Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методичка по силикатному кирпичу

в известковом цехе завода силикатного кирпича установлено следующее

Методичка для выполнения курсового проекта

в год по 24 часа Абсолютно сухой т 23,26 556,88 184236 трепел 337 суток . в год по 24 часа Абсолютно сухой т 15,26 336,24 119028 шлам 337 суток . в год по 24 часа Влажность 36 % т 214,84 5156,16 1675752 Продолжение табл.

«Ракеты и люди. ФилиПодлипкиТюратам» – читать

Осенью 1930 года я, получив от кирпичного начальства вдогонку звание «летуна», ушел с силикатного завода и был принят на завод № 22 имени десятилетия Октября.

в известковом цехе завода силикатного кирпича установлено .

в известковом цехе завода силикатного кирпича Traduire cette pageв известковом цехе завода силикатного кирпича установлено следующее . Для продажи. Нерчинский р

РДАПК Методические рекомендации по .

РДАПК Методические рекомендации по технологическому проектированию ветеринарно .

Производство силикатного кирпича: технология, …

Расчет материальных затрат на производство кирпича силикатного и блоков мелких, потребность в сырье. Определение экономии от снижения себестоимости продукции за год.

Основные теоретические сведения к задаче №1

Определить полное сопротивление z 3 и ток i 3 в цепи. Рассчитать падения напряжения u’ r, u’ l, u’ c на участках цепи. Построить в масштабе векторную диаграмму для данной цепи. а) б) в…

Неорганические вяжущие материалы Реферат

Пере­ходя из пластичновязкого состояния в камневидное, вяжущие веще­ства могут скреплять между собой камни (например, кирпич) или зерна песка, гравия и щебня. Это свойство вяжущих используется для получения бетонов .

Наследие: Методологическое обеспечение технологии .

Куйбышева, а также на Люберецком заводе силикатного кирпича. В качестве исходных материалов применялась тонкомолотая известькипелка с удельной поверхностью от 5000 до 8000 см2/г активностью .

Сборник тезисов работ победителей Всероссийского конкурса .

Настоящий сборник включает тезисы работ победителей Всероссийского конкурса обучающихся «Мой вклад в .

Яков ШАФРАН. Ковчег 2017 | Русское поле

В 2007 г. окончила Протвинскую городскую художественную школу. В 2014 г. окончила Серпуховский филиал РГСУ по специальности «Специалист по …

Производство гаражной мебели и оборудования Бизнес Хаб

Производство оборудования и мебели для обустройства гаража Гараж в представлении почти любого человека выглядит как захламленное различным мусором пространство и мало чем отличается от подвала, кладовки или .

в известковом цехе завода силикатного кирпича установлено .

в известковом цехе завода силикатного кирпича установлено следующее . Для продажи. Нерчинский район в годы Великой Отечественной Более 100 отзывов клиентов с завода работали в известковом

Реконструкция завода по производству силикатного кирпича .

В результате выполнения курсового проекта был разработан технологический регламент на производства силикатного кирпича, а также спроектирован цех завода по его производству.

НДТ 07 Главная

Первая используется для строительства, например для получения силикатного кирпича, силикатных бетонов, вторая — в технологических процессах, при выплавке стали и др.

Состав Силикатного кирпича: Состав и свойства и .

Jul 01, 2020· Технические характеристики состава и свойств силикатного кирпича. С учетом популярности силикатного кирпича в наших климатических зона, которые не отличаются теплотой в холодное время года, а тем более в северных .

Закономерности оптимального формирования структур в .

Шнековый пресс по а.с. №1574457 используется в производстве керамзита на Томском заводе строительных материалов и изделий, в цехе керамзита завода ЖБК100.

Процесс отливки стали на Оскольском .

Технология выплавки стали в дуговых электропечах. Подготовка и завалка шихты, подача материалов • Загрузка металлолома в скрапные бадьи в скрапном пролете

ОТЧЕТ по производственной практике по Экологии в АО «ТН .

В качестве шихтовых материалов в цехе ПЦ1 применяются хромовая руда, кокс, уголь и кварцит и др. . В состав завода также входит цех по переработке шлаков, который предназначен для .

Андрис Колбергс. Ночью В Дождь

Ночью в дождь . и вскоре оказываемся возле длинного сооружения из силикатного кирпича. По виду оно напоминает барак, какие немцы строили для …

Реферат Подтверждение соответствия тяжелого товарного .

Стены — из красного кирпича по ГОСТ 53095* на цементнопесчаном растворе с армированием с облицовочным слоем из силикатного кирпича по ГОСТ.

Борис Черток. Книга 2. Ракеты И Люди. ФилиПодлипкиТюратам

В центре увлекательного рассказа – С.П. Королев и его ближайшее окружение в период с 1956 по 1961 год – напряженное время запуска в космос первого искусственного спутника Земли, первых .

Справочник строительных материалов, а также изделий и .

Свойства строительных материалов. Свойства строительных материалов определяют области их приме.

РТМ 1652989 «Руководство по инженернотехническому .

РТМ 1652989 «Руководство по инженернотехническому обследованию, оценке качества и надежности строительных конструкций зданий и сооружений»

Силикатный кирпич цена за штуку

В основном в регионе представлена продукция Орловского завода силикатного кирпича, цена за одинарный кирпич марки М150 – 6,70 рублей, если кирпич брать в упаковке, то стоимость возрастает до .

Математика 6 класс Учебник Виленкин

Математика 6 класс Учебник Виленкин данный книгу (пособие) можно бесплатно скачать в формате pdf, а также читать онлайн с компьютера и телефона.

Диплом: Процесс термической обработки детали «Палец»

В термическом участке установлено следующее оборудование: . Стальную стружку при сборе её в цехе разделяют на сливную и дроблёную. . глиняного и силикатного кирпича. В связи с …

Диссертация на тему «Ячеистые бетоны на основе отходов .

Погорелов, Сергей Алексеевич. Ячеистые бетоны на основе отходов витаминного производства .

Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов (Чумак П.И., Кривокрысенко В.Ф., 1993 — Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов)

Описание файла

Файл «Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов» внутри архива находится в папке «Чумак П.И., Кривокрысенко В.Ф., 1993 — Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов». DJVU-файл из архива «Чумак П.И., Кривокрысенко В.Ф., 1993 — Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов», который расположен в категории «книги и методические указания». Всё это находится в предмете «проектирование самолетов» из девятого семестра, которые можно найти в файловом архиве МАИ. Не смотря на прямую связь этого архива с МАИ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «книги и методические указания», в предмете «проектирование самолетов» в общих файлах.

Читать еще:  Ремонт квартиры с кирпича

Просмотр DJVU-файла онлайн

Распознанный текст из DJVU-файла

ВВЕДЕНИЕ 18ВХ 0-7030-0224-9 Рецензент нт Е. Н. Коваленко, зам. председатело Технической комиссии МАП СССР по СЛА Редактор М.’Е. Орехова Ю П. Чумак, В. Крквокрысекко, 1991 В конце шестидесятых годов в США, странах’Западной Европы, а в семидесятых — и в СССР сформировалось новое направление в развитии авиационной техники — сверхлегкие летательные аппараты (СЛА), В 1981 г. Международная авиационная федерация (ФАИ) определила, что к данному типу летательных аппаратов относятся одно- и двухместные самолеты с массой пустого не более 150 кг.

Были определены и другие ограничения (16). В ряде стран ‘(США, Англии, Испании, Франции и др.) существуют свои ограничения по СЛА. В отечественной практике зто название укре. пилось за любым ЛА самодеятельной постройки, Прошедшие смотры-конкурсы вопрос о классификации ЛА выдвинули в число наиболее важных. Особое место среди других летательных аппаратов занимают сверхлегкие самолеты (СЛС). Подобные самолеты строились и раньше, начиная еще с двадцатых годов.

Это были одиночные образцы, выполненные конструкторами-любителями, многие из которых всю последующую жизнь посвятили авиации. Некоторые из построенных самолетов, например АНТ-1 А. Н. Туполева ‘(1923 г.), ВОП-1 В. О. Писаренко (1923 г.), РАФ-1 А. Н. Рафазлянца ‘(1925 г.), С-4 В. П. Невдачина (1926 г,) и многие другие, имели достаточно хорошие летно-технические характеристики. Но так как в эти годы начиналось покорение больших высот и скоростей, то малые самолеты остались в тени действительно громадных достижений в развитии «большой» авиации. Возобновление интереса к СЛС обусловлено их широкими возможностями для решения учебных, спортивных и хозяйственных задач, а также появлением совре- менных материалов н технологий, мощных н экономичных двигателей.

В зависимости от количества и взаимного расположения несущих поверхностей СЛС могут выполняться по трем аэродинамическим схемам: нормальной (классической), «утка» и «бесхвосткаж В СЛС, выполненном по нормальной схеме, оперение расположено позади крыла. Крыло такого самолета обтекается невозмущенным потоком, в то время как оперение находится в зоне вихрей, стекающих с крыла.

Несмотря на это, хвостовое оперение способно обеспе. чить хорошую продольную устойчивость и управляемость СЛС. В самолете схемы «утка» горизонтальное оперение расположено впереди крыла на носовой части фюзеляжа и так же, как и крыло, создает подъемную силу. Аэродинамическое сопротивление самолета, выполненного по схеме «утка», меньше аэродинамического сопротивления такого же самолета, но выполненного по нормальной схеме.

Это объясняется отсутствием так называемых потерь на балансировку. Эти преимущества были замечены конструкторами-любителями, в результате многие СЛС в первой половине восьмидесятых годов были выполнены по этой схеме. Несмотря на красивые аэродинамические формы, высокую культуру изготовлел ния, большинство из них так и не летало. Причиной этого являются трудности, связанные с вопросами обеспечения хорошей устойчивости и управляемости. СЛС схемы «бесхвостка» обладают меньшим вредным сопротивлением, чем при нормальной схеме (из-за отсутствия горизонтального оперения), но требуют принятия специальных мер для обеспечения необходимых в полете устойчивости и управляемости. К этой схеме относятся дельтапланы и мотодельтапланы. По конструктивным признакам все СЛС можно разделить на трн основных класса: мотодельтапланы; ультралайты с жестким силовым набором и мягкой ткане.

вой или пленочной обшивкой; сверхлегкие летательные аппараты, выполненные по самолетной схеме. Отличительными признаками могодсльтапланов являются балансирная схема системы управления, мягкое крыло с растяжками, препятствующими его изгибу. Силовой каркас крыла схематичных СЛС (ультралайтов) выполняется обычно в виде трубчатого лонже- рона.

Такая схема достаточно популярна среди конструкторов-любителей. Популярность схемы объясняется относительной простотой изготовления такого СЛС, но требует болыпих мощностей двигателя из-за невысокого аэродинамического качества. СЛС, выполненные по самолетной схеме, конструктивно существенно сложнее двух предыдущих классов, но они имеют более высокие летно-технические характеристики, особенно по скорости и дальности полета. Самодеятельное любительское конструирование СЛА в СССР получило в последнее время довольно активное развитие. Решению многих проблем любительского конструирования способствовало создание постоянно действующей технической комиссии.

Настоящей школой для начинающих конструкторов- любителей стали уже традиционные смотры-конкурсы сверхлегких летательных аппаратов, организацию которых взяли на себя ПК ВЛКСМ, ЦК ДОСААФ и Министерство авиационной промышленности. Большое количество удачных полетов, выполненных на последних смотрах-конкурсах летчиками-испытателями, показали незаурядные способности конструкторов- .любителей. В то же время они выявили и проблему: многие самодеятельные конструкторы строят на свой страх и риск, пытаются поднять в воздух аппараты без элементарных знаний в области аэродинамики, прочное

и, основ конструирования и технологии изготовления.

В сентябре 1988 г. опубликованы общие технические требования (ОТТ) к ЛА любительской постройки. Эти ОТТ а процессе создания СЛА могут быть выдержаны только при наличии у разработчиков проекта определенных знаний по расчету, конструированию и технологиям изготовления подобных ЛА. Специальнзя литература, посвященная этим проблемам, рассчитана на промышленную технологию, требует соответствующей подготовки и, как правило, не охватывает все этапы создания ЛА. Возникла необходимость в пособии по расчету, проектированию и технологии изготовления СЛА для широкого круга самодеятельных конструкторов. Именно эти цели, применительно к СЛС, ставили перед собой авторы, приступая к работе над книгой.

Книга посвящена вопросам расчета, проектирования и изготовления СЛС нормальной схемы и базируется лы. Ос на курсах математики и физики в объеме средне обое внимание уделено вопросам расчета н из. готовления воздушных винтов. Книга рассчитана на широкий круг любителей имев и щ х специальной подготовки, однако знакомых с й, не основами авиации в объеме популярных изданий Г и в в а 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОБЛИКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ 4Л.

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СЯС Создание СЛС вЂ” это процесс непрерывного творческого поиска, направленного на оптимальное решение задач проектирования н изготовления конструкции. Он включает в себя: определение цели создания летательного аппарата; разрабо

ку технического задания; формулировку концепций и их анализ; разработку эскизного и рабочего ‘(технического) проекта) изготовление частей и всего ЛА в целом; подготовку к испытаниям и сами испытания, Одним из наиболее трудоемких и сложных этапов создания СЛС является процесс его проектирования. Под проектированием самолета обычно понимают процесс разработки технических материалов (докумен.

Читать еще:  Клинкерный полнотелый кирпич размеры

тацин), определя|ощих его летно-технические характеристики, схему н конструкцию отдельных агрегатов

5). Процесс проектирования включает в себя разработку эскизного и рабочего проектов. В эскизное проектирование СЛС входят: а) определение основных параметров н облика СЛС; б) вычерчивание предварительного чертежа обшего вида; в) расчет взлетной массы и центровки; г) аэродинамический расчет, рассмотрение вопросов устойчивости и управляемости. В рабочее проектирование СЛС входят: а) разработка чертежей общего вида СЛС и отдельных его частей; б) разработка сборочных и деталировочных чертежей; в) расчет на прочность всех силовых элементов конструкции; г) уточнение массы конструкции и центровки ЛА; д) отработка технологии кзготовления отдельных элементов конструкции; е) проведение исследовательских н эксперименталь.

ных работ. Все дозвуковые летательные аппараты, использующие подъемную силу крыла, независимо от их ма с аэ о с ы, родинамической схемы, компоновки, назначения и других характеристик, подчиняются одним и тем же законам аэродинамики. Одними и теми же методами можно вести и их прочностные расчеты. Однако, что естественно, как аэродинамические, так и прочностные расчеты СЛС любительской постройки существенно от. личаются от расчета промышленных образцов авиационной техники и носят несколько упрощенный характер.

Это вызвано тем, что самодеятельные СЛС проектируются и строятся небольшой группой исполнителей. При этом точный расчет ведется только для основных, иаи. более ответственных конструктивных элементов летательного аппарата (лонжеронов, стрингеров, нервюр, стенок, балок, стыковочных узлов и т. д.), для остальных — приближенный. П роцесс проектирования и создания СЛС должен соо

ствовать име|ощимся в наличии материалам, полуфабрикатам и элементам конструкции. Изготовление СЛС во многих случаях начинается еще до окончания его проектирования, что позволяет корректировать прочностные расчеты и существенно уменьшать’ их объем, используя результаты испытан де ьных элементов конструкции. Технология изготовнй ления элементов и узлов разрабатывается одновременно с проектированием и окончательно доводится в процессе постройки летательного аппарата.

П римерная последовательность разработки, проектирования и изготовления СЛА показана на рис. 1.1. 1м. ОЦЕНКА ВОЗМОЗКНОСТИ ПОСТРОЙКИ СПС И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ЕГО СОЗДАНИЕ Р ?1 асчет, проектирование и особенно изготовл ние .е С. А требуют определенных финансовых и существенных трудовых затрат. Достаточно сказать, что трудозатраты 8 неученое литератуув? дцен»а Впзмомнвсти пвсмроипи слс и пронямие решеноп о поет олге ра дават»а ме»начес»поп вйания насчет зл топо массы сЛС пе Вом продломении лет пасса провам ма? з?а . Впре слепое вснп ны» ееомгтри чеспог рвемерод Слс шчепчи ание пре одиаел»ноев чграопа едщеео ойа СЛС вечем зпетчви могсы ПС Вгпввпм плодпинепио Магга нет п иемлема? з?а уточнение вгпв ны» ееомемричеспи» позмервд Слс печем лепт и пи и и вемнип ппмпоноеоа СЛС Определение вгнодппг» лгл слс Нвюмедление чпсмед СЛС про епмородвное часмеи слс е прпаслС, пра виго и .га пмделв нем узлов Лрпдер»а ив»тролли По помо па,г напомним и лем ным испытанинм Рис.

Преимущества силикатного кирпича перед керамическим

Преимущества силикатного кирпича перед керамическим

Вопрос о том, какой кирпич лучше, керамический или силикатный, существовал давно, и, в 60-х – 70-х годах прошлого столетия многие строители отвечали – керамический, и чаще всего были правы. Однако, силикатный кирпич относительно новый материал, его массовое производство началось в 30-х годах ХХ века, тогда как керамический кирпич существовал еще до нашей эры. Если технология керамического кирпича уже давно достигла своего пика, то технология силикатного кирпича развивается и по сей день, и за последние 20 лет совершила огромный скачок в отношении качества.

Самое время, снова задать вечный вопрос: «какой кирпич лучше.

Преимущества силикатного кирпича перед керамическим

Вопрос о том, какой кирпич лучше, керамический или силикатный, существовал давно, и, в 60-х – 70-х годах прошлого столетия многие строители отвечали – керамический, и чаще всего были правы. Однако, силикатный кирпич относительно новый материал, его массовое производство началось в 30-х годах ХХ века, тогда как керамический кирпич существовал еще до нашей эры. Если технология керамического кирпича уже давно достигла своего пика, то технология силикатного кирпича развивается и по сей день, и за последние 20 лет совершила огромный скачок в отношении качества.

Самое время, снова задать вечный вопрос: «какой кирпич лучше, керамический или силикатный?». Многие до сих пор ответят – керамический, хотя никаких аргументов в его пользу привести не смогут. Некоторые отвечают, что силикатный кирпич не водостойкий, и, это самое первое и главное заблуждение.

1) Что же касается водостойкости?

Водостойкость характеризуется коэффициентом размягчения (Kр) – это отношение прочности материала при сжатии в водонасыщенном состоянии к прочности при сжатии в сухом состоянии. Т.е., он показывает, на сколько материал снижает свою прочность в водонасыщенном состоянии. Если Kр более 0,8 материал относится к категории водостойкого. Практически все материалы во влажном состоянии имеют прочность ниже, чем прочность в сухом состоянии. Для водостойких материалов это связано ни с тем, что в них что то растворяется или вымывается, а с расклинивающим действием воды. Вода, проникая в материал, как бы раздвигает частицы и ослабляет связи между ними. Высыхая, водостойкий материал восстанавливает свою первоначальную прочность. Коэффициент размягчения керамического кирпича находится в пределах от 0,83 до 0,9%, коэффициент размягчения силикатно кирпича так же составляет 0,83-0,9%. Какой коэффициент размягчения будет иметь конкретный кирпич зависит не от того керамический он или силикатный, а от качества конкретного производителя. Силикатный кирпич производства ООО «ВЗКГ» имеет коэффициент размягчения не ниже 0,89.

2) Следующий псевдо аргумент – высокое водопоглощение силикатного кирпича. Водопоглощение – это способность материала впитывать и удерживать воду при непосредственном контакте с водой, показывает какое количество воды, в % от массы материала, он впитает при погружении в воду. Тут тоже самое, что и с водостойкостью, все зависит от конкретного производителя. Керамический кирпич, в зависимости от его качества, может иметь водопоглощение от 8 до 30%, силикатный, как правило, от 14 до 20%. Водопоглощение силикатного кирпича нашего производства составляет 14-16%.

Читать еще:  Кирпич лицевой утолщенный м125

3) В морозостойкости преимущество у силикатного кирпича. Керамический кирпич получают путем обжига глины, при обжиге образуется некоторое количество расплава, которое охлаждаясь, дает стекловидную фазу. Стекловидная фаза придает хрупкость керамическому кирпичу, при замерзании воды в кирпиче, она увеличивается в объеме, создает давление изнутри, что приводит к появлению трещин. Силикатный кирпич не содержит стекловидной фазы, поэтому и менее хрупок, по этой же причине у силикатного кирпича выше прочность при изгибе, а значит выше трещиностойкость в кладке при осадке грунта. Структура силикатного кирпича имеет развитую мелкопористую структуру. Очень мелкие поры водой не заполняются, но они сообщаются с более крупными. Вода, замерзая в более крупных порах, отжимается в мелкие, тем самым снижая избыточное давление, поэтому, при правильно сформированной структуре силикатного кирпича он может иметь достаточно высокую морозостойкость. Морозостойкость силикатного кирпича ООО «ВЗКГ» составляет 75-100 циклов.

4) Вес кирпича. Действительно, керамический кирпич, как правило, немного легче силикатного. Разница в весе составляет от 5 до 10% (200-400 гр). Но, это разница на момент отгрузки, в кладке вес кирпича выравнивается. Дело в том, что керамический кирпич обжигается при высокой температуре и из печи он выходит абсолютно сухим. А силикатный кирпич обрабатывается паром в автоклавах, и из автоклава от выходит с остаточной влажностью 7-8%. После нахождения кирпича в естественных условиях некоторое время их влажность выравнивается до так называемой равновесной (1-2%), т.е. вес керамического кирпича увеличивается на 30-50 гр., а силикатного снижается на 200-250 гр. В итоге, разница в весе самого кирпича не более 100 гр.

Но, это относится к весу самого кирпича, а не весу кладки. Керамический кирпич, в отличие от силикатного, имеет сквозные пустоты. При кладке в эти пустоты попадает кладочный раствор. При пустотности керамического кирпича 39%, и, даже 30% заполнении пустот, масса раствора попавшего в пустоты составит – 500-600 гр. В итоге плотность кладки из керамического кирпича будет выше, чем у силикатного.

5) Раствор, попадающий в пустоты керамического кирпича при кладке, влечет за собой еще несколько негативных моментов:

— увеличивается теплопроводность кладки;

— кладочный раствор содержит в составе большое количество воды, замерзая, она создает значительное давление на достаточно тонкую наружную стенку лицевого керамического кирпича, в результате чего она разрушается.

В итоге, из всех как бы положительных сторон керамического кирпича, при более близком рассмотрении не остается ни одной. Зато есть серьезный недостаток, который испортил не один фасад – наличие высолов (белесые пятна) и других вымываемых на поверхность соединений (зеленые и другие разводы).

Из положительных сторон силикатного кирпича можно отметить:

— более низкая стоимость;

— широкая цветовая гамма;

— не сквозная пустотность и более толстая передняя стенка кирпича не приводит к разрушению лицевой кладки;

— а для кирпича производства ООО «ВЗКГ» еще и очень высокая прочность и морозостойкость.

Гравий и валуны (в. 24, 3-я полка снизу)

встречаются обычно в виде природной смеси вместе с галькой и песками и во многих случаях используются копмлексно. Гравий в основном представлен карбонатными и магматическими породами. Среди валунов характерно преобладание магматических и метаморфических пород. Наиболее крупные месторождения расположены к северу и западу от Москвы и приурочены к водно-ледниковым отложениям и их мощность может достигать нескольких десятков метров. Песок, гравий и щебень из валунов пригодны для железнодорожного балласта, строительства и ремонта автомобильных дорог, для приготовления строительных растворов. В недалеком прошлом ледниковые валуны использовали для мощения улиц.

Пески формовочные и для производства силикатного кирпича

добываются на Люберецком месторождении — крупнейшем в Подмосковье (в. 24, 2-я полка снизу). Это светлые средне- и мелкозернистые кварцевые пески, в которых в незначительных количествах содержатся ортоклаз, микроклин и слюда. Стратиграфически пески приурочены к отложениям верхневолжского подъяруса верхнеюрского отдела. Полезная мощность песков 11-35 м, вскрышные породы мощностью 0,3-22,6м. Пески используются также для производства стекла и пеносиликатных изделий.

Подмосковные кварцевые пески используются также в процессе изготовления красок по фарфору и стеклу, а также высококачественных эмалей. Этими красками расписываются изделия и деколи, при помощи которых рисунок переносится на фарфор. Деколи выполняются литографским (с рисунка) или трафаретным способом.

Бурый уголь (в. 24, нижняя полка)

Промышленное значение представляет мощное углепроявление визейского яруса нижнего карбона, расположенное к югу и западу от Москвы и занимающее Рязанскую, Тульскую, Смоленскую, Московскую, Калужскую и Тверскую области. Угленосная толща Подмосковья — сложная по составу и строению, ее образование связано с накоплением прибрежно-континентальных осадков в застойных водоемах. Несмотря на древний геологический возраст, угли остались на буроугольной стадии углефикации. Характеризуются повышенной зольностью. Мощность толщи в пределах бассейна изменяется от 10 до 180 м, глубина залегания пластов — 50-130 м. Уголь разрабатывается шахтами с 1855 года, а промышленные запасы впервые были оценены М.М.Пригоровским в 1913 году.

Основными потребителями подмосковных углей были электростанции и железнодорожный транспорт.

В настоящее время добыча угля сокращена в связи с его низким качеством и нерентабельностью добычи.

Торф (в. 24, нижняя полка)

Интенсивно разрабатывается в Московской области и используется в качестве топлива и как удобрение в сельском хозяйстве. Торф представляет собой наиболее молодое геологическое образование органического происхождения и является продуктом накопления отмерших и частично разложившихся болотных растений в условиях избыточного увлажнения и затруднительного доступа воздуха.

В 1914 году в Подмосковье (у г. Богородска — ныне Ногинска) вступила в строй первая в России электростанция на торфяном топливе. До сих пор на нем работают некоторые электростанции в средней полосе России. Наиболее богата торфяниками восточная часть Подмосковья (Мещерская низменность), имеются достаточно крупные месторождения и на севере области.

За последние годы особенно широко стала производиться добыча торфа с целью использования в сельском хозяйстве, в том числе и для животноводства, где он применяется в качестве подстилки для скота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector