Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посоветуйте кирпич для печи

Жителям Стерлитамака напомнили правила пожарной безопасности в осенне-зимний период

17.10.2019
Опубликовано: Светлана

Как показывает практика, ежегодно с наступлением осенне-зимнего пожароопасного периода возрастают риски, связанные с возникновением пожаров в жилом секторе. Именно в это время возгорания происходят из-за нарушений правил эксплуатации электронагревательных приборов, печного отопления, по причине короткого замыкания электропроводки, а также из-за нарушений элементарных правил пожарной безопасности.

С начала года на территории городского округа город Стерлитамак произошло 538 пожаров, 7 человек погибло и 22 человека получили на пожарах травмы различной степени.

Последствия пожаров очень трагичны – ежегодно гибнут люди, постоянно от произошедших пожаров наносится материальный ущерб. Большая часть возгораний по указанным причинам возникает чаще всего из-за безответственности людей, которые, пользуются ветхой электропроводкой, неисправными электроприборами или самодельными электронагревательными приборами, а также пренебрегают элементарными правилами пожарной безопасности в быту (в том числе и при курении). Результаты этой беспечности могут оказаться разными: от небольшого метража сгоревшей электропроводки или электронагревательного прибора до выгоревшей дотла квартиры. Часто жертвами становятся сами жильцы.

Напоминаем жителям и гостям города Стерлитамак о необходимости соблюдения элементарных правил пожарной безопасности. Будьте предельно внимательными при использовании электрообогревателей и печного отопления.

Помните, что включенные электроприборы без присмотра таят в себе повышенную угрозу. Использование неисправных розеток, вилок, выключателей, а также перегрузка электросети при одновременном включении нескольких мощных электроприборов может вызвать аварийный режим работы электропроводки и как следствие пожар.

Причинами пожаров, связанных с печным отоплением, являются, как правило, трещины в кирпичной кладке дымовых труб в результате перекала стенок от сгорания скапливающейся в дымоходах сажи. Соблюдая элементарные правила эксплуатации отопительных приборов и печей можно избежать трагедии:

— перед началом отопительного сезона в частных домовладениях необходимо очищать дымоходы и трубы от сажи, и в последующем каждые 3 месяца;

— необходимо регулярно осматривать на чердаках все дымовые каналы и трубы, что позволит обнаружить возникшие прогары и трещины по следам копоти. Их немедленно следует замазывать глиной, а также трубы побелить;

— нельзя топить печи с открытыми дверками без наличия предтопочного листа 50 на 70 см, прибитого к полу перед топкой; перекаливать печи и применять для розжига печей на твёрдом топливе бензин, керосин, другие легко воспламеняющиеся жидкости;

— в ветреную погоду топка печей, кухонных очагов должна временно прекращаться;

— нельзя хранить вблизи отопительной печи дрова, горючие материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, оставлять топящиеся печи, зажжённые керосинки, керогазы, примусы без присмотра, поручать присмотр за топкой печей детям;

— нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи.

Помните, только строгое соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации печей, обогревательных электроприборов, а также личная дисциплинированность и аккуратность в обращении с огнём может уберечь жилище от пожаров.

В случае пожара звоните по телефону 01 либо 112.

Старший дознаватель Стерлитамакского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНДиПР ГУ МЧС России по РБ майор внутренней службы Ю.Г. Фомин

Теги: Стерлитамак, новости Стерлитамака, профилактика пожаров, отопительный сезон

Студия «Тихая» — лицо нижегородского арта

Студия «Тихая» — творческое объединение художников из Нижнего Новгорода, история которого берет начало в 2015 году. О художниках студии написана книга «Краткая история нижегородского уличного искусства», а в мае 2021 года российская версия журнала Vogue выпустила масштабный материал о Нижнем Новгороде, главными героями которого стали участники «Тихой». Основатель студии Артем Филатов и художники Владимир Чернышев и Андрей Оленев рассказали нам о жизни художников в Нижнем Новгороде и поделились, чем так примечательно нижегородское искусство.

От граффити на заброшенных зданиях до открытия студии

Артем Филатов: До 2015 года у нас была мастерская, в которую в то время входил Вова Чернышев. Это было рабочее место, где мы делали разные проекты, в том числе и выставку Вовы «Забытая деревня». Потом мы переехали всем этим составом в мастерскую. Те художники, которые вошли в состав новой мастерской, это как раз те люди, с которыми мы начинали заниматься уличным искусством. У нас даже был интервал, когда мы не общались с некоторыми ребятами, но мастерская стала возможностью возобновить наши отношения и продолжить совместную работу.

Владимир Чернышев: Мастерская открылась в 2015 году, и нас сейчас 9 художников: Артем Филатов, Андрей Оленев, Антон Мороков, Яков Хорев, Лена Лисица, Александр Лавров и недавно к нам присоединились еще два художника из команды «ТОЙ» – Егор и Сева. Мы уже достаточно давно влияем друг на друга и вместе растем.

Скоро у нас откроется новое пространство — студия «Тихая», которое объединит в себе функции открытого хранения, архива, выставочного пространства и резиденции. Новое здание находится напротив нашей мастерской в центре города, недалеко от Нижегородского кремля. Надо добавить, что в состав нашей команды вошли шеф куратор студии — Алиса Савицкая, директор по развитию — Наталья Коренченко, проектный менеджер — Анна Большем и хранитель — Дарья Коновалова.

Мы заново переосмыслили здание: обновили стены, коммуникацию, электрику. Внешний облик мы особо не меняли и сохранили его историческую ценность. Снаружи это клинкерный кирпич, но при этом мы сделали здание современным.

Читать еще:  Самодельная машина для кирпича

Аутентичность нижегородского искусства

Артем Филатов: Уличное искусство в Нижнем Новгороде сильно связано с исторической застройкой, атмосферой города, хаосом и заброшенными пространствами. Этот визуальный язык и подход к созданию произведений уличного искусства – уникальный пример локальной школы, которая стала известна за пределами своего города. Аутентичность Нижнего Новгорода обусловлена ландшафтом: он такой интересный сложносочиненный город. А большинство наших героев — это одно коммьюнити, люди развивались и помогали друг другу. Они во многом связаны с одной персоной — Василием Рогозиным. Это человек, который был первым адвокатом уличного искусства.

Он собрал вокруг себя молодых людей и развивал их, не только в рамках субкультуры, но и истории искусства и литературы.

Андрей Оленев: Деревянные дома — бОльшая часть архитектуры центрального Нижнего. Для нас это было поверхностью для рисования. У меня, как у любителя живых материалов, структура дерева, наверное, бессознательно заложилась в голове. Это окружает нас, я с детства гулял по улицам и вдохновлялся ими. Многие из моих ранних уличных работ утрачены — они были сделаны на ветхих домах, которые сейчас уже снесены. Сейчас я в основном работаю в мастерской и занимаюсь проектными работами, фестивалями уличного искусства или посещаю резиденции, где я работаю в основном с контекстном места и его выразительными особенностями Недавно вернулся из г. Сатка Челябинской области, где выполнил работу «Рекультивация» в рамках арт-резиденции Уральской биеннале. Я рисовал на фасаде 14-этажного здания высокотемпературных шахтных печей, где объединил мысли и переживания жителей Сатки с идеей ежедневной заботы каждого работника об окружающей среде и доме, в котором он живет.

Столица уличного искусства

Артем Филатов: Когда мы занимались уличным искусством, мы были в оппозиции по отношению к администрации, и главный архитектор города не понимал, почему мы этим занимаемся. Сейчас Нижний Новгород якобы считается одной из столиц стрит-арта, и об этом рассказывают даже представители власти на форумах.

Уличное искусство может преображаться и меняться. Существует такое клише, что стрит-арт про бунтарство, но это не так. Оно находится на своем этапе развития, и ему просто нужно усложняться и двигаться в разные стороны. В первую очередь нужно сделать доступ к уличному искусству более открытым по отношению к разным социальным группам и меньшинствам. Создавать условия, при которых легко стать уличным, не преодолевая маскулиную субкультурную группу, которая состоит из «пацанов».

Загородные практики

Владимир Чернышев: Я начинал с граффити, этот период подробно описан в книжке «Краткая история Нижегородского искусства». Примерно в 2013 году я занялся уличным искусством и начал работать в тандеме с другими художниками. Когда работаешь в городе, ты касаешься его болезненных тем: исторического наследия, деревянной архитектуры и спасения зданий. Тебе нужно занимать определенную позицию, ты попадаешь в этот контекст. На тот момент я осознал, что мне необходимо более свободное поле для работы. Так начался проект «Заброшенная деревня», который дальше трансформировался в «Загородные практики». Сначала это были экспедиции в заброшенные деревенские поселения в разных областях страны, но в итоге я остановился на одной локации в Нижегородской области, которая представляет собой почти полностью заброшенный садоводческий массив.

Здесь сконцентрирован основной корпус моих загородных рисунков и инсталляций. Все работы специфичны и так или иначе временные: они постоянно изменяются, разрушаются и не имеют финальных версий. Сама локация тоже не имеет определенного названия и остается закрытой. Желающим увидеть работы вживую приходится тратить немало времени, чтобы добраться до них.

Параллельно с загородной и студийной деятельностью появились музейные проекты – в 2014 году в рамках IV Московской биеннале молодого искусства, мы с Артемом Филатовым сделали первую важную для нас инсталляцию – «Пустой дом». Это покосившийся дом, построенный из специально собранных материалов, в том числе из фрагментов старых деревянных домов.

«Сад им.» — это терапевтический мемориальный комплекс, который находится во внутреннем дворе частного крематория. Его создатели — Артём Филатов и Алексей Корси. С одной стороны, этот проект называется терапевтическим, так как люди туда приходят поговорить о смерти. С другой стороны, мемориальный — посетители могут посвятить растения своим умершим близким. На территории сада также установлена колонка, из которой на протяжении 15 минут поет голос оперной певицы Зои Петровой, которая перечисляет названия внутренних органов человека на латыни.

Вход в «Сад имени» бесплатный, и посещают его как местные жители, так и туристы разных вероисповеданий. В июле 2021 в рамках летней философской школы Московского центра исследования сознания в саду прошел музыкальный перформанс «Без названия». Музыканты сыграли транскрипцию «Сарабанды» Жана-Филиппа Рамо, которая прерывалась индустриальными шумами.

Артем Филатов: Я, как художник, обращался к теме смерти как к романтизированной и эстетической модели, но понимал, что это не объясняет саму тему. Это вдохновляет, но не находит разрешения. Так, я начал изучать работы антропологов, например Сергея Мохова, который писал и журналы издавал, и книги посвященные индустрии смерти и ритуальным услугам России за рубежом. Я понял, что, если делать произведение посвященное смерти, то надо делать на той территории, где эта смерть функционирует. И самое важное — не паразитировать, а иметь строгие, ответственные взаимоотношения с ней.

Читать еще:  Пресс для огнеупорных кирпичей

У нас в Нижнем Новгороде раньше не было ни одного крематория, а в 2017 году открылся первый частный. В 2018 году я позвонил директору и попросил провести экскурсию, где рассказал о проекте. Я ожидал, что меня не поймут и скажут, чтобы я не морочил им голову, но ему понравилась идея.

Очень важным опытом для меня было пребывание в резиденции, в которой я жил благодаря премии Credit Suisse и Cosmoscow. В 2017 году я получил эту премию как молодой художник и отправился на месяц в Швейцарию. Мне говорили: «Артём, ты вот был в Швейцарии, по приглашению банка, расскажи о своем самом лучшем дне». Они, наверное, думали, что я расскажу о самых вкусных устрицах или дорогих автомобилях, а я сказал, как провел 3 часа в Цюрихском крематории. Мой опыт с погружения в культуру смерти и изучение крематориев многое подсказали в понимании темы смерти.

«Сад имени» помогает избавиться от страха путем сближения с ним. Люди выбирают одно из 120 видов растений, которые у нас растут в разных природных зонах, и посвящают их своим умершим знакомым у нас на сайте. Тем самым, мы создаем прецедент символической церемонии, которая разграничивает физическое и цифровое пространство. Мы пытаемся перенести память не в физический гранитный памятник, а в новый ритуал.

Нижний Новгород заметно преобразился к 2021 году: к 800-летию города были отреставрировано сто объектов культурного наследия, обновлены общественные пространства и отремонтированы фасады зданий. Сегодня Нижний Новгород — одно из самых популярных туристических направлений в России. Теперь такие знакомые места, как Нижегородский Кремль, Чкаловская лестница и парк «Швейцария» стали еще красивее и комфортнее для посетителей. Резиденты студии «Тихая» поделились своими любимыми местами в Нижнем Новгороде и посоветовали интересные локации для тех, кто еще ни разу не был в столице Приволжья.

Артем Филатов: Хоть я и люблю Нижний, но особенно ценю возможность уехать загород. сильно привыкаю к нему, поэтому стал чаще выезжать загород. У меня есть деревни на Оке и на Волге, и я ценю момент, когда могу туда уехать. В Нижнем Новгороде тоже можно очень четко ощутить место природы. Даже когда стоишь у памятника Чкалова на центральной площади, можно увидеть заливные луга Бора и леса на той стороне. Вообще, в Нижнем нужно проводить время, просто скитаясь по улицам. Нужно дать себе возможность заблудиться, особенно если ты впервые приезжаешь в город.

Андрей Оленев: Мои любимые места в городе – дом и мастерская. А людям, которые до этого не были в городе, я бы показал дворы. Они сильно пропитаны духом Нижнего, больше, чем его лицевая сторона. У нас очень много интересных улиц: Грузинская, Большая Печерская, Плотничный переулок, Холодный переулок.

Мы довольно часто проводим экскурсии для наших гостей, которые хотят посмотреть не только мастерскую, но и изучить город. Яша Хорев, один из резидентов нашей студии, проводит экскурсии и показывает самые знаковые места нижегородского стрит-арта. Сейчас уже считается, что, если ты экскурсовод в Нижнем, то ты обязательно должен быть знаком с местным уличным искусством.

Нижегородское арт-сообщество

Андрей Оленев: Помимо нашей студии, я бы посоветовал посетить галерею FUTURO – одну из первых частных галерей в Нижнем. В ней выставляются как привозные, так и местные художники. У нас есть еще Галерея 9Б, которая больше придерживается концепции резиденции .А первая галерея современного искусства в Нижнем Новгороде – «ТОЛК», мы основали с меценатом и коллекционером Рустамом Кореченко. Она просуществовала года полтора с 2014 года и ушла в онлайн. На данный момент Рустам передал управление галереей своей жене Наталье Коренченко, которая теперь директор по развитию студии Тихая, а сама Галерея толк прекратила своё существование.

Артем Филатов: Из площадок обязательны для посещения филиал Пушкинского музея — Государственный Центр Современного Искусства Арсенал и новое пространство «Терминал» А, которое находится на последнем этаже нижегородского ЦУМа. Молодой куратор Майя Ковальски создает там площадку, где также работает библиотека и скоро начнет работу образовательная программа для детей и взрослых про современное искусство.

Граждане Нижнего

Артем Филатов: У нас даже мысли переехать не было. Нижний Новгород – очень комфортный город. Четыре часа от Москвы позволяют приехать утром в столицу, поработать, а потом поехать обратно к себе домой и заснуть в собственной кровати. Мы считаем себя гражданами Нижнего. Цель развивать Нижний своей деятельностью у нас, конечно, есть. Но это не столько миссия для, а сколько единственная возможность жить. Другого варианта я не вижу. Я считаю, что художник обязан развиваться не только самостоятельно, но и со своими коллегами.

Тема: Нужен ли шамотный кирпич для зоны топливника? Можно его заменить на другой?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Нужен ли шамотный кирпич для зоны топливника? Можно его заменить на другой?

    Специалисты печного дела, посоветуйте пожалуйста! Собираюсь класть печку из витебского кирпича, но говорят, что он уже не того качества какого был раньше и может начать крошиться довольно скоро при воздействии температуры. С другой стороны футеровка шамотным кирпичом тоже имеет свои минусы: поскольку шамот.кирпич имеет др.коэфф.расширения по сравнению с печным кирпичом, то это может привести к трещинам и разрушению печи., кроме того шамот.кирпич не любит циклических нагревов. Вот и не знаю как поступить. Очень хочется, чтобы печь послужила подольше.

    легенда о слабости шамотного кирпича к циклам нагрева родилась от путаницы в огнеупорных материалах. чаще всего шамот путают с динасом. из всех огнеупоров только шамот устойчив к перепадам температур и превосходит в этом по моим данным красный.

    Читать еще:  Размер кирпича керамического лицевого

    Легенда, остаётся легендой.
    Но шамотный кирпич изначально предназначался к применению технологических печей.
    Из-за недостатка качественного кирпича его стали применять к бытовым печам.
    Как моя практика показывает, в советские времена 85-90года шамот был лучшего качества. Да согласен шамотный кирпич, выдерживает довольно высокие температуры.
    Но недостаток его в том, что он при частом нагревании и остывании даже при температуре 500-600 градусов теряет свою прочность, чего нет у красного кирпича.
    Вот свежей пример, вчера закончил кладу камина из красного кирпича, старый камин стал разрушаться, шамотный кирпич практически весь полопался.
    Открытый камин, в нем никогда нет высоких температур прослужив 4года, шамотный кирпич разрушался.
    На печах из шамота происходит тоже, 2 – 3 года и стенки печи лопаются.
    При футеровке топливника шамотным кирпичам, такого разрушения нет, так-так он находится в нутрии, остывание его происходит медленно, к тому же в ребро нагрев происходит быстрый и полномерный.
    Чтоб предотвратить разрушение топливника, от разности расширения, при футеровке я оставляю по углам тепловые зазоры, шамотный кирпич между собой склеиваю шамотным клеем, это молотый шамотный порошок и жидкое стекло натриевое, 3кг на 1л. Перемешать до однородной массы при необходимости добавляю чуть-чуть воды.
    При полном высыхании 2-3 недели кирпич разорвать практически невозможно,
    Тепловое расширение 1 к 1. :p

    Из нашего с отцом опыта:
    Сложили печь из красного Витебского, с виду — хорошего. Стенки топки в 1/2, через 3 мес. аккуратной топки 2р/день от кирпичей внутри топки отслоились пласты 2. 3см. В нижних 3 рядах от решётки.
    Если и с ш.кирпичом проблемы нынче, то остаётся только футеровать. Всё равно каким что-ли?
    У Школьника все пто- с шамотным нижним ярусом. Значит, в те годы и шамотный был лучше?
    Печь, кот. я запланировал, если переделать под футеровку, с трудом разместится в комнатке.
    Так печь из ш. просто трескается? А красный отслаивается внутри?
    Что выбрать?

    В теме про нержавейку как раз был разговор про футеровку печи металлом.

    Из нашего с отцом опыта:
    Сложили печь из красного Витебского, с виду — хорошего. Стенки топки в 1/2, через 3 мес. аккуратной топки 2р/день от кирпичей внутри топки отслоились пласты 2. 3см. В нижних 3 рядах от решётки.
    Если и с ш.кирпичом проблемы нынче, то остаётся только футеровать. Всё равно каким что-ли?
    У Школьника все пто- с шамотным нижним ярусом. Значит, в те годы и шамотный был лучше?
    Печь, кот. я запланировал, если переделать под футеровку, с трудом разместится в комнатке.
    Так печь из ш. просто трескается? А красный отслаивается внутри?
    Что выбрать?

    Михаил,давно наблюдаю про Ваши изыски про кирпич.
    Увы без футеровки можно делать только очень маленькие примит.печи с нагревом менее 1 часа. Все остальное надо футеровать , в Вашем случае им же наребро.Шамот конечно лучше. Топливник из шамота ПТО2800 конечно не будет так разрушаться,но перегреваться склонен.(трещины и отсл.штукатурки).Его ж топить надо ориентируясь по нагреву именно топливника.Часто стремятся верх нагреть вот и перенапряг. Правила топки и момент окончания оной никто не отменял и к шамотному топливнику.

    Иван! Спасибо. Извиняйте за занудство, но, рафинированную инфо добыть непросто.
    Вчера нашел опыты Е.В.Колчина, Ю.М.Хошева.
    Если правильно понял, разница в свойствах печи из ш. и красного по тепловым св-вам преувеличивается обычно.
    В случае как сделаны ПТО — с шамотным низом, ориентируясь на график Е.Колчина, неужели 3..5..ну, пусть 10С заметно изменят условия работы штукатурки. Это при сравнительном опыте, когда рядом 2 печи (из кр и из ш.), весы, дрова сертифицированные, комиссия .
    Ну и если учесть, что к каждой печи всё равно приспосабливаться.
    Поправьте, если запутался и недопонял.

    Пора придумывать печь с легкозаменяемой футеровкой на ребро. примерно так.

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось Шура; 27.05.2010 в 19:25 .

    Посоветуйте пожалуйста. где можно купить печной кирпич в кирове

    КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ КРАСНЫЙ
    ТРИОТРЕЙД ООО
    Телефон: 8-912-008-09-10, (83361) 5-43-17, 47-03-97
    Факс: (83361) 5-43-17
    Сайт: triotreid.ru
    Email: triotreid43@mail.ru

    КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ КРАСНЫЙ

    КИРПИЧ ОГНЕУПОРНЫЙ ШБ-5, ШБ-8

    ⚠️Обрати внимание! Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.

    Ответ будет всегда доступен. Посмотри историю, все ответы сохраняются.

    Можно найти ответ в поиске.

    Адреса и телефоны участвующие в ответе, выбраны оператором из справочника. Если контакты изменились, сообщи и мы проверим и исправим. Так ты поможешь обществу и сделаешь информацию доступнее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector