Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смыть грунтовку с лкп автомобиля

Дефекты покраски: плохая адгезия

Сегодняшняя публикация открывает серию статей на тему «Дефекты лакокрасочного покрытия». В каждой из статей цикла мы рассмотрим по одному дефекту: выясним причины его возникновения, разберемся с методами предотвращения и устранения каждого конкретного изъяна.

Открывает нашу эстафету дефект, известный как плохая адгезия.

Если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться — мы имеем дело именно со слабой адгезией (от лат. adhaesio — прилипание). «Отваливаться» могут как отдельные слои системы, так и весь лакокрасочный слой целиком (до металла или до старого покрытия).

Причин данного дефекта достаточно много, и оплошности, приводящие к отслаиванию ЛКП могут подстерегать на любом из этапов работ. Но усвоив некоторые меры предосторожности, мы сведем вероятность ее появления к нулю.

Очевидно, что во избежание отслоения ЛКП, мы должны обеспечить прочное соединение всех слоев системы между собой: начиная с первого слоя и подложки (металла или старого покрытия), и затем каждого последующего слоя с предыдущим.

Диагностируя причины плохой адгезии, важно понимать, между какими слоями произошло расслоение. Так мы сможем наиболее точно определить корень проблемы в каждом конкретном случае. Ниже приводим десять причин плохой адгезии и десять «страховочных мер».

Причины и методы предотвращения

ПричиныКак не допустить
Поверхность плохо очищена и обезжирена, либо выбран неправильный/некачественный обезжириватель.В начале любых работ поверхность нужно тщательно вымыть и обезжирить. Не обезжиривайте бензином и ацетоном. Используйте специальные обезжириватели. Перед каждой следующей технологической операцией поверхность также должна быть тщательно очищена и обезжирена.
Поверхность не зашлифована или плохо зашлифована. Неправильно подобрана зернистость абразива (слишком мелкий).Перед нанесением лакокрасочных материалов поверхность нужно тщательно зашлифовать абразивом рекомендуемой зернистости. В процессе шлифовки уделяйте особое внимание различным кромкам и местам перехода. Наносить шпатлевку или грунт на глянец недопустимо.
Иногда причиной может послужить несовместимость компонентов наносимого лакокрасочного материала с металлом (алюминий, оцинкованные поверхности) или со старым покрытием (если оно термопластично).Наносимый материал должен быть совместим с материалом подложки. Сомнительные поверхности лучше изолировать специальными изолирующими грунтами. Вообще, каждый новый слой системы должен быть совместим с предыдущим.
Разбавление грунта дешевыми неоригинальными растворителями.Старайтесь использовать только «родные» разбавители и отвердители. Не стоит на этом экономить, ведь в результате можно потерять значительно больше. И денег, и времени, и сил…
Нанесен слишком толстый слой краски.Не наносите слишком толстые слои. Причем это касается всего: и акриловой эмали, и базы, и лака, и даже грунта. Соблюдайте рекомендованное время межслойной сушки. Слишком толстые слои могут быть причиной и других дефектов: грунт дает усадку, акрил «закипает», а на базе могут появиться полосы и «яблочность».
Пересушена базовая эмаль (если от нее отслаивается лак). Если базу передержать, то о хорошей адгезии не стоит и мечтать — лаку будет попросту не за что зацепиться.Наносить лак на базу следует не позже, чем через 2 часа (при 20°С) после нанесения последнего слоя базы, а лучше всего минут через 15-20. Максимальное время выдержки обязательно указывается в технической документации.
Если отслоение происходит от грунта, возможно, он плохо высушен или плохо зашлифован.Давайте грунту достаточное время на высыхание. В зависимости от вида и толщины слоя грунта — это может быть от 3 до 12 часов при 20°С. Точное время высыхания смотрите на банке или в технической документации. При шлифовке грунта перед покраской не используйте слишком мелкий абразив.
Не выдержаны пропорции при приготовлении лакокрасочного материала.Придерживайтесь рекомендованных производителем пропорций смешивания при приготовлении ЛКМ. Они указываются на банке или в «техничке».
Нарушен температурный режим нанесения ЛКМ (несоблюдение «Правила 3х20»).Соблюдайте правило «3х20». Оно заключается в том, что воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру 20°С.
Если отслоение происходит на пластиковых деталях, например на бампере, то скорее всего, деталь не была изолирована специальным грунтом по пластмассе.Пластиковые детали обязательно изолируйте специальным грунтом по пластмассе. Такой грунт обеспечивает хорошую сцепляемость с пластиком и последующими покрытиями.

Как исправить

Для устранения данного дефекта есть только один способ — удалить поврежденные слои и нанести покрытие заново. Зачищая площадь дефекта, шлифуйте столько, сколько понадобится, пока не доберетесь до надежного слоя или до металла.

Несколько лет проработал в области кузовного ремонта. Затем заинтересовался созданием веб-сайтов и запустил проект Artmalyar.ru, на страницах которого делюсь накопленным опытом в кузовном деле.

Большое спасибо за такую большую,прекрасно проделанную работу.Ваши статьи будут очень полезны для начинающих маляров.

Спасибо за подробное и понятное описание.
Вопрос:какие матерьялы нельзя совмещать? Например кислотные грунты с чем нибуть…

Здравствуйте. Спасибо на добром слове. 🙂 По поводу вашего вопроса. Чтобы немного разобраться с совместимостью материалов рассмотрим основные элементы технологической цепочки восстановительного ремонта: первичный грунт, шпатлевку, вторичный грунт, эмаль.

Итак, шпатлевка. Ее можно наносить либо на голый металл, либо на тонкий слой эпоксидного грунта. На старое ЛКП шпатлевку наносить не рекомендуется, так как растворители, испаряющиеся из нее при отверждении, могут разрушать слои старых лакокрасочных материалов, что ведет к оконтуриванию, проявлению шлифовальных рисок, отслоению шпатлевки и т.д. Хотя, нужно сказать, что существуют шпатлевки с крайне низким содержанием растворителя, которые можно безбоязненно наносить на старое ЛКП. Отшлифованное, разумеется.

Категорически запрещается наносить шпатлевку на кислотосодержащие грунты. Растворители из нее, опять таки, разрушают грунт. Поверх же отвержденной шпатлевки наносить кислотник для защиты голого металла вокруг нее можно без вопросов. Также поверх шпатлевки можно наносить другую полиэфирную шпатлевку, жидкую шпатлевку, а также грунты: эпоксидный, порозаполнитель и упомянутый кислотник.

Еще по кислотосодержащим грунтам. Они в обязательном порядке должны перекрываться вторичным грунтом (наполнителем) — эмали наносить поверх кислотников также запрещено.

Среди антикоррозионных грунтов существуют и менее агрессивные чем кислотники, их однокомпонетные собратья. Среди них немало таких, поверх которых допускается нанесение покровных эмалей. Частенько их используют для защиты прошлифованных до металла мест непосредственно перед окраской.

По эпоксидным грунтам. Их также запрещается наносить на кислотосодержащие грунты. Сверху на эпоксидники можно наносить и шпатлевку, и порозаполнитель и эмаль.

Эмали наносятся либо на порозаполнитель, либо на старое ЛКП, если оно в хорошем состоянии и не термопластично. Если покрытие термопластичное (проверить можно, положив тряпку с растворителем на него), то его нужно либо удалить, либо изолировать грунтом-изолятором. То что краску нельзя наносить на шпатлевку и на голый металл, думается, понятно и так. 🙂

Также, чтобы избежать несовместимости продуктов, желательно, чтобы все материалы были одного бренда. Желательно остановить выбор на марке, в которую входит полная гамма необходимых для малярного ремонта продуктов и работать с ней.

Покрасил базу, но из-за технических причин не удалось сразу покрыть лаком. Тут прочитал что можно пепесушить базу и рекомендуется нанести лак в течении двух часов. Если прошли уже сутки, что нужно сделать, что бы нанести лак правильным методом?

Что делать, если краска на авто вспучилась

Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.

Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!

Почему отстает ЛКП на авто?

Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:

  • Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
  • Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.

Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.

Ремонт отслоившегося ЛКП

Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.

При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.

При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:

  • Перекрытие лаком – распыление на участки, где краска «поднята», дополнительного лака. Высыхая, он создает дополнительную пленку над краской и защищает металл.
  • Подсушивание и снятие пузырьков – внутреннее удаление скопившейся в пузырьках влаги, легкая шлифовка, «сухое» подкрашивание поверхностей и последующее нанесение базового покрытия.

Обширные очаги вздутия ЛКП ремонтируются «на всю глубину» — то есть, краска счищается до металла, после чего наносится грунтовка и новое лакокрасочное покрытие .

Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:

Подготовка рабочих поверхностей

Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:

  • шлифмашиной или дрелью со шлифовальной насадкой (для маленьких участков кузова) снять старую краску;
  • зачистить и загладить зоны покраски вручную – бруском с наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости;
  • очистить металл от пыли.

Грунтование

Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.

  • Перед началом работы, уточните рекомендации производителя о совместимости материала с используемым вами ЛКП.
  • Грунт наносится слоями и послойно просушивается.
  • Для просушки грунта используйте строительный электрофен.

После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.

Покраска

Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:

  • краска тщательно перемешивается и заливается в краскопульт;
  • краска наносится на место ремонта равномерным тонким слоем;
  • 15-20 минут нанесенный слой высыхает;
  • наносится следующий слой.

Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.

После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.

В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.

С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.

Окрашивание: что важно знать?

Кто хоть раз сталкивался с окрашиванием различных поверхностей, наверняка подтвердят, что найти краску, которая соответствовала бы вашим ожиданиям, достаточно трудно. В сети Интернет можно найти достаточно негативных отзывов на лакокрасочные материалы от различных производителей. Основная причина, почему люди жалуются – «краска не легла как надо». На самом деле, корень проблемы может быть вовсе не в краске.

Стоит начать с того, что каждая окрашиваемая деталь имеет свою структуру поверхности, и требует подготовки к последующей покраске. Далеко не каждый знает и осознает значимость процесса подготовки. Мы расскажем по этапам из чего состоит процесс окрашивания:

Удаление старого покрытия.

Перед окрашиванием какого-либо элемента старое лакокрасочное покрытие должно быть обязательно удалено. Стоит предупредить сразу, что окрашивание по старой краске принесет кратковременный эффект, и через некоторое время новое покрытие может вздуться, начать шелушиться, и, скорее всего, вовсе отпадет. Не приятно, правда? Для того, чтобы избежать подобных последствий, необходимо удалить все слои старого покрытия. Удалить старую краску можно несколькими способами:

Механический метод

Данный способ позволяет очистить покрытие равномерно. Но для работы с мелкими и рельефными элементами механический метод не всегда будет эффективен.

Ацетон

Эффективность попыток удалить старую краску с помощью ацетона зависит от того, насколько хорошая адгезия с основанием. Чем лучше адгезия, тем менее эффективен будет результат.

Удалитель краски

Химический способ позволяет удалить краску за достаточно короткий промежуток времени. Высокие очищающие свойства Paint Remover способны смыть несколько слоёв лакокрасочного покрытия. При этом очищению подвергаются даже сложные рельефные участки.

Обезжиривание поверхности

Материал обязательно требует очистки от всех наслоений – масел, смазки и иных жировых загрязнений. Цель — добиться лучшей адгезии грунтовки или лакокрасочного покрытия с любой поверхностью, будь это металл или пластик. Чем можно обезжирить поверхность:

Растворитель

При помощи растворителя можно безопасно обезжирить кузов автомобиля, состав не причинит вреда обрабатываемой поверхности. Но его резкий запах – главный минус средства.

Бензин, керосин и сольвент

Все перечисленные средства – эффективные растворители жира. Но после их применения придется прибегнуть к усиленной мойке для устранения всех следов.

Очиститель тормозов

Вероятно, мало кто знает, что основной эффект данного средства – обезжиривание поверхностей. Brake Cleaner действует мгновенно после нанесения, очиститель достаточно быстро испаряется, в результате – поверхность остается сухая и обезжиренная. Аэрозоль быстро и легко наносится, без едкого запаха.

Грунтовка

Грунтовка позволит краске лечь ровным слоем. Если Вы решите сразу покрасить поверхность любым лакокрасочным средством без нанесения грунта, то можете получить подобный результат — местами окрашенная деталь может приобрести матовый финиш, а местами начать блестеть. К сожалению, новые окрашивания не спасут данную ситуацию. Для высокой адгезии с различными поверхностями вы можете использовать:

Эпоксидные грунтовки

Данный вид грунтовок способен обеспечить качественное покрытие. Но следует знать, что эпоксидный грунт не применяется самостоятельно, его необходимо смешивать с отвердителями.

Грунтовка – спрей

Грунтовка легко наносится распылением из баллона. Для использования данного вида грунтовок не требуется необходимых навыков. Аэрозольные грунтовки обеспечивает высокую адгезию с различными поверхностями, и устойчива к внешним воздействиям.

Нанесение лакокрасочного покрытия

Сам процесс нанесения лакокрасочного средства не сложный, важно соблюдать меры предосторожности – работать лучше на улице, или в хорошо проветриваемом помещении. Современные аэрозольные краски отличаются богатой цветовой палитрой, различным содержанием пигментов и наполнителей, и легко окрашивают труднодоступные места, сложные конструкции любой формы.

Аэрозольные краски значительно упрощают процесс окрашивания:

  • Тщательно взболтать баллон в течение 2-ух минут;
  • Держа его вертикально, протестировать краску на небольшом участке;
  • Начать покраску поверхности — баллон следует наносить на расстоянии 15-30 см.

Высыхание первого слоя: 5-10 минут;
Высыхание между слоями: 10 минут;
Полное высыхание: 1,5-2 часа.

Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой

Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП

Еще один день – и календарное лето официально придет на территорию всей страны. Где-то будет жарче, где-то прохладнее, но столбик термометра решительно перешел границу 0 градусов практически во всех областях России. Однако вот проблема – уже сейчас ощущается знойное дыхание марева. Хотя на дворе только май! И знаете, чем это плохо для вашего автомобиля? Сейчас мы объясним.

Ответьте на вопрос: когда ЛКП автомобиля будет страдать больше – в «соленые» городские зимы, пропитанные химическими реагентами, или летом на чистой дороге?

Ответ вас может сильно удивить, но в целом урон от жары и зноя может быть сопоставим с «работой» дорожной химии зимой! Причем, дополняя друг друга, эти два фактора способны превратить в ржавое корыто даже новый автомобиль за достаточно короткий промежуток времени.

В чем дело? Как такое может быть? Все дело в пыли и среде эксплуатации автомобиля, ответим мы вам. И в особой зоне риска находятся дачники, любители охоты, рыбалки, пикников и сельские жители. В общем, все те, кто по долгу службы или отдыха вынужден часто выезжать на грунтовые дороги. Хотя, если задуматься, есть настолько неухоженные дальние участки дорог, на которых столько грязи, а в итоге и пыли, что любая грунтовка позавидует.

Внимание! Пыльный автомобиль!

Итак, после поездки за город на автомобиле заметен толстый или не очень слой пыли. Многие не обратят на это внимания: пыль не грязь, подумают они, и проведут пальцем по запыленному боку своего автомобиля. Так делать ни в коем случае нельзя! Ведь что такое пыль? Пыль – это мелкие твердые частицы органического или минерального происхождения. Другими словами, это естественный абразив с неоднородным размером зерна. Попадаются как грубые минеральные элементы, так и мельчайшая пыль 2-5 микрон. Единственное, что ее объединяет,– вся она одинаково опасна для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля!

А знали ли вы, что кузова автомобилей, эксплуатируемых в пустыне, гораздо быстрее начинают подвергаться деградации, чем машины в северных широтах? Ржавчины вы, конечно, на них не найдете, но, грубо говоря, пригнав такую легковушку в страну с настоящими зимами, через год не узнаете подержанную «ласточку» – на ней появятся ржавые оспины через год-два эксплуатации.

Почему так происходит? Из-за песка, пыли и жары. Поэтому проблема действительно есть. Но есть и решение.

Как правильно мыть пыльный автомобиль?

Ее решение – в наших руках.

1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.

Дело в том, что в ходе эксплуатации пыльного автомобиля вы будете время от времени притираться к нему своим телом: на парковке, когда садитесь или выходите из машины, во время погрузки вещей в багажник, при протирке фар или окон тряпочкой. Нет-нет да заденете пыльный кузов.

Мгновенно мелкозернистая структура вопьется в лак и начнет его корябать. А поскольку частиц много и они распределены по всей поверхности кузова, площадь и урон будут значительными.

2. Как правильно мыть запылившееся авто?

Забудьте о помывке на автоматической мойке пыльного автомобиля! Механическое воздействие щеток только усугубит ситуацию и, размазав получившуюся грязь равномерно по кузову машины, сделает свое черное дело. Да, на выходе машина будет блестеть, но какой ценой!

Мы уже делали обзорную статью, в которой предостерегали автомобилистов от посещения контактных моек: Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Дело в том, что даже непыльный кузов автомобиля будет подвергаться повреждениям – в щетках нередко скапливаются грязь и песок. Они будут действовать как наждачка.

Что же делать?

Выход – бесконтактная мойка! Причем ее можно провести самостоятельно, скажем, на дачном участке, обильно полив кузов из шланга, или заехать на профессиональную бесконтактную мойку, где с кузова при помощи «Керхера» собьют всю пыль при помощи водной струи под давлением.

Здесь очень важно увлажнение поверхности. Чем больше воды будет на кузове, тем безопаснее смоется вся пыль. Молекулы воды аккуратно обволокут частичку и снимут ее без контакта с кузовной поверхностью.

Профессионалы советуют начинать мойку с нижней части кузова, постепенно продвигаясь все выше. Так вы эффективнее смоете самый толстый нижний слой пыли и максимально увлажните его. Пройдитесь водой еще раз, когда кузов избавится от грязи. Это поможет смыть остатки пыли.

Второй важный элемент – качественный автошампунь. Именно шампунь, а не моющая жидкость, которая также может повредить лакокрасочное покрытие. Плюс губка или перчатка для чистки автомобилей.

Важность химии заключается в том, что она также должна будет аккуратно поддеть оставшиеся прилипшие пылинки и смыть их с кузовных панелей.

После того как автомобиль помыт и очищен, важно высушить его, чтобы не оставались полосы. Для этого используйте большой кусок кожаной замши или специальные тряпки из микрофибры для обработки кузова. Они не только помогут удалить остатки воды, но и придадут вашему автомобилю новый блестящий вид.

А чтобы впредь пыль не липла магнитом к кузову, нанесите на него восковую или тефлоновую полироль.

Доп. совет: не стоит забывать и о таком «дедовском способе», как антистатик-заземлитель: Антистатик-заземлитель для автомобиля: анахронизм или предусмотрительность?

Прорезиненный металлический проводник сбрасывает статическое напряжение с автомобиля во время движения. Меньше статики – меньше пыли прилипает.

И еще. Иногда нас спрашивают о том, нужно ли бежать смывать пыльцу после того, как весь кузов покрывается ей. Весна, знаете ли. И здесь мы бы тоже посоветовали ополоснуть кузов как можно скорее. Особенно быстро, если вы аллергик. Но даже если нет, то будьте внимательны: некоторые виды пыльцы деревьев также достаточно тверды, хоть еще меньше пыли. Поэтому также могут нанести урон вашему автомобилю, а вы даже этого не заметите!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем очищать грунтовку авто
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector