Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем снять грунтовку с машины

Как удалить ржавчину с автомобиля

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Коррозия (она же ржавчина) на автомобиле напоминает по своим неприятным свойствам кариес на зубах — это не только неэстетично, но и опасно. Проржавевший металл становится непрочным, точно как подгнившая зубная эмаль. Но если со стоматологическими проблемами требуется обращение к врачу, то в случае ржавчины на авто возможно справиться с проблемой самостоятельно.

Как обойтись без сервисного центра и удалить ржавчину с автомобиля своими руками?

Подготовка к процессу

Перед началом работ по устранению коррозии позаботьтесь о технике безопасности. Наденьте респиратор и перчатки — пыль от ржавчины и краски вредна и для органов дыхания, и для кожи.

Также необходимо обезопасить не нуждающиеся в обработке участки автомобиля. Закройте их газетами или упаковочной пленкой, закрепите ее с помощью малярного скотча.

Убираем ржавчину с авто

На глаз оцените степень поражения и определитесь с методом устранения пятен:

Если поверхность повреждена незначительно, попробуйте зачистить заржавевшую поверхность шлифовальной шкуркой с подошвой из пластика (она же наждачная бумага). Чаще всего применяется крупная, P80 – P220. Работать ею нужно круговыми движениями, с силой надавливая — зачищайте как пятна, так и поверхность вокруг них. Если требуется зачистка глянцевой краски рядом с пятном ржавчины, лучше взять мелкую шкурку во избежание царапин на металле. Механический способ оптимален, так как разнообразные средства от коррозии могут быть неэффективны или способствовать дальнейшему разрушению металлической поверхности.

Если ржавчина древняя или слишком активно «расцвела», придется воспользоваться специальными инструментами.

Используйте:

  • болгарку со шлифовальным кругом (не используйте зачистной или отрезной — они «срежут» слишком много металла);
  • дрель с ершом;
  • пескоструйный аппарат (выбирайте зернистость 150 — это поможет устранить ржавчину, снять краску и грунтовку, сделать ровной поверхность металла для дальнейшей обработки).

После окончания механического воздействия требуется обработка пораженных мест специальной кислотой, чтоб избавиться от мельчайших фрагментов ржавчины. Используйте для этой процедуры серную либо фосфорную кислоту или спецсредства от ржавчины — постарайтесь обойтись минимумом этих составов. И не снимайте респиратор и перчатки!

Финальная обработка

Итак, машина избавлена от участков коррозии. Теперь необходимо приобрести грунтовку для автомобилей и краску в тон изначальному цвету машины. Для грунтовки требуется подготовка — обезжиривание поверхности. Все нужные места обрабатываются растворителем или просто спиртом. Проверьте, защищены ли нерабочие поверхности газетой в должной степени, и приступайте к процессу грунтовки. Наносите грунтовку тонким слоем, затем дождитесь высыхания. Всего потребуется нанести три слоя. И выделить на окончательное высыхание 12 часов.

Затем произведите зачистку рабочих зон мелкой наждачкой и насухо вытрите. Теперь все готово к покрасочным работам.

Красьте аккуратно, чтобы обойтись без подтеков. Сутки на просушивание, затем снимите с автомобиля газетное защитное покрытие. Докрасьте, где необходимо, чтобы получился равномерный цвет. После этого пусть авто высыхает — потребуется 48 часов. Спустя двое суток машину можно мыть и использовать по назначению.

Видео как самостоятельно удалить с ржавчину с машины

Шлифование грунта-наполнителя под покраску

Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако, присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.

  1. Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы
  2. Шлифование по-сухому
  3. Шлифование по-мокрому
  4. Если нужно дошпатлевать
  5. Резюме

Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

  • «по-сухому»,
  • «по-мокрому» (с водой).

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под покраску.

Главная причина этого заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и покраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама шлифовальная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Читать еще:  Чем покрасить металл после грунтовки

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с точки зрения экологии. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья человека.

Но главный аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Эксцентриковая шлифмашинка с пылеотводом в несколько раз эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в наличии дорогого оборудования для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения, решетчатых полов.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Шлифование по-сухому

Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все равно не сможем.

Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.

Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!

Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.

Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.

Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно повлиять на прочность грунта, он может стать более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке будет сильно забивать бумагу.

Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.

Наносим сухое проявочное покрытие Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости

После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.

Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.

Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:

  • под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
  • если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
  • под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.

При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с краской.

При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многие не могут привыкнуть к этому — им так и хочется для «ускорения» процесса посильнее нажать на край подошвы. Некоторые так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».

Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.

Повторно наносим проявочное покрытие Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500

Обработка труднодоступных мест

Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и не нарезают резких углов.

Читать еще:  Чем снять грунтовку с бампера

Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.

После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!

Шлифование по-мокрому

Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по-сухому у вас нет, в этом случае можно прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с бруском, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубой шкуркой, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по-мокрому» запрещено!

При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по-мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие проблемы.

Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).

И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски больше суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

Вопрос: Какой наждачкой затирать старую краску авто?

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Какой наждачкой снять краску с авто?

Вначале работ зачищают место крупнозернистой наждачкой. После этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Данный метод удаления старого покрытия с поверхности кузова дает равномерный результат и отлично подходит для того, чтобы снять старую краску и лак.

Можно ли красить машину по старой краске?

Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. … Можно использовать краску той же цветовой гаммы, что и базовое покрытие, либо полностью изменить цвет автомобиля. Покраска авто под старую краску.

Читать еще:  Чем наносят грунтовка металла

Какой шкуркой Шкурить под покраску?

Старая краска снимается водостойкой шкуркой 400-600 с водой. Далее деталь грунтуется, если нет сильных дефектов, которые грунт не уберет. Если они есть, то сначала шпатлевка, потом вышкурить и грунтовать.

Как снять лак с авто без повреждения краски?

Перед тем, как снять автомобильный лак механическим способом, необходимо укрыть все участки, которые не требуют обработки, малярным скотчем, так вы предотвратите их повреждение. Затем строительным ножом аккуратно соскребают нежелательный слой лака и сразу же шлифуют наждачной бумагой.

Какой наждачкой Матовать лак на авто?

В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Каким зерном Шкурить шпаклевку?

Для финишной шпаклевки специалисты рекомендуют шкурку Р100-150. Наждачка с мелким зерном отлично подойдет для зачистки небольших фракций.

Чем Шкурить перед покраской?

Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос. После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается.

Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля?

Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.

Можно ли красить на старую краску без грунтовки?

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле.

Можно ли наносить грунтовку на старую краску?

Однако в том случае, если старое лакокрасочное покрытие не имеет особых дефектов, сохраняет надежную адгезию, поверхность не испещрена трещинами, а краска имеет вполне презентабельный вид, грунтование можно произвести и по старому покрытию.

Чем удалить супер клей с окраски автомобиля

Чем удалить супер клей с автомобильной краски? Super Glue – одна из худших вещей, которую можно нанести на лакокрасочную часть машины. Потому что это одно из самых сложных веществ для удаления. Клей приклеится к краске и почти сразу же затвердеет. Что еще хуже, обычно требуется ацетон, чтобы удалить его, который также снимет краску. Можно было бы удалить клей, избегая повреждения краски. Но вы все равно должны подготовиться к перекрашиванию области после удаления супер клея

Чем удалить супер клей? При помощи крема и мыла

Замочите клейкое пятно в теплой воде с помощью влажной тряпки. Затем нанесите смесь крема для рук и мыла для посуды – порошкообразную или жидкую. Это может быть единственным способом, которым вы сможете удалить клей, не снимая краски. И это все равно не сможет предотвратить повреждение поверхности краски.

при помощи средства для удаления супер клея

Нанесите средство для удаления супер-клея или другое вещество на основе ацетона на пятно. Используйте как можно меньше и слегка протрите область мягкой тканью, пока клей не растворится. Если вы делаете это достаточно быстро, не позволяя ацетону очень долго впитываться в краску. Вы можете удалить клей, удаляя при этом только воск.

Вероятность повреждения лакокрасочного покрытия

Перекрасьте поверхность автомобиля, если в итоге вы удалите краску. Убедитесь, что вы знаете тип краски, используемой на вашем автомобиле – большинство моделей используют уретан. Для достижения наилучших результатов отшлифуйте всю ближайшую краску. Нанесите три слоя грунтовки, два слоя краски и три слоя защитного покрытия.

Вымойте и высушите всю машину. Затем нанесите на нее свежий слой воска, особенно на подкрашенную область. Нанесите небольшое количество лака на область и протрите его мягкой тканью.

Полезные советы Чем удалить супер клей

Если вам нужно перекрасить автомобиль, получите код краски. Чтобы вы могли найти именно тот цветовой оттенок, который вам нужен. Код часто напечатан на наклейке на внутренней стороне дверцы машины. И кто-то в магазине краски или автозапчастей воспользуется этим кодом, чтобы найти нужный цвет. Грунтовка, краска и прозрачное покрытие обычно требуют от 15 минут до 1 часа. Между отдельными слоями, и затем они должны оставаться на ночь перед нанесением следующего вещества. Проверьте инструкции на каждом для точных периодов времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector