Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем снять грунтовку с модели

Путь Космического Волка

«Не нужно нам ставить никаких условий: Мы на вашей стороне — уже за это вы должны быть нам благодарны!» Волчий лорд Святогор — Железный Коготь.

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Как прощелегчебыстрее снять краску с модели.

В нашем сообществе особняком стоит вопрос о снятии краски с моделей. Кто-точто-то не так покрасил, испортил, разлил краску на модель, либо просто купилнашелполучил в подарок модель, которую нужно перекрасить.
Советом по отмывке миниатюры в сети полно, от простых до самых замысловатых.
Как вы понимаете, меня интересует максимально быстрый и минимально трудоемкий способ.

Способов великое множество, но я опишу здесь те три, которые я попробовал лично.
Для испытаний были взяты 3 модели:

1. Покрашенная в несколько слоев красками от ГВ
2. Покрашенная в несколько слоев красками от Валехо
3. Покрашенная в несколько слоев обычным дешевым акрилом.

Все три модели подвергались испытанию одновременно и в равных условиях.

Способ первый — самый затратный по усилию и времени:
Начитался я о способе замачивание миниатюры в спирте, водке или тормозной жидкости и решил проверить, будет ли это действовать.
Тормозную жидкость я отмел сразу, ибо водку и спирт достать гораздо быстрее и менее затратно, но, забежав вперед скажу — водка не показала никаких результатов.
Все, как по рецепту — двое суток замачивал, потом тер зубной щеткой.

Я считаю этот способ подходящим только для экстремалов, которым некуда спешить. Тем более, что второй способ абсолютно нивелирует все «плюсы» первого.

Пропанол или изопропиловый спирт. Я достал его в ближайшей аптеке за копейки (мне отлили в отдельный бутылек 50мл за пару евро. Причем в них входила стоимость бутылька).
Выгодное отличие этого способа от первого в том, что можно сэкономить пару-тройку дней, ибо замачивать миниатюру в нем не нужно.
В начале я обмазал кистью всю миниатюру (окунать не стал), а затем, макнув зубную щетку в тот же пропанол, начал оттирать краску. Мой совет — делайте это в раковине и при открытом окне; Воняет пропанол жутко, а брызг будет столько, что потом и стол с обоями придется оттирать.
Однако результат есть. Приходится часто окунать щетку, но чем дольше трешь, тем чище становится фигурка. Причем краска сходит вполне быстро и без каких либо проблем, но и грунт весьма успешно поддается такой обработке, но слегка с бОльшим усилием.
Все три миниатюры отмылись практически полностью, оставив краску лишь в самых «глубоких» и труднодоступных местах..
Этот способ весьма неплох, хотя поработать придется.

Способ третий — самый ресурсоемкий, но максимально простой.
Прошу прощения за нескромность, но я придумал интересный способ для людей. вроде меня, которым важным фактором является время.
Совсем недавно я попробовал отмыть миниатюру горячим паром. Что удивительно, у меня все получилось. Температура пара достаточно высокая, чтобы снимать краску, но недостаточно, чтобы испортить пластиковую миниатюру.
Вскипятите чайник, и пока он кипит просто подержите миниатюру над носиком, обдав ее паром со всех сторон. Чем дольше вы держите, тем быстрее краска начнет слезать.Причем держать не обязательно пинцетом — можно просто за подставку.
Потом можно потереть щеткой и удалить оставшуюся краску.
К сожалению я не смог опробовать именно этот способ за неимением дома чайника, но я пошел другим путем.

Такой причиндал у меня уже несколько лет дома. Предназначен он в первую очередь для уборки и отмывания всяких трудных пятен, к примеру пригоревшего молока на варочной панели. Прибор размерами и весом не превышает обычный чайник.
Как видно на фото, одной из насадок является тонкий носик, через который пар подается тонкой струйкой и под большим давлением, что по сравнению с паром из чайника облегчает процесс отмывки в разы.
Хочу сказать, что держать под струей миниатюры, покрашенные ГВ-красками приходилось дольше всех. Они слабее всех поддавались, но затем краска спокойно слезала.
Краска от Валехо тоже оказалась весьма стойкой, но слегка менее ГВ-шной
Ну а обычный акрил слетал с миньки хлопьями.
Причем пар снимает как краску, так и грунт даже в труднодоступных местах.
Однако должен предупредить — если миниатюра склеена небрежно, то при длительном воздействии поток пара отделит некоторые части, смягчив клей.
Стоит такой прибор в районе 30 евро, ну и затраты на электроэнергию и воду.

Читать еще:  Чем разводится акриловая грунтовка

Смывка старой краски с модели. Технология «крот»

ostweg #1 Отправлено 21 апр 2014 — 21:27

Наверняка моделист любого уровня сталкивался с необходимостью или желанием перекрасть модель, окрасить ее более удачно, ну или использовать модель как объект для экспериментов малярного творчества.

Хочу поделиться своим опытом использования средства «крот» для снятия окрасочного слоя перед последующим новым окрасом, созданием нового образа для старой модели.

Объектом моего эксперимента станет модель кв2 от трумпитера. Многострадальная модель пережившая на себе не один покрасо окрасочный эксперимент имеющая несколько слоев акриловой (тамия)краски нанесенной из аэрографа, пережившая технику сухой кисти и заливочные масляные работы ( А, Б, В).

Я на сутки поместил модель в таз с средством «крот», а потом хорошенько промыл модель в проточной воде из водопроводного крана.

Краска под струей воды просто стекала вместе с водой, а из углублений рельефа модели я жесткой (щетина)кистью стирал остатки краски. Вот такого результата мне удалось достичь:

Как видно на фото некоторые детали отклеились и отклеились без повреждений, прямо по месту приклеивания. Единственное что хочется отметить, это то, что тонкие и плоские пластиковые детали (крепления надгусеничных полок) стали более хрупкие и ломкие (на модели я их заменил на новые, старые смыл вместе с краской, они ломались).Промыл модель тщательно несколько раз с периодической просушкой. После первых омовений модели, после того как она высыхала, на модели образовывался белый налет который впоследствии смывал пока модель не стала чистой. Приклеил на место детали , сделал новые сварные швы (фото 2) После чего на модель из аэрографа нанесен слой грунта(акан-серый)

Для грунтовки модели хочется рекомендовать уже опробованный мной грунт Valejio . Он не имеет столь резкого неприятного запаха при его использовании, хорошо ложится на окрашиваемую поверхность. На фото выше красно-коричневый грунт Valejio для моделей немецкой бтт.

Модель выглядит как новая и готова к следующим экспериментам

Чем снять грунтовку с модели

Что надо чтобы использовать автомобильную грунтовку:
1. Аэрограф
2. Немного всякого хлама, который пригодится, в любом случае

Минусы?
Я вижу только один — токсичный растворитель.
Тут надо понимать, что краски на водной основе только притворяются безобидными. То есть, если красить кистью, то особых вопросов нет. Но вдыхание любой распылённой краски — это совсем не айс. Поэтому, можно относиться к неприятному запаху растворителя, как к настойчивому сигналу для использования респиратора. Используйте респиратор всегда. Потом посмотрите на фильтр и попробуйте представить, как вот это вот всё организм утилизировал бы изнутри ваших лёгких.

Плюсы?
Легко наносится. Хорошо держится. Если надо смыть — смывается изопропиловым спиртом, не повреждая пластик. Если использовать именно KERRY KR-925, то это еще и правильный цвет.

Почему алкидный?
Пробовал использовать акриловый. Ну-у. с ним лучше чем без него, но держится он хуже алкидного.
Было опасение, что алкидный вариант слишком агрессивный и поест пластик. Но — нет. В дозах выдаваемых аэрографом, никакого заметного повреждения пластика не получается. Может быть, испарятся быстрее, чем успевает навредить.
Кроме того, непонятно какой разбавитель для него использовать. Почему это важно?
Потому, что стравливая небольшие порции всегда получаешь немного разную консистенцию. Это не сильно критично, но может напрягать в некоторых случаях.
Впрочем, надо не лениться трясти баллон перед стравливанием.

Конкретно, что понадобится:

1. Грунт
Продается в аэрозольных баллонах.
Какой купить?
KERRY KR-925.2 — это 100% хороший результат.
Подозреваю, что подойдет любой другой алкидный грунт.

Для чего нужны, и нужны ли, следующие три пункта — будет понятно из инструкции.
2. Ёмкость для стравливания
3. Ёмкость для хранения неразведанного грунта
4. Ёмкость для хранения разведенного грунта

Читать еще:  Чем наносить грунтовку тиккурила

Растворитель (разбавитель, точнее). С растворителем проблема в том, что хочется использовать максимально беспроблемный вариант. Например, для красок тамия — растворитель тамия, для Mr. Color — Mr. Color Thinner и т.п.
Для алкидных грунтовок я не знаю «родного» растворителя. Не помню уже зачем, купил в OBI растворитель Hammerite. Использовал, например, чтобы отмывать аэрограф от вcякой засохшей гадости. Был такой период в жизни — экспериментировал с веществами акриловыми красками. И тут он, внезапно, подошел очень хорошо.
Разбавлять надо, примерно, 1 к 1. Неразбавленное состояние слишком густое для аэра, но так как и грунт и растворитель будут в не_модельных количествах то, есть возможность экспериментировать не жадничая.

Почему дальше два пункта? Потому, что растворитель выгодно брать сразу большую банку. Но пользоваться постоянно родной банкой очень неудобно. И она не должна быть пластмассовой. Есть ощущение, что растворитель поджирает пластик. Ну и производитель неспроста использует металлическую банку.

5. Растворитель. Большая ёмкость
6. Растворитель. Маленькая ёмкость

Чтобы стравливать, надо доработать колпачок. Для этого понадобятся следующие два пункта:

7. Трубка
8. Двухкомпонентная эпоксидка, если надо на века, или пластилин, если и так сойдёт.

И чтобы переливать всё аккуратно пригодится:
9. Металлический стержень

Не забываем про гигиену. Гангрена, она всегда для всех одна.
10. Бумажные салфетки

Надо стравить грунт из баллона. Меня, почему-то, этот пункт напрягал. И, на самом деле, если делать не аккуратно можно испачкать всё вокруг.
Оказалось — аккуратно всё сделать совсем не сложно.

Сначала модифицируем колпачок.
1. вытаскиваем сопло — это самый сложный пункт. Кажется, должен быть простой способ достать сопло, но я его не знаю. Если не получается красиво, можно вытаскивать самым беспардонным образом, важно следить чтобы внутренности канала сильно не пострадали. Но их потом можно рассверлить до хорошего состояния.
2. Вытаскиваемым из канала ошмётки и рассверливаем, если надо. Подходит сверло на 1,5 мм.
3. Вставляем трубку. Я использовал трубку Plustruct, внешний диаметр — 3,2 мм, внутренний рассверлил до 2,4 мм.
4. Фиксируем двухкомпонентной эпоксидкой или цианакрилом с содой или чем привычнее

Какой длины должна быть трубка? Если сделать слишком короткой, то неудобно стравливать. Если слишком длинной — как чистить, если забъётся?
Берем ёмкость для стравливания. Чтобы аэрозоль оставалась внутри и меньше вырывалась наружу, эта ёмкость должна быть глубокой и с узким горлышком. Например, подходят банки из-под перекиси водорода. Примеряем трубку, так чтобы она проходила через горлышко в основной объём, а баллон и ёмкость были ближе к вертикали, чем к горизонтали.

Чем бы убрать краску с модели?

Всем здравствуйте.
Решил собрать свою первую модель. Кузов загрунтовал, покрасил черной автомобильной краской из балончика. Но, предсказуемо, вышло не очень.
Чем можно убрать краску с пластиковой модели? Хотелось бы повторить процесс заново…

Комментарии 37

Пользовался успешно пару раз тормозной жидкостью, но правда по фигуркам, окрашенные давно «звездинским» акрилом. Сам хочу сейчас попробовать «кротом»пару моделек отмыть от старой краски. Недавно нечаянно пролил баночку с разными «отходами» на покрашенную модель-вся краска вместе с грунтом мгновенно слезла до пластика. В эту баночку, которая заменяет мне очистную станцию, сливал все подряд-жидкости для промывки аэра и кистей, УС, 646, водку, ацетон и спирт. Но что-то больше не хочу такого эксперимента повторять.

Спасибо всем. Попробую

Раньше томозной жидкостью пользовался — на день-полтора положил и всё сошло.
А потом кротом попробовал — понравилось. При любом варианте дотирка в тазике с тёплым мыльным раствором кисточками, щёточками т.д.

крот, крот и ещё раз крот) Главное руки не пожечь только. Тормозухой пользовался когда то в 80-е, самое страшное это потом саму тормозуху смыть!

+1))) В то время только тормозуха и была))) А смывалась она ой как не просто, согласен!)

Andrey524td

крот, крот и ещё раз крот) Главное руки не пожечь только. Тормозухой пользовался когда то в 80-е, самое страшное это потом саму тормозуху смыть!

Читать еще:  Чем разводить алкидную грунтовку

А если кротом смывать с оргстекла заводскую краску( шильдики марки авто) — само оргстекло не станет в микротрещинах?

Снимал и тормозом и кротом, оба средства работают

Тормозуха разрушает структуру пластика. Он становится хрупкий. Конечно эффективно но главное не передержать. Я краску снимаю жидкостью для снятия лака с ногтей. Но там тоже раз на раз. Иногда хорошо снимает иногда вообще никакого толку, все от производителя зависит. Зато безопасно. ватными дисками и палочками потер и все. остатки из углублений иголкой вытащил, чуть шкурнул и крась по новой. Лучше не экономь и бери краску от тамии. Автокраска не всегда удачно подходит. Хотя у меня есть одна модель, хорошо выкрашенная мобихелом.

Дим, дополню, что жидкость должна быть без ацетона.

если в ней нет ацетона-то там будет бутилацетат или что чаще всего — толуол. Все три компонента жрут пластик и портят его, а главное что всё это долго. И воняет.
Лучше всего «крот» для промывки канализации. И лучше всего сухой порошок для разведения водой, он без добавок, чистая щёлочь. Работает быстро и без особой возни с оттиранием. Потом смываем просто водой проточной тёплой, тщательно.
И это…автокраски это для автомодели самое оно. Только краски надо хорошие брать. Если в баллонах то как минимум МОТИП, а под аэр то лучше дюпонт или RN. Никакого гуана типа мобихелл или вика не стоит даже пробовать.

Ну пластику он вредит если только в этом растворе его держать долго. при отмывании никаких повреждений не было замечено. Одну модель трижды отмывал «лаской». Мотип тоже уже не тот. один раз красил им. Пластик поплавило. он весь дыбом стал и в микротрещинах был.

Мотип который «тот»- это баллоны по 350мл с БУМАЖНОЙ этикеткой. С кодированными цветами. У меня вся машина ими была крашена, вкруг. И 10 лет ездила и полировку зеркальную- до последнего сохраняла.
А железные поллитровые- это для российского рынка, с российскими цветами для тазов, разлитые не в Германии а кажись в Турции. Либо технические краски: для двигателя, дисков и т.п…они с добавками.

Кроме того. Если это Тамия или Фуджими- там пластик с особо высокого давления пролит. Глянцевый, при обработке ещё ворсится он. Так вот эти кузова категорически нельзя красить никакими баллонами включая тамиевские баллоны- без грунтовки изолирующей. Пластик пожрёт и сморщит, появятся трещины.

Я обычным тамиевским грунтом заливал. другой раз автомобильным. там пластик не поело но краска на грунте не держалась.

тамиевский лучше автомобильного, он на бутилацетате и вгрызается в пластик. А ты после грунтовки матировал поверхность? Вышлифовывал? Странно вообще что не держится…Может краска мороженная была? Акрил умирает от заморозки.

да, естественно. ложилось все идеально, но после маскировки краска вместе с скотчем слезала, причем дважды. Сначала один авто грунт по том второй. видать с краской косяки были.

судя по всему да…скаска попалась конченная.

Andrey524td

если в ней нет ацетона-то там будет бутилацетат или что чаще всего — толуол. Все три компонента жрут пластик и портят его, а главное что всё это долго. И воняет.
Лучше всего «крот» для промывки канализации. И лучше всего сухой порошок для разведения водой, он без добавок, чистая щёлочь. Работает быстро и без особой возни с оттиранием. Потом смываем просто водой проточной тёплой, тщательно.
И это…автокраски это для автомодели самое оно. Только краски надо хорошие брать. Если в баллонах то как минимум МОТИП, а под аэр то лучше дюпонт или RN. Никакого гуана типа мобихелл или вика не стоит даже пробовать.

уважаемый, а чем вас Вика не устроила?нормальный 2-х компонентный акрил.знакомые маляры используют его уже 1000 лет и для покраски и для аэрографии и не жалуются, да и сам им часто пользуюсь при ремонтных работах

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector