Profilpipe.ru

Профиль Пипл
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Въезд под кирпич полоса для движения

Знаки дорожного движения РФ 2019

Знак 3.1 «Въезд запрещен»

Вид знаков: запрещающие

На дорожном знаке 3.1 изображен белый кирпич в красном круге. Знак в простонародье так и называют: «кирпич». Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» запрещает въезд и дальнейшее движение всех транспортных средств в данном направлении, кроме маршрутных.
Знак 3.1 распространяет свое действие от места установки до следующего по ходу движения перекрестка.
Чаще всего знак используется для предотвращения въезда на встречное движение, на специально выделенную полосу для маршрутных транспортных средств, на АЗС и дворовых территориях с определенным направлением движения.

За несоблюдение требований знака 3.1 предусмотрено наказание статья 12.16 КоАП РФ: штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС сроком от 4 до 6 месяцев.

Знак 3.1 используется совместно со знаками

8.4.1 — 8.4.8 «Вид транспортного средства». Указывает вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.
8.5.1«Субботние, воскресные и праздничные дни». Въезд запрещен в выходные и праздничные дни.

8.5.2«Рабочие дни». Въезд запрещен в рабочие дни.
8.5.3«Дни недели». Въезд запрещен в определенные дни недели.
8.5.4 — 8.5.7«Время действия». Въезд запрещен в конкретное время и дни.
8.14«Полоса движения». Въезд запрещен по выделенной полосе.
1.25«Дорожные работы». Въезд запрещен из-за проведения дорожных работ на этом участке дороги.

Знак 3.1 устанавливается

Знак устанавливается непосредственно в тех местах, где запрещается въезд.

Штраф за проезд под знак «Въезд запрещен»

  1. Когда предусмотрено применение «Кирпича»
  2. Какие штрафы за проезд под кирпич
  3. Когда знак не действует

Каждый водитель во время осуществления дорожного движения сталкивался со знаком 3.1 «Въезд запрещен», который в народе называется «Кирпич». Этот знак часто становится объектом споров и противоречий между водителями и сотрудниками ГИБДД, поскольку за нарушение его требований предусмотрена различная ответственность. В некоторых ситуациях водитель может получить минимальный штраф 500 рублей, а иногда проезд под кирпич может быть наказан лишением водительского удостоверения.

Поэтому, чтобы исключить все споры и недопонимания, нужно четко знать требования этого знака, виды административной ответственности за нарушение его требований и исключения, разрешающие движение под запрещающий знак.

Когда предусмотрено применение «Кирпича»

Поскольку данный знак является запрещающим, то его установка указывает на то, что продолжение движения под знак невозможно.

Применяется он в таких случаях:

  1. При проезде на дорогу, по которой движение выполняется во встречном направлении.
  2. При проезде под знак транспортное средство будет двигаться по полосе общественного транспорта.
  3. Если необходимо запретить движение по территории какого-либо учреждения. В такой ситуации знак должен быть установлен при въезде на территорию такого объекта.
  4. Когда необходимо объехать опасное место либо территорию.

Водитель должен знать, что оштрафовать за нарушение требований знака «Въезд запрещен» сотрудники ГИБДД могут, только в случае, если знак установлен в соответствии с требованиями ГОСТа.

К ним относятся:

  • место установки знака – не меньше, чем за 25 метров до участка, въезд на который запрещен;
  • высота установки – не менее 2-х и не более 4-х метров;
  • за пределами населенного пункта данный знак устанавливают за 500 метров до зоны запрета.

При нарушении данных требований штраф может быть оспорен, при условии предоставления доказательств в суде.

Какие штрафы за проезд под кирпич

На сумму штрафа за нарушение требований данного знака влияет несколько факторов:

  • последствия, к которым привело нарушение;
  • сколько раз водитель нарушал требования знака;
  • каким образом проведена фиксация нарушения.

Размер штраф за данное нарушение регламентирован КоАП:

Вид штрафа за проезд под знак «Въезд запрещен»Статья КоАПСумма штрафа, руб.
За проезд во двор12.16.1500 руб.
По полосе движения общественного транспорта12.171 500 руб. для всех субъектов РФ за исключением Москвы и Санкт-Петербурга (здесь размер штрафа составляет 3 000 руб.)
По полосе встречного движения12.16.35 000 руб. либо лишение водительского удостоверения на 4 месяца
Повторное нарушение за движение по «встречке» в течение года12.16.3.15 000 руб. (при фиксации нарушения камерой) либо лишение права управлять ТС в течение года (фиксация нарушения сотрудником ГИБДД)

В соответствии с ФЗ №437 от 22.12.2014, в случае оплаты штрафа в течение 20 дней с момента получения штрафа водителем, плательщику предоставляется скидка 50%.

Когда знак не действует

Действие знака не распространяется на следующих участников дорожного движения:

  1. Общественный транспорт, при условии, что они имеют предписание следовать по конкретному маршруту и только по полосе движения автотранспорта.
  2. Жители, проживающие в зоне, где установлен данный знак.
  3. Водители спецсредств с включенным проблесковым маячком.
  4. Если под знаком установлена табличка, разъясняющая на каких участников дорожного движения его действие не распространяется.

Во всех остальных ситуациях въезд под знак «Кирпич» запрещается, вне зависимости от ситуации и обстановке на дороге, а также статуса участника дорожного движения.

Таксисты просят вернуть им «выделенки»

Прислушаются ли московские власти к просьбе перевозчиков

Московские таксисты пожаловались, что теряют деньги и клиентов — все из-за ограничений на использование выделенных полос на трассах. Открытое письмо главе Дептранса Максиму Ликсутову об этом написали десятки таксомоторных компании. Пользоваться некоторыми «выделенками» на крупных московских магистралях по выходным им запретили весной, чтобы освободить дорогу для автобусов. Теперь участники рынка такси настаивают на том, чтобы власти отменили ограничения. Эксперты отмечают, что запрет только усугубляет проблему пробок, но полностью возвращать выделенные полосы таксистам тоже не стоит. Какие еще есть варианты? И возможен ли компромисс? Об этом — Сергей Гусев и Елизавета Скобцова.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ / купить фото

Полосы для общественного транспорта еще недавно постоянно были доступны таксистам. Но весной все изменилось. По решению городских властей, по выходным дням для такси «выделенки» на нескольких магистралях стали недоступны — это участки Можайского и Ярославского шоссе, а также Кутузовского, Ломоносовского, Нахимовского, Рязанского и Ленинского проспектов.

Как тогда объясняли власти, такси мешали движению автобусов и троллейбусов, а с введением запрета те могли бы сэкономить в дороге от 15 до 30 минут. Но самих таксистов это вынудило простаивать в пробках, теряя деньги, рассказывает водитель такси Олег, который теперь просто не берет заказы на маршрутах, где движение по «выделенкам» ограничено: «Люди из-за этого начали опаздывать на работу.

У агрегаторов, естественно, поднялась цена на поездки, потому что время в пути, как правило, увеличивается. Хотя по этим выделенным полосам ездят пять человек в этом автобусе.

Этот отрезок я мог бы проехать 10 минут. Сейчас минут 15-20. И я со своего кармана тоже деньги плачу. Я какие-то деньги не заработал себе в карман, понимаете. Зачем я буду тратить свой личный бензин, который я заправил? Я стараюсь избегать вот этих районов, где существуют эти полосы».

Почему электромобили просятся на выделенные полосы

Сделать выделенные полосы доступными таксистам ежедневно на днях потребовали в Транспортной ассоциации Московской агломерации, куда входят более 40 таксомоторных компаний. Там отмечают, что в выходные такси почти так же востребовано, как в будни, особенно когда москвичи возвращаются из отпусков.

А избежать пробок можно, если запретить пользоваться «выделенками» обычным водителям, подчеркивает председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов: «Мы как раз-таки обращаемся именно в этот период сейчас, в конце августа, в преддверии того, что в сентябре тоже начнут на выходные кататься по торговым центрам, паркам. А если и погода еще будет плохая в Москве, то люди на дачу не поедут, соответственно, в городе будут очень большие пробки. У нас всегда два самых сложных месяца — это сентябрь и декабрь. На самом деле решение понятное и простое. Нужно просто ограничить въезд частных автомобилей на эти выделенные полосы в выходные дни. Оставить их только для спецтранспорта, для общественного транспорта и для такси. И людям тоже будет проще. Тоже многие москвичи путаются, они не понимают, когда можно, когда нельзя. Возникают неприятные моменты для них тоже в том числе».

О том, что проблему загруженности на выделенках можно было решить изящнее, говорят и те, кто не стремится давать таксистам приоритет на дорогах. Как отметили в межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», на многих участках, где ввели ограничения, раньше действительно регулярно появлялись заторы. Но предотвратить их можно более сложной организацией дорожного пространства, подчеркнул в беседе с “Ъ FM” председатель организации Кирилл Янков: «Выделенные полосы в Москве просто делали в правых рядах на месте обычных полос. В мире существует опыт экспресс-автобусов, когда две выделенных полосы туда и назад строят, например, по центру проезжей части. Такие полосы, вот это BRT, в России первый пример сейчас строит Белгород. А в мире это такой известный опыт. Но для этого надо фактически перепроектировать улицу.

Правая полоса нужна для многих целей, не только для движения, она нужна для того, чтобы остановиться, посадить пассажира, высадить пассажира.

А когда эта выделенная полоса правая, дорога не может выполнить всех этих функций».

Почему за нарушения ПДД таксистов будут наказывать жестче, чем остальных водителей

Сами таксисты не готовы отказываться от выделенной полосы совсем, но подтверждают: при существующей системе трудно разобраться, когда они не имеют права на нее заезжать. Это приводит к штрафам и лишней путанице на дорогах, объясняет заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин: «Во многих городах, например, американских, европейских даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит кирпич. Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом, потому что сейчас много машин, которые числятся в реестре, но являются иногородними. Избыточное количество такси вызывает демпинговое предложение на рынке. То есть местные жители сейчас уже практически не работают, к примеру, в эконом-классе, это все приезжие люди».

При этом на узких улицах, где «выделенку» нельзя сделать постоянной, в будущем она сможет включаться временно. Как объяснили в Центре организации дорожного движения, при сильной загруженности правая полоса станет приоритетной для общественного, спецтранспорта и такси. Сообщать о смене режима, как ожидают в ЦОДД, будет некий дорожный знак.

В Центре организации дорожного движения подчеркнули, что изоляция выделенных полос от таксистов позволяет на четверть сократить количество ДТП с участием городского транспорта.

Штраф за проезд под кирпич

  • Штраф за проезд под кирпич
  • 1. Дорожный знак 3.1
  • 2. Штрафы за проезд под кирпич
  • 3. Исключение для знака «Въезд запрещен»
  • 4. Правомерность установки знака

Сотрудники ГИБДД никогда не устанут штрафовать водителей, поэтому, дабы сохранить свои нервы и деньги, лучше всего просто не нарушать правила езды. Помочь вам в этом могут дорожные знаки, предупреждающие водителя об особенностях того или иного участка пути. Однако, если обозначение главной и второстепенной дороги встречается достаточно часто, то знак «Въезд запрещен» («кирпич») нередко теряется из нашего вида. Что он означает, и какое наказание светит за такую невнимательность, вы узнаете, дочитав до конца эту статью.

  • 1. Дорожный знак 3.1
  • 2. Штрафы за проезд под кирпич
  • 3. Исключение для знака «Въезд запрещен»
  • 4. Правомерность установки знака

1. Дорожный знак 3.1

Одним из возможных вариантов управления поведением водителей является установка придорожных указателей – специальных знаков, которые могут либо информировать о чем-то, либо запрещать те или иные действия водителей. С ними приходится считаться уже хотя бы потому, что нарушение их требований чревато достаточно серьезными штрафными санкциями, в частности, и лишением удостоверения на право управления машиной. К этой группе указателей относится и знак 3.1 «Въезд запрещен». Его устанавливают с целью ограничения въезда навстречу встречному потоку транспорта, который движется по односторонней дороге.

Нередко указанный знак можно увидеть на заправках, где организовано одностороннее движение. То есть, если въезд на АЗС находится с одной стороны, а выезжать нужно с противоположной, такое место обозначают знаком 3.1. Кроме того, одностороннее движение может организовываться и во дворах многоквартирных домов, где существует серьезная вероятность наезда на машины, покидающие внутридворовую территорию.

В некоторых случаях «кирпич» может быть дополнен определенными уточняющими табличками, разрешающими движение в определенные дни или часы. Например, транспортные средства не могут проезжать под «кирпич» в выходные и праздничные дни, но это разрешено в будни после 18.00. Не следует путать знак 3.1 со знаком 3.2 («Движение запрещено»), тем более, что они совсем не похожи, да и требования несколько отличаются.

2. Штрафы за проезд под кирпич

Вид наказания за нарушение предписаний знака 3.1 определяется, исходя из места установки «кирпича». Например, если указатель расположен в начале дороги, на которой разрешено передвижение только маршрутных такси по специально отведенной для них полосе, тогда в соответствии с частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ, водитель автомобиля заработает штраф 1500 рублей. В ситуации, когда требования знака были нарушены при въезде на территорию, прилегающую к дому, либо АЗС, автомобилист может отделаться устным предупреждением или, в худшем случае, получить штраф 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ).

За несоблюдение требований знака 3.1 водителю может грозить разное наказание, но самым строгим вариантом является лишение удостоверения водителя, которое забирают за выезд на дорогу с односторонним движением во встречном направлении. За этот проступок вы можете попрощаться с правами на 4-6 месяцев. В лучшем случае, в зависимости от обстоятельств, данный способ наказания может быть заменен другим – штрафными санкциями в сумме 5000 рублей (статья 12.16, часть 3 КоАП РФ). Однако согласитесь, одна возможность лишиться прав за «кирпич» – это более чем серьезное основание для уважения его требований.

Если «беда» ничему водителя не научила, и он снова встал на те же грабли, тогда попрощаться с правами придется независимо от места расположения знака, причем уже не на шесть месяцев, а на целый год. В случае видеофиксации правонарушения автоматическими камерами, водитель будет отвечать в соответствии с административным кодексом, то есть государственное взыскание за такое нарушение составит 5000 рублей (часть 3.1, статья 12.16 КоАП РФ).

Сотрудник ГИБДД, который вас остановил, назначая административное наказание в виде денежного штрафа или устного предупреждения, должен на месте оформить постановление о соответствующем административном нарушении. Если же проступок водителя более серьезный, и в виде наказания водителя лишают права управления машиной, тогда, руководствуясь частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, инспектор обязан составить протокол.

Перед тем, как согласиться с мнением госслужащего и подписать протокол (или постановление), следует правильно определить степень своей реальной вины.

Как бы там ни было, всегда стоит помнить, что:

1. Часть пути, на которой организовано одностороннее движение во встречном направлении, должна обозначаться соответствующими знаками 5.5 и 5.6, которые указывают на начало и конец такого участка.

2. Выезжая на дорогу с одной полосой для движения, вы должны увидеть знаки 5.7.1 и 5.7.2, которые информируют о подъезде к такому участку.

3. Место въезда на участок пути с организованным односторонним движением также обозначается соответствующим знаком 3.1 – «Въезд запрещен» («кирпич»).

4. Все дорожные знаки должны располагаться справа от дороги или же над дорожным полотном, кроме случаев, согласованных с данным стандартом. Правда, в любом случае, водитель должен иметь возможность свободно рассмотреть любой указатель с расстояния не меньше 100 метров (ГОСТ Р 52289-2004, пункт 5.1.4). Проще говоря, если запрещающие знаки дорожного движения не установлены в нужном месте, или их плохо видно (например, скрываются за листвой или загорожены припаркованной фурой), тогда водитель не должен отвечать за нарушение требований «кирпича».

В тех ситуациях, когда взгляды водителя расходятся с пониманием ситуации сотрудником правоохранительных органов, вы можете обжаловать принятое на месте решение в высших инстанциях (на это отводится 10 суток). К таким инстанциям относят вышестоящее должностное лицо ГИБДД или районный суд.

Если инспектор ГИБДД решительно настроен привлечь водителя к высшей степени наказания за правонарушение, тогда в протоколе об административном нарушении должна быть запись о том, что автовладелец не согласен с подобным утверждением, так как он физически не мог увидеть знак 3.1 в силу тех или иных обстоятельств.

3. Исключение для знака «Въезд запрещен»

Несмотря на то, что «кирпич» – это достаточно серьезный знак, в любом правиле всегда имеются свои исключения. Во-первых, в соответствии с правилами дорожного движения, знак 3.1 никак не влияет на маршрутные такси. Проще говоря, если проехать под указатель «Въезд запрещен» по односторонней полосе, то это, конечно, будет нарушением, но при наличии полосы встречного движения лишь для общественного транспорта, проезд под знак водителям маршруток разрешается.

Во-вторых, избежать ответственности за игнорирование «кирпича» можно будет только тогда, когда удастся доказать факт ненадлежащей установки знака 3.1. То есть, знаки иногда не соответствуют Госстандарту технических средств организации движения на дороге. Впрочем, нужно отметить, что незаконный монтаж «кирпича» – это достаточно частое явление современности. Так, их можно встретить при въезде во двор, на автопарковке рядом с различными организациями и т.д.

В-третьих, в соответствии с ГОСТом Р 52289 – 2004, все знаки на дороге должны располагаться в зоне видимости водителя, и в определенных, специальных местах. Если знак хоть чем-то прикрыт – вы не виноваты, что не заметили его, а значит, и любые штрафные санкции будут незаконными. Надо отметить, что почти все инспекторы ГИБДД имеют определенные «места-ловушки», где они ждут потенциальных нарушителей, чтобы застать их «на горячем». Поэтому при совершении любых маневров следует быть крайне внимательными, обращая внимание на дорожные знаки.

4. Правомерность установки знака

Монтаж знака 3.1 «Въезд запрещен» может выполняться только после согласования этого вопроса с органами ГИБДД и с соблюдением всех норм, установленных ГОСТом Р 52289 – 2004. В наше время многие объединения и частные учреждения самопроизвольно устанавливают «ограничители» в собственных интересах, никак не согласовывая свои действия с соответствующими органами. Неудивительно, что в такой ситуации монтаж выполняется с серьезными нарушениями предписаний нормативных документов. Так, с расстояния в 100 метров видимость знака может быть существенно ограничена, ведь нередко на нем отсутствует светоотражающее покрытие, или же он располагается за рекламными щитами, растительностью.

Размещая знак 3.1 сбоку от дороги, необходимо четко следовать рекомендациям, а они гласят, что знак не может находиться ближе 50 см к краю проезжей части, причем высота его установки должна соответствовать 2-4 метрам в пределах населенного пункта и 1.5-3 метра за ними. Если установка выполняется на островках безопасности или на переносных опорах, тогда знак должен размещаться на высоте от 60 до 150 см.

Кроме того, знак «Въезд запрещен» не должен использоваться вместе с дополнительными табличками 8.3.1-3 «Направление действия» и 8.4.1-8 «Вид транспортного средства». В тех случаях, когда любое из вышеперечисленных требований было нарушено, вы можете оспорить наложенные штрафных санкции. Если удастся доказать свою правоту, тогда и допущенное нарушение может остаться безнаказанным. Зона действия знака 3.1 ограничивается первым перекрестком, а если его нет, то границей города или любого другого населенного пункта. В случае необходимости, на каждом перекрестке указанный запрещающий знак дублируется.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Монтаж поддона для душа кирпичи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector