, шоколадно-бежевым декором КАЛИПСО! 11.11.2020

Все новости

  • Спецпредложения
  • Акции
  • Новости
  • О компании
  • Контакты

Краска ВГТ супербелая для окраски потолков внутри сухих помещений.

Cвойства:

  • после высыхания образует ровную матовую поверхность;
  • не мелит;
  • может использоваться как «эконом» вариант для окраски стен;
  • образует «дышащее» покрытие;
  • имеет хорошую адгезию к бетонным, кирпичным, гипсокартонным и оштукатуренным поверхностям;
  • светостойкая (не желтеет в процессе эксплуатации);
  • обладает хорошей укрывистостью;
  • при необходимости краску можно смыть при помощи жёсткой щётки и моющего средства;
  • выдерживает замораживание до -40°С не более одного месяца или пяти циклов замораживания-размораживания;
  • гарантийный срок хранения 12 месяцев.
Читать еще:  Чем можно разбавить грунтовку вика

Физические свойства:

Белизна: Не менее 92%.

Подготовка поверхности: Рабочая поверхность должна быть сухой и не иметь загрязнений. Отслаивающаяся старая краска или осыпающаяся побелка должны быть удалены. Рекомендуется предварительное грунтование поверхности.

Расход: 140-160 г/м2 при одинарном нанесении.

Способ нанесения: Наносится кистью, валиком или краскопультом. Возможно нанесение на старую масляную или пентафталевую краску с предварительным грунтованием поверхности грунтовкой по старой краске нашей фирмы. Рекомендуется двукратное нанесение краски с промежуточной сушкой 1 час.

Разбавитель: Вода, не более 5%.

Время высыхания: На отлип – 1 час, полное высыхание через 24 часа при нормальных условиях.

Сухой остаток: Не менее 55%.

Плотность: 1,6 г/см3.

Хранение: В плотно закрытой таре при температуре от 0°С до +30°С.

Внимание:
Не рекомендуется применять краску в помещениях с повышенной влажностью и на часто смачиваемых поверхностях, например, в душевых кабинах, банях и пр.; окраска поверхности при температуре ниже +7°С.

Фасовка:1,5 кг; 3 кг; 7 кг; 15 кг; 45 кг.

Как покрасить днище авто своими силами? Подбор материала и пошаговая инструкция проведения работ.

Если пришла пора реставрировать днище вашего автомобиля, на котором есть много очагов коррозии, а часть защитного покрытия вовсе износилась, то первое что приходит на ум так это то, каким материалом сделать покраску днища автомобиля. Ведь он должен быть надежным, устойчивым к влаге, механическим воздействиям песка, гравия и прочих дорожных преград, а также хорошо держатся на поверхности, которая уже изрядно повреждена ржавчиной. Визуальная составляющая конечного результата уходит на второй план.

Также, особое внимание уделяется и подготовительному этапу по зачистке очагов коррозии, с помощью механических и химических способов и последующая грунтовка для обеспечения высокой адгезии защитного материала с поверхностью.

Насколько эффективна заводская покраска?

Многие автолюбители, при покупке авто уверены в том, что днище транспортного средства надежно защищено с помощью нанесенной заводской оцинковки. Обычно толщина цинкового слоя составляет около 5-6 мкм, а этого совсем недостаточно для полной защиты нижней части авто от коррозии. За счет небольших щелей влага проникает к металлической поверхности и образуется ржавчина. Если хотите, чтобы оцинковка эффективно работала, то нужно увеличить нанесенный слой к 15-18 мкм, или же использовать технологию фосфатирования, но такую технологию применяют не все производители автомобилей. Исходя из этого, можно сказать, что рекомендуется делать антикоррозийную обработку даже новых авто, а особенно отечественного производства. И даже если вам будут рассказывать о наличии пластизолей, знайте, что эти материалы защищают от механических повреждений и шума, но не обеспечивают защиты от ржавчины.

Методика выбора материала

На автомобильном рынке существует большое количество материалов, предназначенных для обработки и покраски днища авто, и только часть из этих решений занимают краски.

  1. Если говорить о грунтовках, то можно рассматривать эпоксидный грунт. Он обеспечивает высокую адгезию с последующими слоями материалов и является долговечным.
  2. Еще один вариант защиты днища от коррозии и также часто используется для основы – это свинцовый сурик, или как его еще называют плюмбат свинца. Часто свинцовый сурик смешивают с льняной олифой, что обеспечивает высокую устойчивость, как к механическим воздействиям, так и к коррозии.
  3. Также часто применяют холодный, жидкий цинк в виде грунтовки. Это аналог заводской оцинковки.
  4. К числу материалов для покраски днища автомобиля можно отнести пластик и мастики. Те же мастики, которые используют для внешней части поверхности, выполняют на основе битума.
  5. Антигравийные составы напоминают по своим свойствам резину, и выполняют не только амортизирующую функцию, но и выступают в роли шумоизоляции.
  6. Те поверхности днища, которые не сильно пострадали от коррозии можно покрасить молотковой краской, которая также очень устойчива к влаге и достаточно хорошо выдерживает механические воздействия.

Подготовительный этап работ

Хорошо подготовленная поверхность, обеспечит длительный срок службы нанесенного защитного покрытия. В случае с днищем автомобиля, то не обязательно полностью зачищать поверхность от старой краски, если она хорошо держится можно наносить слои и поверх нее. Важно убрать все очаги коррозии, особенное внимание уделите местам со сварными швами, там участки, где в первую очередь происходят сколы краски и начинают зарождаться очаги коррозии.

Вначале автомобиль устанавливают на подъемник, или загоняют на смотровую яму в гараже. Демонтируют все заглушки и прочие декоративные элементы, а также обычно снимают колеса.

Далее моют поверхность дна авто с помощью воды под высоким напором. Стараются максимально убрать всю грязь, смолы и пыль. Далее идет период сушки, после чего приступают к зачистке и ошкуриванию поверхности. Тут используют шлифовальную машинку или делают все вручную, применяя крупнозернистые абразивы в комбинации с металлической щеткой.

Часть элементов обрабатывается отдельно, например, отсек двигателя, тормозные барабаны, карданный вал и прочие. А те части деталей, в том числе и трубки со шлангами закрываются защитной пленкой и малярным скотчем.

Нанесения защитного покрытия на днище авто

Непосредственно перед нанесением материалов, нужно очистить поверхность дна от пыли и обезжирить ее. Если в качестве основных материалов запланировано использовать мастику и грунтовку, то в большинстве случае наносят их щеткой, но иногда и краскопультом. Желательно выбирать грунтовку по составу, чтобы она содержала цинк, в таком случае ее антикоррозийные свойства повышаются. Можно и самостоятельно добавить цинк к обычной грунтовке, но учтите, что не все материалы для этого подходят. Наносят грунтовку в 2 – 3 слоя, с выдержкой периодов на высыхание.

После грунта нужно поверхность зашкурить и обезжирить. В качестве обезжиривающего средства используют Уайт-спирит, а шкурят с помощью абразива марки Р280. Мастику наносят уже на высохший слой грунтовки. Все труднодоступные места перед намазыванием мастики заполняют специальными веществами для консервирования автомобиля, цель которых обеспечить защиту от попадания влаги. Слой мастики сохнет около 48 часов.

Наносят мастику с помощью шпателей. Сам материал намазывают под давлением шпателя на поверхность, заполняя, таким образом, все царапины и сколы, обеспечивая равномерный слой покрытия. Для эффективной защиты днища обычно наносят 3 слоя мастики. Примерная толщина каждого из слоев составляет 0,2 до 0,4 мм. Покраску днища с помощью краски осуществляют редко, зачастую просто напыляют еще и антигравийное покрытие.

Некоторые мастера напыляют еще специальный лак, который называют «антикором», он прозрачный и образует на поверхности пленку, а она в свою очередь является еще одним барьером для поступления влаги.

Если вы все работы по реставрации днища планируете делать своими руками, то старайтесь использовать материалы одного производителя, чтобы избежать дефектов покрытия связанных с разностью составов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector