Profilpipe.ru

Профиль Пипл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто любит группу кирпичи

Кирпичи отметили 20-летие альбома «Смерть на рейве»

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы Кирпичи, посвящённом 20-летию альбома «Смерть на рейве», который состоялся 6 января 2019 года в московском «Главclub Green Concert»!

Группа Кирпичи к встрече Нового года любит подходить творчески. Когда вся страна сидит за праздничным столом и смотрит телевизор, музыканты занимаются своей непосредственной работой – в первые дни января играют концерты. При этом Кирпичи стараются удивить поклонников и подготовить необычную программу. Например, в прошлом году Кирпичи представили совместное шоу с духовой секцией группировки Ленинград и множеством треков из «Царского альбома». А в 2019 году трио вокалиста/гитариста Васи Васина, вокалиста/басиста/программиста Данилы Смирнова и барабанщика Вадима Латышева решило отметить 20-летие одной из самых известных пластинок своей дискографии – «Смерть на рейве».

Выступив 1 января в родном Санкт-Петербурге, Кирпичи отправились в мини-тур в Курск и Орёл. 6 января группа добралась до Москвы. Уже по хорошей традиции Кирпичей и их поклонников принял дружественный «Главclub Green Concert», которому 10 лет назад Вася Васин и Ко даже посвятили EP «Главклуб» (правда, тогда ещё работавшему питерскому филиалу клуба). Кирпичи смогли оттащить народ от тарелок с оливье и собрать в «Главclub» достаточно много зрителей, доказав, что новогодние каникулы – не помеха для интересного и качественного концерта.

Поздравив всех с Новым годом и наступающим Рождеством, Вася Васин рассказал, что о юбилее альбома «Смерть на рейве» ему напомнила дирекция группы. Т.к. у Кирпичей уже был опыт игры ретроспективных концертов (несколько лет назад музыканты отмечали совершеннолетие своего дебютного диска «Кирпичи тяжелы»), то такая круглая дата сумела зацепить участников группы. Как и на 18-летии «Кирпичи тяжелы» группа не стала заморачиваться с составлением сэт-листа, а взяла и в первом отделении концерта сыграла практически все песни со «Смерти на рейве» в альбомном порядке.

Единственный отход от оригинального списка треков случился в самом начале. Кирпичи поменяли местами главный хит (не только альбома, но и, наверно, всей 24-летней истории группы) «Плюю я», открывавший пластинку, с заключительной песней «Задумчивый core». С первых нот почти инструментального «Задумчивого core» на танцполе началось веселье – танцы, прыжки, крауд-сёрфинг, летающие вещи и стаканы с пивом… И чем дальше, тем активнее была эта «движуха» – зрители разогревались после мороза на улице и переставали стесняться своих эмоций.

Вася Васин завершил вступительную песню любимым приветствием российских панков: «Хой!» Хотя Кирпичи никогда не играли панк-музыку, на их концертах можно встретить представителей совершено разных субкультур. Не зря же группа регулярно экспериментирует со звуком и стилями, даже в рамках одного альбома. Так после рок-боевика «Интернет» Кирпичи перешли к хип-хоп-номеру «Трёп», а затем опять вернулись к тяжёлой музыке с песней «Замучили гады».

Знатоки, помнящие порядок песен на альбоме «Смерть на рейве», «подсказывали» музыкантам, что же должно звучать дальше. Продолжали же программу сатирическая «Rap кал», инструментальный «Skateboard», антинаркотический гимн «Торчи, п*дорас, торчи»… В середине первого блока для атмосферности Васин надел солнцезащитные очки, и Кирпичи показали самые редкие песни вечера, не игравшиеся живьём много лет: «В гробу», «Смысл улыбаться», «Так надо?» «Такие слова в припеве оригинальные!» – похвалил ещё один раритет «Песня для девочек» Данила Смирнов.

Добавив бронебойными «Слюнями на экране» питерского хардкора, Кирпичи вспомнили инструментал «Песня № 13», который, по словам Васина, на этом концерте группа сыграла впервые в своей истории. К сожалению, за бортом сэт-листа остались «?» и «Шиз рэп», но зато не обошлось без очередной редкости «Я феминист». Конечно, в финале этой части выступления Кирпичи порадовали заглавной вещицей юбилейного альбома «Смерть на рейве» и упомянутым выше центральным хитом «Плюю я». В качестве бонуса Вася открыл тайну странной обложки диска (весь первый блок она висела на заднике сцены), вызывающую множество споров и дискурсов в интернете. Оказалось, что в фотографии трёх девушек с обложки нет никакой загадки. Музыканты просто разместили на «Смерти на рейве» фото давнишних подруг. Автор этого «шедевра» Данила Смирнов, приняв овации в свой адрес, объявил небольшой перерыв на стакан пива.

Вернувшись через пять минут, Кирпичи «обратились к весёлой части творчества» (© Данила Смирнов). Для второго отделения группа приготовила песенную подборку из других альбомов, стартовавшую с приветственной «Sila uma». Свою «Свинью» из альбома «Let’s rock» Кирпичи посвятили наступающему году Свиньи и соавтору песни Стасу Сытнику, находившемуся за кулисами «Главclub Green Concert». Прозвучала и заглавная песня из этой пластинки «Let’s rock», про которую в своё время думали, что она адресована группе Король и Шут (из-за наличия в тексте упоминания Горшка и Князя), но Васин всегда это опровергал.

Дозу хип-хопа в концерт привнесли «Так как рэп собирает» («В последнюю декаду мы убедились, что рэп действительно собирает!» – заметил перед песней Данила) и «Джедаи». «Мне кажется, что я умней других MC!» – как-то не слишком уверенно закончил «Джедаев» Васин. «Умней-умней!» – успокоил друга Смирнов.

Для заскучавших по року Кирпичи сыграли песни «Байка» и «Школьнички», а после «Данила блюз» группа завершила праздничный вечер актуальной для новогодней недели композицией «Водка – плохо» и традиционной «Это я сам». На «бис» музыканты не стали удивлять, как на прошлой встрече в этом клубе, и показали «правильную» песню «Про друзей».

Поставив жирную точку в концерте, Кирпичи отправились домой в северную столицу. Но уже 18 января Вася Васин вернётся в Москву и в рок-баре «Безумий» даст сольное выступление.

Точный трек-лист концерта:
1. Задумчивый core
2. Интернет
3. Трёп
4. Замучили гады
5. Rap кал
6. Skateboard
7. Торчи, п*дорас, торчи
8. В гробу
9. Песня для девочек
10. Смысл улыбаться
11. Так надо?
12. Слюни на экране
13. Песня № 13
14. Я феминист
15. Смерть на рейве
16. Плюю я

17. Sila uma
18. Свинья
19. Let’s rock
20. Так как рэп собирает
21. Джедаи
22. Байка
23. Школьнички
24. Данила блюз
25. Водка – плохо
26. Это я сам

благодарим за предоставленные аккредитации Александру Попову (Главclub Green Concert)

Костя Кирпич: «Я не люблю слово «блатняк»….»

Михаил Дюков (М.Д.) – Здравствуйте дорогие друзья, слушатели, зрители программы «Ночное Такси». Сегодня в студии я – Михаил Дюков, мой соведущий и видеооператор, и звукорежиссёр – Аркадий Фрумин. Здраствуйте Аркадий.

Ксотя Кирпич в студии

Аркадий Фрумин (А.Ф.) – Доброго времени суток дорогие друзья.

М.Д. – И наш гость, автор и исполнитель из города Минска – Костя Кирпич. Здравствуйте.

Костя Кирпич (К.К.) – Здравствуйте.

М.Д. – Константин, я сразу с корабля на бал. Почему Кирпич? Вы решили вспомнить знаменитого героя из фильма «Место встречи изменить нельзя»?

К.К. – Когда я начал выступать под своим именем и фамилией у меня начались накладки… когда я называл свою фамилию, а я начинал с несколькими ансамблями, потом сам. С тем же «Лесоповалом» как-то выступал, у них на концерте в Минск, когда они приезжали. И ещё с какой-то группой, названия не помню, но известной. И когда приходишь и говоришь: «Выступают такой-то и такая-то группа». То отвечают: « Его знаем, а вот группу, извините, но не слышали». И тогда я понял, что надо что-то менять. У меня слишком известная фамилия, так мы и решили поменять на Костю Кирпича.

М.Д. – Ну это имеет отношение к сериалу?

К.К. – Нет, никакого.

М.Д. – Музыкальное образование есть?

М.Д. – Вы самоучка полностью?

К.К. – Самоучка, но по сольфеджио я брал частные уроки около двух лет и на фортепиано полгода учился.

М.Д. – Родились и живете в Минске?

М.Д. – С какого возраста пишете песни?

К.К. – С четырнадцати лет.

М.Д. – Мы говорили до эфира и там Вы сказали, что вы пишете сразу. Ни текст, ни музыку, а сразу всё.

К.К. – Нет, иногда у меня рождается музыка и всё. А вот если рождается текст, то он сразу ложится на музыку, мотив сразу получается. Не знаю, как это происходит, откровенно говоря.

А.Ф. – Не самый частый случай на самом деле.

М.Д. – С какого возраста начали выступать сами? С 14 лет вы начали писать песни. Вы себе на чём-то аккомпанируете, когда создаете песни?

К.К. – Сначала в голове, а так на гитаре.

А.Ф. – В голове мотивчик? Не ноты?

К.К. – Именно мотив. Ноты я знаю, понимаю, но у меня мотив и я на гитаре его подбираю аккордами.

М.Д. –У Константина вышел диск «Как ты там?». Кстати, когда он вышел?

К.К. – В 2005 году.

М.Д. – А после этого ещё что-то было?

К.К. – Нет. Дисков не было. Песни есть.

М.Д. – Концерты, выступления?

М.Д. – Где берёте темы? Где берёте образы?

К.К. – Жизнь…. Жизнь всё подсказывает. Не на сто процентов, но…

М.Д. – Наблюдаете за ней?

К.К. – Да. Иногда такие вещи, кажется ерунда, замечаешь, а потом всё — строчка в голове и пошло поехало.

М.Д. – Традиционный вопрос, который я всем задаю. На Ваш взгляд, почему «блатную песню» так любят в России? И ругали её и гнобили её, а всё равно народ поёт шансон, блатняк и любит его, и слушает?

Читать еще:  Lenovo a319 как прошить кирпич

К.К. – Я не очень люблю это слово – «блатняк», всё-таки шансон для меня как-то привычнее. Как сказал Высоцкий. Шансон — это французское слово и оно пошло от выражения «дворовая песня». Песни, которые люди поют и слушают во дворе, которые им нравятся. А что это, «блатняк» или Пугачёва, или Киркоров, это уже людям выбирать. Ну, увы, нравится то, что люди поют во дворе, что поют, то поют.

М.Д. – Вы помните тот момент, когда в Вашей жизни появились песни в исполнении Аркадия Северного? На чём? Когда?

К.К. – Магнитофон, естественно.

М.Д. – Бобинный?

М.Д. – А какой, не помните названия?

М.Д. – Большие были бобины, маленькие?

К.К. – Большие бобины.

М.Д. – Какие там были концерты? Помните, какие песни там звучали?

К.К. – Я уже не помню.

М.Д. – Это родителей?

К.К. – Родители вообще не знали, чем я увлекаюсь. И до сих пор папа не знает. Он говорит: «Зачем это, иди лучше картошку копай». У него своё представление, больше пользы принесёшь, когда будешь картошку сеять.

М.Д. – А Вы поёте.

К.К. – Ну, я, да. Сказал, что я не хочу картошку сеять, я хочу петь.

М.Д. –А сколько на сегодняшний день написано песен?

К.К. – Я даже не знаю.

М.Д. – Ну, плюс-минус.

К.К. – Дело в том, что я могу песню написать, а потом закинуть или недописать.

А.Ф. – Насколько глубокое дно в Вашем столе?

К.К. – Мне отвечать на первый вопрос? Ну, тех песен, которые я считаю, что написаны в районе 120 – 140.

А.Ф. – Хватит на несколько сборников, я бы сказал.

М.Д. – На две книжки можно спокойно набрать. Вы сказали, что записали альбом на студии Александра Чёрного. Как Вы с ним-то познакомились? Как Москва – Минск?

К.К. – Меня свёл мой продюсер. Он узнал и как-то нас свёл.

М.Д. – И как было работать, интересно? Аранжировки делал Чёрный?

К.К. – Да, я приезжал. На гитаре наигрывал ему, а он потом делал аранжировки и сводил их.

М.Д. – Всё, что было записано вошло в этот диск? Или что-то осталось ещё?

К.К. – Осталось, конечно. Многие аранжировки мне не очень понравились, поэтому я их оставил. Где-то я плохо спел, поэтому ещё осталось.

М.Д. – Есть планы выпустить ещё альбом? Готовите или думаете над программой?

К.К. – Ну, конечно. Есть сейчас несколько песен у меня очень интересных, я считаю, поэтому время покажет.

М.Д. – Время покажет. Кстати, всегда тоже задаю вопрос. Сами на ком из артистов учились? Потому что всё равно с каких-то песен чужих всё начинается.

К.К. – Начинал с Высоцкого, Окуджавы. Ну, и Северный, Одесситы, Розенбаум в конце концов.

М.Д. – Вы поёте только своё?

К.К. – Да, мне своего хватает.

М.Д. – Ну, мало ли. Люди, там, для души поигрывают что-то чужое.

А.Ф. – Или что-то популярное.

К.К. – Наоборот. Я всё-таки создатель КСП в Минске. У нас свои песни очень хорошие.

А.Ф. – Надо держать марку.

М.Д. – КСП – это Клуб Самодельной Песни?

М.Д. – То есть песни «Карта не в масть», «Случай в ресторане», «На допрос»

К.К. – Нет, это не относится.

М.Д. – Часто выступаете?

К.К. – Нет, я последние 10 лет не выступаю.

М.Д. – Почему?

К.К. – Так получилось.

М.Д. – Но в Россию приезжаете, где-то пытаетесь?

К.К. – Нет, я последние 10-13 лет был в Минске. Проблемы по бизнесу и семейные были.

М.Д. – Вы говорили, что выступали на разогревах перед разными группами, то есть вы исполняли этот репертуар или у вас есть ещё какая-то лирика?

К.К. – Есть лирика конечно. Всё есть, даже с лёгким юмором.

А.Ф. – То есть рок тоже найдётся?

К.К. – Нет, рока нет.

М.Д. – А что сегодня вы слушаете для души?

К.К. – В принципе про шансон я промолчу, в основном музыку 90-х.

М.Д. – Эстраду?

М.Д. – Русский рок?

К.К. – Ну, и рок тоже. И зарубежную некоторую, как говорится классику, опять же — 1980-х 90-х.

М.Д. – А что-то там находите для себя?

А.Ф. – Что можно почерпнуть?

К.К. – Ну, песни эти легко слушать, не загружаешь голову. Ты слушаешь и отдыхаешь.

А.Ф. – Но это не про шансон.

К.К. – Но шансон хороший тоже слушаешь и отдыхаешь.

А.Ф. – Я всё-таки считаю, что шансон, ты сидишь и тебе надо подумать, ты пропускаешь это через себя.

А.Ф. – Невозможно, мне кажется, легко послушать шансон., ты сидишь и думаешь, вот ситуация такая произошла интересная.

М.Д. – Сидишь и слушаешь «Мурку» (смеется)… Костя, Ваши пожелания, Ваши мысли для наших радиослушателей, наших зрителей? Что бы Вы хотели пожелать?

К.К. – Почаще слушайте…

М.Д. – Костю Кирпича.

К.К. – Я скромный человек всё-таки. Спасибо, что напомнили, Радио «Шансон 24» слушайте!

М.Д. – Вам новых песен, новых дисков, новых выступлений. Приезжайте чаще, больше, мы всегда рады будем вас пригласить в студию «Ночное Такси».

Беседовали Михаил Дюков и Аркадий Фрумин, апрель 2019 года, Санкт-Петербург

День «Победы». Как «Группа ЛСР» завоевала кирпичный рынок

В печи для обжига кирпича темно, сухо и по–своему уютно. Под ногами рельсы, и откуда–то из глубины бьет слабый свет, словно фары уже показавшегося в тоннеле поезда метро. Печь — сердце любого кирпичного завода. По рельсам, как по сосудам, она бесперебойно, без ночных и дневных остановок, прокачивает через себя продукт. С одного конца в нее заезжает вагон с заготовками, а с другого тут же выезжает отстоявший свое под потоками горячего воздуха готовый кирпич. Печь, которую мы сейчас разглядываем изнутри, ремонтируют. Она на отдыхе. Но от стен ее все равно идет еле ощутимое тепло, как будто камень помнит недавний жар.

Победа первая, символичная

Сердце кирпичного завода «Ленстройкерамика» забарахлило после распада Советского Союза.

— К концу 1990–х производство совсем забуксовало, и мы потихоньку стали гасить печи. Сначала одну, затем вторую. А печь, если один раз погасил, запустить опять очень сложно, — вспоминает Вера Юсина. Она работала на «Ленстройкерамике» с 25 лет: сначала инженером–химиком, потом директором по производству и технологии.

Этот кирпичный завод родился в селе Никольское Ленинградской области на волне строительного бума, начавшегося после победы в Великой Отечественной войне. Страна поднималась из руин, как выздоравливающий человек с постели. Массово возводилось жилье, запускались новые предприятия.

Какой завод поставить в Никольском, долго не размышляли. Кирпич в этих местах лепили еще до вторжения Наполеона. В середине XIX века в районе рек Ижоры и Тосны действовало 60 частных кирпичных заводов, а самая известная местная «кирпичная» династия крестьян Захаровых выпускала продукцию с клеймом «Колпино» вплоть до 1917 года. Дореволюционные заводики кучковались здесь по элементарному принципу доступности сырья — много глины. И не простой, какой много на любой даче средней полосы России, а голубой. Кембрийской. Она образовалась из голубых илов в черноте мирового океана еще на заре новой эры палеозоя, то есть где–то за 600 млн лет до появления на месторождениях первых ушлых купцов. Залежи этого сокровища в Ленинградской области редкие: мало мест на карте мира, где эта порода лежит так близко к поверхности Земли.

«Ленстройкерамику» с проектной мощностью 150 млн кирпичей в год запустили 12 декабря 1955 года. Для строительной отрасли той эпохи — прорыв сродни запуску космического спутника. В Никольском работали на уникальном оборудовании. Таких прессов для кирпича на весь Союз было не больше 20. Кирпичи выпускали по последнему слову науки и техники: морозостойкие, прочные, для зданий любой этажности и предназначения. Потом специалисты подсчитают: за неполные 50 лет завод поучаствовал материалами в строительстве каждого пятого здания Ленинграда и области.

Но даже такой послужной список не спас передовое предприятие от кризиса 1990–х годов. Строительная отрасль рухнула одной из первых. Тут же перестали платить зарплату. Когда–то уникальное оборудование ржавело и старело: для редких прессов никто не выпускал запчастей. Кто–то из рабочих, устав от постоянной неопределенности, уволился. Завод, построенный на волне победного строительного бума, потихоньку умирал. Вера Юсина охраняла технологию производства, как самурай жизнь сюзерена. Рациональное чувство подсказывало: главное — коллектив, а деньги обязательно будут. Кроме того, было ощущение, что есть в кирпичном производстве что–то особенное — незыблемое и вечное.

«Группа ЛСР» взяла актив на борт, когда строительный рынок, оттолкнувшись от дна, потихоньку пошел вверх. Новую жизнь начинали как все в стране — с бартера. Меняли кирпичи на белорусские холодильники. Потом вернулась зарплата, началась деликатная модернизация с сохранением прежних технологий производства. Модернизировали оставшиеся пять печей. И уже через год в составе компании предприятие выпустило свой пятимиллиардный кирпич.

Спасенный завод, как золотая рыбка, в долгу не остался. Вместе с новым активом — НПО «Керамика» — увеличил долю «Группы ЛСР» на рынке кирпича до 50%. В компанию потянулись заключать контракты на поставки чуть ли не все строители Санкт–Петербурга…

Победа вторая, стратегическая

То ли потому, что глина при обжиге пахнет теплом и очагом, то ли потому, что вездесущий румяный кирпич формой и цветом напоминает хлеб, но на этом производстве «Группы ЛСР» почти за всё не первый десяток лет отвечают женщины.

Читать еще:  Вес кирпича красного пустотелого 250х120х88

— Мы с вами находимся в месте почти священном, — начальник лаборатории Валерия Чеснокова рассказывает о производстве со страстью хорошего экскурсовода «Эрмитажа». — Именно здесь запустили первый в СССР кирпичный завод–автомат и построили первую в стране печь с прямым сводом. О ней писали во всех советских учебниках по кирпичной промышленности.

«Группа ЛСР» купила «Победу» в 2004 году. Этот кирпичный завод в городе Колпино, оправдав гордое имя, увеличил долю компании на рынке кирпича уже до 75%.

Старший мастер Елена Егорова проводила в большую жизнь столько кирпичей, что хватило бы на небольшой городок. В свой первый — 1984–й — год работы выпускница технологического института отморозила коленки: присматривала в минус сорок за приемом глины и отгрузкой готовой продукции, чтобы сильный, но пьющий пол не натворил бед.

В 1980–е производству до современного уровня автоматизации было как пешком из Колпино до Аляски. На множестве участков требовался несложный, но кропотливый труд: собрать рейки, откатить тележки. Платили за него немного, поэтому контингент подбирался ненадежный. Алкоголики порядком помотали нервы юной Елене. Случалось, что вообще не выходили в смену. А ей как мастеру приходилось отвечать перед начальством за весь участок. Потом на подмогу пришли солдаты из соседней воинской части.

— Этих хотя бы на завод довозили с гарантией. Закончат работу и — раз! — тут же у стеночки спать вповалку. Чтобы их разбудить, командир колотил по стене деревянной рейкой.

С тех самых пор и повелось, что на кирпичном производстве все мастера — женщины. Правда, и мужики не пьют на рабочих местах уже лет тридцать.

Кирпич любит внимательность и точность. Завод, конечно, не мастерская тосканских ювелиров, но и не лесопилка. К той же печке — свой подход. Температуру и прочие показатели обжига еще совсем недавно регулировали вручную. Мужчина, который привык мыслить стратегически и масштабно, нет–нет да и пренебрежет миллиметром за смену — и кирпич вылезет, например, недожженным. Женщина, которой хватает терпения уследить за мельчайшей деталью, и миллиметра не упустит.

В трудные 1990–е «Победа» осталась на плаву благодаря отечественной Рублевке и немецкой компании Knauf. Состоятельные москвичи покупали кирпичи для собственных коттеджей, а немецкий промышленный гигант потом приобрел производство целиком. Knauf провел реконструкцию на заводе с фирменной немецкой скрупулезностью и, главное, сделал операцию по пересадке заводского сердца. Новая печь позволила серьезно увеличить производительность. Сегодня очередной вагон с 3360 готовыми кирпичами выезжает из печи каждые 40 минут.

Единственный кирпичный актив в гипсовой империи Knauf все–таки выбивался из логики жизни концерна, поэтому был продан. А в «Группе ЛСР», осмотревшись на своем новом модернизированном производстве, вдруг поняли, что приобрели не только самый современный кирпичный завод России, но и ценнейшие знания.

Стало совершенно очевидно, что реконструкция старых заводов бессмысленна: мировые технологии семимильно шагают, рынок строительных материалов меняется чуть ли не ежедневно. Если в середине 1990–х кирпич на стройке был царем, то к 2000–м его потеснил монолит, новые технологии сборки железобетонных плит, газобетон. В борьбе за сбыт производителям кирпича теперь нужно было без конца удивлять взыскательного клиента: раскрашивать кирпич во все цвета радуги, выпускать нестандартные формы. Поэтому, чтобы сохранить лидерские позиции на рынке кирпича, надо было строить новый завод. С нуля и в чистом поле.

Победа третья, технологическая

— Почему кирпичное дело так затягивает? Сам вид кирпича поднимает настроение. Это же древний инстинкт — строить, согревать и защищать дом. А главное свойство керамики — хранить тепло, — рассказывает главный технолог «ЛСР. Стеновые» Валентина Корепанова, которая работает в отрасли больше 20 лет. Она наблюдала за эволюцией производства с детства. Чтобы купить дефицитный тогда материал для строительства собственного дома, ее мама устроилась на производство. Тогда львиную долю работ приходилось выполнять руками. Огромные печные вагоны тягал трактор, и печь была не прямая, а сводчатая, как в тридевятом царстве. Сегодня Валентина Корепанова отвечает за качество продукции на гигантском производстве, где даже на самый простой участок работ не возьмут сотрудника без образования.

На самом новом и большом заводе «Группы ЛСР» в Никольском непосредственно на производственной линии работают 85 человек, но их не видно, как в сказке про аленький цветочек. Одни только роботы переговариваются о чем–то своем, насущном, с лязгом передавая друг другу в железные лапы сырой материал. Иногда мелькнет рука оператора над пультом управления автомата–садчика или заглянет на формовку мастер участка. Кирпич разве что не продает сам себя заказчику. Сброшенная грузовиком в запасник глина самостоятельно едет по транспортерной ленте на участок массоподготовки. Сначала сырье измельчается в дробилках, растирается до состояния однородной массы железными бегунами и проходит процесс тонкого измельчения с помощью каскада вальцев. Затем, как на хлебобулочном заводе, замешивается тесто для будущих кирпичей — из глины, опилок, песка и так далее — в зависимости от предназначения изделия.

Песок добавляют в смесь для производства тротуарного и фасадного клинкеров полнотелого кирпича внешних стен. А опилки нужны для кирпича поризованного, из которого в основном возводят внутренние перегородки или собирают внешние стены под последующую облицовку. В печи опилки внутри сырого изделия выгорают, образуя пустоты. Такой «дышащий» кирпич, во–первых, лучше держит тепло. Во–вторых, легче для транспортировки. В–третьих, обходится дешевле — сгорающие опилки позволяют расходовать меньше газа в печи.

За последние 10 лет компания не просто научилась бесперебойно выпускать огромные объемы, но и поддерживать статус лидера отрасли в самых разных категориях. «Группа ЛСР» — первая в России, кто начал выпуск крупноформатных блоков, выпустил первый отечественный тротуарный и фасадный клинкер.

Прямо под нами — шихтозапасник. Здесь хранится или вылеживается готовое «тесто» для кирпичей. Шихта приезжает на участок формовки и поступает в пресс. Из экструдера, как зубная паста из тюбика, в два потока выходят длинные прямоугольные бруски серо–голубых заготовок. Похоже на детский пластилин гигантских размеров. Разрезанные бруски проходят через сушку и приезжают на садку: роботы расторопно складируют кирпич на вагоны, которые сами заезжают в печь.

На контрольном мониторе рабочего схема в духе компьютерной стратегии «Герои меча и магии»: разными цветами отмечены и ресурсы, и мощности, и состояние текущей битвы за качественный кирпич. Одномоментно в производстве находится более миллиона штук условного кирпича. Представляете, какова цена ошибки? Технологи, механики, энергетики, производственный персонал должны друг друга понимать с полувзгляда и быстро взаимодействовать. Только тогда все будет работать как по нотам.

Наконец–то мы добираемся до участка, где готовый кирпич отправляется на склад. Роботы деловито и аккуратно перекладывают бруски в поддоны. Тоньк–тоньк — то и дело слышится звон, будто хрустальный. Это любимый звук сотрудников кирпичных заводов «Группы ЛСР». Потому что это значит, что кирпич получился хороший.

КИРПИЧНОЕ» ПРОИЗВОДСТВО «ГРУППЫ ЛСР»

> Колпинский завод (объединение заводов «Керамика», «Победа» и «Ленстройкерамика»)
Месторасположение — Санкт–Петербург
Мощность: 60 млн штук условных кирпичей
Построен в 1973 году, модернизирован «Кнауф» в 1997 году Оборудование производства Германии и СССР
> Рябовский завод
Месторасположение — Ленинградская область
Мощность: 125 млн штук условных кирпичей
Перестроен «ГазСтрой» в 2011 году Оборудование производства Германии
> Никольский завод

Кирпичи (рок-группа)

Кирпичи (рок-группа)

c 1994 — по настоящее время

ШОК-Records
Gala Records

Евгений Назаров
Иван Людевиг

Содержание

История группы

1990-е

Истоки группы лежат в 1994 году, однако принято считать, что группа «Кирпичи» образовалась 15 мая 1995 г., тогда ребята называли себя по-другому — «Bricks Are Heavy» («Кирпичи тяжелы»), что наводит на определенную аллюзию с названием альбома американского рок-коллектива «L7». Группа дала свой первый концерт в петербургском Доме Пионеров и Школьников. 15 мая 1995 г. на сцену вышли трое молодых людей, которых звали Вася (Васин), Стас (Сытник) и Кирилл (Соловьёв). Бо́льшую часть песен ребята исполнили на английском языке. Например, ныне известная композиция «Байка» раньше именовалась «Biker». До своего распада коллектив «Bricks Are Heavy» записал только один альбом «Live in Polygon», в который вошли композиции «Водка-плохо» и «Работа-свобода». В конце 1995 г. группу покинул Стас (Сытник), а на смену ему пришли Евгений Яровой и басист Лёня. В этом составе «Bricks Are Heavy» просуществовали до середины 1996 г.

В 1995 г. петербургская группа «Numb Paramour» («Замёрзший любовник») считалась первооткрывательницей очень многих направлений и стилей на петербургской музыкальной сцене. Группа состояла из четырёх молодых людей: басист Данила Смирнов, ударник Женя Назаров, гитаристы Нильс (позже — Scang) и Илья Петровский. Постоянная смена состава и вечная необустроенность быта коллектива заставили участников в 1996 г. распустить группу навсегда.

Именно тогда Вася, Данила и Женя решили играть вместе. Поначалу Смирнов, Назаров и группа «Bricks Are Heavy» захотели сделать что-то вроде сайд-проекта в стиле фанк (для него были написаны «Кирпичи 96» и «Задумчивый фанк»). Постепенно из группы ушли Кирилл Соловьёв и Лёня, а оставшиеся участники сменили название группы «Bricks Are Heavy» на более простое «Кирпичи». В скором времени из коллектива ушел и Яровой, сократив квартет до состояния трио.

Уже к маю 1996 г. этот коллектив имел контракт со звукозаписывающей компанией «ШОК-рекордз». К этому времени у группы было несколько записей сделанных в студии Андрея Тропилло на деньги Васиного отца. Очень скоро был выпущен первый альбом под названием «Кирпичи тяжелы», состоящий из песен группы «Bricks Are Heavy», но переведённых на русский язык. Презентация альбома собрала большое количество зрителей и групп («Джан ку», «Tequilajazzz»). Ощутив популярность, группа стремительно сняла клип «Байка», который транслировался по телевидению. В апреле 1997 года журнал Fuzz присудил «Кирпичам» одноимённую премию в номинации «Лучшая новая группа». Правда, эта награда была для музыкантов уже второй — чуть ранее они получили «Кактус» за лучший дебют на клубных сценах Питера.

Читать еще:  Расход кирпича дымовой трубы

Весь следующий 1997 г. «Кирпичи» провели, выступая на концертных площадках, время от времени запираясь в студии на запись новых песен. Группу можно было видеть на фестивалях «Наполним небо добротой» (там впервые на большой сцене выступили «Military Jane» и «Король и Шут»), «Учитесь плавать—2», «Праздник Европа +» в Выборге (на одной сцене с «Наутилусом Помпилиусом»), «Рок-97» (также организованный Ю. Шевчуком), а 24 января 1997 года группа дала концерт на Центральном телевидении в «Программе А» (при участии DJ Кефира). В это же время «Кирпичи» разогревают «Biohazard» в Питере. После нескольких туров по стране и участия в сборных концертах группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Gala рекордз».

Долгое время о втором альбоме группы ничего не было известно. В конце 1997 г. в одной из петербургских газет была опубликована новость о том, что в его записи принимают петербургские рэпперы «СТДК»! Альбом вышел в 1999 г. «Смерть на рейве» являлся сборником музыкальных жанров, таких как core, фанк и рэп. На песню «Плюю я» был снят видеоклип, а песня «Замучали гады» попала во многие тематические сборники и хит-парады. Увлечение хип-хопом было настолько сильным, что его хватило на следующие два альбома и на целую радиопередачу («Радио Рекорд»). Но на концертах не только читался рэп, но и игралась тяжёлая инструментальная музыка, что выгодно отличало «Кирпичей» от других групп. Параллельно с выступлениями записывался и третий альбом «Капиталиzм 00».

2000-е

После выхода второго альбома группы участники стали пробовать наркотики, много выпивать. По словам Васи Васина, в те годы основной пищей было огромное количество пива и бич-пакеты. Выпуск нового альбома был намечен на начало 2000 года, но он был отложен в связи со смертью барабанщика Евгения Назарова. 18 февраля 2000 г., на 24-м году жизни Евгения настиг сердечный приступ. Когда прибыла машина Скорой помощи, он был ещё жив. По некоторым версиям, он ко времени смерти уже отказался от наркотиков, но ослабленный организм не выдержал физических нагрузок. Уже записанный «Капиталиzм 00» был дополнен композицией «Переживания», первая строка начинается со слов «Ушёл друг…». В память о Джее (как его звали многие) был устроен концерт в клубе «Спартак», в котором участвовали все его друзья. В тот вечер за барабаны Евгения села давняя подруга группы Света Терентьева («Buttweizer»).

Четвёртый альбом «Сила ума» (2002 год, «Gala рекордз») во многом стал итоговым для группы. Много рэпа, чуть рока, немало серьёзных вещей. Сам лидер группы Вася В. считает его лучшим за всё время существования группы. Трек «Джедаи» оказался не только качественным рэп-хитом, но и достаточно сильным материалом для размышления — недаром текст растащили на лозунги (один из них является эпиграфом к гостевой сайта). На песни «Джедаи» и «Школьнички» были сняты видеоклипы. Сам альбом был записан уже с новым ударником Вадимом «NOS» Латышевым, который до этого играл в группе «Ш.А.Г.И» и в проекте «Кино без Цоя». Позже, для удобства проведения гастролей в группу был приглашён старый друг коллектива Иван Людевиг, который стал лидер-гитаристом «Кирпичей».

После выхода «Силы Ума» «Кирпичи» уже прочно ассоциировались с рэпкором, но пятый альбом «Let’s Rock», вышедший в 2004 году, стал потрясением даже для тех, кто слышал песни группы только краем уха. Очень жёсткий и сильный, он очень отличался от предыдущего творчества группы. В его плей-листе присутствуют 12 треков, восемь из которых были написаны Васиным давно (например, «Рабочий класс мира» был переведён ещё в начале 90-х с оригинала Джона Леннона, когда «Кирпичи» были только в самых смелых планах).

Как писалось ранее, группа задумывались как сайд-проект, поэтому неудивительно, что сами «Кирпичи» обзавелись после своими сторонними коллективами. Первым можно считать хэви-метал группу «Steroid 50333», в которой оказался Данила «DannyBoy» Смирнов (в ней тогда играл Людевиг). Он же в 2002 г. обзавёлся сайд-проектом «Spermadonarz», стиль которого можно определить как стёб-эмо-кор. Летом того же года Смирнов и Людевиг создают ещё две (!) группы: «Правда», и «Won James Won» (вместе с группой «I.F.K.»). Получается весьма успешно. Вася В. в это время записал свой сольный альбом (который на данный момент уже вышел под названием «Демонстрация Достижений».Альбом состоит из двух частей), создал группу «Ложь» (о которой мало что известно) и всё подготовил для записи второго сольного альбома. Кроме того, Вася попал в третий том сборника «Поэты русского рока», а вместе с Данилой он снялся в фильме «Даже не думай» (они играли себя самих).

Осень 2005 г. принесла фанатам группы новый «Царский альбомъ». За день до его презентации «Кирпичи» с новой программой выступили в Ярославле. На новом альбоме, по словам лидера группы, «читаются ненапряжные тексты под живую несемплированную музыку, много песен про любовь и прочую чушь». В апреле 2006 года группа получила еще одну премию журнала Fuzz — «За достижения на клубной сцене».

В данный момент группа гастролирует, параллельно музыканты занимаются в своих проектах и уже записали седьмой альбом, который станет последним альбомом для «Gala рекордз». Седьмая пластинка группы «Кирпичи» продолжает бравое дело питерских парней. Всё тот же рэп, хардкор, чуть-чуть синти и как всегда необычные тексты. Прослушивание альбома сопровождается быстрой сменой настроения, так как все песни независимы друг от друга и настолько разные, что невозможно определить главную тему пластинки.

Этот альбом группа писала очень быстро только для того, чтобы уйти со своего лейбла «Gala records». Может быть поэтому на диске чувствуется некоторая неряшливость. Как всегда особняком стоит первый трек на альбоме. В этот раз в песне «Кирпичи 07» Вася подводит итоги десятилетней жизни группы. Выделяются также «Скука» и «3-е августа 2007 года». Без песни про ФК «Зенит» любая питерская группа считается обеднённой — «Кирпичей» уже такими не назвать. Песню «Небо» (кавер на «I.F.K.») вы уже могли слышать ранее, скачав её из сети ещё в прошлом году. «Против рабов» — единственный эксперимент группы в этом году.

Альбом «7» не выделяется из всех работ группы ничем. «Кирпичи» так и будут ассоциироваться с тяжёлой музыкой, их так и будут приглашать в коктейль-бары. Если в предыдущем «Царском альбоме» выделялась тема любви, то нынешний — полностью социально-биографичный. В марте 2007 года группу покинул гитарист Иван. Теперь их снова трое.

Осенью 2008 года Кирпичи выпустили новый, восьмой по счету альбом под названием «Камни», презентация которого прошла 11 октября в клубе «Точка». Пластинка содержит 14 мощных боевиков, записана на, пожалуй, лучшей студии Санкт-Петербурга «Добролёт» мэтром звукозаписи Андреем Алякринским летом 2008 года.

Летом 2009 года Кирпичи выступили на фестивале «KUBANA». В их программу вошли самые известные композиции из альбома «Сила ума», так же прозвучали и более поздние песни.

22 ноября в клубе «Главclub» группа Кирпичи презентует свой новый макси-сингл: «Мы, как люди свободные творчески и стилистически решил снова резко повернуть свою телегу и написали несколько новых вещей в своём самом топовом стиле, рэпе, йоу. Как ни крути, эти песни в духе „капитализма“ и „силы ума“, хотя они очень современные и даже модные. Можете озаглавить концерт Торжественное Возвращение Кирпичей в олд-скул хип-хоп, так и напишите!» — так комментирует новый релиз Вася В. На сингле можно будет услышать всё, за что так любят Кирпичи, заводные песни протеста («Верните Горбачёва»), душевные рэпы про любовь («Инвалид»), захватывающие истории из жизни («Фотограф Медвед75»), легкомысленные читки («Так как Рэп Собирает»), и, конечно фирменный кирпичевский юмор. Ребята решили оставить название сингла в тайне до презентации, но рабочее название нам удалось узнать: «Главклуб». Кроме того, концерт явно не обойдётся без суперхитов группы, вроде песен «Байка», «Плюю я», «Данила-Блюз», «Школьнички» и, конечно же, «Друг Всегда с Тобой» В концерте-презентации будут участвовать старинные друзья Кирпичей, культовая группа 90-х, психоделические («Джан ку», а также лидеры инструментальной альтернативной музыки, задумчивые «Скафандр», с которыми Вася исполнит несколько номеров.

Участники

Текущие участники

  • Вася Васин — гитара, вокал (с 1991).
  • Данила Смирнов — бас, вокал, programming (с 1996).
  • Вадим Латышев — ударные, голос (с 2002).

Бывшие участники

  • Евгений Назаров — ударные, DJ, MC (1996—2000)
  • Евгений Яровой — гитара (1995—1996)
  • Кирилл Соловьев — ударные (1995—1996)
  • Леонид Непомнящий — бас (1995)
  • Станислав Сытник — бас (1995)
  • Светлана Терентьева — ударные (2000)
  • Иван Людевиг — гитара (2002—2007)

Другие музыкальные проекты

Участники Кирпичей основали также несколько интересных музыкальных проектов:

  • Правда (Данила Смирнов, Иван Людевиг)
  • Ложь (Васинъ Нос) (Вася Васин, Вадим Латышев)
  • Spermadonarz (Данила Смирнов)
  • Won James Won (Данила Смирнов)
  • Steroid 50333 (Данила Смирнов, Вадим Латышев, Иван Людевиг)
  • Goon Gun (Данила Смирнов)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector