Profilpipe.ru

Профиль Пипл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывать аэрограф после грунтовки

Чем промывать аэрограф после грунтовки

  • Список разделов форумаВоенно-историческая миниатюраОкраска
  • Правила и FAQ
  • Регистрация
  • Вход

грунтовки Tamiya — какую из них выбрать?

  • Профиль
  • Сайт

Про шероховатость грунта таймии.
На румоде писал: для того чтобы небыло муки, шероховатости, манки, паутинки (возникает когда грунт еще в полете к поверхности подсыхает) при разбавлении грунта к классическому 646 или 647 нужно добавлять тяжелые растворители (об этом еще и ЕМНИП Поликарпов в Мхобби писал.)
Я использую 650 (хотя рекомендют 648 или 649, которогоя не нашел когда искал) и добавляю примерно процентов 30-50 от общего объема растворителя.

С уважением, Александр.

Потому что на аэрозольной струе факел распыла НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ и слой грунта /краски из аэрозольного баллончика ляжет не так, как при дутье из аэрографа РЕГУЛИРУЕМЫМ распылом, поэтому моделистов предупреждают, что мол, качество не страдает (что и вправду так, ибо по результатам теста тамиевская грунтовка из баллончика по высыхании дает ТОНКИЙ И РАВНОМЕРНЫЙ слой).

Поэтому продается два вида — что кому удобнее. Захотел — взял баллончик, захотел — флакон под аэрограф.

а нафига заводы производят много видов колбасы? Для удовлетворения нужд потребителя. Здесь абсолютно то же самое.

Глупости. Совершенно неочевидно. Но вообще в таких делах главное результат. А про него Владимир более чем исчерпывающе ответил.

Колбасу, музыку и женщин каждый выбирает по вкусу. А вот технические товыры от фонаря не выпускают. За каждым стоит просчитанное обоснование. Тем более у буржуев.Точно не знаю, но предположение такое: тонкий/не тонкий идёт только на аэрозолях. А чем отличается аэрозольная окраска от окраски из аэрографа- только не возможностью регулировать подачу краски и факел распыла. Я думаю слово ТОНКИЙ надо относить не к слою покрытия, а к факелу распыления. Т.е. у аэрозольной грунтовки с приставкой тонкий- имеется ввиду тонкий факел для локального окраса, а у обычной- широкий, для больших площадей. ИМХО

  • Профиль
  • Сайт

Я пользовался всеми грунтовками фирмы Тамия и большой разницы между ними не заметил.

Могу дать небольшую характеристику всем грунтам:
Сначала использовал серый грунт в стекляном бутыльке под аэрограф. Почему-то нужную консистенцию удавалось мешать через раз. Часто получалась шагрень, которую затем приходилось счищать паролоновой нулевкой 3М (ксати очень рекомендую).

После этого стал стравливать грунт из аэрозольного баллона и дуть через аэрограф. Результат нравился гораздо больше. Шагрени больше не было и про это проблему благополучно забыл.

В какой-то момент подумал почему бы не попробывать задуть прямо из баллончика. Результатом остался крайне доволен. До этого думал, что прогрунтовать травленку и мелочевку баллончиком невозможно. Оказалось же, что это еще проще, чем аэрографом. Единственнный момент, что при работе аэрозолем в воздухе образуется взвесь грунтовки, которая может осесть на лежащие рядом отдельные элементы модели, поэтому грунтовать лучше каждый элемент по отдельности, а не все скопом. (см. прикрепленные фотографии).

Как-то были перебои с серым грутном и пришлось пользоваться белым аэрозолем. У него заметно хуже укрывистость. Следовательно расход — больше. Вывод — подходит только для ярких моделей ( белый, лимонный, алый)

Есть у тамии еще прозрачный грунт Metal primer. В принципе он самый деликатный, подходящий для самых деликатных работ с кучей мелочевки, но у него есть один большой минус — Он прозрачный. Где-то обязательно будет непрокрашено.

Чем промывать аэрограф после грунтовки

Привет. Прекрасно разводится любым из трёх растворителей:

1. Родной AK Interactive Acrylic thinner ( http://ak-interactive.com/v2/?product=acrylic-thinner

2. Его брат-близнец AMMO of MIG: Acrylic Thinner ( http://www.migjimenez.com/en/acrylic-thinner/143-ammo-acrylic-thinner-60ml.html

Для последующей промывки аэрографа можно пользоваться практически любой жижицей, предназначенной для этого. Vallejo / AK / AMMO я обычно отмываю либо родным Vallejo Airbrush Cleaner, либо его более дешевым братом-близнецом от Bugtone (ибо овёс нынче дорог). Но вполне подойдет любая, даже ядрёная, специальная жижица — выбор тут огромен, от Tamiya Airbrush Cleaner до ZIP-очиститель для кистей.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Цитата
Viper_msk пишет:
Прекрасно разводится любым из трёх растворителей:
Цитата
Вячеслав пишет:
его разбавляю водой. Проблем не было.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Цитата
Анатолий Пожидаев пишет:
Думаю изопропиловым спиртом тоже нормально разведется, им же и промывать аэр можно.
Цитата
Viper_msk пишет:
Пробуйте, но если оно полимеризуется в аэрографе — водой уже не возьмёте.

Цитата
Вячеслав пишет: Давно крашу Валехой и аэрограф после нее промываю проточной водой из под крана , пленкой слазит если полимеризуется, а если еще не успевает, то смывается на раз. Но если конечно оставить на сутки, то тогда только в изопропиле отмачивать.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Цитата
Никита пишет:
Развел грунтовку водой. Разводится слишком хорошо. Прям до состояния воды,и красить невозможно,вся течет. Хотя воды добавлял немного. Разводил прям в аэре,сначала воду,потом грунтоку. Может наоборот надо? Или воду дистилированную. Я из под крана налил. Но ведь разводит же не густеет,аэр не забивается.

Никита, если Вы развели грунт слишком жидко, до состояния «подкрашенная водичка», то да, красить будет невозможно.

Если же просто разбавили, то обратите внимание, что этот грунт, как и прочие водные акрилы, нельзя бухать так же, как обычно красят нитрой / эмалями. Потому, что у водных акрилов последующие слои не подрастворяют предыдущие, из-за чего не выравнивается общий слой краски — в результате переливы критичны.

Поэтому, когда будете грунтовать, напыляйте совсем понемногу, так, чтобы краска (грунт) почти моментально подсыхала на поверхности модели. И не в коем случае не красьте густыми, «мокрыми» слоями.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Цитата
Вячеслав пишет:
вы слишком сильно разбавили
Цитата
Viper_msk пишет:
когда будете грунтовать, напыляйте совсем понемногу, так, чтобы краска (грунт) почти моментально подсыхала на поверхности модели. И не в коем случае не красьте густыми, «мокрыми» слоями.

Цитата
Михаил Лебедев пишет:
он может потом очень легко сняться с масками или от малейшего прикосновения

Цитата
Челкар пишет:
водорастворимая грунтовка-это извращение

Цитата
Никита пишет: Просто обычно тамиевскую краску развожу на глаз, и нормально получается. Не было у меня такого,чтобы прям каплями. Не думал я,что тут вода так сильно разведет такой густой грунт. Первый блин комом. Спасибо.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Цитата
Viper_msk пишет:
Если каплями, то, может быть, поверхность плохо обезжирена была?
Цитата
Челкар написал:
водорастворимая грунтовка-это извращение.используйте высокотоскичные грунтовки на летучих растворителях.заодно и повеселитесь

Цитата
Алексей Яшанин написал:
Во первых это ваше здоровье а это в приоритете
Цитата
Алексей Яшанин написал:
пришёл к выводу что продукт достойный только надо научится им пользоваться
Цитата
Никита написал:
Чем ее разбавлять,если ее ничего не берет? Попробовал растворителем,сворачивается. Спиртом не сворачивается, но и не смешивается, все равно не дуется.
Цитата
.

Добавлю еще от себя цитатой с официального сайта про АК184 (Primer Rust) — «We recommend AK-712 Acrylic Thinner for a correct thinning.» , переводим через переводчик, если сами не осилили — «Мы рекомендуем акриловый Разбавитель АК-712 для правильного прореживания.»
Далее переходим на AK172, читаем — «Not just the typical alcohol and water based thinner, our specially formulated product is ideal for creating the perfect paint consistency for brush and airbrush. Non-toxic and odorless.» и переводим — «Не как раз типичный спирт и вода-основанный растворитель, наш специально сформулированный продукт идеально для создавать совершенную последовательность краски для щетки и airbrush. Нетоксичный и без запаха»

Вывод: пользоваться только официальным сайтом, научиться использовать интернет в полной мере, не придумывать всякую хрень.
Чистый спирт сжигает/сворачивает/портит пигменты от компаний Vallejo, AMMO of MIG, AK Interactive — его нужно разбавлять и сильно 1к15 примерно, если крепче (1к7-9) то получиться промывочная жидкость для аэрографа и кистей. Сам пользуюсь много лет данными красками.

Какие краски подходят для аэрографии? Советы профессионалов

Являясь отличным способом творческого самовыражения, аэрография становится всё популярнее среди молодого населения. Неоспоримым преимуществом данного вида искусства является и то, что оно позволяет выражаться во многих формах, и каждый может найти что-то более подходящее для себя. Например, аэрографию можно сделать в масштабе целой стены здания, то есть, граффити или мурал, можно украсить ею автомобиль, гаджет, или написать полноценную картину. Как и для любого вида изобразительного искусства, для аэрографии потребуются расходные материалы. У живописцев это масляные краски и кисти, у скульпторов – особые породы камней, а у аэрографов – красящие пигменты и аэрограф. В этой статье будут разобраны краски для данного вида изобразительного искусства.

Подробнее про краски для аэрографии

Прежде, чем разбирать свойства красок, необходимо остановиться на том, как именно краска взаимодействует с аэрографом. Перед тем как краска распылится из аэрографа в форме конуса, размер которого зависит от диаметра сопла, воздух под давлением взаимодействует с краской, разделяя её на дисперсное (то есть раздробленное) состояние, превращая её в поток очень маленьких капель. Соответственно, чем тоньше сопло, тем тоньше и конусовидная площадь нанесения, и, следовательно, тем более детализирована и аккуратна работа художника-аэрографа. Существует широкий спектр диаметров сопла, в основном на рынке представлены диаметры в 0,1-0,8 мм. Рекомендуемым для художественных работ обычно считается диаметр от 0,2 до 0,3 мм. Исходя из этого, очевидным является то, что одним из основных критериев подбора краски для аэрографа является размер красящего пигмента. По этому признаку можно поделить материалы на подходящие и неподходящие для аэрографии краски, которые подлежат использованию в отдельных случаях.

Материалы, которые не подходят для аэрографии

  • Здесь в первую очередь стоит упомянуть гуашь и грунтовку. Такие красители для аэрографии не подходят из-за того, что их крупные частички забивают сопло аэрографа. Грунтовку всё же можно использовать с недорогим аэрографом, важно только выбрать один из самых больших диаметров сопла. Приготовьтесь к тому, что аэрограф даже с самым большим соплом не прослужит долго после работы с грунтовкой. Использование такого вида краски рекомендуется только при окрашивании больших площадей, например, стены здания.
  • Акварельные краски можно использовать для работы с аэрографом только при условии, что они будут очень сильно разбавлены водой. Стоит отметить, что данный вид красок не популярен у мастеров аэрографии из-за того, что является очень непрактичным. Изображение, нарисованное с помощью акварели, имеет свойство быстро выгорать на солнце и пропадают из виду. Практично их использовать только для работы с бумагой в качестве холста.
  • Специальные окрашивающие ткань краски тоже можно использовать в работе с аэрографом при строгой необходимости. Если перед Вами стоит задача украсить аэрографией вещь, сделанную из тканевого материала, разбавьте краску водой на 15-20%, а готовый рисунок просушите утюгом. Для такого вида краски используйте сопло диаметром 0,3 мм.
  • Витражные краски. Они являются практически незаменимыми в работе с украшением стекла или пластика. Но, прежде чем приступать к такому виду аэрографии, стоит проделать целый алгоритм действий. Самым важным моментом здесь является подготовка поверхности, которую обязательно нужно обезжирить, иначе работа мастера просто «растечется» по поверхности. Для проведения этапа очистки нельзя использовать тканевые салфетки, ведь любая ворсинка, которая может быть и не заметна человеческому глазу, сразу будет видна под полупрозрачной краской, что, в последствии, сильно испортит внешний вид рисунка. Разбавлять такую краску стоит исключительно рекомендуемыми средствами, и, после проведения всех этапов подготовки, обязательно нужно проверить, как поверхность реагирует на нанесение краски на неё.

Краски, которые подходят для аэрографии

Для обсуждаемого в данной статье вида изобразительного искусства лучше всего подойдут краски из акрила и эмали. И, хоть эмалевая краска и имеет в составе очень крошечные кусочки пигмента, акриловые всё же пользуются большей популярностью благодаря своей стоимости. С их помощью можно украсить просто всё — автомобили, гаджеты, разные виды металлов, и даже стекло и пластик. Ими основными положительными свойствами являются:

  • Нейтрально пахнут
  • Очень быстро сохнут (обычно до двух минут)
  • Благодаря своей экологичности, избавляют мастера аэрографии от необходимости надевать защитный костюм.
  • Отлично распыляются даже самыми тонкими соплами.
  • Растворяются и водой, и специальными растворителями.
  • Не выгорают на солнце, не теряют яркости, как это делают акварельные.
  • Практически не оставляют пятен на коже, в целом не маркие.

Лучшие аэрографические краски

Итальянские краски Policolor MAIMERI. Из плюсов — широкая и яркая палитра, хорошая ценовая политика, длительное применение за счет густой консистенции, которую можно разбавлять. Применяется для живописи на стенах, рисунках на дереве, бумаге, картоне, холсте.

  • Акриловые краски Premia от Rubens. Особенность этих красок заключается в том, что они обладают самым высоким уровнем сцепляемости, что позволяет работать ими с любыми видами обрабатываемых покрытий, например, со стеклом, тканями, капроном. Цветопередача красок очень насыщенная. Выделяют 3 категории по степени прозрачности (маркирована на каждой упаковке): корпусные (непрозрачные), полупрозначные и лесировочные (прозрачные). Минус этих красок – довольно высокая цена.
  • Краски Atelier от компании Rubens. Краска для аэрографа расходуется быстро, так как она более жидкая, чем её аналоги. Пигмент в ней крупный, но и стоимость ниже. Предпочтительна для аматорских работ.
  • SP-NAIL COLOR – универсальная, часто используется в маникюрной сфере благодаря своей токсической безвредности. Позволяет делать плавное смешивание цветов
  • Схожа с предыдущей, ТМ SP-TATTOO COLOR – идеальный вариант для боди-арта. Держится на теле до трёх суток.
  • Красители Colorex популярны для украшения смартфонов, ноутбуков. Водорастворимый материал со спиртом в основе, но при смешивании с водой один к одному образует красивую, крепкую, и одновременно время тонкую плёнку.
  • Туши от ROTRING используются для рисунков на деревянных материалах, картоне и бумаге. Можно использовать даже с минимальным размером сопла. Хорошо разбавляются с красками из акрила. Очень важно после использования туши с помощью аэрографа, промыть инструмент как можно тщательнее, желательно средствами, содержащими аммиак.
  • Автоэмали – исходя из названия, можно понять, что такой материал предназначен для рисования по автомобилю. Соответственно, лучше всего взаимодействует с металлическими и стеклянными поверхностями, некоторые работают и с пластиком (смотреть информацию на упаковке)
  • Можно применять и масляные краски. Для того, чтоб работать масляной краской с аэрографом, её нужно разбавить с помощью вайт-спирта или скипидара. Рекомендуем рисунок закрепить лаком. Из торговых марок следует остановиться на немецких Nerchau, итальянских Classico Maimeri, или отечественных Мастер-класс.

Чем промывать аэрограф

Chaban67
Все «артефакты» вымываю шприцом (через иглу 0.3 от инсулинового шприца) и кистью. Т.е. в принципе — механически, но никакого силового воздействия на сопло . И честно говоря они не такие уж и крупные. Были моменты, когда пытался использовать мягкие стоматологические ершики для зубных протезов, но это оказалось излишним. Бывало вначале пользовал зубочистку заточенную в два движения канцелярским ножом (они из мягкой древесины). Все выше перечисленные способы не оставляют даже царапин на сопле, они на это просто неспособны (разумеется если не стараться «убить» сопло специально).

Да и механический размер артефактов, равно как и их механическая прочность в расчет вообще можно не принимать, настолько они невелики (разумеется речь идет не о силовом механическом очищении краски, а только после воздействия «растворителя»).

Друзья, прежде всего, предлагаю не доводить до ссор и лая. ИМХО, все мы тут если не братья, то собратья по увлечению — и на сайт пришли не сраться со всем миром, а обмениваться опытом и мнениями.

Поэтому сразу же, заранее, прошу прощения, если мои (порой чересчур прямые и резкие) реплики кого-то задевают — видит Бог, не хотел никого обидеть. И, как обычно, традиционный disclaimer — всё, что я говорю, является результатом лично моих опыта, экспериментов и размышлений — и, соответственно, никоим образом не претендует на истину в последней инстанции. Конструктивной критике всегда рад.

1. Акрилат-латексные краски не содержат латекса (того, который природный каучук). Связующее (оно же биндер, или байндер) у них — акриловая смола (которая resin).

2. «Любой промыватель, способный поднять эту пленку, пригонит ее в сопло . И спокойненько уйдет через сопло. Но в сопле всегда остается «артефакты», которые извлечь можно только механически. Жидкость, способную сделать это, я не нашел.»

ИМХО, тут дело не только в жидкости, сколько в способе промывки. Если банально гнать растворитель через сопло, да ещё и с неснятой иглой, то так и будет. Почему? По очень простой причине — скорость истечения растворителя в сопле, перед срезом сопла достаточно маленькая == промывания (под напором, сильной «струёй»), как такового, практически не происходит. Поток воздушно-красочной смеси образуется и разгоняется уже после покидания сопла, а само сопло просто «истекает» материалом (работает эффект Бернулли), но НАПОРА там нет. Простейший аналог ситуации (уж извините за корявость примера) — десантники в самолете, которые, пока не выпрыгнули, двигаются относительно медленно, и только после покиданная борта начинают падать с ускорением почти что свободного падения.

Соответственно, растворитель уберет через сопло только ту краску, которую он успел за короткое время действительно растворить. То, что «поднято», но не растворено окончательно, в сопло не уйдёт (ещё и потому, что диаметр сопла достаточно маленький, не всякие хлопья поднятой краски туда пролезут).

3. Как уже отметили выше, не надо путать растворители и разбавители. Промывать аэрограф водой — значит использовать именно разбавитель.

4. Возвращаясь к теме промывки. Гораздо более эффективный способ — организовать максимальное активное перемешивание краски и растворителя, чтобы (а) растворилось как можно больше краски, и (б) чтобы суспензия (она же взвесь) поднятой краски была максимально однородной. Пока что лучше способа, чем снять иглу (и для лучшего доступа растворителя в сопло, и для того, чтобы иглу случайно не загнуть), заткнуть пальцем или ватным диском отверстие сопла, и пустить воздух в бачок, не придумали. После достаточно продолжительного «пробулькивания» суспензию из бачка лучше слить — не через сопло, а через край бачка. Ну и повторить процесс по новой — для верности. Когда краска хорошо и долго стоит в аэрографе, приходится повторять раза по 3-4. Ну или же сразу разбирать и промывать.

5. Да, я действительно говорил про зубочистки. Но давайте посмотрим, ЧТО именно я говорил о них:

а) год назад говорил, что ничем тверже, чем зубочистки, в сопло лучше не лезть — дабы не повредить сей тонкий девайс. Что правда.
б) тогда же говорил, что в конце рабочего дня, при окончательной чистке аэрографа после работы, лезем туда зубочисткой. Тоже правда — ибо не всегда есть желание и время после каждой смены краски промывать аэрограф (без разборки) до полной и окончательной чистоты. И да, в сопле может остаться краска — тончайший слой на внутренних стенках сопла, совсем не мешающий работе — которую промывка (особенно не шибко агрессивная, типа Vallejo Airbrush Cleaner) не взяла полностью за то короткое время, которое не лень было потратить на промывку.

NB: если хорошо промывать аэрограф сразу после окончания покраски данным конкретным цветом, то и залезать в сопло зубочисткой в конце дня может не понадобиться.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем разводят акриловую грунтовку
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector