Чем смыть автомобильную грунтовку
Как быстро удалить старую краску с автомобиля своими руками?
- Что понадобится для удаления краски
- Способы удаления
- Химический способ
- Механический способ
- Термический
- Народные средства
- Практические советы
- Правила безопасности
Причин для покраски вашего автомобиля может быть много, но если уж этому суждено состояться, то возникает вопрос,как снять старую краску с металла. Если старая краска прочно держится и не имеет повреждений, то ее можно не удалять, а наносить новую сверху после обработки поверхности мыльным раствором и грунтовкой. В любом случае, прежде чем снять автомобильную краску, необходимо изучить все существующие способы и выбрать для себя оптимальный.
Что понадобится для удаления краски
Перед тем как снять краску с кузова автомобиля,вам необходимо подготовиться к этому. Независимо от способа удаления вам понадобятся:
- перчатки;
- респиратор;
- защитные очки;
- удобная одежда, которая максимально защищает поверхность тела;
- ветошь.
К способам удаления краски с автомобиля относятся: химический, механический, термический. Каждый способ имеет свои преимущества, недостатки и требует дополнительных расходных материалов и технических средств.
Используя химический способ, необходимо приобрести для вашего авто смывку краски, кисть для ее нанесения и скребок или шпатель.
Способы удаления
Рассмотрим детально существующие способы удаления краски и ответим на волнующий вас вопрос,чем смыть или удалить краску с автомобиля.
Химический способ
Суть способа основана на способности химических растворителей размягчать краску. После нанесения химических средств на поверхность кузова автомобиля реагенты растворителя разрушают смолу эмали. Поэтому она легко поддается снятию с помощью шпателя или скребка. В автомагазинах продается специальная смывка старой краски с автомобиля. Она может быть двух видов:
- Органическое средство, которое растворяет затверделую пленку краски и используется при изготовлении краски (на основе скипидара или ацетона).
- Щелочная или кислотная жидкость, которая содержит агрессивные компоненты, и принцип ее действия основан на разъедании краски.
Иногда при сильных загрязнениях используют муравьиную или ортофосфорную кислоту для снятия краски с автомобиля.
Смывку краски с автомобиля в основном применяют в особенно труднодоступных местах. Следует помнить, что химические средства являются очень токсичными, поэтому, используя их, важно позаботиться о надлежащей защите тела и о проветривании помещения, а также обязательно изучить инструкцию. Разные виды смывок используются по-разному, но наносятся одинаково — с помощью кисти. Если площадь небольшая, то возникает вопрос,чем еще можно смыть или снять старую краску с автомобиля. Для этой цели подойдут уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4. Какое бы химическое средство или смывку краски для автомобиля выне использовали, главное, чтобы вы достигли цели.
Важно! Химические средства могут повредить пластиковые детали автомобиля.
Процесс удаления краски химическим способом необходимо проводить в такой последовательности:
- Надеть защитные средства;
- Убрать пластиковые и резиновые элементы с кузова, а стекла прикрыть плотным материалом;
- Нанести химическое средство с помощью кисти;
- Через некоторое время удалить краску с помощью шпателя;
- Повторить процедуру для проблемных участков при необходимости;
- Неподдающиеся места удалить механическим способом;
- Тщательно помыть кузов водой.
Знаете ли Вы? Яркие краски для автомобиля носят название «кэнди краски». Это название происходит от американского слова «candy»— леденец.
Механический способ
Механический способ является более доступным, но и более трудоемким. Его часто используют для удаления краски в локальных местах. Процесс удаления краски механическим способом необходимо проводить в такой последовательности:
- Надеть защитные средства;
- С помощью наждачного круга с зернистостью 220 удалить слой краски;
- С помощью наждачного круга с зернистостью 400 отшлифовать поверхность;
- Удалить краску в труднодоступных местах удобным способом;
- Тщательно помыть водой для удаления грязи и пыли.
К механическому способу можно отнести использование компрессора с пескоструйной насадкой. Такой способ используют профессионалы, поскольку он требует опыта и дорогостоящего оборудования.
Термический
Суть этого способа в размягчении краски при нагревании и удалении ее с помощью скребка. Нагревать можно строительным феном, газовой горелкой или паяльной лампой. Этот способ применяют для снятия краски на отдельных демонтированных деталях. Все пластиковые и резиновые элементы необходимо снять, поскольку они подвергнутся деформации.
Важно! Помните о технике безопасности: при нагревании старая краска выделяет токсичные вещества.
Процесс удаления краски термическим способом проводится в такой последовательности:
- Надеть защитные средства;
- Снять необходимую деталь с автомобиля, убрать пластиковые, резиновые, стеклянные элементы;
- Нагреть поверхность пунктирным способом с интервалом 2-5 см;
- Удалить с помощью скребка вздувшиеся участки краски;
- После завершения работ помыть водой и просушить.
Данный способ имеет ограничения — он не позволяет снять краску с пластиковых деталей автомобиля.
Народные средства
Если у вас возникает вопрос,как убрать и чем смыть краску с автомобиля своими руками, то иногда ее можно снять подручными средствами.
Для удаления краски используют 30% раствор каустической соды. Его наносят на поверхность автомобиля с помощью кисти и выдерживают 12 часов, а дальше смывают горячей водой. Однако это займет много времени и потребует большого количества соды, поскольку с вертикальных поверхностей раствор постоянно будет стекать.
Некоторые умельцы готовят пасту, с помощью которой можно снять краску. Приведем несколько рецептов такой пасты:
- Вода, белая глина и соляная кислота смешиваются в соотношении 1:2:1. Кислоту нейтрализуют с помощью водного раствора извести. Его готовят так: 2 части негашеной извести и 3 части воды.
- Вода, белая глина и 10% гидроксид натрия смешиваются в соотношении 5:4:1.
- Древесный спирт, бензол и парафин смешивают в соотношении 1:8:1. Отслоение краски происходит через 2-3 часа.
Практические советы
Отвечая на вопрос, как смыть или снять автомобильную краску, хочется обратить ваше внимание на практические советы:
- Применять пескоструйный метод для поверхности с эластичной краской нецелесообразно.
- При химическом способе удаления краски большое внимание уделите выбору респиратора.
- Термический способ удаления краски лучше применять на открытой площадке, а не в помещении.
- Используя термический способ, следите, чтобы температурный режим был в пределах 500-700°С при максимальной скорости подачи воздуха.
Знаете ли Вы? Аэрография – техника нанесения рисунка краской под различным давлением воздуха. Первые разукрашенные автомобили появились в Соединенных Штатах в 20-х годах ХХ столетия.
Правила безопасности
Используя термический способ удаления краски, вы подвергаете себя опасности получить термический ожог, поскольку некоторые детали фена раскаляются до высокой температуры. При химическом способе вдыхаемый воздух содержит токсичные вещества, а при механическом наблюдается сильная запыленность воздуха.
Поэтому необходимо обязательно применять средства защиты кожи, органов дыхания и глаз, используя термические перчатки, плотные комбинезоны, качественные респираторы, очки. Также необходимо проводить данные работы в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. Относитесь к своей безопасности ответственно, и это защитит ваш организм от негативных последствий.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Эпоксидный грунт, применение
Эпоксидный грунт используется в автомобильном ремонте с 1980‑х годов. Он образует не пористую, водонепроницаемую плёнку. Его химические свойства включают механическую прочность, хорошую адгезию к металлу и стойкость к высокой температуре.
Этот грунт применяется как альтернатива травящему грунту (см. статью “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”), для нанесения на «голый» металл, в качестве первичного слоя, увеличивающего адгезию. В некоторых случаях именно эпоксидный грунт гораздо лучше подходит для применения.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта:
- Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта. Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
- Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились.
- Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
- Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
- Вообще, шпаклёвку лучше наносить не позднее 7 дней после нанесения эпоксидного грунта, для максимальной адгезии.
- Перед шпаклеванием, нанесённый на металл эпоксидный грунт нужно немного обработать шлифовальной бумагой P120-P180 или красным скотч-брайтом, но не протереть его до металла.
- Если после шлифования шпаклёвки эпоксидный грунт протёрся до металла, то эти места нужно снова покрыть эпоксидным грунтом, после чего можно наносить акриловый наполняющий грунт.
- Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому нужно сверяться с инструкцией.
Мастер-класс №3. Создание масштабной модели танка Tiger I (Звезда, 1/72)
- Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
gralexxl #41 Отправлено 12 мар 2015 — 11:33
Здравствуйте, уважаемые любители стендового моделизма! Хотим представить вам небольшую статью нашего пользователя, опытного моделиста Alkett_Vomag о постройке танка Tiger I в масштабе 1/72 от фирмы «Звезда». Модель весьма доступна, а малый масштаб позволяет собрать её довольно быстро. «Тигр» — легендарный танк Второй мировой, наряду с Т-34, один из самых известных танков в истории.
Всё начинается с покупки модели. На форуме часто можно увидеть вопрос: где её купить? В первую очередь — в интернете. В сети можно почитать отзывы о том или ином онлайн-магазине и сделать свой выбор.
Если вы не готовы покупать модель в интернете — её можно найти в «обычном» магазине. Модели танков в масштабе 1/35 или 1/72 можно найти в отделах детских игрушек, в некоторых магазинах — в отделах книг или канцтоваров, в отделах товаров для творчества. Краски и клей обычно продают там же, где и модели. Если в вашем городе нет специального модельного магазина — «продвинутую» химию для моделизма удастся купить лишь через интернет.
Понадобится специальный клей. Для первой модели вполне подойдёт клей от «Звезды». Но по возможности лучше купить клей от Tamiya или Rewell. (На рисунке слева направо: супертекучий клей Tamiya с лимонным ароматизатором, стандартный супертекучий клей Tamiya и клей в баночке с удобным длинным «носиком» фирмы Rewell.)
Для сборки модели вам также понадобятся кусачки, канцелярский нож (а лучше — нож с цанговыми лезвиями), надфиль или наждачная бумага, пинцет.
Как происходит сборка: сверяясь с инструкцией, кусачками вы отделяете детали от литников, зачищаете место «откуса» надфилем или наждачкой и приклеиваете деталь по месту. При работе с инструкцией главное — не торопиться и быть внимательным.
P. S. Модель из этой серии «Звезды» можно собирать и без клея, на защёлках и штифтах. Но для качественной сборки и дальнейшей покраски клей понадобится.
Если вы будете следовать инструкции, без особого труда сможете собрать модель. Не расстраивайтесь, если с первого раза получилось не очень аккуратно. Запаситесь терпением. Стремитесь к аккуратности, практикуйтесь, и вы достигнете успеха.
Не бойтесь вносить свои доработки. Только убедитесь, что такое могло быть на реальном танке. Так, например, я удалил правое крыло для придания оригинальности внешнему виду «Тигра».
Грунтовка нужна, что бы сделать поверхность модели более ровной и однородной. Краска на грунтовке держится в разы лучше, чем на «голом» пластике.
Дальше — окраска мелочей, тросов и гусениц кистью. Здесь использована поливинилацетатная темперная краска (темпера ПВА) на водной основе, которая, по моему мнению, идеальна под кисть. Её можно найти в магазинах художественных товаров и офисных принадлежностей.
Пробежался полусухой кистью с краской «серебро» от Звезды по выступающим частям траков. Смоченная в краске кисть вытирается о салфетку или тряпочку. Затем проходите ей широкими мазками, «смахивающими» движениями по тракам. Краска остаётся только на выступающих поверхностях, тех, что натираются во время движения до металлического блеска.
Потом модель покрываем фильтром от Wilder. Сам фильтр довольно густой, поэтому его лучше разбавить уайт-спиритом и равномерно растушевать по поверхности модели. При излишке фильтра — смыть его чистым уайт-спиритом. Слой фильтра должен быть максимально прозрачным. Фильтр — вовсе не обязательная часть окраски, но она даёт как бы более сложный цвет и «объединяет» цвета на модели.
Очень важный момент — «смывка». В углубления затекает краска, создавая иллюзию темноты в этих местах, и тем самым подчёркивает объем и рельеф модели, делая её более зрелищной. Смывка сделана масляными красками фирмы 502Abt, (не хуже по качеству и художественное масло «Мастер-класс» , разбавленными уайт-спиритом «Тиккурила №1050». Отлично подходят для разбавления и «разбавители для художественных масляных красок».
Не пытайтесь использовать нитрорастворители из серии 646,647,648 и пр., они не совместимы с масляными красками.
Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»
Обезжиривание кузова – необходимый этап покраски автомобиля
Попробуйте брызнуть силиконовым спреем на кузов, а потом смочите это место водой. Вода скатывается и не остаётся на поверхности? Правильно! Точно так же будет скатываться и краска при малярных работах. Все поверхности перед покраской должны быть сухими и чистыми. Чтобы добиться этого результата, необходимо качественно обезжирить плоскости автомобиля, предназначенные для окрашивания.
Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
Здоровый интерес, желание приобрести новый опыт и возможность сэкономить некоторую сумму — вот основные мотивы автолюбителей, решивших заняться кузовным ремонтом самостоятельно. Чтобы покрасить автомобиль правильно и без ошибок, нужно знать некоторые тонкости технологии этого процесса. Некоторые его аспекты, например, обезжиривание, не являются очевидными. Если задать вопрос: «А зачем обезжиривать автомобиль?», большинство гаражных мастеров толком на него не ответят. Но пренебрежение обезжириванием может испортить результат всей работы.
Порядок проведения ремонтных работ
Технология проведения кузовного ремонта примерно такая:
- зачищаем поверхность вмятины;
- при необходимости — оклеиваем прилегающие детали;
- рихтуем вмятины молотками, выколотками, споттером (как удобно и привычно);
- придаём максимально ровную форму металлу — обезжириваем его и грунтуем, используя эпоксидный грунт. Он не проводит воздуха, поэтому процесс окисления будет развиваться не так быстро;
- наносим слой изолирующего грунта. Это необходимо, так как за эпоксидный грунт плохо возьмётся шпатлевка;
- выравниваем вмятины, заполняя его шпатлевкой;
- обезжириваем поверхность, наносим ещё один слой грунта;
- наносим слой проявочной краски, зачищаем грунт;
- готовимся к покраске — обезжириваем поверхности, размешиваем краску, оклеиваем сопрягаемые поверхности;
- красим авто.
Завершающим этапом является полировка, после которой можно наслаждаться хорошо проделанной работой.
В данной цепочке действий обезжиривание упоминается три раза. Самый важный этап, когда обезжиривание просто необходимо — подготовка кузова перед покраской. Пренебрежение этим этапом может привести к появлению поднявшихся или съёжившихся участков краски.
Вот так выглядит краска, нанесённая на плохо обезжиренную поверхность
Зачем обезжиривать кузов перед покраской
Краска и другие вещества не смачивают жирные поверхности. Поэтому после высыхания некачественно обезжиренного кузова краска вздувается кратерами, появляются морщины.
Какой жир встречается на поверхности лакокрасочного покрытия?
- отпечатки пальцев;
- следы от наклеек и скотча;
- остатки силиконовых спреев и защитных полирующих составов;
- битумные пятна;
- не полностью сгоревшая солярка или машинные масла.
К жирным участкам не прилипнет ни краска, ни защитная плёнка, ни клей. Если жир не удалить, то есть вероятность, что всю работу придётся переделывать.
Видео: как правильно обезжирить поверхность
Мойка машины для удаления жира
Первое, что следует сделать перед началом кузовного ремонта — тщательно помыть кузов, применяя мощные поверхностно активные вещества (например, средство для мытья посуды). Эта операция даст возможность смыть отпечатки пальцев, остатки масел и прочих технических жидкостей.
Следующий этап проводят при помощи специальных составов — обезжиривателей. Как правило, это уайт-спирит, нефрас, смеси подобных растворителей либо водно-спиртовые составы. У большинства производителей лакокрасочной продукции есть фирменные составы для обезжиривания.
Использовать летучие растворители (типа 646, NT, ацетон) не стоит, так как они могут растворить нижний слой (краску, грунт). Это ослабит адгезию (прилипаемость) и испортит поверхность. Керосин, бензин, дизельное топливо содержат в себе часть жира, поэтому их применять также не стоит.
Главная задача этого этапа — удалить битумные пятна, стойкие силиконовые загрязнения, случайные отпечатки пальцев, провести чистовую подготовку перед покраской.
Обезжиривание кузова автомобиля своими руками под силу каждому владельцу
Обезжириваем качественно и безопасно
Сама операция обезжиривания выглядит так: обильно смоченной в обезжиривателе ветошью наносим состав и растираем его сухой салфеткой. Вместо мокрой тряпки можно воспользоваться спреевым разбрызгивателем.
Важно использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Есть в продаже специальные салфетки из нетканого материала, а также бумажные плотные полотенца. Ветошь необходимо постоянно менять, иначе вместо удаления жирных пятен может получиться их размазывание.
При проведении работ не забывайте о технике безопасности: следует защитить органы дыхания, глаза и кожу рук. Поэтому все операции следует проводить либо на свежем воздухе, либо в проветриваемом помещении, а затраты на резиновые перчатки, защитные очки и респиратор будут значительно ниже затрат на лекарства.
После обезжиривания касаться поверхности руками или одеждой нельзя. Если всё же коснулись — обезжирьте это место снова.
Видео: рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Итак, все знания, которые необходимы для проведения качественной подготовки кузова к покраске, у вас уже есть. Пренебрежение этими простыми правилами может значительно ухудшить результат проводимых работ. Поэтому обезжиривайте правильно и безопасно, получая при этом удовольствие от того, что вы делаете своими руками.