Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биография васин вася кирпичи

Васин, Василий Владимирович

Вася Васильев
Основная информация
Полное имяВасилий Владимирович Васильев
Дата рождения1 декабря 1972 ( 1972-12-01 ) (48 лет)
Место рожденияЛенинград, РСФСР, СССР
Страна СССР , Россия
Профессиипевец, музыкант
Инструментыгитара
Жанрырэп, панк-рок, хард-рок, альтернативный хип-хоп, блюз-рок
ПсевдонимыВася В., СтаканЪ, Царь Василич
КоллективыКирпичи

Вася Васин (настоящее имя Василий Владимирович Васильев (род. 1 декабря 1972, Ленинград) — фронтмен, вокалист, MC и гитарист группы «Кирпичи».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Дискография
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография [ править | править код ]

Родился 1 декабря 1972 года в Ленинграде.

В 1987 году, будучи школьником, собрал группу «Кирогаз», состоящую из одноклассников. Играли арт-рок. Затем была группа «Мультлото». Это был ВИА при ДПШ (Дом пионеров и школьников) на Фонтанке. Записали два ныне утерянных альбома «Когда я открываю рот, мой брат Илья перестает считать меня за человека» и «Всё такое». Затем учился в разнообразных институтах, лежал в психиатрической больнице и год провел в Швеции. За границей познакомился с творчеством групп «Nirvana» и «Red Hot Chili Peppers», которое сильно повлияло на музыканта.

После этого была создана группа «Rah Rah Music». Был один концерт в забавном клубе «Стерх». В составе группы были басист Леонид Непомнящий и ударник Гоша Кульбачный. По стилю группа представляла смесь манчестерской волны, блюза и рэпа. Далее случилась знаменательная встреча с человеком-легендой Сытником и нынешним барабанщиком «Skafandr» Кириллом. Это случилось весной 1995. И через 2 недели репетиций 15 мая 95 года состоялся первый концерт под названием «Bricks Are Heavy» все в том же ДПШ. Потом был Тэн Клаб, где Вася познакомился с Джеем и Данилой. Затем Сытник ушёл в свой проект «Uncut Dime», на его место пришёл опять Леня, на гитаре стал играть Женя (до недавнего времени гитарист «Автоматических удовлетворителей»), а Вася стал свободным вокалистом. Язык поменялся на русский, изменилось и название — «Кирпичи».

В таком виде и составе был записан альбом Кирпичи Полигон «Live’ 95». Уже там можно услышать такие хиты, как «Байка», «Сколько из окна», «Верь мне» и т. д., а также кавер Майка «Песня обычного человека» и кавер Fever. Альбом Вася записал на свои деньги. Но вскоре появились проблемы с музыкантами, они захотели усложнять музыку, а это было ни к чему. Тогда-то, после совместного распития и возникла идея сотрудничества между Данилой, Васей и Женей.

Личная жизнь [ править | править код ]

22 октября 2011 года Василий женился на певице Нине Карлссон; в 2013 году они развелись.

Вася Васин: «Я не боюсь выглядеть нелепо искусства для»

Фронтмен «Кирпичей» — о биографии группы, блокировке Telegram, крафтовом пиве и сольном альбоме

20 апреля в московском клубе «Театръ» и 26 апреля в петербургском «Космонавте» состоятся концерты «Кирпичей» — питерских ветеранов речитатива под гитарный рифф. Перед концертами фронтмен группы Вася Васин ответил на вопросы Александра Нурабаева.

— На грядущих концертах заявлена еще и презентация биографии «Кирпичей» «Что бы ни говорить, только бы говорить». Что это за книга?

— Тут все просто: на протяжении месяца в общей сложности я встречался с Борисом Шибановым, писателем. Собрания наши были в виде свободного интервью. Каждый день я наговаривал ему около четырех часов материала. В итоге мы получили огромное количество текста истории группы «Кирпичи» от моего лица и мемуаров участников группы и друзей. Расшифровка этого дела заняла три года! И вот, хвала богам, мы имеем подробное описание того, что происходило, от первых лиц. Боря — вообще молодец, он настолько глубоко копнул, что в беседе с ним некоторые забытые подробности вспомнить вообще не составило труда. Он идеально был подготовлен, знал нашу историю лучше, чем мы сами. Книга уже готова, напечатана, ждет читателя. Ура!

— В Википедии написано, что до создания «Кирпичей» вы «учились в разнообразных институтах, лежали в психиатрической больнице и год провели в Швеции». В психушке вы от армии косили? И как оказались в Швеции?

— Оба этих вопроса настолько тяжелы для меня, что позвольте мне не отвечать на них. Мне страшно и грустно вспоминать об этих фактах моей биографии. Да я и не помню уже ничего. Могу сказать одно: в психиатрических лечебницах прекрасно лечат. Давайте не будем об этом. Мои студенческие годы длились около шести лет, за это время я успел проучиться в трех вузах — ФИНЭКе, ЛИТМО, МГНИПе — с торжественным выпуском после каждого первого курса. В ЛИТМО, правда, я задержался подольше, сдал пять сессий и «дошел до экватора». Это заведение мне понравилось больше всего, было весело. Впрочем, учился я не очень усердно, да и материал был слишком сложен для моего гуманитарного ума. Потом я резко завязал со студенчеством, буквально через месяц очутился на профессиональной сцене и стал тем, кем стал. Не повторяйте мои ошибки.

— Какие периоды за 20 с лишним лет были для «Кирпичей» самыми тяжелыми? Сколько раз группа была на грани распада?

— Группа никогда не была на грани распада, поскольку мы никогда не видели смысла в распаде. Ну, разбежимся мы, и что? Напряженности — да, возможно, возникали. Тяжело было, насколько я помню, в районе 2007 г. Вообще я считаю, что любой долгоиграющий коллектив должен пережить как минимум три падения и взлета, это нормально и даже хорошо. Мы тут недавно посчитали, сколько ньюскулов мы пережили в роке, и насчитали пять. В рэпе — три. Сейчас группа на стадии вялого подъема. Мы особо не напрягаемся.

— А какие моменты в истории группы вы бы назвали наиболее значимыми?

— Пиковым моментом объективно считается наш альбом «Сила ума», он действительно очень хорошо продался, принеся приличные барыши фирме грамзаписи. Прекрасно помню концерты после его выхода, почти без рекламы мы собирали залы по 1500 человек. Ну а если интересно мое субъективное мнение, то да, были еще моменты счастья. Например, выступление на фестивале «Кубана» в 2011 году в лучах заката. Или огромное моральное удовлетворение на студии во время сведения альбома «Новые Кирпы Моо Фок»; на мой взгляд, эта пластинка мощнее «Силы ума». Или момент, когда мы собрали «Главклуб» впервые в нашей новейшей истории.

Я не боюсь выглядеть нелепо искусства для.

— У вас планируется выпуск на виниле лучших песен группы. Почему именно на виниле?

— Для понта, конечно же. Выпендриться. Если честно, то это не наше решение, и я не очень в курсе. То есть была идея переписать 12 наших лучших старых песен так, как они звучат сейчас. И это было даже нами сделано, но мы столкнулись с косностью и бюрократией агонизирующего мирового шоу-бизнеса. Права на наши ранние вещи до сих пор принадлежат одному мейджор-лейблу. Ладно, подумал я, пусть делают что хотят, в суд я не пойду, но и бумаг никаких не подпишу. Если эти люди читают эту статью, то пусть знают, что я против.

— Сами коллекционируете пластинки? Что купили последнее?

— Совсем недавно жена барабанщика группы «Северный флот» подарила мне «Русский альбом» БГ — отличную классическую пластинку. Вообще у меня была очень приличная коллекция, которую по дурости я куда-то дел в конце 90-х. Было много редкостей типа оригинальных изданий «10» Pearl Jam, «Rattle and Hum» U2 и «Never Mind the Bollocks» Sex Pistols. Очень жалею, что все это куда-то [пропало].

— В суперхите «Джедаи» в самом начале нулевых вы пели: «Сейчас стул, компьютер — и нету человека». В те времена еще в ходу были пейджеры, а сейчас стул и компьютер заменили смартфоны и гаджеты. Какова, по-вашему, будет следующая ступень интеграции человечества в виртуальную реальность и стоит ли этому противостоять?

— Ну да, сейчас рука, смартфон — и нету человека. Никак эту проблему не побороть, только смириться. Вернее, перевести этот факт из категории «проблема» в категорию «данность».

— А к «придуркам, что засоряют сеть» вы стали терпимее?

— Несмотря на то что в бан я отправляю, не раздумывая, каждого, чей комментарий хоть чем-то мне не понравился, я люблю людей и готов простить им многое.

— Тогда что вы думаете о попытках государства блокировать Telegram и вообще контролировать интернет?

— Я резко отрицательно к этому отношусь. Считаю, что это глупость, грубое, топорное и невыполнимое дело. Действовать запретами неэффективно и тупо. Интернет, что хорошо, контролировать невозможно. Власть надо критиковать, и она должна конструктивно отвечать на любые обвинения и даже подозрения. Особенно местную власть. Эти рожи уже достали. Глупость, лень, страх, упертость, бездарность и полное неуважение к историческому наследию. Верните подлинную решетку Пушкинского сквера, обидно до слез.

Читать еще:  Расход кирпича дымовой трубы

— Я знаю, что вы доверяете нашей власти. На чем ваше доверие основывается?

— На, собственно, вере.

— Судя по некоторым вашим высказываниям и по тому, что вы постите в соцсетях, внешняя политика России вас сильно беспокоит. Вы тоже думаете, что вокруг одни враги?

— Все нападают на Россию-матушку, все тянут к ней ручонки. Но Дмитрий и Владимир не дадут!

— В этом году вы уже успели отметиться двумя очень разными фитами: с группами «Маша и Медведи» и «Громыка». Как эти треки создавались?

— Весело и ненапряжно. Пишу я, если стоит конкретная задача, очень быстро. С удовольствием поучаствовал в этих проектах. В обоих случаях пригласить меня было идеей самих этих замечательных артистов.

— Хотелось бы остановиться именно на Маше Макаровой. Как давно вы знакомы?

— Знакомы мы с 1997 года, повстречались в Москве на фестивале «Поколение-97», где весело тусили. Потом был перерыв в общении с редкими встречами на каких-то фестах, но мы всегда имели друг друга в виду. Но вдруг резко пришло время совместной композиции, и она случилась. Мне она очень нравится: легкая, спокойная и ни к чему не обязывающая песня.

— Почему, на ваш взгляд, такая классная команда, как «Маша и Медведи», так же как и ваша группа, взлетевшая в конце 90-х, не занимает того места, которого заслуживает? И играет в небольших пивных барах и на не самых статусных фестивалях.

— Зачем обижаете! Посмотрите нашу афишу, где мы обычно играем. За прошлый год мы трижды сыграли в «Главклубе», в Питере играем строго в «Авроре», «Космонавте» и «Эрарте». Этим летом у нас стоят «Дикая мята», «Боль», «Стереолето» и «Нашествие», если говорить о фестивалях. Насчет Маши я не очень в курсе, но я не думаю, что они страдают от недостатка аудитории.

— На каком языке вам сложнее сочинять: на русском или английском?

— Довольно сложно ответить на этот вопрос мне, автору, который не делает никакой ставки на английский язык в так называемом творчестве. Да и стихосложением в моем случае это назвать нельзя. Но иногда кому-нибудь очень хочется сказать просто: «Dont stand here like a poor relative». Многие вещи звучат по-английски гораздо смешнее. Я не боюсь выглядеть нелепо искусства для.

— Почему вы вообще стали писать на английском?

— Пиво для вас по-прежнему — «знатная статья расходов»?

— В те времена, когда писалась эта строчка, приходилось поить довольно большие компании. Со временем друзей становится, естественно, меньше, соответственно, и расход на выпивку упал. Прибавились другие статьи расходов: например, ремонт бани на даче, внеплановая поездка в Турцию, покупка дрона для наблюдения за местностью.

Сейчас я немного охладел к пивоварению и плотно занимаюсь самогоном.

— А пивного живота у вас не наблюдается. Занимаетесь спортом?

— Не хотелось это говорить, но да. Я «хожу на спорт». Так что фраза «то, что я завязал с наркотиками, — грязная ложь» уже неактуальна. Последние семь лет я упорно занимаюсь спортом в спортклубе «Олимп», у меня есть свой наставник Руслан Овчинников, который не дает мне скучать на тренировках; тут речь идет об ОПФ, фитнесе. Бывают силовые занятия со свободными весами, жимом лежа и прочими вещами, бывает круговая тренировка на выносливость, на выживание. Полчаса ежедневного непрерывного плавания в бассейне — это святое для меня. Несколько лет я бегал по 8 км со скоростью 7 км/ч, но год назад завязал, теперь хожу по 9000 шагов в день. Все это, конечно, если я не выпиваю.

— «Кирпичи» снимали клип «Виват!» в пивоварне Knightberg в честь совместной варки пива под тем же названием. Это была разовая акция или производство поставлено на поток?

— Это была разовая акция, но периодически мы повторяем варки под разными названиями. Год назад, например, у нас вышел портер «Сила ума». Вкуснятина, но, к сожалению, долго не простоял, пробки выбило через два с половиной месяца. Сейчас я немного охладел к пивоварению и плотно занимаюсь самогоном. Для личных нужд.

— Вы слушаете современный русский рэп. Кого отметите?

— Мне очень нравятся Lil Dik, Гарри Топор, Эрнесто Заткнитесь, Noize MC и Витя АК. Все, не вошедшие в этот список, — умственно отсталые люди, это же очевидно. Что хорошо, в общем-то. Современный русский рэп прекрасен!

— А в рок-музыке появилось что-нибудь интересное за последние годы?

— Интересное появилось, однозначно. «ГШ», «Громыка», Siberian Meat Grinder, Harajiev Smokes Virginia — это мои любимые коллективы. Метала только мало. То есть я задался вопросом, кто сейчас главный в тяжелой музыке, и понял, что никого нет. Ну то есть есть люди, но они уже все дяди. А чтобы двадцатипятилетние пацаны играли что-то интересное в жанре хард-н-хеви — такого, к сожалению, нет. Еще мне нравится «Биртман», но это, к счастью, не рок-музыка.

— «Кирпичи» принято считать влиятельной группой, без которой, возможно, не было бы Noize MC, «25/17» и Anacondaz. Как вы сами ощущаете историческую миссию своей группы?

— Очень приятно, что о нашем скромном творчестве так думают. Вряд ли эти прекрасные исполнители признаются, что испытывали именно наше влияние. Ну да, местами и по духу, и стилистически похоже. Но это как утверждать, что все чернокожие женщины на одно лицо, и в общем-то я действительно так считаю. То есть я к тому, что если в музыке есть рэп под громко звучащие барабаны и гитары, то это по-любому будет похоже на «Кирпов». Я, кстати, нахожусь в периодическом контакте со всеми упомянутыми хорошими исполнителями.

— И напоследок. Вы пишете новый альбом на своей домашней студии и, говорят, выпустите уже скоро. Что это будет?

— Это все слухи, ничего мы не пишем. Шутка. Я записал мощнейший сольный альбом с кучей гостей, это многие из вышеперечисленных людей. Жанр — пауэр-поп.

Василий Васин: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Василий Васин: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Василий Вялков: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Василий Ливанов: биография, личная жизнь
  • Василий Бойко: биография, творчество, карьера, личная жизнь

На вопрос представителей СМИ том, как к нему обращаться, культовая личность питерского андеграунда с 90-х и до наших дней отвечает так: «Сейчас я не Вася Васин, а Вася В. — В чем разница?‒ Вася Васин – участник группы «Кирпичи». А Вася В. – старейший петербургский МС». Царем Василичем он великодушно разрешает величать себя в интернете. Ну, а Вася Стакан ‒ это для друзей.

До мозга костей питерский

Василий Владимирович Васильев родился 01 декабря 1972 года в Ленинграде. Он ‒ мальчик из хорошей семьи – разговорное клише, употребляемое в СССР для обозначения статуса прослойки советских граждан непролетарского происхождения с уровнем достатка выше среднего. Образование получил в спецшколе № 207 (в те времена так назывались элитные учебные заведения с углубленным изучением иностранных языков и преподаванием некоторых предметов на английском, по типу нынешних лицеев). Вопрос о продолжении обучения, с целью приобретения профессии, возникал в семье неоднократно. Василий учился по два-три семестра в разных ВУЗах ‒ ФИНЭК, МГНИП ЛИТМО ‒ и из каждого был отчислен. Для решения вопроса о том, как избежать службы в армии, пришлось прибегнуть к помощи психиатров. Студенческий период в общей сложности составил 6 лет. В конце концов выбор был сделан в пользу андеграунда и альтернативной музыки. Так в 24 года Василий попал на профессиональную сцену.

Пойдя через традиционные увлечения молодости, взрослеющий человек сменил их на употребление крафтового пива с одновременной приверженностью системе рационального питания. Позже на первый план вышла поддержка своего организма в оптимальной физической форме (занятия в тренажерном зале, ежедневное получасовое плавание в бассейне, ходьба по 9000 шагов в день). До 90-х годов актуальным оставалось коллекционирование винила. Среди пластинок было много редкостей типа оригинальных изданий «10» Pearl Jam, «Rattle and Hum» U2, «Never Mind the Bollocks» Sex Pistols. Хобби сменилось, он стал собирать японские реплики гитар 70-х годов.

Женитьба в 2011 году на певице Нине Карлсон закончилась разводом через два года. Кризис среднего возраста Василий Владимирович преодолел с помощью психологов. Что касается личной жизни на текущий момент, то в интервью корреспонденту Daily Storm Вася В. сказал, что супруга во всём его поддерживает. Дожидается мужа из гастрольных поездок дома, за просмотром фильма «Секс в большом городе» с бутылочкой портера. К повышенному вниманию к культовой личности андеграунда со стороны фанаток относится с пониманием.

Ленинградец- петербуржец до мозга костей, патриот и государственник, имеющий статус примерного семьянина, Василий Васильев проживает на углу Невского и Пушкинской. Фронтмен, вокалист, гитарист и автор текстов группы «Кирпичи» Вася Васин вот уже более четверти века представляет так называемое корневое искусство ‒ ни с чем не сравнимую «музыку из Питера». Ироничный рифмоплёт и эмси Вася В. твёрдо убеждён в том, что место рождения оставляет свой отпечаток на всём творчестве.

Читать еще:  Краска для красного кирпича для наружных работ

Карьера идеолога «кирпов» и саркастического рэпера

Формирование музыкального вкуса Василия началось с Joy Division и группы The Cure. Потом было знакомство с Nirvana, RHCP, Pearl Jam, Bauhaus. Родители жили за границей, при посольстве в Швеции. Еще в школьном возрасте, бывая у них, парень ходил по магазинам, искал пластинки. А потому основную музыку в тусовку сверстников приносил он. В 1987 году из одноклассников им была собрана группа «Керогаз». Играли арт-рок. Затем был ВИА под названием «Мультлото» при Доме пионеров и школьников на Фонтанке. Созданная потом группа Rah Rah Music представляла смесь манчестерской волны, блюза и рэпа и дала всего один концерт в клубе «Стерх».

Весна 1995 года ознаменовалась случайной встречей с человеком-легендой Сытником.15 мая состоялся первый концерт группы под названием Bricks Are Heavy. После некоторой рокировки участников коллектива Вася стал свободным вокалистом. Язык поменялся на русский. Изменилось и название ‒ «Кирпичи». Первый альбом группы «Кирпичи тяжелы» вышел в 1996 году.

Начало карьеры музыкантов связывают с 1997 годом, когда «Кирпичи» появились в массмедиа ‒ выступление показали в «Программе А» на канале «Россия». Для независимого музыканта в те годы это было, как в космос слетать. Стилистически и культурологически «Кирпичи» шла в потоке хорошего петербургского стиля из обоймы Tequilajazzz, «Маркшейдер Кунст». На становление Васи Васина, как исполнителя корневой музыки, значительное влияние оказали Майк Науменко и Борис Гребенщиков.

Ключевое слово ‒ альтернативный

В то время, как в рамках сольного творчества Василий тяготеет к хип-хопу в чистом виде, группа «Кирпичи», идеологом которой он является, ‒ первопроходец тяжелого рэпа в России 90-х годов, и жанрово таковой остаётся. Феномен заключается в том, что за почти 25 лет существования коллектива он на распался, а переживал лишь периоды взлетов и падений. По оценке лидера, периодов спада было несколько: 5 – в роке ньюскулов и 3 ‒ в рэпе. Сегодня статистика такова: из четырех стабильных концертов в месяц на каждый концерт «Кирпичей» приходится два-три сольных выступления Василия. Это могут быть олдскул-хип-хоп-шоу, экстрим-рейверы, концерты в рамках творческой встречи с ответами на записки. Такое разнообразие форматов связано вот с чем. Средний возраст публики ‒ 31 год, его ровесников среди слушателей бывает от силы 20%. Не претендуя на внимание молодежи, Вася В. обращается к аудитории более взрослой, но достаточно хип-хоп направленной. Например, к тем, кто слушает «Касту» или «Кровосток». Сам музыкант из современного русского рэпа отмечает следующих: Lil Dik, Гарри Топор, Эрнесто Заткнитесь, Noize MC и Витя АК. Всех, не вошедших в этот список, Вася В. не признаёт.

Созданный Василием образ ‒ язвительно-ироничного лирика, с юмором высказывающегося на различные темы, слагается из противоречий и альтернатив:

  • позиционирование себя, как государственника и патриота, в пику вариативным мнениям по поводу капитализма. И всё это на фоне прессинга властями музыкантов-неформалов;
  • размышления в статье для журнала Петербургской епархии «Вода живая» о вере и христианских идеях, а также о предполагаемой церковной карьере, и песня от Reverend Василия «Йоу, православные!» в альбоме «Триумф»;
  • морализация на тему недопустимости неуважительного отношения к женщинам (в интервью для «Учительской газеты») и цинизм, сквозящий в таких песнях, как «Я феминист» и «Дамам»;
  • рекомендации по рациональному питанию и спортивному фитнесу, которые он раздает на концертах, ‒ параллельно с гипертрофированной алкогольной темой в новом сольном альбоме;
  • резкое осуждение Шнура за нецензурную лексику и пестрящие «простыми русскими словами» отдельные тексты собственных сочинений;
  • на замечания критиков относительно пафоса и назидательности в текстах, Вася В. отвечает высказываниями, приведенными на сайте colta.ru о том, что он повернут к людям и готов им многое прощать. При этом в соцсетях Царь Василич безжалостно отправляет в бан каждого, чей комментарий к постам в его блоге хоть чем-то не понравился.

«Мастер слова очень сильный»

Текущий календарный год в творчестве рэп-кор классика Васи Васина представлен следующими мероприятиями и проектами:

  • традиционное участие в выставке кастом дизайна Art custom draft в Москве;
  • группа «Кирпичи» ‒ на сцене «Ультра» статусного фестиваля «Нашествие»;
  • выступление на мультиформатном музыкальном опер-эйре «Дикая мята»;
  • запись песни «Давайте восклицать…» , вошедшей в сборник-трибьют музыкантов- неформалов, посвященный 95-летию Булата Окуджавы;
  • рекомендации, как эксперта по определению «Золотой сотни» на ВДП (Всемирном дне поэзии);
  • участие в составе питерского легиона в проекте «Стихи, какими они должны быть»;
  • заявка о скорой презентации биографии «Кирпичей» ‒ «Что бы ни говорить, только бы говорить».

Основное событие недавнего времени ‒ выход сольного альбома в жанре пауэр-поп под названием «Триумф». Одиннадцать ироничных треков старого радикала и рейвера-экстремала записаны с участием плеяды его друзей ‒ как давних соратников по хардрок-сцене, так и героев нового времени. Среди них: лидер «Психеи», группа «Биртман», Децл, солистка из «Маша и медведи», ППР, 2rbina 2rista и другие, а также сотоварищи- кирпы. Идея проста ‒ продемонстрировать, как разные по возрасту, духу и убеждениям музыканты приходят к единому знаменателю и проповедуют одни и те же ценности. Сам автор характеризует получившийся релиз, как «ослепительный апофеоз добра, любви и мира между всеми людьми на планете».

Творчество Васи В. музыкальные критики сегодня характеризуют как попытку «царя первозданного олдскула» быть в тренде и поддержать популярность долгоиграющей группы «Кирпичи». Не за горами юбилейная дата, 25-летие «кирпов», а там и до личного возрастного золотого рубежа рукой подать. В интервью «Афише» Вася Васин так характеризует своё профессиональное состояние: «Непрерывное творчество и непрекращающиеся съемки. Внутренний цензор пашет, не просыхая». А это значит, что персонажем, выходящим в тираж, Вася В. становиться не собирается.

Василий Васин из «Кирпичей»: Хаски прессуют зря, но на то и власти, чтоб прессовать

Петербургский рэпер — о своем сольном альбоме «Триумф»

Вася Васин разразился сольным альбомом «Триумф». 11 ироничных треков петербургского рифмоплета, старого радикала и рейвера-экстремала записаны с участием целого созвездия друзей Васина, включая группу «Биртман», Машу Макарову («Маша и медведи»), Децла и лидера «Психеи». Участвовали и соратники Василия по «Кирпичам» — басист Danny Boy и ударник Вадим Нос Латышев, но Васин подчеркивает, что это исключительно его работа. 1 декабря в Москве пройдет презентация альбома, причем вход на нее будет бесплатным. Daily Storm поговорил с саркастичным рэпером о его релизе и обо всем, что в нем необычно, а он заодно рассказал нам о своем отношении к прессингу властей, нелюбви к Монеточке и поделился планами церковной карьеры.

О свободном входе на премьеру

Выход альбома — это праздник, притом достаточно редкий. Чем старше становишься, тем такие и праздники происходят реже. «Кирпичи» не выпускали ничего уже года три. Столько же и у меня не было сольных релизов, если последним считать записанные с группой Blues Doctors «В ритмах синевы».

А раз праздник, то хочется, чтобы больше народу пришло: и друзья, и друзья друзей. Проще всего это сделать в режиме открытых дверей. Поэтому бесплатные концерты — это жест гостеприимства, символический подарок на мой день рождения: он у меня как раз 1 декабря, в день московской презентации альбома.

Согласен, это немного похоже на публичную проповедь. Чуваки из группы Blues Doctors давно уже прозвали меня Reverend Basil, то есть преподобный Василий. И постоянно ржут по этому поводу: мол, следующий альбом мы должны записать на религиозную тему, чтобы я на нем обращал всех в свой блюз-культ.

К слову, я собираюсь сделать с Blues Doctors пластинку в духе Фредди Кинга. Великий, хоть и незаслуженно подзабытый сейчас блюзмен, любил благословлять прохожих, выставив руку из окна машины, подобно Литтл Ричарду, хоть и не был священником.

Я недавно давал интервью петербургскому православному журналу «Вода живая». Его редактор — протоиерей Александр (Сорокин), клирик храма Феодоровской иконы Божией матери. Длиннющее интервью на религиозную тему. Я писал свои ответы очень старательно и вдумчиво, по одному в день, в итоге подготовка материала заняла две недели. Среди присланных вопросов были и провокационные, но все они сводились к тому, ощущаю ли я ответственность за последствия того, что несу в мир. Выпуск с моим интервью выйдет уже вот-вот.

Об авторском подходе и приглашенных артистах

Все мои сольники — мои личные произведения, а «Триумф» создан мной полностью вообще от начала до конца. Я сам его задумал, написал, руководил записью, свел. Отмастерил тоже, считайте, сам, стоя над душой у специалиста. И сам издаю релиз. Для того чтобы быть релизом «Кирпичей» — у «Триумфа» слишком попсовый, легковесный саунд, а тексты, понятно, в том же ключе.

Читать еще:  Проект мангала с кирпича

Артистов-гостей для «Триумфа» я набирал по знакомству и ставил им задачи, руководствуясь личными симпатиями. Компания очень разношерстная: там есть и очень старые мои друзья, и те, с кем судьба свела совсем недавно. Например, с Лешей Румянцевым из группы ППР («Пионерлагерь Пыльная Радуга») я познакомился всего год назад, но крепко сдружился.

Каждый участник здорово изменил песню, с которой работал. К примеру, тот же Леша от меня получил только текст и бит «Синего шара» и сам придумал треку аранжировку, а потом и свел. А вот Машу Макарову («Маша и медведи») я знаю с 1996 года. Не сказать, что близко дружили все это время, но в последние годы все чаще пересекались. Весной у нее вышла новая песня с моим участием. Теперь вот Маша спела уже для моего проекта. У нее великолепная вокальная партия на треке для трека «Миру — мир». В нем же занят Le Truk (Децл) , которому я однажды вручал премию за вклад в хип-хоп, как ни забавно. И лидер «Психеи» Дмитрий Фео Порубов сыграл для него на басу. Участников действительно много, причем действительно разных.

О любви к принципу производства «сами варим — сами мажем»

Большую часть гостевых партий мы не торопясь записали в Санкт-Петербурге. В московской студии писались Децл и Сергей Мезенцев в образе Lil Dik. Остальные — примерно треть участников — работали в домашних условиях, дистанционно.

Я обожаю домашние записи.

В 2006 году при первой появившейся возможности «Кирпичи» записали дистанционно почти весь альбом «7». Мы с Данилой сидели по домам и пересылали друг другу записанный материал по электронной почте. Потом сводили.

Представьте, как записывались в ту пору мои гитарные партии. На двуспальную кровать ставился стоваттный комбик Ibanez, под нее был просунут микрофон Shure 57, все накрыто ватным одеялом. Так, к примеру, записано соло к песне «Одиноко».

Это был один из лучших гитарных опытов за всю мою гитарную карьеру.

Вот пересводить Лешину аранжировку «Синего шара» мы не стали — просто мастернули демо, которое он прислал. Машин вокал вокал на «Миру — мир» записан на микрофон макбука — эта диктофонная, по сути, запись была достаточного качества, чтобы уйти на сведение.

Эрнесто Заткнитесь, работавший дистанционно, очень быстро справился со своей частью. А 2rbina 2rista вообще стали чемпионами. Они прислали запись через три дня после того, как я предложил им участие.

О смысле альбома, его названии и треках

Кому-то покажется, что это мой триумф, в мою честь. Но торжественного шествия, багряного плаща, колесницы и прочего не будет. Может, позднее, лет через десять устрою — к 53-летию.

Альбом надо было как-то назвать. Сначала я хотел дать ему имя «Триумф дружбы 2019», потом решил, что это слишком длинно, остался «Триумф».

Жесткой продуманной концепции, четкого месседжа у альбома нет. Есть несколько литературно-музыкальных произведений, которые выстроились в некоторую логическую цепочку. Впоследствии оказалось, что у нее есть развитие, драматургия, логика. Их заметно, если прослушать «Триумф» целиком. После кульминации альбома идет трек «Посвящение Хармсу», который мне самому кажется ключевым именно с этой точки зрения. Чем больше переслушиваю, тем большей своей удачей начинаю считать.

Тем, кто сомневается, скажу наверняка: в альбоме есть юмор, ирония, метафоры и вообще употребление слов в их переносном значении.

Сюжет для песни Sobranie взят мной из реальной жизни. Один мой друг, находясь под воздействием наркотиков, — читатель, никогда не употребляй наркотики! — пришел на родительское собрание в школу, где учился его ребенок. Внешние и внутренние факторы вызвали у него наступление состояния, известного как «измена». Об эмоциях и мыслях, которые его посетили, как раз и написана песня.

Хотя, по-моему, родительское собрание — это по определению страшно, безо всяких наркотиков.

С Дэвидом Бирном я бы не стал экспериментировать. Недавно хотел переслушать все Talking Heads — не смог. Тяжело. Хотя я видел его однажды, когда Игорь Тонких привозил его в Россию. Он стоял в баре в очереди за пивом.

Нужен ли Цою памятник? Я не против, хотя, мне кажется, памятники ему уже есть много где, в том числе и в Петербурге. Я сам часто бывал у могилы Цоя, он похоронен рядом с моим одноклассником. Я видел, что там происходит: это настоящая народная любовь, очень горячая. При этом не вижу дурного и в том, что его «Кукушку» по Первому каналу в «Голосе» поет каждый второй, и в памятнике тоже. Герои из народа со временем легализуются в официальной культуре. А Цой — это наше все.

А вот с Летовым и аэропортом ничего не получится. Мы же не в Финляндии или Швеции, чтобы такое могло получиться. Хотя затея правильная, я не знаю выходца из Омска известнее. Правда, сам я не фанат Летова, скорее отстраненно уважаю. Единственная песня, которую знаю наизусть и могу спеть-сыграть, — «Все идет по плану». И кавер у нас был на песню «Попс»: «какая попсня, вырубите на *** [поругание]». Но это из-за друзей и коллег — они «Гражданскую оборону» очень любят. Даня вообще фанат.

Я БГ люблю гораздо больше. Все, что он выпускает, мне нравится, а последний его сольный альбом «Время N» вообще шикарный. Там есть песня «Прикуривает от пустоты» — она месяц у меня была на репите. Чуть ли не каждую ночь слушал.

Не знаю, чем Женю Федорова из Tequilajazzz так зацепила Монеточка. Мне вот вообще не зашло. По-моему, своими песнями она очень напоминает какую-нибудь Наталью Ветлицкую. Гречка, по-моему, лучше — она гранж, рок и вообще.

В Москве о политике говорят больше, чем в Петербурге. В моем окружении, по крайней мере, так, всем по барабану, кто сейчас губернатор и когда выборы. Напоминает времена застоя 1980-х, когда ничего нельзя поделать с ситуацией по большому счету, но и надо ли?!

Власти прессуют музыкантов и музыку. Это так, но на то они и власти, чтобы прессовать. Мы вот застали десятилетие, когда никто никого не прессовал — нам повезло. С тем материалом, который у нас был тогда, сейчас мы бы огребали по полной, не хуже несчастного Хаски. Довольно невинного исполнителя. За что к нему прицепились? Почему именно он? Случайность.

О творческих планах

Новый альбом «Кирпичей» тоже не за горами. Планируем приступить к работе весной, хочется записать эклектичную пластинку — винегрет из стилей всех этапов нашего творчества. Но, к сожалению, у нас пока конь не валялся. Не могу поклясться, что к весне мы все же раскачаемся. Как вы сказали? «Кирпичи» тяжелы на подъем»? Надо запомнить.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector