Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заехал под кирпич за автобусом

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку».

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Проверка штрафов для юр. лиц

В качестве вывода

Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Выезд под кирпич

Какая ответственность наступает в данном случае:

Повернув направо с шоссе, проехал под «кирпич» по выезду от АЗС (заехал на АЗС через выезд). Выезд имеет односторонне направление движения от АЗС к шоссе, о чем говорит знак «конец дороги с односторонним движением» установленный на выезде за 5 м до шоссе.

Сестра поехала под дорожный знак только налево, повернув налево проехала под кирпич, следовательно там стояли сотрудники ГАИ — отобрали права на основании выезд под кирпич и то что стоял временный знак их не интересует, что делать?

Въехала под «кирпич» (не было видно), причем следовала за автобусом, на встречную полосу не выезжала, самое обидное, Гаишник сказал, что выезд на встречку карается лишением прав (с этим согласна). Только не пойму, почему же тогда автобусам и маршруткам под «кирпич» можно, а для простых «смертных» это выезд на встречную полосу?!

Лишили прав по статье 12.15.4,был совершен выезд под кирпич на полосу одностороннего движения! Знаками обозначено не было, что после кирпича движение одностороннее! Суд прошел без моего присутствия, из-за того что повестка мне пришла уже после суда!

Хочу написать обжалование-вы можете помочь правильно составить жалобу или посоветовать кто может в этом помочь. заранее большое спасибо!

Выезжая с АЗС, я случайно выехал под «кирпич». На посту ДПС, примерно в 2-х км от АЗС, меня остановили и сославшись на то, что меня видел инспектор, дежуривший рядом с АЗС, мне инкриминировали выезд под «кирпич» и выезд на встречу (с АЗС, был другой выезд, этот служил только въездом) и составив протокол, изъяли права, других свидетелей и свидетельств нет. Грозят лишить прав на 6 мес.. Посоветуйте, что делать?

Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу. Двигаясь по улице, я въехал под знак «кирпич», в результате чего оказался на дороге с односторонним движением. Инспектор расценил это как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Действительно ли это так, или я лишь нарушил правила в части въезда под «кирпич»? Спасибо.

Скажите пожалуйста! На перекрестке поворачивала на право приехала под кирпич что повлекло выезд на встречу, до перекрестка никаких больше знаков не установлено и я не знала что еду на встречу а кирпич не заметила! Сказали что 5000 р. или лишение прав от 4 до 6 месяцев! Если знака 4.11 не было до перекрестка суд может назначить просто проезд под кирпич это ведь 500 р. штраф?

Читать еще:  Кирпич daas baksteen yellowstone herbruik

Есть ли законная возможность досрочно вернуть в/у после лишения на срок 3 месяца по статье КоАП 12.15.3. выезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением.

Проехал под кирпич по дороге с двухсторонним движением, знак повесили в связи со строительными работами. Гаишник сказал, что есть постановление суда с 1 января 2008 года о том, что якобы проезд под кирпич теперь равносилен выезду на встречу п 12.15. Так ли это или я попадаю под п 12.16?

Какое наказание грозит при проезде по полосе общественного транспорта в попутном направлении под «кирпич» (больше полос в ту же сторону нет). Ведь это не выезд на встречную полосу?

Я проехала под кирпич по полосе, где движение предназначено только для общественного транспорта. Мне вменили как выезд на встречку хотят лишить прав. Были ли правомерные действия сотрудника ГИБДД?

Утром выехал под кирпич на улицу с односторонним движением с целью объехать большую пробку, сильно опаздывал на работу. Повернул под кирпич, проехал метров 5-7, сразу свернул во двор (нарушил, сам виноват). На выезде со двора был остановлен инспектором ДПС. Выписали протокол, нарушение ПДД п. 3.1 Выезд на полосу встречного движения под запрещающий знак (Прил. 1 ПДД РФ), обязали 13.11.15 явиться в отделение ДПС с целью рассмотрения дела. Права получил в 2013, первый штраф в жизни (2 года без аварий и нарушений). Инспектор сказал, что вероятнее всего решат в пользу уплаты 5000 руб. Каковы шансы отделаться просто штрафом?

Заранее спасибо за ответы.

Извините, не подскажите какой предусмотрен размер штрафа за пересечение сплошной под знак кирпич на полосу с односторонним движением?

(заехал на заправку со стороны выезда)

Лишили прав из-за выезда на улицу одностороннего движения. Под кирпич. Можно ли подать апелляцию? И какова вероятность, что отделаюсь штрафом в 5000 рублей?

Въехал в зону отдыха за городом под кирпич в составе свадебного картежа при выезде был сфотографирован прохожим вызвали полицию а полиция ГИБДД. Что может за это быть?

Авто вопрос, как видно на фото, в данном случае над полосой для общественного транспорта есть только знак 3.1 Въезд запрещен (кирпич) со знаком 8.14 Полоса движения, но нет знака полоса для общественного транспорта, это значит штраф 300 р проезд под кирпич и за выезд на полосу встречного движения наказать не могут? https://maps.yandex.ru/-/CVsLIG4R

Как квалифицируется и какие санкции за проезд под кирпич в следующей ситуации: участок дороги около 60 метров с 2 сторон огражден знаками проезд запрещен (кирпич), на этом участке проходят трамвайные рельсы и остановка. Двигаюсь по трамвайным рельсам (без выезда на рельсы встречного направления) и при повороте во двор пересекаю трамвайные рельсы встречного направления под углом 90 гр. Заранее спасибо.

Вокруг нового жилого комплекса на прилегающей территории организовано одностороннее движение, которое обозначено соответствующими знаками одностороннее движение на въезде и кирпич с обратной стороны на выезде.

Какой статьей в таком случае должен наказываться въезд под кирпич (это же прилегающая территория, а не дорога, но попадаешь на встречку)?

Правда ли что, въезд под «кирпич» всегда рассматривается как выезд на встречную полосу движения? Если да,то всё понятно, если нет, то когда и как это нарушение рассматривается, и как штрафуется? Большое спасибо за ответ.

Забрали Вуза выезд на дорогу с односторонним движением под кирпич.

Двигаясь по дороге с двухсторонним движением повернул направо и проехал под знак Въезд запрещён 70 метров, поняв что нарушил ПДД, стал разворачиваться и был остановлен сотрудниками ГИБДД. Перед поворотом направо знака Выезд на дорогу с односторонним движением не было. Знак установили недавно, ввиду каких-то ремонтных работ. Ранее его не было.

Вчера, 16.10.07 меня лишили права управления автомобилем на 4 мес. за выезд на сторону встречного движения (под знак кирпич). Временное разрешение не изъяли. Ответьте, пож.-та, когда вступает в силу вынесенное постановление и необходимо ли мне сдавать временное разрешение?

В ТЦ на парковке выехали под кирпич, попав на полосу встречного движения, организованного на парковке в час ночи. тут же выехала милиция, забрали документы и попросили следовать за ними в темный проулок. за нарушение попросили 10000 руб. Сошлись на меньшей сумме. мы из другого города, на следующий день летали, не хотелось лезть на рожон. подскажите, как правильно вести себя в подобных ситуациях и выезд на парковке под кирпич-может лишить на 6 месяцев вод. Прав?

У меня следующий вопрос. Сегодня я съехала с Ленинского проспекта на маленькую дорожку, ведущую к автозаправке (знака, что эта дорожка с односторонним движением нет). Затем после заправки я решила вернуться на проспект этой же дорожкой, и проехала под знак «Кирпич», (который висел на дереве). Когда я вырезала на проспект, меня остановил сотрудник ГИБДД, забрал и не отдал права (в/у) и сказал, что я нарушила пункт правил 12.15 часть 3 «Выезд на сторону встречного движения», в графе протокола, где описывается само правонарушение, написал дословно: «Водитель двигался по полосе, предназначенной для встречного движения, там, где запрещено правилами (знак кирпич 3.1)». Никакой разметки, никаких полос на этой дорожке нет. Я в протоколе написала, что не согласна, и инспектор пригласил меня в суд. Мне кажется, что за нарушение, которое я совершила, а именно, движение под знак «кирпич», наказывается штрафом 50 руб., а никак не задержанием в/у. Подскажите, как мне защищать себя в суде, как объяснить, что проезд «под кирпич» не есть «выезд на сторону встречного движения» ? Заранее спасибо, Мария.

Скажите, пожалуйста, как будет расцениваться нарушение — проезд под кирпич, который установлен на проезжей части на время ремонтных работ дороги. Без выезда на встречу, по своей полосе. В частности, на Гороховой в Питере идет ремонт дороги, поставили знаки (кирпич), а за знаком находится ресторан, в который мы поставляем продукты. Проехать без нарушения не представляется возможным. Спасибо.

Дорога, по которой я ехал на автомобиле в какой то момент оказалась перегорожена наполовину по направлению моего движения. Висел знак КИРПИЧ. Других знаков не было, разметка тоже отсутствует.. Ремонт дороги. Встречный поток ехал в обычном режиме. Я объехал препятствия слева под кирпич. И мне вменили выезд на встречную полосу движения. Нарушение знаков 3.1 и 5.5. В протоколе я написал что нарушил знак только 3.1.Знак 5.5 висел в противоположном направлении! Фотографии с места происшествия есть.

Можно ли эту ситуацию трактовать как выезд на полосу встречного движения?

Заехал под «кирпич» Изъяли права как выезд на полосу встречного движения. Идет 7-ой месяц как пытаюсь найти свои права их нет ни в мировом суде ни в ГИБДД. Правомерно ли изъятие? И как теперь вернуть права? На руках только просроченное Временное разрешение.

Я проехала на стоянку под кирпич (единственный знак). Стоянка прилегает к дороге с односторонним движением в 3 полосы. Инспектор ГИБДД составил протокол о нарушении по статье 12.16 п.3, выезд на встречную полосу. Могу ли я что-нибудь опротестовать, т.к. я двигалась по территории парковки.

ПДД для велосипедистов

Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

  • Автор: Анастасия Ромашкевич, velonation.net
  • Фото обложки: Пробок.нет

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

Читать еще:  Как сделать блок каменного кирпича

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

Читать еще:  Цвет при обжиге кирпича

ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше.

Штраф за езду по автобусной полосе

Каждый регион вправе самостоятельно определять, можно ли обычным водителям ездить по выделенкам и в какие именно дни.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по автобусной полосе составляет 3000 рублей. В регионах — 1500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

Важное обновление статьи

В конце 2020 года в Москве полностью запретили выезд на автобусные полосы, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом и избежать случайных штрафов среди автомобилистов.

Приведенная в статье информация уже не актуальна.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

В итоге долгое время неосведомленные автомобилисты не могли понять, почему им приходят пачки штрафов за езду по выделенным полосам по субботам, причем с каждой камеры прилетает по отдельному постановлению.

За проезд через сплошные тоже штрафуют

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений. Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Выделенки упираются в поворотную полосу

Если точно не знать, куда ведет автобусная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа. Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии. Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

Можно получить штраф за остановку в пробке

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27.

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

В праздничный день тоже можно получить штраф

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на автобусные полосы в центре, которые всегда закрыты для проезда.

Получается, что запутаться легко, а выучить все направления выделенных полос просто нереально. Так, на данный момент в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.

В конце 2020 года к ним добавили еще 40 км. В итоге проще стало игнорировать выделенки, чем каждый раз подолгу высматривать предупреждающие знаки, которые, кстати, не всегда вовремя устанавливают.

Что с автобусными полосами в области

В скором времени полосы для общественного транспорта должны выйти за пределы столицы. Так, летом 2020 года начались дорожные работы и нанесение специальной разметки на выделенных полосах Ярославского шоссе, которые продлят в Московскую область. Плюс ко всему власти прорабатывают варианты вывода выделенок за территорию города и на других важнейших вылетных магистралях.

Как обозначают выделенки: знаки и разметка

Выделенки обозначают знаком 5.14 с изображением автобуса — его действие распространяется на полосу, над которой он расположен. Он действует вплоть до ближайшего перекрестка или до его отмены знаком 5.14.1. Дополнительно о наличии автобусной полосы говорит буква «А», нарисованная на асфальте.

При отделении от основной проезжей части прерывистой линией разметки водителям разрешается перестраиваться на выделенную полосу для поворота. Кроме того, на таких участках разрешена посадка и высадка пассажиров, но лишь в случае отсутствия помех для общественного транспорта.

Табличка 8.5.2 с «молоточками» указывает на то, что выделенка действует только по рабочим дням, а по выходным выезд на такую полосу не штрафуется. Плюс ко всему предусмотрены таблички 8.5.3 и 8.5.4, информирующие водителей о днях недели и времени работы выделенных полос.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector