Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда лишение прав за знак кирпич

Если вы так делаете, то вас могут лишить прав. 6 безобидных ситуаций

Многие автомобилисты и не задумываются о том, что из-за некоторых привычек за рулем могут лишиться водительского удостоверения в безобидной, на первый взгляд, ситуации.

Столкновение с объектами инфраструктуры некоторые водители ошибочно не считают за ДТП. Например, если они врезаются в ограждения на заправках, заборы или деревья. В случае, если после таких инцидентов автомобили не получают серьезных повреждений, водители обычно просто уезжают. Но, как предупреждают юристы, любое подобное происшествие, даже если последствия самые легкие, считается ДТП, при котором необходимо вызывать инспекторов. Водитель может понадеяться, что его никто не заметит, но сейчас отследить такие случаи проще при помощи многочисленных камер видеофиксации. Если собственник поврежденного имущества увидит, что случилось, он имеет полное право вызвать инспекторов ГИБДД. На виновника также составляют протокол и лишат прав.

Невнимательные водители могут не заметить знак 3.1. «проезд запрещен». Например, в случаях, когда «кирпич» устанавливают на привычном маршруте, или же автомобилист едет по незнакомому городу.

Если в момент движения по встречной полосе для одностороннего движения такого водителя увидит инспектор ГИБДД, то составит постановление по ч.3. ст.12.16. «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Наказание за этот проступок — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Штрафом в 5 000 рублей отделаться вряд ли получится — это одно из грубейших нарушений, которое может привести к лобовому столкновению. Исключение может произойти только если этот проступок зафиксировала камера, но скидка в 50% на эти штрафы не действует. В случае повторного нарушения инспектор ГИБДД оформит постановление о лишении прав уже на год, а если водителя увидит только камера — придет «письмо счастья» на 5 000 рублей.

Ничего не подозревающие автомобилисты совершают маневр, сразу после которого их встречают инспекторы и выписывают протоколы. Есть и другая ситуация — когда водитель пытается проскочить на мигающую зеленую стрелку. Но поскольку у них нет желтых промежуточных сигналов, такой маневр также может обернуться проблемами.

В ПДД четко говорится, что выезд на встречную полосу трамвайного пути запрещен. Если водителя сфотографирует камера, что согласно п.4. ст.12.15 «Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», водитель получит штраф 5 000 рублей. Личная встреча в этот момент с инспектором обернется лишением прав на 4-6 месяцев.

Спасти права можно только в случае, если окажется, что водитель объезжал по рельсам встречного направления какое-либо серьезное препятствие. Например, яму или сломанный автомобиль. Но за это все равно накажут — только не лишением, а штрафом в 1000 — 1500 тыс. рублей.

В городе водители иногда не могут дождаться, пока автобусы высадят пассажиров. На узких дорогах карманы есть не всегда и приходится тащиться за таким неторопливым транспортом и ждать посадки-высадки. Если встречные потоки в этом месте разделяет сплошная линия, или же действие происходит в зоне знака «Обгон запрещен», то придется ждать. Попытку объезда инспекторы расценят расценена как выезд на встречную полосу и лишат прав.

Любому спецтранспорту при работающих мигалках и спецсигналах водители обязаны уступать дорогу. В 2019 году ответственность за непредоставление преимущества ужесточили на фоне конфликтов автомобилистов с машинами «скорой помощи». Теперь, если не уступить дорогу автомобилям со специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, последует штраф от 3 000 до 5 000 рублей. При личной фиксации инспектором лишат прав на срок от 3 месяцев до одного года.

Какой штраф за проезд под знак «Кирпич» или лишение прав?

Наказание, установленное за нарушение действия знака «Кирпич» не всегда идентичное. В некоторых ситуациях нарушителю удастся отделаться штрафом, может быть и предупреждение, выраженное в устной форме, либо лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Санкция находится в прямой зависимости от обстоятельств совершения данного правонарушения. Проблемным вопросом является нечеткое понимание терминов, использующихся в ПДД.

Знак «Въезд запрещен», который именуется в простонародье «Кирпичом» провоцирует множество спорных ситуаций, разрешающихся посредством судебного заседания. В КоАП установлена ответственность за нарушение правил, связанных с применением данного знака. Законодатель четко указал на то, что проезжать под этим знаком запрещается. Однако стоит разобраться, почему автолюбители зачастую обжалуют возложенное на них наказание за нарушение.

Где устанавливается табличка?

Дорожный знак «Кирпич» устанавливается согласно нормам, закрепленным в ГОСТе, который гласит:

  1. Табличка устанавливается на участках, где необходимо ограничить поток транспорта, имеющего общественного назначения. Чаще всего такая мера используется в более крупных населенных пунктах, для снижения загруженности дороги. Случается, что под движение общественного транспорта выделяют полосу, а не ее часть.
  2. Таблички устанавливаются в местах, где ограничен проезд. В частности это может быть участок дороги, на котором ведутся ремонтные работы.
  3. Кирпич запрещает выезд на встречную сторону автодороги, где действует движение одностороннего типа. Знак устанавливается в конце дорожного участка, который является односторонним. Если несколько полос, где действует рассматриваемый вид передвижения, то табличка устанавливается на каждой.
  4. Знак 3.1 действует в качестве организатора для автомобильных потоков. С его помощью могут разделять полосы для проезда на местах, отведенных для стоянки и прочих местах.
  5. Знаком ограничивается проезд на территорию, принадлежащую организации. К примеру, на земле, принадлежащей учреждениям системы здравоохранения, могут ездить специализированные автомобили. Устанавливаются информационные знаки снизу знака.

Штраф за проезд под кирпич или другая санкция применяется, когда знак установлен согласно нормам. Табличка устанавливается на расстоянии 25-ти метров до начала въезда на участок дороги, являющийся запрещенным. При этом устанавливается он на высоте, варьирующейся от 2 до 4 метров для того, чтобы был виден водителям. Данное правило относится к населенному пункту, вне его устанавливается за 50 метров до начала действия запретной зоны.

Обратите внимание – табличка должна быть хорошо просматривающейся, что означает — знак кирпич не должны заслонять насаждения, дома, рекламные щиты и прочие постройки. Иначе проезд под кирпич не повлечет за собой штраф или лишение прав, так как его можно будет с легкостью обжаловать в судебном порядке.

Знак не должен быть установлен непосредственно перед началом действия запретного участка, так как у водителя транспортного средства должна быть возможность прореагировать. В случае, когда табличка устанавливается по бокам дорожного полотна, расстояние от знака до полотна должно быть 0,5 метра (это минимум).

Наказание за знак «Кирпич»

Размер штрафа за проезд под рассматриваемым знаком зависит от нескольких нюансов. К ним относят:

  1. Количество подобных нарушений. Имеет значение однократно водитель проехал под этим знаком или повторно.
  2. Характер последствий, которые наступили в результате нарушения. Чем тяжелее они, тем больше санкция.
  3. Средства фиксации нарушения. Это может быть проезд под камерой или наблюдение сотрудника ДПС.

Для определения тяжести нарушения используется протокол и рапорт, составленный сотрудником ДПС. Сведения, занесенные в указанные документы, будут использоваться в качестве доказательной базы в судебном заседании. Посредством этих бумаг определяется мера ответственности. Также судья учитывает показания лиц, пострадавших в результате нарушения и свидетелей, когда таковые имеются, к доказательствам относят фото и видео материалы.

Сумма штрафа с течением времени изменяется, в связи с чем, к нарушителю применяются правила, установленные в КоАП, который действует на момент нарушения. В текущем году, независимо от вида фиксации нарушения (сотрудником ГИБДД или фото видеофиксацией) законодатель установил наказания:

  1. В случае, когда водитель выехал с дороги на ту часть, где установлен рассматриваемый знак штраф – 500 рублей. Данная мера ответственности самая мягкая и лишение прав не применяется.
  2. Когда автолюбитель выехал на полосу, отведенную для движения транспорта, имеющего общественное назначение, отмеченную специальным знаком – налагается штраф 1500 рублей. Если это произошло в Москве и СПБ сумма увеличивается вдвое — 3000 рублей.
  3. Если выехал под знак на дорогу с односторонним движением – штраф равен 5000 рублей либо применяется лишение прав на срок до полугода. Не важно, имел ли место проезд задним ходом под кирпич или передним.
  4. Когда происходит повторный выезд на полосу для встречного движения, то наказание будет в виде лишения прав на срок до 1 года. Однако если нарушение было зафиксировано камерой, то лишение не применяется, будет выписан штраф на 5000 рублей.
Читать еще:  Цвет ral желтого кирпича

Видео: Проезд под кирпич

Штраф за проезд под кирпич — познаем все нюансы

Далеко не все водители замечают на дорогах знак, запрещающий въезд на определённую территорию, именуемый в народе «кирпичом». Тем не менее, правилами дорожного движения предусмотрен штраф за проезд под кирпич, и даже лишение водительских прав за подобное правонарушение.

Дорожный знак 3.1., «кирпич»

«Кирпич» сейчас можно встретить в заведениях общественного питания, магазинах, на упаковке товаров народного потребления и т, д. Везде красный круг с белой полоской является признаком опасности движения и недопустимого действия.

В среде автомобилистов, имеющих права длительный срок не принято обсуждать последствия проезда под кирпич. Все шоферы просто знают, что подобное нарушение ПДД следует допускать в последнюю очередь и только в самом крайнем случае. В этом плане психологически штраф за кирпич можно приравнять к штрафу за пересечение двойной сплошной линии.

На каких участках дороги устанавливают кирпич?

Варианты использования знака «Въезд запрещен» прописаны в ГОСТ Р 52289 – 2004:

  • Ограничение проезда на каком-либо дорожном участке (к примеру, при проведении дорожных работ);
  • Разделение въезда и выезда на парковке, автозаправочных станциях, на стоянке и в местах отдыха. Кирпич в этом случае организовывает автомобильные потоки;
  • Ограничение участка дороги для проезда по нему общественного транспорта (применяется в основном в крупных городах, где большая загруженность дорог). В некоторых случаях под маршрутки и троллейбусы выделяют не участок, а целую полосу;
  • Ограничение на проезд (и въезд) по территории какого-либо учреждения. Например, на территории больниц могут ездить только автомобили скорой помощи;
  • Запрещение выезда на встречную полосу на дороге с односторонним движением. Кирпич в этом случае ставят на обратном конце одностороннего участка, для предотвращения разворота. При наличии нескольких полос (в том числе разделенных бульваром) с односторонним движением, знак ставится на каждую из них.

Проезд под кирпич наказывается только в том случае, если знак установлен по всем дорожным правилам:

  • За 25 метров до въезда на определенный участок дороги в городах (знак должен быть установлен на высоте от 2 до 4 метров);
  • За 50 метров до «кирпичной» зоны на загородном участке дороги (на расстоянии 1,5 – 3 метра).

Важно! Кирпич должен хорошо просматриваться с дороги, его не должны загораживать деревья, здания, и прочее. В противном случае выписанный штраф за его игнорирование можно обжаловать в суде.

Знак «Въезд запрещен» нельзя устанавливать непосредственно перед «запретным» участком, иначе на него сложно будет среагировать вовремя. Если он прикреплен сбоку дороги, то расстояние от него дороги должно быть минимум 50 см.

Штрафы за проезд под кирпич

На то, сколько будет штраф за кирпич 2019, влияет ряд определенных факторов:

  • Какие последствия повлек проезд под запрещающий знак;
  • Сколько раз производилось подобное нарушение;
  • При помощи чего произошла фиксация нарушения, увидел ли это инспектор или была видеофиксация.

Определение последствий, которые повлекло нарушение, будет происходить в суде при помощи рапортов и протоколов, которые предоставят инспекторы. Все что записано в данных документах будет рассматриваться и учитываться, и если не были предоставлены другие документы или показания свидетелей, то определение суммы произойдет по данным сотрудников ГИБДД.

Штраф за данное нарушение прописан в КоАП, суммы часто изменяются. Вот какой штраф за въезд под кирпич в 2019 году будет выписываться. Существует несколько сумм:

  • При проезде под знак на территорию, перед которой он стоит, нарушение наказывается в 500 рублей. Такое наказание самое маленькое и изъятие прав здесь отсутствует;
  • При проезде на полосу, предназначенную для общественного транспорта, которая закрыта знаком, штраф составит 1500 рублей;
  • Если водитель выехал на полосу с односторонним движением, которая обозначена кирпичем, то ему будет выписано наказание в сумме 5000 рублей или изъятие прав на полгода. Здесь не играет роль, каким образом осуществился заезд, одним колесом или задним ходом.

Если водитель осуществил повторное нарушение, то его могут лишить водительских документов на срок на 12 месяцев, а если оно было заснято при помощи видео фиксации, то прав лишать не имеют право, только выписывают штраф на 5000 рублей.

Проезд под кирпич штраф или лишение прав

Проезд под Кирпич может обернуться для вас различными последствиями, начиная штрафом и заканчивая лишением прав. Поэтому важно обращать внимание на расположение знаков, чтобы точно быть уверенным в своей правоте и не согласиться на «накрутку» штрафа.

Согласно пунктам 5.4.1 и 5.1.4 ГОСТ Р 52289 — 2004, запрещающие знаки должны быть размещены строго перед местом, где ограничивается движение, а также должны быть соблюдены расстояния, на которые устанавливаются знаки том или ином случае.

Местами установки могут быть перекрестки, повороты перед ограниченной зоной. В населенных пунктах, если есть необходимость, установка идет на расстоянии 25 метров от запрещенного для проезда участка, а за пределами населенных пунктов расстояние увеличивается до 50 метров. Те знаки, которые отменяют ограничения, должны устанавливаться в конце участка.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда вы проехали через запрещающий знак на прилегающую территорию. Такое нарушение будет классифицироваться по статье 12.16 КоАП РФ, предписывающей за несоблюдение требований, указанных знаками, штраф под знак въезд запрещен составит не менее 500 рублей.

Обратим внимание на другой вариант развития событий. Вы проводите въезд под запрещающий знак, будучи в полной уверенности, что за ним находится прилегающая территория. Но тут оказывается, что вы попали на выделенную полосу, по которой идет встречное движение, а вы оказываетесь как раз напротив основного потока транспорта. Тогда ответственность за несоблюдение ПДД будет гораздо выше. Статья 12.16 КоАП, часть 3 предписывает штраф за проезд под знак кирпич 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 6 месяцев.

Более тяжелые наказание будут прописаны в постановлении для злостных нарушителей, если, конечно, их действия не были зафиксированы на видеокамеру. Тогда они смогут отделаться лишь штрафом. В противном случае, по части 3..16 КоАП, сотрудники госинспекции имеют право лишить водителя прав на 1 год.

Если вы находитесь в большом городе, где используются знаки 5.10.1, обозначающие выделенную дорожную полосу для общественного транспорта, то вы можете попасть под условия статьи 12.17 КоАП РФ, часть 1.1. В этом случае вам за проезд под «кирпич» грозит штраф от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от статуса населенного пункта.

Подведем итоги, какое наказание за проезд под кирпич:

  • Выезд под Кирпич на прилегающую к дороге территорию — штраф 500 рублей;
  • Выезд под Кирпич на полосу для маршрутно-транспортных средств — штраф 1500 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер штрафа составляет 3000 руб.;
  • Выезд на полосу с односторонним движением — от 5000 руб. до лишением прав от 4 до 6 месяцев.

Как правильно должен быть установлен знак?

Для того чтобы в отношении нарушителя могли быть применены штрафные санкции, установка знака должна происходить в соответствии с законодательными требованиями и с согласия органов ГИБДД. Этот знак размещается непосредственно перед перекрестком, разворотом или въездом на запрещенную зону, при этом расстояние от ее начала до знака должно составлять не менее:

  • 25 м – в населенных пунктах. высота знака в этом случае должна быть от 2 до 4 м;
  • 50 м – за пределами населенного пункта. высота расположения знака – 1,5-3 м.

Расстояние от знака до проезжей части (если он установлен сбоку от нее) должно быть не менее 50 см. При этом предъявляются требования и к видимости знака – она должна составлять не менее 100 м. Знак не должен быть закрыт ветками деревьев, рекламными щитами или другими помехами.

Читать еще:  Кирпич маркинский британия гладкий

В случае несоблюдения этих требований применение наказания к нарушителю будет неправомерным, поскольку в его действиях нельзя будет выделить умышленность и виновность.

Возможности ухода от ответственности

Как показывает практика, штрафных санкций избежать нереально. Тем более, что судебные издержки обойдутся водителю гораздо дороже, нежели оплата штрафа. Да и времени и сил потратить придется немало. Поэтому, рекомендуется заниматься опровержением только лишения прав. Тем более, что очень часто можно добиться его замены штрафными выплатами. При этом опровергать лишение водительского удостоверения возможно только до того, как вынесено постановление суда. Для обжалования должны иметься очень весомые доказательства невиновности водителя, желательно, если они подтверждаются фото или видео материалами, показаниями свидетелей.

Защитить свои права и миновать наказание реально, если доказать, что знак «кирпич» был размещен на трассе таким способом, что его было очень плохо видно или не видно вообще. Тогда не нужно подписывать протокол инспектора, а прописать в нем информацию о неправильном расположении дорожного знака. Заявление на обжалование действий сотрудника дорожной полиции подается в течение десяти дней с даты наложения штрафа. К заявлению обязательно следует приложить все имеющиеся доказательства своей правоты и невиновности.

Проезд под «кирпич» — штраф в 2019 году

Сумма штрафа или тяжесть иного наказания прав за проезд под «кирпич» зависят от нескольких переменных. В расчет принимаются последствия, которые повлекло за собой правонарушение, методы, с помощью которых оно было зафиксировано (инспектором или камерой дорожного слежения) и то, какое по счету это нарушение, первое или повторное.

Тяжесть правонарушения за проезд под «кирпич» самостоятельно определяет инспектор ГИБДД и обязательно фиксирует свои выводы в протоколе. Протокол, вместе со свидетельскими показаниями (устными и письменными) и записью камер дорожного слежения (если имеются) впоследствии рассматривает суд, который и избирает меру наказания — штраф или лишение.

На 2019 год поправок в КоАП РФ, которые касались бы величины наказания за проезд под «кирпич», не предусмотрено, поэтому сумма штрафов осталась прежней:

  • Минимальное наказание за проезд под запретительный «кирпич» в размере 500 рублей назначается при въезде на территорию, которая прилегает к основной дороге (ч.1 ст. 12.16 КоАП). Это самое «безобидное» игнорирование знака «Въезд запрещен», за которое лишают прав только в очень редких случаях, когда маневр привел к серьезному ДТП;
  • Штраф в 1500 рублей положен за въезд на полосу дорожного движения, которая предназначается только для общественного транспорта (ч. 1.1-2 ст. 12.17 КоАП). Для жителей самых крупных мегаполисов (Москва и Петербург) штраф за «кирпич» в этом случае увеличен до 3000 рублей. Это связано с плохой дорожной ситуацией и призвано стимулировать водителей на более жесткое следование ПДД;
  • За выезд на встречную полосу движения, перед которой был установлен «кирпич», штраф самый серьезный — 5000 рублей (ч.3 ст. 12.16 КоАП). Это нарушение считается сделанным, даже если автомобиль выехал на встречную задним ходом, при совершении маневра. Если выезд был зафиксирован сотрудником ГИБДД, то вместо штрафа в 5000 рублей водителю, скорее всего, придется расстаться с правами на срок от 4 месяцев до полугода. В случае фиксации нарушения при помощи камер дорожного слежения лишение прав не применяется.

Если выезд на встречную полосу был совершен водителем повторно, и это увидел инспектор ГИБДД, то водителю грозит лишение прав за проезд под «кирпич» на срок до 1 года (ч.3.1 ст. 12.16 КоАП). За повторное нарушение, зафиксированное видеокамерами, нарушителя ждет только стандартный штраф в 5000 рублей.

Все случаи въезда под знак «кирпич» (таблица)

Штрафы ГИБДД за «кирпич» (таблица)

В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав

В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.

В конце апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены наказания за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.

Как наказывают водителей в Германии

Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не считать уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав.

За самые незначительные нарушения ПДД — просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за более существенные — денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то есть сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет.

Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водительские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то есть нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении разных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования — МПО (MPU), которое в Германии также в народе называют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав сразу прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит около 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно посетить специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит такой семинар от 300 до 400 евро.

В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются дополнительно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются автоматически.

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запретов на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так далее), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают много страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Приведем здесь лишь некоторые примеры.

Превышение скорости

Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за незначительное превышение скорости: 20 евро — за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро — на территории населенных пунктов. Однако это изменение — не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На целый месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне населенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев — вне населенных пунктов. Внутри населенных пунктов — тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Например, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов — 680 евро, 2 балла и 3 месяца.

Защита велосипедистов и пешеходов

Среди новых штрафов в Германии — наказание в размере 100 евро плюс один штрафной балл за остановку транспортного средства на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей части велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.

Читать еще:  Кирпич своими руками замена

В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, который водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов — полтора метра, вне населенных пунктов — два метра. Раньше говорилось, что он «должен быть достаточным». Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого расстояния штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс один балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в 100 евро и один балл

Другие штрафы для водителей

В Германии теперь также введено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и другие специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат один балл в личное дело.

Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс один балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без необходимости нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector