Чем смыть грунтовку с модели
Покраска 3D моделей
В этом руководстве мы рассмотрим основы покраски 3D-моделей из PLA и ABS пластика, от полировки до процесса окраски. Предпочитаем окраску краскопультом или красками из баллона вместо использования кисти или аэрографа, потому что это менее трудоемко и довольно доступно.
Какую краску выбрать
Краски можно разделить на различные категории в зависимости от их растворителя. Наиболее распространены масленные, акриловые, эмали и лаки большинство из которых хорошо сочетаются как с ABS, так и с PLA. Если вы новичок, наиболее предпочтительно использовать акриловые краски, поскольку они быстро сохнут и их можно смыть водой.
Перед Вами будет стоять делемма, — использовать аэрограф, кисть или баллончик с краской. Кисть конечно дешевле по сравнению с другими вариантами, но с ней сложно нанести ровные слои без подтеков, а работе аэрографом нужно обучаться. Стоить обратить внимание, что кисть уместно использовать на финишном этапе, закрыв тем самым неокрашенные места модели.
В этой статье рассмотрим покраску аэрозольными красками, технологические этапы по сути будут аналогичны, что и при работе с аэрографом.
Предварительная обработка
Первым делом нужно обрезать остатки поддержек и прочих черновых элементов модели.
- Канцелярский нож
- Наждачная бумага
- Пинцет
- Зубная щетка
- Плоскогубцы
Полировка
Начинаем с наждачной бумаги зернистостью 120, далее выше и выше. Старайтесь выполнять полировку круговыми движениями, чтобы избежать появления царапин. Зернистость подбирается индивидуально в зависимости от размера модели и выступающих частей. Для ускорения процесса возможно использование электроинструмента типа Dremel, но обязательно следите за температурой поверхности, высокие обороты могут испортить качество модели. Допустимо смачивать отпечаток водой при работе с наждачкой зернистости более 200, это предотвращает засорение и обеспечивает более качественную обработку, перед нанесение грунта обязательно просушите изделие.
Грунтовка 3D модели
Грунтовка сильно упрощает процесс окраски, делает конечную поверхность идельной для нанесения краски и скороет некоторые дефекты.
Выбирать грунтовку, нужно учитывая тип пластика и краски. Удобнее всего использовать грунтовку, наносимую распылением, она быстрее покрывает всю поверхность ровным слоем.
Процесс грунтовки:
- Смешайте праймер, чтобы растворить пигмент в растворителе, вращая спрей-праймер круговыми движениями в течение нескольких минут, пока не услышите, как шарик для свободно перемещается внутри банки. Избегайте встряхивания, так как это может вызвать образование пузырьков при распылении покрытия.
- Нанесение первого слоя: удерживайте деталь на расстоянии примерно 25-30 см и распылите короткими быстрыми движеними. Поворачивайте деталь во время распыления, не допускайте попадания брызг на деталь.
- После нанесения первого слоя проверьте, нет ли на участков где требуется дополнительная шлифовка или обработка. Часто приходиться чередовать шлифовку и распыление грунтовки до получения гладкой поверхности. При необходимости используйте точечную шпатлевку.
- Распылите следующий слой быстрыми движениями. Избегайте образования толстого слоя и подтеков, так как он может заполнить мелкий рельеф детали.
Дайте грунтовке высохнуть перед нанесением следующих слоев. Обычно для получения хорошей поверхности достаточно двух.
Первые два слоя должны быть тонкими, по сути мы используем их только для улучшения адгезии последующих слоев. Но поскольку грунтовки достаточно для улучшения рельефа поверхности и эстетики напечатанной детали, некоторые люди предпочитают использовать только грунтовку, не используя дополнительной окраски.
Ваша деталь готова к покраске.
Покраска
На этом этапе у вас должно сложиться четкое представление о том, чего вы пытаетесь достичь. Процесс покраски очень похож на грунтование.
- Малярная лента она будет использоваться для маскировки некоторых областей напечатанных деталей.
- Аэрозольная краска: настоятельно рекомендуется использовать аэрозольные краски Tamiya, они бывают разных цветов и отделок, очень хорошо сочетаются с пластиком.
Процесс покраски:
- Нанесите первые слои, быстрыми движениями перемещая распылитель вокруг модели.
- Нанесение финишных покрытий: замаскируйте соответствующие области лентой перед нанесением, наносите их осторожно т.к. цветовая гамма может меняться от слоя к слою.
- (Необязательно ) Покрытие прозрачным слоем: он предназначен для «закрепления » окрашенной модели, защиты окрашенной поверхности и достижения блеска. Нанесите лак максимум двумя тонкими и ровными слоями, выдерживая между нанесениями около 10 минут. На этом этапе модель уже готова, но вы все равно можете потребоваться отполировать ее воском или полировальной пастой, если хотите получить суперглянцевую поверхность.
Дайте краске высохнуть согласно инструкции
Советы по окраске аэрозольными красками
Ниже приведены несколько общих советов по улучшению вышеперечисленных шагов:
- Покраску следует производить в среде без ветра и сквозняков. Помните, что даже малейшее движение воздуха может изменить направление частиц краски.
- Аэрозльные краски токсичны и легковоспламеняемы. Используйте для собственной безопасности респиратор, спецодежду и резиновые перчатки.
- Несколько слоев лучше, чем один
- Завершите окраску распылением за один сеанс, если хотите, чтобы краска легла равномерно.
- Любые предметы, находящиеся в непосредственной близости от зоны распыления, необходимо накрыть, так как на них могут попасть капли краски. Вы можете поместить деталь внутрь картонной коробки. Это помогает защитить окружающие предметы от краски, а окрашенный предмет от пыли, пока он сохнет.
- Не распыляйте аэрозоль слишком близко к модели, иначе у вас будут заметные подтеки.
- Сразу определите, где будет сохнуть окрашенная деталь. Перемещать модель во время высыхания — не лучшая идея.
Мастер-класс №5. Пособие для новичков, окраска кистью. Т-34/76 (Звезда 1/72)
- Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
gralexxl #41 Отправлено 22 июл 2015 — 12:42
Всем привет! Мы посвящаем этот материал в первую очередь новичкам моделизма, тем, кто только начинает свой путь в этом увлекательном хобби.
Вам не понадобятся дорогостоящие материалы и оборудование. Мы покрасим модель и нанесём все следы эксплуатации без помощи аэрографа, только кистями!
Процесс создания модели описан достаточно подробно, наберитесь терпения и прочитайте всё внимательно.
Клей для полистирола лучше купить хороший, расход его небольшой, и хватит надолго. Мы не настаиваем на конкретном производителе. Купите тот, который будет доступен. Самый лучший результат даст тот, в названии которого содержатся слова «EXTRA THIN» или «супертекучий», «затекающий».
Шпаклёвка однокомпонентная, предназначенная для моделизма. Производитель не столь важен, но лучше выбирать «именитые» и проверенные бренды. Для нанесения шпаклевки очень удобно использовать стоматологический шпатель, подойдет и небольшая плоская отвертка.
Очень важный этап работы — грунтовка. Цели у неё две: выявить все ошибки сборки (неровности, стыки, царапины) и создать базу для последующей окраски, т. к. акриловые краски держатся на «голом» пластике не очень хорошо. Если вы увидели, что пропустили где-то стык, потёк клея и прочие дефекты сборки, можно их исправить шпаклёвкой, зачистить и грунтовать повторно.
Старайтесь использовать грунтовки, которые предназначены для полистирола, иначе вы можете повредить модель! Грунт из баллона следует нанести в два-три тонких слоя (с промежутком в 10–20 минут), избегая образования луж и потёков. Если же потёки всё-таки появились, не исправляйте их сразу, по «мокрому». Пусть грунтовка полностью высохнет, а дефекты надо будет сошлифовать мелкой наждачной бумагой (но лучше этого не допускать и потренироваться работать баллоном на ненужном куске пластика или металла). Время полной сушки грунта — сутки
Для окраски модели мы будем использовать доступные краски от «Звезды» из серии «Мастер-акрил». Отличная акриловая краска, которую можно разводить водой, использовать как под кисть, так и под аэрограф. По неофициальной информации, это акрил фирмы Vallejo (Валехо) отечественного разлива.
Это очень важный нюанс, т. к. в продаже можно встретить и акрил старого образца от «Звезды», а это совершенно другая краска. Обращайте внимание на название на крышке и наличие надписи «Мастер-акрил»
Начнем мы с гусениц. Базовый цвет будет грязно-коричневым. Мы смешиваем чёрную (№ 20) и коричневую (№ 38) краску в пропорции примерно 50/50. Краски надо будет немного, удобно для этого использовать упаковку от таблеток или пластиковую палитру. К смеси красок добавьте 30–50% воды. Смесь должна напоминать молоко и быть полупрозрачной.
Кистей будем использовать несколько, самые ходовые — круглые и плоские № 1, 3, 5. Лучше всего использовать качественную мягкую синтетику, её хватит надолго, главное не забывать промывать с мылом после каждого использования.
Краску наносим тонким полупрозрачным слоем. Не пугайтесь, если первый слой не скроет грунтовку и будет просвечивать. Так и должно быть. Дадим высохнуть первому слою 10–20 минут. Если хотите ускорить процесс высыхания, можно подсушить детали обычным бытовым феном (не испортите пластик слишком горячим воздухом!). После этого наносим второй слой. Может понадобится и третий, и четвёртый, всё зависит от того, насколько жидко вы развели краску. Главное правило: лучше несколько тонких прозрачных слоёв, чем один густой и толстый. Из опыта окраски данной модели — хватило трёх слоёв
Продолжение ↓
Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»
3D-печать | Руководство для начинающих
3D-модели могут быть великолепны в своей первоначальной форме, но иногда вам придется что-то поменять, чтобы оживить всю картину. В этом вам поможет наше подробное руководство по рисованию с помощью 3D-печати.
Начните с хорошей модели
Поскольку ваши окончательные эскизы вряд ли будут сразу готовы к тому, чтобы показывать их на выставке, вам иногда нужно будет заняться небольшой постобработкой модели, чтобы подкорректировать ее.
В этом руководстве мы рассмотрим основы рисования PLA и ABS 3D-печатью. Оно будет включать множество моментов: от начального сглаживания до самого процесса покраски. Помимо этого, читатели смогут прочитать несколько полезных советов по созданию 3D-принтов. Мы предпочитаем использовать распыление краски вместо кисти или аэрографа, потому что это менее трудоемкий и более легкий процесс.
Какую краску использовать
Краски делятся на различные категории в зависимости от используемого растворителя. Наиболее распространенными из ними являются масла, эмали, лаки и акрилы, большинство из которых хорошо подходят как для ABS, так и PLA-печати. Как новичку, вам следует воспользоваться акриловыми красками, так как они быстро сохнут и могут быть смыты водой.
Обычно стоит сразу решить, будете ли вы использовать аэрограф, кисть или аэрозольную краску в балончиках. В то время как кисть стоит дешевле в сравнении с другими вариантами, с помощью нее достаточно трудно нанести ровный слой краски, поскольку остаются заметные пятна в некоторых местах и слишком насыщенный цвет в других. Аэрограф стоит дороже, но обращаться с ним вы научитесь только после нескольких уроков.
Аэрозольные краски – это прекрасный выбор, они обеспечивают вам баланс между доступностью и простотой использования.
Выравнивание
Предварительное шлифование
Это первый этап, который включает в себя обрезку грубых элементов печати, таких как опоры, перед шлифованием.
На этом этапе вы можете использовать следующие вещи:
Нож (канцелярский нож);
Важно устранить все лишние выступы и убедиться, что модель не имеет грубых элементов. Вы можете удалить опоры голыми руками или использовать нож. Это не имеет большого значения.
Шлифование
Используйте 120-зернистую наждачную бумагу во время шлифования. Во время него следует использовать круговые движения, чтобы избежать видимых царапин. Вам также нужно начать снизу и двигаться вверх. Уделяйте больше внимания сторонам, в том числе краям, углам и любым другим мелким деталям. Будьте осторожны, ведь 120-зернистая наждачная бумага может быть слишком жестка для мелких деталей.
Шлифование сглаживает все дефекты. Оно может занять много времени в зависимости от размера модели или сложности той отделки, к которой вы стремитесь. Отшлифуйте опоры и убедитесь, что вы удалили все следы прошлых инструментов.
Используйте более зернистую бумагу в зависимости от потребности модели, но как только вы закончите с 200 зернами, начните применять воду. Это предотвратит засорение и даст вам возможность получить более филигранную отделку.
Во время шлифования периодически ощупывайте поверхность модели, чтобы получить представление о том, насколько она гладкая. Как только ее гладкость вам понравится, используйте щетку и воду, чтобы смыть пыль. Естественно, стоит дать модели высохнуть, прежде чем переходить к следующим шагам.
Грунтовка
Отличные модели для начинающих
Грунтовка превратит вашу 3D-модель в высококачественный продукт и сделает процесс покраски легким, обеспечивая безупречную конечную поверхность. Грунтовка необходима, потому что краска никогда не скроет все недостатки, особенно когда вы стремитесь получить идеальную модель.
Подумайте о грунтовке, которая совместима с вашим пластиком. Мы предпочитаем использовать распылительную грунтовку, потому что она способна быстро покрыть всю поверхность ровным слоем. Она отличается от кистевых грунтовок, которые лучше подходят для финальных штрихов.
Последовательность шагов:
Смешайте грунтовку. Нужно растворить пигмент в растворителе, вращая распылитель грунтовки круговыми движениями в течение нескольких минут. Вращайте до тех пор, пока не услышите, как шарик для смешивания начнет кататься внутри банки. Не стоит встряхивать банку, так как это может привести к образованию пузырьков.
Распылите первый слой. Держите распылитель примерно в 10-12 дюймах от детали и распыляйте грунтовку быстрыми движениями за короткие промежутки времени. Вращайте деталь во время распыления. Вы можете установить свою модель на импровизированную опору, чтобы облегчить процесс распыления. Кроме того, не допускайте попадания брызг извне.
Осмотрите первый слой. Проверьте, не нуждаются ли какие-либо участки в дополнительном шлифовании или опиливании. Если требуется шлифовка, вам придется снова очистить пыль перед повторным распылением. Возможно, вам придется чередовать шлифование и распыление грунтовки, пока вы не добьетесь гладкой поверхности.
При необходимости используйте точечную замазку для закраски пятен. Распределите грунтовку по всей поверхности детали, чтобы заполнить пробелы, но будьте внимательны и закрасьте все пустые участки. Как только ваша модель будет хорошо покрыта грунтовкой, подождите около 15 минут, пока она затвердеет, а затем начните шлифовку.
Распылите последний слой. Добавьте еще один слой быстрыми мазками. Избегайте появления толстого слоя. Лучшая техника – это действовать быстрыми движениями за короткие промежутки времени. Этот подход предотвращает скопление краски и возможные капли.
Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем добавлять дополнительные слои. Обычно для чистой отделки поверхности достаточно двух слоев.
Первые два слоя должны быть очень тонкими, так как мы используем их только для улучшения адгезии последующих слоев. Но поскольку самой грунтовки достаточно для улучшения отделки поверхности, некоторые люди предпочитают использовать только ее, даже не осуществляя никакой дополнительной покраски.
После того как вы нанесли последний слой грунтовки, ваша деталь готова к покраске.
Окраска
В этот момент у вас уже должен быть сложенный окончательный образ модели, которого вы хотите достичь. Процесс окраски очень похож на процесс грунтовки.
Вам понадобятся:
Малярная лента. Она прочно прикреплена к поверхностям, но при этом легко отрывается. Эта лента будет использоваться для маскировки некоторых участков напечатанной детали, чтобы предотвратить просачивание краски. Используйте твердый предмет, например, кредитную карточку, чтобы вставить ленту в изгибы модели.
Аэрозольная краска. Мы настоятельно рекомендуем использовать аэрозольные краски Tamiya, потому что они бывают разных цветов и хорошо сочетаются с пластиком.
Последовательность шагов:
Нанесите первые слои. Держите балончик рядом с вращающейся моделью и быстро двигайтесь. Вы можете начать с двух тонких слоев и закончить тремя или четырьмя серьёзными проходами с перерывами 5-10 минут между ними. Если вы хотите продолжить очищение поверхности, вы можете отполировать поверхность, чтобы сохранить ее гладкое состояние. Тогда она будет выглядеть как глянцевая.
Добавить верхние слои. Замаскируйте соответствующие области, чтобы сохранить детали, и добавьте верхние слои. Думайте о верхних слоях как о слоях поверх предыдущих слоев. Первый и второй слои покажут больше, если верхний слой тоньше, но в промежутках между нанесениями дайте краске высохнуть пару минут и понаблюдайте, достаточно ли насыщенный цвет.
Прозрачный слой (необязательно). «Запечатывание» окрашенной модели в защищенную оболочку и достижение желаемого блеска. Нанесите прозрачный слой в один или два тонких и ровных слоя, выдерживая около 10 минут между нанесениями. На этом этапе ваша работа закончена.
Дайте краске высохнуть за ночь и очистите деталь на следующий день с помощью ткани.
Некоторые вещи, которые нужно запомнить:
Маскировка. Снимите ленту сразу после маскировки, чтобы убедиться, что у вас есть четкие края между цветами. Не беспокойтесь о покрытии, так как лента должна предотвращать просачивание краски.
Первый слой. Первый слой блокирует нейтральный цвет вашей грунтовки, если вы хотите получить насыщенный оттенок. Как правило, белый цвет является идеальным первым слоем для светлых тонов, в то время как черный идеально подходит для более темных.
Верхние покрытия. Верхние покрытия являются необязательными, и когда вы применяете контрастный цвет, вы сможете создавать градиенты насыщенных цветовых смесей. Но если вы хотите, чтобы первый и второй слои были видны, не делайте верхний слой насыщенным.
Наслоение. Самые сложные детали окрашиваются в несколько слоев, начиная с первого слоя, который выступает в качестве основы для окрашенной модели. Обратите внимание, что есть несколько вариантов того, как вы можете это сделать, если хотите выделить детали, создать отражения или получить отточенный внешний вид.
Важные советы по покраске с помощью распыления краски
Ниже приведены общие советы, которые помогут вам создать великолепную модель:
Покраска должна производиться в закрытом помещении без ветра и сквозняка. Помните, что даже малейшее движение воздуха может изменить направление движения частиц краски.
Завершите покраску распылением за один сеанс, если вы хотите, чтобы краска равномерно распределилась.
Любые предметы в непосредственной близости от зоны распыления должны быть покрыты, так как на них могут попасть крошечные пятнышки краски. Кроме того, вы можете распылить краску, удерживая модель внутри картонного корпуса. Это помогает спасти комнату от краски, и окрашенный предмет будет защищен от пыли, пока он высыхает.
Не распыляйте краску слишком близко к модели, иначе вы получите капли.
Несколько слоев лучше, чем один слой, но делайте каждый слой тонким.
Хитрость заключается в том, чтобы поставить вашу модель на дюбель, используя существующее отверстие в детали. Это облегчает маневрирование во время распыления и позволит вам получить доступ ко всем укромным уголкам и трещинам, не оставляя отпечатков пальцев.
Выясните, где будет стоять ваша окрашенная деталь, так как ей нужно некоторое время, чтобы высохнуть. Перемещать модель, пока она сохнет, не стоит.
Аэрозольные краски опасны. Они токсичны и легко воспламеняются, ими нельзя дышать. Поэтому лучше всего надеть соответствующую одежду: резиновые перчатки и респиратор, чтобы быть в безопасности.
Живопись не должна быть спонтанной, тщательно продумайте все шаги. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти именно то, что подходит для вас.
Чем смыть грунтовку с модели
Хочу рассказать как я крашу модели, свой процесс перекраски.
Это, так сказать один из вариантов, у каждого свои привычки и тонкости.
Первоначально встает вопрос как удалить краску. Кто-то краску совсем не удаляет, зашкуривая старую, а я сторонник полного снятия предыдущего слоя.
Для этого я кладу разобранную (металлическую) модель, т.е. ее детали в банку с ацетоном. Банка может быть наполнена наполовину и не скрывать модель полностью, все равно краска впитает пары и отслоится. Затем, я беру старую зубную щетку и прямо в банке, через горлышко, аккуратно счищаю основной лакокрасочный слой. Уделяя внимание мелким заковыристым местам. Иногда удается всю краску стереть сразу, иногда нет. Но в основном большая часть уже удалена. По времени нахождения в ацетоне не скажу, видно на глаз, когда процесс пойдет.
Затем, достаю модель и удаляю щеткой по металлу остатки краски. Вычищаю вручную из швов, прорезей канцелярским ножиком.
Вот что должно получится.
Снять краску с металла не сложно.
Сложности возникают с работой по пластику. Есть мнение, чтобы удалить краску с пластика, надо положить его в тормозную жидкость — краску съест, а пластик нет. Сам не пробовал, не знаю. Еще как вариант, попробовать стирать ее спиртом, но спирт также может «подъесть» пластмассу и можно испортить деталь.
Я в основном, краску с пластика снимаю путем зашкуривания мелкой шкуркой, т.е. не химическим, а механическим путем.
Как видно на первом фото (красные круги) у нас есть не нужные отверстия.
Значит их надо заделать. Для этих целей я использую разные способы.
1. Есть у меня разные эпоксидные составы, двухкомпонентные. Для металла, пластика, универсальные.
2. Когда нет ничего под рукой, то с обратной стороны отверстия приклеиваю на супер клей (ацетиацетал, цианокрилат) маленький кусочек бумаги, газеты скажем. Потом с лицевой стороны в отверстие засыпаю соду и капаю еще раз супер клеем. Прокапать надо чтобы все пропиталось. Жду пока высохнет. Потом можно обрабатывать это надфилем. Способ простой, эффективный и доступный.
Вот что должно получится, но здесь я замазывал эпоксидной смолой, двухкомпонентной, не очень вариант, просто сделал попутно, т.к. был разведен уже состав.
Все это должно проводится на обезжиренной поверхности.
Следующий этап, выравнивание поверхности.
Здесь в ход идут разные надфили, наждачка. Я беру маленький прямоугольный брусок (на фото в руках держу), оборачиваю его наждачкой нужной зернистости и обрабатываю требуемый участок. Иногда без бруска, просто руками зачищаю. Все зависит от обрабатываемого места, его профиля, изгиба, других особенностей модели.
Когда не нужные отверстия заделаны, просверлены нужные ))) необходимо зашпаклевать неровности.
Для этого у меня есть шпаклевка, купленная в автомагазине, массой 100 грамм, ее мне хватает надолго. В общем согласно инструкции разводим состав и наносим на требуемые места. Ждем пока высохнет, я жду сутки, не меньше.
Когда шпакля встанет, я опять беру брусок и наждачку (нулевку, т.е. 1000) и начинаю все выводит на «ноль». это я делаю в пластиковой миске наполненой немного водой, т.е. я смачиваю наждачку и смываю удаленное.
Процесс длительный, аккуратный, лучше не спешить, иногда приходится его повторять несколько раз.
На фото видны излишки шпакли, потом уже ближе к завершению.
Грунтование производится для улучшения адгезии краски к поверхности. Простым языком увеличивает прилипание к поверхности. Еще одно назначение грунта — выравнивание цвета, т.е. если детали изначально разных цветов и на них положить один цвет, то можно получить различающиеся тона. Чтобы избежать этого кладут под основу грунт одинакового цвета, он позволяет избежать такого эффекта.
После шпаклевания, наносится первый слой грунта, для выявления недостатков — «проявочный». Если есть недостатки, он местами стирается, заново место шпаклюется, выводится, снова грунтуется. Этих слов может быть много, но они в итоге влияют на окончательный результат покраски. Если все устраивает, кладем окончательный слой грунта.
Грунты различаются по назначению — для металла и пластика. Для металла он придает антикоррозийные свойства, а грунты для пластика его немного «подъедают», создавая ровный слой под краску.
Здесь на фото у меня универсальный грунт из аэрозольного баллона, кладется очень хорошо и тонко, что удивительно для баллона. Но именно этот продукт меня вполне устраивает. Еще мне очень нравится то, что этот грунт кристально белый и в процессе покраски видны все «непрокрасы».
Все это делается на обезжиренную поверхность.
Когда все готово к покраске: из баллона, аэрографа, необходимо подготовить место для работы.
1. Должна быть приемлемая вытяжка . Это очень важно, т.к. при работы с растворителями очень ядовитые пары.
2. Даже если немного красить, купите распиратор недорогой, у меня обычный советского образца за 30 рублей, паралоновый.
3. Постелите на пол газеты или одноразовые полиэтиленовые скатерти.
4. Подготовьте детали к окраске: я пользуюсь мед.зажимами, прищепками, проволочками, пластилином. Это нужно, что не трогать руками покрашенные детали пока они сохнут.
Обезжирить детали перед покраской: я поступаю просто, в емкость (тарелка, миска) наливаю воду, капаю фейри или др. моющее средство. Опускаю туда деталь, чищу зубной щеткой и промываю под струей воды.
Затем резко сдувая капли воды сушу обычным феном, так я ускоряю процесс высыхания.
На фото мое местечко — красилка и детали готовые к окраске.
Далее наносим основной цвет — базу.
Для каждого свой метод — баллон, аэрограф, кисть. Для каждого инструмента свои методы работы.
Здесь я положил черный цвет через аэрограф, разводил краску 646 растворителем. Краска из автомагазина — подкрасочный флакончик как лак для ногтей. Цвет черный 601, не металлик. Давление при покраске для аэрографа выставил 0,8-0,9 атм., самое ходовое давление. Но можно и повысить и понизить, все зависит от целей покраски и используемого инструмента.
Кто-то рекомендует после нанесения краску сушить модель при повышенной температуре, допустим в духовке. Я один раз пробовал, больше не стал. Для этого надо делать специальную камеру, а есть потом пищу с запахом краски я не хочу, все же там я готовлю.
И еще как аргумент, температура уменьшает время сушки, но не повышает качество (это я про свою краску из флакончика, т.к. она не для профессионального использования).
Я после покраски оставляю модель сохнуть в малопыльном месте (на холодильнике ))) на сутки или больше. В этом я не спешу.
На фото результат того, как легла краска, виден небольшой глянец. С этой краской (не очень качественная) было трудно работать, все никак не мог подобрать консистенцию.
После нанесения основного слоя краски, базы, я наношу еще и лак.
Лак я использую для повышения прочности лакового слоя, придания эффекта глянца ли матовости. Плюс еще в том, что лак «подъедает» базу и выравнивает поверхность, иногда скрывая «косячки» ))) а еще его можно потом немного полировать. В любом случае все это надо просушить, оставить на сутки или в духовке )))
Многие лаком не покрывают, у каждого свои методы.
В общем на фото модель покрыта матовым лаком (такова задумка). Лак задут также из аэрозольного баллона, здесь я тоже нашел устраивающий меня образец продукции. Результат покраски потом позже выложу в конверсиях.
Вот примерно так выглядит полная перекраска модели. Только основной цвет, причем простой, не металлик или хамелион(сам еще не пробовал). Здесь не указаны моменты покраски молдингов, ручек, других мелочей, с которыми очень много тонкой работы, возьни, иногда неудач.
Может кому и пригодится, когда сам начинал, инета толком не было, все было на коленке, методом проб и ошибок. Только сейчас меня самого начали устраивать результаты работ. Раньше из-за отсутствия материалов, инструментов «выше головы прыгнуть не мог».
Сейчас огромный выбор всего. Было бы желание, а научится не сложно.
Чтобы пыль не липла , помести модель в пластик от торта или под его крышку .
Я в коробку убираю и на батарею,а перед покраской спреем весь бокс опрыскиваю :)))
Про снятие краски : видел в продаже в аэрозоле спец. состав . Тормозуха краску с пластика снимает хорошо , говорят , что крот также работает , но я его не пробовал .
аккуратнее со спецсоставами. во многих из них основу составляют агрессивные кислоты
Вот что подсказали, правда пока еще не заказывали, но цены на порядок ниже. Очень доступные. Товары от Тайваньского производителя, фирма вроде не плохая, из ее ассортимента у меня есть аэрограф jas-1113, пока не пробовал, потом поделюсь впечатлениями.
Сам магазин http://jas-shop.ru/
А вот то что мне понравилось, стенд для окраски, полезная вещь, пока в планах на июнь-июль ))) http://jas-shop.ru/product_info.php/info/p55_-p—strong-Okrasochnyi-boks—strong—p-.html
http://www.karopka.ru/model.php?id=5459 Как вам такая доработка ?
Такой вариант имеет право быть, т.к. здесь машина со следами эксплуатации. Только вот наш 43-й масштаб изначально был «чистый». А если мнения высказывать — то мне нравится, так они как в жизни — реалистичнее.
Самодельная покрасочная камера.
Второй обучающий фильм продолжение серии от знаменитого мастера аэрографии Крэга Фрейзер в котором он подробно шаг за шагом и наглядно разъясняет различные приемы и аспекты аэрографии на авто.
Здесь можно скачать книгу по использованию аэрографа. Она на АНГЛИСКОМ языке, но думаю по иллюстрациям будет все понятно.
Какие краски и как ими пользоваться
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_258.html
Советы по окраске новичкам, правда они для стендового моделизма, но основы и принципы одинаковые.
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_255.html
Серега, это к тебе. Вот во что хочу попробовать задуть газ-61-73.
Как думаешь, реально были такие прототипы? По фото смотрел, на 35-х форумах лазил. Ничего толком не нашел. Или черные, или хаки, причем с такими следами эксплуатации. Зимний комок уже не охота делать, уже было, а днище и донор остались еще — вот и экспериментирую )))
Короче твои предложения.А вот так?Мне кажется, мелкий рисунок так же как и ломаный,не использовался.Три цвета более чем достаточно,два из них поверх заводского.
Подскажите как пепекрасить модель
В качестве компрессора можно использовать компрессор от холодильника,основное его качество- относительно тихая работа. Пробовали пользоваться автокомпрессорами,работают недолго, и расход маленький. Компресооры от современных холодильников имеют контур охлаждения,его можно подключить к водопроводу. Далее нужно поставить масловодоотделитель, т.к смазка компрессора происходит изнутри. Периодически добавлять масло, чтоб не заклинило.
Масловлагоотделитель-нужная вещь,капельки влаги или масла могут испортить всю работу.Его можно сделать из топливного фильтра (менять только прийдется после замасливания бумажного элемента).
Тамия отличная краска. Ложится великолепно, но ей желателен родной растворитель. Хотя эмаль я разводил спиртом.
Я модели в 35 ом тоже ей крашу,а вот с авто неизвестность пугает)Подскажите пожалуйста,нужно матовую или глянцевую брать(краску)И еще такой вопрос-как собственно полировать?
У меня вопросы:
1)Можно ли модель красить краской которые продаются в флаконах от лекарств(типа от витамина и.т.д.),а не акрилом?
2)При окраске салона можно обойтись без грунта?
3)Как сдерать краску с модели из смолы и надо ли её грунтовать,или вообще не надо?
4)При покраске в зимний камуфляж надо снимать краску,или просто краску по кузову машины размазывать надо?Паша поделись опытом как ты ГАЗ в зимний камуфляж передерал)))
5)Что делать,если при грунтовке форма дверей исчезнет?
Буду очень признателен,если ответите на мои вопросы)))
1) краску каждый подбирает под себя сам исходя из того что есть в продаже. Я крашу краской тамия (акрил или эмаль для меня нет разницы). Также использую эмаль для подкраски автомобилей в маленьких флакончиках.
2) в салоне пластик. я всегда грунтую, т.к. грунт увеличивает адгезию краски к поверхности. Акрил к этому более чувствителен. Без грунта можно нитрокраску положить.
3) не готов ответить исчерпывающе. При неудачной окраске смолы, краску смывал в ацетоновой ванночке при помощи зубной щетки. Целиком корпус в ацетон не погружал. Корпус из металла опускаю в банку с ацетоном, потом также зубной щеткой, щеткой по металлу дочищаю. Пластик никогда не очищай ацетоном или растворителем, лучше положи в тормозную жидкость или крот. Про грунт писал выше.
4) зимний камуфляж, смотря что ты хочешь видеть в итоге. Обычно он наносился поверх краски меловым раствором. Вариантов имитации его много. Сначала перекрась, потом тогда расскажу. Любой камуфляж кладется на основной базовый цвет.
5) значит толстый слой грунта положил. Это бывает из-за способов нанесения краски на поверхность. При использовании аэрозольного баллона и небольшого опыта можно избежать данной проблемы. Я пользуюсь сам баллоном с грунтами, краску через аэрограф наношу. Здесь важно расстояние до модели, качество грунта, его консистенция. Только опыт и навыки дадут тебе полное понятие. Нанесенный грунт, я еще дополнительно шлифую — беру шкурку нулевку и с водой немного шкурю грунт, но не стираю его полностью.
Повторю еще раз, мы можем тебе обо всем рассказывать, но пока сам не попробуешь, опыта не будет. Как совет: купи дешевую игрушку похожую на модель и попробуй сделать ее в виде конверсии, это будет у тебя тренировочным стендом для испытаний. Так ты сможешь попробовать окрасить, что-то имитировать.
Спрашивай, тут много мастеров, не я один и у всех для тебя найдется совет )))