Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Футляры для подачи кирпича

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Каменные работы

При ручной погрузке и выгрузке кирпича, а также во время его перевозки на автомашинах, не имеющих специального оборудования, получается большое количество боя, достигающее 25%. Помимо этого, при ручных погрузочно-разгрузочных операциях требуется много грузчиков, увеличивается простой автотранспорта, в результате чего снижаются темпы строительства и увеличивается его стоимость. Поэтому кирпич и другие каменные материалы рекомендуется перевозить пакетами на поддонах или в контейнерах и разгружать с автомашин с помощью механизмов.

Рис. 1. Деревометаллический поддон для укладки кирпича «в елку»:
а — на брусках, б — с крючками

При пакетной доставке стеновых материалов пользуются комплектом оборудования, состоящим из поддонов, захватных приспособлений и устройств для ограждения пакетов при перевозке.

Поддоны для доставки стеновых материалов применяются двух типов: деревометалличеокие на брусках или с крючками размерами 520X1030 мм для красного кирпича, керамических и шлакобетонных камней; деревометалличеокие на брусках размерами 500×1850 мм для силикатного кирпича.

На поддон размерами 520X1030 мм укладывают до 200 кирпичей. В зависимости от грузоподъемности крана можно формировать пакеты различного веса, изменяя число рядов кирпича в пакете или формируя пакет на двух спаренных поддонах.

При перевозке каменных материалов на поддонах кирпич укладывают с перекрестной перевязкой или «в елку». Пакеты р перекрестной перевязкой перевозят на автомашинах и прицепах с цепнощитовым ограждением, охватывающим и обжимающим поддоны с кирпичом и предохраняющим их во время перевозки от сотрясения.

Рис. 2. Пакеты на деревометаллических поддонах:
а — многощелевые керамические камни, б — облегченный кирпич полусухого прессования, в — обыкновенный красный глиняный кирпич

Грузить и разгружать пакеты с поддонами на брусках рекомендуется при помощи вилочных полуавтоматических маятниковых подхватов, которые подводят под поддон, либо при помощи трехетеночных металлических футляров.

Для погрузки и разгрузки пакетов на поддонах с крюками следует применять футляр на один или на два спаренных пакета, стенки которых имеют внизу специальные прутья; за них и зацепляют крюки пакетов при надевании футляра. Этими же футлярами подают пакеты кирпича на рабочее место каменщиков к месту укладки.

Наиболее целесообразно в пакетах доставлять кирпич и камни, уложенными «в елку». Благодаря такой укладке пакеты можно перевозить на обычных автомобилях без дополнительных бортов и креплений. Укладка кирпичей и камней с наклоном к центру пакета под углом 45° не дает им разваливаться при перевозке.

При транспортировании кирпича, уложенного пакетом «в елку», используются те же поддоны, что и при перекрестной перевязке, к которым по торцам прибивают треугольные бруски.

В автомашине пакеты располагают длинной стороной поперек кузова. Погрузка и разгрузка, а также подача на рабочее место пакетов производится с применением тех же футляров, что и для обычных пакетов. Недостаток этого способа заключается в том, что он несколько увеличивает трудовые затраты как при укладке кирпича на поддоны, так я при подаче кирпича с поддона на стену.

Для перевозки силикатного кирпича на стройках Москвы применяют поддоны размерами 500×1850 мм, на которые укладывают с перевязкой рядов 400 кирпичей. Такие пакеты перевозят на машинах, оборудованных гибкими креплениями из прорезиненных ремней (транспортерной ленты), обжимающих пакеты при транспортировании.

Подают на рабочее место кирпич и раскладывают его на стене рабочие-каменщики 2-го разряда.

Рис. 3. Вилочный полуавтоматический маятниковый подхват:
а — при подводке подхвата к пакету, б — при подъеме подхвата с пакетом

Раскладывать кирпичи на возводимой стене следует возможно ближе к месту укладки, как правило, в том положении, в котором они будут укладываться в дело, т. е. для ложковых рядов параллельно или под небольшим углом, а для тычковых рядов перпендикулярно оси стены. При этом необходимо помнить, что постель, предназначенная для укладки версты или забутки, не должна быть занята кирпичом. Поэтому для кладки наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, а для кладки внутренней версты — на наружной.

Рис. 4. Футляры:
а — на один пакет, б — на два пакета

При таком порядке раскладки кирпич, лежащий на стене, не мешает каменщику разравнивать раствор на постели и к тому же рабочий производит минимальное количество движений при перемещении кирпича.

Рис. 5. Доставка на автомашине кирпича, закрепленного гибким креплением

Раскладывая кирпичи на стене, нужно следить за тем, чтобы к фасаду они были обращены наиболее сохранившейся стороной, не имеющей повреждений и отколов.

В зависимости от толщины и конструкции стен рекомендуются следующие способы раскладки кирпича на стене.

Для стен толщиной от двух и более кирпичей раскладывать кирпич для кладки тычковых верст рекомендуется стопками по два кирпича с расстоянием между стопками вполкирпича, а для кладки ложковых верст — стопками по два кирпича с расстоянием между стопками в один кирпич.

Рис. 6. Раскладка кирпича при возведении стен толщиной в 2—2.1/2 кирпича (вид с внутренней стороны стены):
а — для тычковой наружной версты, б — для ложковой наружной версты

Для стен толщиной в полтора кирпича раскладывают кирпич для тычкового или ложкового ряда стопками по два кирпича параллельно оси стены, так же как для ложкового ряда при кладке стен толщиной в два кирпича. При этом для кладки наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, а для кладки внутренней версты —на наружной половине стены.

Для стен толщиной в один кирпич раскладку производят стопками по два кирпича, размещаемыми на середине стены параллельно ее оси, с расстоянием между стопками в один кирпич при кладке ложкового ряда, а при кладке тычкового ряда — на середине стены перпендикулярно ее оси, с расстоянием между стопками вполкирпича. Раскладку кирпича на стене начинают, отступая на 50—60 см от ранее выложенной кладки, чтобы иметь место для расстилания раствора.

Для стен и перегородок толщиной вполкирпича кирпич раскладывают параллельно оси стены плашмя, по одному друг за другом впереди кладки на расстоянии 50—60 см от ранее уложенного ряда.

Навигация:
Главная → Все категории → Каменные работы

§ 11. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ПОДАЧА И РАСКЛАДКА КИРПИЧА НА СТЕНЕ

Транспортирование и подача кирпича. При ручной погрузке и выгрузке кирпича, а также во время его перевозки на автомашинах, не имеющих специального оборудования, количество боя достигает 25%. При ручной погрузке и выгрузке затрачивается труд многих грузчиков, значительны простои автотранспорта. Для сокращения этих потерь, повышения темпов строительства и снижения его стоимости кирпич и другие каменные материалы перевозят пакетами на поддонах или в контейнерах, а автомашины разгружают с помощью механизмов.

При перевозке каменных материалов на поддонах кирпич укладывают с перекрестной перевязкой (25, а, б) и в елку (25, в).

Пакеты с перекрестной перевязкой кирпича перевозят на автомашинах и прицепах с цепнощитовым ограждением, охватывающим и обжимающим поддоны с кирпичом и предохраняющим их во время перевозки от сотрясения. Перевозка кирпичей и камней, уложенных на поддонах в елку, имеет также преимущество, которое позволяет пользоваться обычными автомобилями без дополнительных бортов и креплений. При этом кирпичи и камни укладывают с наклоном к центру пакета под углом 45°, что не позволяет им разваливаться при перевозке.

При транспортировании кирпича, уложенного в елку, используют те же поддоны, что и при перекрестной перевязке, только по торцам к ним прибивают треугольные бруски. В автомашине пакеты располагают длинной стороной поперек кузова. Погрузку и разгрузку, а также подачу на рабочее место таких пакетов производят с применением тех же футляров, что и для обычных пакетов. Недостаток этого способа заключается в том, что он несколько увеличивает трудовые затраты как при укладке кирпича на поддоны, так и при подаче кирпича с поддона на стену.

На поддон размером 500X1850 мм укладывают 400 силикатных кирпичей с перевязкой рядов. На заводе поддоны можно загружать с помощью крана непосредственно с запарочной вагонетки. Применение таких поддонов обусловлено размерами пирамидок, выкладываемых на вагонетках из кирпича-сырца для пропарива-ния. Каждую пирамидку устанавливают на два поддона, предварительно сняв два верхних ряда кирпичей, так как пакеты массой более 1,5 т на подмости поднимать запрещается.

Читать еще:  Алмазная коронка для подрозетников по кирпичу

Для погрузки и разгрузки пакетов на поддонах с крюками применяют футляр на один (28, а) или на два спаренных пакета (28, б). Стенки футляра имеют внизу прутья, за которые зацепляют крюки поддонов, когда надевают футляр. В этих же футлярах пакеты кирпича подают на рабочее место каменщиков к месту кладки.

В последнее время в строительстве применяют также способы пакетной перевозки кирпича без поддонов. Пакеты кирпича без поддонов подают на рабочие места с помощью захвата, разработанного институтом ЦНИИОМТП. Наиболее широко применяют доставку силикатного кирпича без поддонов. Этот способ перевозки требует меньше приспособлений и инвентаря и поэтому является наиболее экономичным.

В основу пакетной перевозки силикатного кирпича без поддонов положен тот же способ укладки кирпича пирамидками, который применяют на заводах при про-паривании кирпича в автоклавах. Пирамидки снимают с вагонеток клещевыми захватами, сжимающими по торцам кирпичи нижнего слоя пирамидки. Этими же захватами пакеты-пирамидки устанавливают в кузов автомобилей грузоподъемностью 4 т вдоль их оси. Чтобы пакеты в пути не разваливались, кузова автомобилей и прицепов оборудуют дополнительными щитовыми, ограждениями, каждое из которых состоит из двух боковых и четырех торцовых щитов. Кроме того, кузовы автомобилей оборудуют приспособлениями для раздвижки пирамидки на два пакета по продольному вертикальному шву, чтобы получить пакеты, как на поддонах размером 580X1850 мм.

На строительной площадке пирамидки силикатного кирпича вначале освобождают от ограждающих устройств. Затем с помощью специальных приспособлений водитель раздвигает пирамидку на два пакета. Выгружают пакеты захватом. При недостаточной грузоподъемности строительного крана на стройке (менее 2 т) пакет кирпича поднимают в два приема — сначала его верхнюю, потом нижнюю часть. Перед подъемом на подмости под низ пакета (после предварительного подъема на высоту 0,5—0,6 м) подводят предохранительную сетку.

Если автомобили и прицепы имеют грузоподъемность 7—12 или 14 т, то пирамидки укладывают в кузове перпендикулярно его оси. Для предохранения от разваливания в пути, а также для раздвижки пирамидок силикатного кирпича применяют инвентарные площадки, которые крепят к полу кузова, ленточные обжимные устройства и систему механической раздвижки пирамидок, Обжимные устройства делают из отрезков конвейерной ленты, концы которых соединяют над пакетом замками, а внизу стягивают с помощью гидроцилиндров или другого механического привода.

Раскладка кирпича. Размещают кирпичи на возводимой стене как можно ближе к месту укладки и в определённом порядке: для ложковых рядов— параллельно стене или под небольшим углом к ней, для тычковых— перпендикулярно оси стены. Для наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, для внутренней — на наружной. При этом постель, предназначенная для укладки версты или забутки, не должна быть занята кирпичом.

В зависимости от толщины и конструкции стен рекомендуются следующие схемы раскладки кирпича на стене.

Для стен толщиной от двух кирпичей и более кирпичи для тычковых наружных верст (29, а) размещают стопками по два кирпича перпендикулярно оси стены с расстоянием между стопками в полкирпича или под углом 45° к оси стены; для кладки ложковых наружных верст (29, б) — стопками по два кирпича параллельно оси стены или под углом 45° к ней с расстоянием между стопками в один кирпич.

На стенах толщиной в полтора кирпича для; тычкового ряда кирпичи укладывают стопками по два кирпича, одна вплотную к другой параллельно оси стены; для ложкового ряда так же, но с расстоянием между стопками в один кирпич.

Для стен толщиной в один кирпич для кладки ложкового ряда кирпичи располагают стопками по два кирпича, размещаемыми посредине стены параллельно ее оси с расстоянием между стопками в один кирпич; для кладки тычкового ряда-—на середине стены перпендикулярно ее оси, с расстоянием между стопками в полкирпича.

Для стен и перегородок толщиной в пол к и р п и ч а кирпич раскладывают параллельно оси стены по одному друг за другом впереди кладки на расстоянии 50—60 см от ранее уложенного ряда.

При таких схемах раскладки кирпич, лежащий на стене, не мешает каменщику разравнивать раствор на постели и к тому же рабочий совершает минимальное количество движений при перемещении кирпича к месту укладки.

Раскладывая кирпичи на стене, нужно следить за тем, чтобы к фасаду здания они были обращены не имеющей повреждений и отколов стороной.

Кирпич на рабочее место подают и раскладывают на стене каменщики 2-го разряда. Раскладку кирпича на стене начинают, отступая на 50—60 см от ранее выложенной кладки, чтобы иметь место для расстилания раствора.

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ / ŠŽ‘ Š’› ‹ Š–ˆ‰ / ŒŽ„“‹œ-14_19 / ’‡-15

Рисунок 16 — Установка для приема, перемешивания и порционной выдачи раствора: 1- рама; 2- емкость со шнековым винтом внутри для перемешивания раствора; З — моторный отсек; 4- крышка; 5- секторный затвор для выдачи раствора; 6- подвеска

Поддоны для стеновых материалов применяют двух типов: на брусках

(рисунок 17, а) деревометаллические размером 600X1915 или 520X1740мм для силикатного кирпича или с крюками (рисунок 17, б) для керамического кирпича, для керамических и шлакобетонных камней размер поддона 520 X 1030мм. На поддон укладывают 200 шт. керамических и лицевых, до 450 шт.

красных обыкновенных и силикатных кирпичей.

Рисунок 17 — Укладка на поддонах кирпича с перевязкой: а, б — перекрестной, в — «в елку»

Кирпич на поддоне располагают с перекрестной перевязкой (рисунок

17, а, б) и «в елку» (рисунок 17, в). При перевязке «в елку» кирпич укладывают с наклоном к центру пакета под углом 45°, поэтому пакет не разваливается при перевозке. Это позволяет использовать для перевозки пакетов обычные автомобили без дополнительных бортов и креплений.

Недостаток пакетов «в елку» в том, что при укладке кирпича на поддоны и подаче его с поддона на стену несколько увеличиваются трудовые затраты.

Пакеты с поддонами на брусках рекомендуется загружать на транспортные средства вилочным подхватом, а с крюками — клещевым подхватом. Для разгрузки и подачи на рабочие места пакетов с поддонами на брусках применяют подхват-футляр (рисунок 18), а с крюками — захват-

футляр. Стенки футляра имеют внизу прутья, за которые зацепляют крюки поддонов, когда надевают футляр на пакет.

Рисунок 18 — Подхват-футляр: 1 — захватные рычаги со стенкой, 2 — ось, 3 — поддон с кирпичом

Грузить и разгружать пакеты с поддонами на брусках рекомендуется при помощи вилочных полуавтоматических маятниковых подхватов

(рисунок 19), либо при помощи трехстеночных металлических футляров.

Рисунок 19 — Вилочный полуавтоматический маятниковый подхват: а — при подводке подхвата к пакету, б — при подъеме подхвата с пакетом

Для погрузки и разгрузки пакетов на поддонах с крюками следует применять футляр на один (рисунок 20, а) или на два спаренных пакета

(рисунок 20, б). Стенки футляра имеют внизу специальные прутья, за которые зацепляют крюки поддонов при надевании футляра. В этих же футлярах пакеты кирпича подают на рабочее место каменщиков к месту укладки.

Рисунок 20 — Футляры: а — на один пакет, б — на два пакета

Кирпич на рабочее место подают и раскладывают на стене каменщики

2-го разряда. Раскладывать кирпичи на возводимой стене следует возможно ближе к месту укладки и в определенном порядке. Кирпич для ложковых рядов раскладывают параллельно стене или под небольшим углом к ней, а

для тычковых рядов — перпендикулярно оси стены. Для наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, а для внутренней версты — на наружной. При этом необходимо помнить, что постель,

предназначенная для укладки версты или забутки, не должна быть занята кирпичом.

Участок кладки вместе с установленными рядом поддонами с кирпичом, ящиками раствора и подмостями образует рабочее место каменщика (рисунок 21). Правильная организация рабочего места обеспечивает высокую производительность труда.

При кладке глухих участков стен рабочее место каменщика имеет ширину 2500…2600 мм и подразделяется на зоны:

– рабочую (шириной 600…700 мм), где перемещается каменщик в процессе кладки;

Читать еще:  Когда день рождения кирпича

– складирования (шириной до 1600 мм), где ящики с раствором чередуются с поддонами кирпича;

– свободную (шириной 300…400 мм) для прохода.

При кладке простенков рабочее место каменщика шириной до 2,6 м

также подразделяется на зоны — рабочую, складирования и свободную.

Рисунок 21Организация рабочего места при кладке глухих стен (а), простенков (б) и углов (в)

Чтобы каменщики выполняли меньше движений, поддоны с кирпичом ставят напротив простенков. Ящики с раствором устанавливают напротив проемов, длинной стороной перпендикулярно возводимой стене.

При кладке углов стен рабочее место каменщика организуют следующим образом. Вдоль участка кладки оставляют свободную полосу

(рабочую зону) шириной 600…700 мм; поддоны с кирпичом ставят ближе к углу, повернув ящики с раствором длинной стороной поперек стены.

При кладке столбов кирпич размещают слева, а раствор — справа от каменщика.

Рабочая зона шириной 700 мм размещается между кладочными материалами по одну сторону выкладываемого столба.

Запас кирпича на рабочем месте каменщика должен соответствовать

Раствор в ящики загружают перед началом кладки с расчетом на

40…45 мин работы.

В процессе кладки пополняют запас кирпича и раствора.

Кирпичную кладку ведут, как правило, одним звеном или двумя звеньями «двойка» (рисунок 21).

Кладку столбов (колонн) и простенков выполняет, как правило, один каменщик 5-го или 6-го разряда.

Кладку стен толщиной в 2,5 и более кирпичей выполняют звенья

«тройка» в составе двух каменщиков 4-го и 5-го разрядов и одного низкоразрядного каменщика – «ученика каменщика» или «стажера каменщика» при бригадной форме обучения рабочих каменщиков.

Звено «д в о й к а» выполняет кладку стен в такой последовательности

(рисунок 22, а. в). Каменщик 4-го или 5-го разряда (ведущий) укрепляет причалки для наружной и внутренней верст, каменщик 2-го разряда подает и раскладывает кирпич на стену и расстилает раствор для кладки наружной версты. Двигаясь вслед за каменщиком 2-го разряда, ведущий каменщик выкладывает верстовой ряд. При такой последовательности рабочие не теряют времени на переход с одного конца делянки на другой. Когда наружная верста выложена до конца делянки, ведущий каменщик переставляет причалку под укладку следующего ряда наружной версты,

затем, передвигаясь в обратном направлении вдоль фронта работ, в такой же последовательности они выполняют кладку внутренней версты или внутренней части стены. В это время каменщик 2-го разряда частично выкладывает забутку. По окончании кладки внутренней части версты каменщик 4. 5-го разряда на конце делянки переставляют причалку для следующего ряда и проверяют качество кладки, каменщик 2-го разряда

раскладывает кирпич, подает и расстилает раствор под наружную версту и

далее кладку ведут в такой же последовательности.

Рисунок 22 — Кладка стены толщиной 1½ кирпича звеном двойка: а – наружной ложковой версты; б – внутренней ложковой версты; в – внутренней версты и забутки

При кладке простенков звено работает одновременно на всей делянке.

На одном из простенков каменщик 2-го разряда наверстывает кирпич и

расстилает раствор, а каменщик 4. 5-го разряда на другом простенке ведет

кладку. Затем они меняются местами и продолжают работу.

При возведении стен зданий каждое звено каменщиков работает на

своей делянке. Количество делянок и их размеры устанавливают в зависимости от трудоемкости кладки и сменной выработки звеньев .

Размеры делянок рассчитывают так, чтобы работающие не стесняли друг

друга, и чтобы звену не приходилось переходить в течение смены на другие делянки. Обычно исходят из условия, что за смену кладка на делянке должна быть возведена на высоту яруса (1. 1,2 м). При этом этаж должен делиться на целое число ярусов. С учетом этих условий рассчитывают размеры делянок.

Размеры делянок для звена рассчитывают по формуле: l = T/(a · h · N),

где l — длина делянки, м; Т — общее время работы звена в смену, чел-ч; а

— толщина стены, м; h — высота яруса, м; N — норма времени на 1м 3 кладки,

При расстановке рабочих звеньев, делянки для них следует отмерять несколько большей длины, получаемой по формуле. Иначе каменщики при перевыполнении норм будут простаивать в конце смены.

Рекомендуемые размеры делянок, м, в зависимости от толщины стен,

численности звена и сложности кладки (таблица 3).

Таблица 3 – Размеры (длина) делянок при кирпичной кладке

2. Поточное производство монтажных и каменных работ; график

Основная особенность возведения многоэтажных зданий с кирпичными стенами состоит в сочетании выполнения монтажных и каменных работ. Оба этих процесса неразрывно связаны между собой и могут выполняться параллельно либо с некоторым интервалом во времени.

Специфика этих работ в том, что их выполнение связано с соблюдением необходимых технологических перерывов. Монтаж очередного

этажа каркасного здания разрешается производить только после достижения бетоном, используемым для замоноличивания стыков, узлов и швов перекрытий, не менее 70% проектной прочности, а для кирпичной кладки —

Возведение кирпичных зданий следует осуществлять только поточным методом, предусматривающим деление здания на несколько одинаковых по трудоемкости захваток: по одно-, двух- и трехзахватной системам.

Однозахватная система организации работ применяется преимущественно при строительстве небольших в плане односекционных домов, при одноэтажном строительстве, когда кладку ведут на всю высоту этажа при трехъярусном членении. Каменную кладку и монтаж ведут каменщики, освоившие профессию монтажника. Кирпичная кладка по периметру здания на высоту яруса должна быть закончена к концу первой смены. В этот же день во вторую смену выполняют вспомогательные работы:

установку подмостей, доставку кирпича на подмости и т. д. Через три дня,

завершив кладку третьего яруса, бригада разделяется на монтажные звенья по 4. 5 человек, в зависимости от числа звеньев сборные элементы монтируют в две или три смены. На захватке (рабочем участке), где выполняют монтажные работы, по условиям техники безопасности не могут одновременно работать каменщики и наоборот.

В строительстве при возведении небольших рассредоточенных объектов, при строительстве кирпичных коттеджей целесообразно, чтобы весь комплекс работ вела одна комплексная бригада с внутризвеньевой специализацией. В состав такой бригады должны входить звенья каменщиков, монтажников и такелажников, плотников и транспортных рабочих. Ведущим в бригаде является звено каменщиков, остальные звенья комплектуют с учетом обеспечения ими работы каменщиков и монтажников.

При такой организации и кооперировании труда можно сократить внутрибригадные простои, уменьшить объем вспомогательных работ. Для ряда объектов, в том числе животноводческих комплексов, ведущим может

оказаться звено монтажников, при значительных объемах монтажных работ

При поточной организации работ целесообразно наличие четырех бригад (звеньев), выполняющих возведение нулевого цикла, кирпичную кладку, монтаж сборных конструкций, кровельщиков и отделочников,

выполняющих свои работы в определенном, общем для всех ритме и последовательно переходящих с одного объекта на другой.

Двухзахватная система является наиболее распространенной и ее применяют при строительстве двух-, трех- и четырехсекционных зданий.

Здание в плане разбивают на две примерно равные по трудоемкости захватки: на первой ведут кладку, на второй — монтаж конструкций каркаса этажа, монтаж перегородок и других встроенных конструкций,

устанавливают подмости. Состав рабочих звеньев должен обеспечить завершение работ на обеих захватках одновременно, после чего звенья меняются захватками. Такая последовательность сохраняется при возведении всех этажей здания. Работа может быть организована в одну, две и три смены.

Двухзахватную систему особенно часто применяют в зданиях высотой этажа до 3 м, когда принимают двухъярусную систему кирпичной кладки.

Организация кирпичной кладки и монтажа сборных конструкций типового этажа жилого дома при двухзахватной системе и выполнении кладки только в первую смену приведена в таблице 4. Основные рабочие процессы сводятся к четырем комплексным — кирпичная кладка, подъем раствора и кирпича на рабочее место, перестановка подмостей, монтажные и сопутствующие процессы. Оптимальную продолжительность работ на этаже определяют при взаимной увязке продолжительности работы крана и кирпичной кладки.

Транспортирование кирпича и раствора.

Кирпич перевозят пакетным способом на поддонах или контейнерным.

Пакетный способ
практически исключает ручной труд при транспортировании кирпича с завода до рабочего места каменщика. Основным приспособлением при этом способе является поддон-щит из досок, обшитый с торцов стальными уголками с приваренными крюками. Кирпич после обжига со специальных тележек перегружают на поддоны, которые кранами устанав-ливают на автомобили. На рабочее место каменщиков кирпич подают с помощью металлических футляров, которые надевают сверху на поддоны и скрепляют с крюками. Кирпич на поддоны лучше укладывать «в елочку», в этом случае получают надежно связанный пакет, для которого не требуются ограждающие конструкции. На один поддон размером 0,52х1,03 м укладывают до 200 шт. кирпичей.
При контейнерном способе на заводе кирпич укладывают в универсальный контейнер с деревометаллическим поддоном, на котором размещают от 100 до 180 шт. кирпича или полуторных блоков. Футляр контейнера после доставки кирпича к месту работ складывают и возвращают на завод.
При пакетном способе транспортирования по сравнению с контейнерным стоимость сокращается на 10%, а трудоемкость до 20%.

Рис. 12.5. Инвентарь для каменной кладки: а — установка для приема и выдачи раствора; б — бункер с челюстным затвором; в — растворный ящик; г — подхват-футляр; д — самозатягивающийся захват; / — емкость для перемешивания раствора; 2 — моторный отсек; 3 — крышка; 4 — затвор для выдачи раствора; 5 — штурвал; б — петли для строповки; 7 — поддон с поперечными брусками; 8 — г-образный полуфутляр; 9 — рама захвата; 10 — захватное устройство
Транспортирование раствора.
Изготовление раствора производят на заводах или централизованных растворных узлах. На приобъектных растворосмесительных установках приготовление раствора допускается при малой потребности.
Обычно раствор перевозят самосвалами, авторастворовозами и в бункерах-раздатчиках. Доставленный на объект раствор выгружают устройство для механического перемешивания и подают на рабочее бункерах, бадьях или растворонасосами.
Растворонасосы позволяют обеспечить подачу раствора по горизонтали до 200 м или по вертикали до 40 м, при рабочем давлении в системе до 150 Па.
Подачу раствора на рабочее место можно осуществлять с помощью раздаточного бункера, перемещаемого краном. Из бункера на рабочих местах каменщиков заполняют растворные ящики, в которых оптимально подобранный угол между торцевой стенкой и днищем ящика позволяет набирать раствор с наименьшими затратами труда.

Читать еще:  Кирпич сул 150 характеристики

Кирпич и камни на поддонах необходимо подавать на рабочее место заблаговременно, желательно накануне, запас материалов должен соответствовать потребности в кирпиче на 2. 4 ч работы. Раствор подают на рабочее место перед началом работы и периодически добавляют по мере его расходования; раствора на рабочем месте должно быть на 40. 45 мин работы.

При незначительных объемах работ применяют доставку на строительную площадку сухих смесей в бумажных мешках или в бункерах.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

КТ 1.5-0.34-76
Подача на леса силикатного кирпича пакетами без поддонов

Купить КТ 1.5-0.34-76 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта предназначена для организации труда рабочих при подаче автомобильным краном на рабочее место каменщиков силикатного кирпича пакетами без поддонов с помощью захватывающего футляра Б-6 при возведении кирпичных зданий высотой до 6 м.

Входит в комплект карт «Кирпичная кладка стен жилых домов. Сопутствующие работы»

Оглавление

1. Область и эффективность применения карты

2. Условия и подготовка выполнения процесса

3. Исполнители, предметы и орудия труда

4. Технология процесса и организация труда

Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Технологические карты
        • Раздел 08 Конструкции из кирпича и блоков

Организации:

РазработанИнститут Гипрооргсельстрой Минсельстроя СССР
ПринятВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР
  • СНиП III-А.11-70Техника безопасности в строительстве
  • ГОСТ 1405-83Ломы стальные строительные. Технические условия

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

КАРТЫ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ

МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ

НИПИ груда в строительстве Бюро внедрения ЦНИИОМТП

27 карт

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ПОДАЧА НА ЛЕСА СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА ПАКЕТАМИ БЕЗ ПОДДОНОВ

Разработана институтом Гипрооргселыгтрой Мшседь строя СССР Х ^

Входит в комплект карт ККТ

Кирпичная кладка стен жилых домов

Откорректирована и рекомендована ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для внедрения в строительное производство

1. ОБЛАСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при подаче автомобильным краном на рабочее место каменщиков силикатного кирпича пакетами без поддонов с помощью захватывающего футляра Б-6 при возведении кирпичных зданий высотой до

1.2. Показатели производительности труда _

По карте По ЕНиР

Выработка на 1 чел.-день, пакетов кирпича 40,0 27,6

Затраты труда на один пакет кирпича , чеп.-ч 0,20 0,29

Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-чзаключитель— ные работы и отдых.

2. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1. До начала работ необходимо: завезти кирпич на строительную площадку и складировать его в зоне действия крана; подготовить проезд шириной не менее 5 м между лесами и площадкой для складирования кирпича.

2.2. Работы следует выполнять, полностью соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП Ш—А. 11—70, 8 7.

3. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

машинист У разряда (М) — 1 такелажники II ‘ (Т^, Т^) — 2

125080, Москва, А—80, Волоколамское шоссе.

Наименование, назначение ГОСТ, Количество,

и основные параметры N9 чертежа шт.

Строп комбинированный двухветвевой грузоподъемностью 3 т, длина ветвей 2.7 м

Чертеж К^*64040 института Гипрооргсельстрой

Ф г шр Б—в для подъема пакетов силикатного кирпча (на 200 ш.)

Чертеж КБ-67031 того же института

Лопата стальная остроконечная

4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

4.1. Операшш по подаче на леса силикатного кирпича пакетами без поддонов выполняют в следующем порядке: устанавливают автомобильный кран на выносные опо-рь; стропят футляр £^6 и надевают его на пакет; поднимают пакет на леса; принимают л jC 1 инавливают пакет на настил лесов; снимают с пакета футляр.

4.2. После подьема шес!И пакетов кирпича выносные опоры крана освобождают,

а кран перемешают на следующую стоянку.

4,3. Организация рабочего места

— рабочие места такелажников

1 — стоянка автомобильного крана;

3 — пакеты кирпича на на.-типо

4 — стойки трубчатьсх лесов

5 — чпгы на’ тиля;

б — место складирования пакет о в кирпич а

4.4. График трудового процесса

Установка автомоби-льнога крана на вы-носные опоры

Строповка и росстро-побка футляра

Захват футляром пакета

Снятие футляра с пакета

Перемещение крана на следующую стоянку

r Л олтови. трубчатых чесов

Устройстве третьего яр>^а инвентарных оезбилтовмх трубчатых лесов

Разборка верхнего яруса инвентарных безболтовых трубчатых лесов

Разборка среднего яруса инвентарных безболтовых трубчатых лесов

Прием, перемешивание и выдача раствора при помощи инвентарной уСТ 1НОВКИ

Доставка раствора в бадьях на рабочие места с перемешиванием его

Доставка раствора в бадьях на рабочие места (без перемешивания)

Доставка раствора в бункерах на рабочее место каменщиков с предварительным перемешиванием

Подача кирпича на рабочее место каменщика (по 200 шт, за подъем)

Подача кирпича на рабочее место каменщика (по 400 шт. за подъем)

Подача на леса силикатного кирпича пакетами без поддонов

Установка оконных и дверных блоков в проемы кирпичных стен

Установка дверных блоков в проемы кирпичных стен

Монтаж оконных железобетонных перемычек

Укладка тит перекрытий

Монтаж лестничных площадок

Монтаж лестничных маршей

Монтаж балконных плит

Установка панелей перегородок

Монтаж и временное крепление межквартирных панелей г ере— городок

Монтаж стеновых панелей санузлов Монтаж железобетонных поддонов под санузлы Установка санитарно—технических кабин Монтаж панелей совмещенного покрытия Монтаж карнизных плит совмещенного покрытия

Бюро внедрения ЦНИИОМТП Госстроя СССР Москва, К-12, ул. Куйбышева, 3/8

Отпечатано в ЦИТП, 125445, Москва, А-445, jn. Смольная, 22.

Заказ 200» Печ.-п. 16,0; Уч.-иэд.л. 11,8; Тираж 5000 экз», Це^^б^рШИЛГ^-руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector