Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка с алюминиевой пылью толщиномер

Толщиномеры CEM

Каталог измерителей толщины


CEM DT-156 измеритель толщины покрытий методом магнитной, а также вихретоковой индукции с возможность передачи данных на ПК представляет собой надежный, бюджетный и высокоточный толщиномер, который отлично подойдет для работы в автосервисах, страховых компаниях, осуществляющих оценку автомобиля, автоцентрах, для организаций, которые торгуют красками и лакокрасочными товарами, а также в промышленной сфере, где есть требования к устойчивости покрытия на ответственных объектах. Благодаря цифровому толщиномеру СЕМ ДТ-156 пользователь без труда проведет замер толщины покрытия (краска, лак, шпаклевка, грунт, ржавчина, пыль, а также другие соединения не содержащие металл, нанесенные на металл) не нарушая самого покрытия. Большая точность, высокая повторяемость при проведении измерения, простота калибровки прибора, встроенная память (320 измерений), возможность вычисления максимальных, минимальных и усредненных значений, а также возможность передачи данных на ПК- все это делают CEM DT-156 просто незаменимым помощником и уникальным прибором для специалистов в автомобильной сфере, промышленной, а также строительной. В комплекте с измерителем толщины DT-156 поставляется калибровочное железо, калибровочный алюминий и эталоны точности, при помощи которых пользователь быстро выполнит калибровку прибора и будет проводить измерения в максимальной точностью.

Функциональные возможности и особенности толщиномера покрытий CEM DT-156

  • Немагнитные покрытия (краска, цинк) на стали
  • Изолирующие покрытия (краска) на немагнитных материалах
  • Немагнитные покрытия на изолирующей подложке
  • Меню операционной системы
  • Два режима измерений: ПОСТОЯННЫЙ и ЕДИНИЧНЫЙ
  • Два режима работы: ПРЯМОЙ и ГРУППОВОЙ
  • Дисплей статистики: СР, МАКС., МИН., НЕТ., СР. КВ. ОТКЛ.
  • Калибровка по одной и двум точкам и базовая калибровка
  • Память на 400 значений (80 ПРЯМЫХ и 320 ГРУППОВЫХ)
  • Удаление одиночных и групповых значений
  • Сигнализация во всех рабочих режимах
  • Индикация ошибки и низкого заряда батареи
  • USB-интерфейс для компьютерного ПО

Технические характеристики измерителя толщины покрытий DT-156
Датчик: F (магнитная индукция).
Диапазон измерений: от 0 до 1250 мкм.
Гарантированный допуск (чтение): ±3% +1 мкм.
Погрешность: 0,1 мкм.
Минимальный радиус кривизны: 1,5 мм.
Минимальная площадь для замера: 3 мм.
Минимальная толщина образца: 0,5 мм.

Датчик: Al (вихретоковый принцип).
Диапазон измерений: от 0 до 1250 мкм.
Гарантированный допуск (чтение): ±3% +1,5 мкм.
Погрешность: 0,1 мкм.
Минимальный радиус кривизны: 3 мм.
Минимальная площадь для замера: 5 мм.
Минимальная толщина образца: 0,3 мм.

Память прибора: 320 измерений (4 группы).
Размер: 113,5 мм х 54 мм х 27 мм.
Вес: 110 г.

CEM DT-156H

CEM DT-156H измеритель толщины покрытий методом магнитной, а также вихретоковой индукции с возможность передачи данных на ПК представляет собой надежный, бюджетный и высокоточный толщиномер, который отлично подойдет для работы в автосервисах, страховых компаниях, осуществляющих оценку автомобиля, автоцентрах, для организаций, которые торгуют красками и лакокрасочными товарами, а также в промышленной сфере, где есть требования к устойчивости покрытия на ответственных объектах

Особенности:
Режим работы: постоянные измерения и единичные
Измерение на магнитных и не магнитных металлах (автоматический / ручной выбор: Fe/NFe)
Режимы работы дисплея: мин, макс, усредн., среднеквадратичное отклонение.
Память: 1500 измерений ( 30 групп измерений)
Настраиваемые уровни тревоги
Интерфейс: USB
Поставляется с калибровочным комплектом (Fe/Al)

Технические характеристики CEM DT-156H:

  • Датчик: F (магнитная индукция)
  • Диапазон измерений: 0

1350 мкм
Гарантированный допуск (показаний): 0

1000 мкм: ±(2,5%+2 мкм)
1000-1350 мкм: (±3,5%)

39,3 мил: (±2%±0,08 мил)
39,3-53,1 мил: (±3,5)

  • Низкая точность диапазона: 0.1 мкм
  • MIN радиус кривизны: 1,5 мм
  • MIN диаметр поверхности: 7 мм
  • MIN толщина образца: 0,5 мм
  • Датчик: Al (вихретоковый принцип)
  • Диапазон измерений: 0

    1350 мкм
    Гарантированный допуск (показаний): 0-1000 мкм: ±(2,5%+2 мкм)
    1000-1350 мкм: (±3,5%)

    39,3 мил: (±2%±0,08 мил)
    39,3-53,1 мил: (±3,5)

  • Низкая точность диапазона: 0.1 мкм
  • MIN радиус кривизны: 3 мм
  • MIN диаметр поверхности: 5 мм
  • MIN толщина образца: 0,3 мм
  • Диапазон рабочих температур: от 0°C до +40°C
  • Размер: 113.5 mm х 54 х 27 мм
  • Вес: 110 г
  • Формат:
    Дата формирования прайс-листа: 04.10.2021.

    Магазин и информационный ресурс по продажам и обслуживанию измерителей толщины CEM. Цена на товар в наличии всегда актуальна. Всю предлагаемую технику можно купить с доставкой из городов Краснодар, Омск и Москва в любой регион России и страны таможенного союза. Приобретайте оборудование только у проверенных и надежных поставщиков.

    2009—2021 © ЗАО «Вива-Телеком». ОГРН 1085543064947. Основано в 2008 году. Радиостанции и измерительные приборы.

    Как выбрать толщиномер

    Рассказываем, как выбрать толщиномер краски, чтобы максимально подстраховаться во время покупки б/у автомобиля. Такие приборы активно используют продавцы и покупатели на авторынке. Только с помощью толщиномера получится понять, была ли внешне идеальная машина в легком или серьезном ДТП.

    В статье расскажем о видах толщиномеров, дадим советы по использованию, объясним, на какие показатели ориентироваться, чтобы сделать правильные выводы о состоянии машины, а также детально изучим шесть лучших моделей 2021 года.

    Виды толщиномеров

    Есть пять распространенных видов толщиномеров для краски:

    1. Простые механические приспособления.
    2. Электромагнитные устройства.
    3. Ультразвуковые приборы.
    4. Магнитные толщиномеры.
    5. Вихретоковое оборудование.

    Механические

    Их еще называют приборами мокрого слоя. По сути это шестигранная стальная, алюминиевая или пластмассовая пластина. По краю гребенка с разметкой. Конструкция предельно простая и недорогая. Такие приспособления используют для контроля толщины лакокрасочного покрытия (далее ЛКП), пока краска или лак еще не застыли.

    Мокрый слой контролируют, чтобы избежать перерасхода материалов и сократить период сушки. Тонкий слой высыхает намного быстрее.

    Для получения результата нужно просто прижать гребенку к окрашенной поверхности и забрать ее через несколько секунд. Высоту слоя измеряют по линии краски, которая отпечаталась на зубцах. В конце гребенку очищают растворителем и снимают слой краски, чтобы следующие замеры были максимально корректными.

    Конечно, после использования механического толщиномера остается след на поверхности, поэтому в последние годы механические приспособления используют редко. Вряд ли кто-то захочет портить идеальную матовую или глянцевую окраску отремонтированной машины и других свежевыкрашенных поверхностей.

    Электромагнитные

    Измеряют плотность магнитного поля, стоят дороже, зато не повреждают слой и определяют толщину покрытия металлических поверхностей. Если магнитное поле слишком слабое, это говорит о малой толщине изолирующего слоя. Погрешность при измерении – до 3%.

    Ультразвуковые

    Самыми совершенными считаются ультразвуковые толщиномеры краски. Они используют для диагностики ультразвуковые волны. Такие приборы определяют не только толщину покрытия, но и дают более подробную картину в разрезе толщины каждого отдельного слоя. Даже если это разные материалы. Например, определяют толщину шпаклевки, грунтовки, краски и лака.

    Ультразвуковые толщиномеры самые точные, поэтому их используют на производстве. А работа оборудования возможна даже при измерении защитного слоя на керамике или стекле.

    Для получения данных с одной точки измерения хватит 1-2 секунд. Ультразвук не разрушает поверхность, но не подходит для работы с пенопластом, древесиной и бетоном.

    Магнитные

    Все магнитные толщиномеры краски определяют толщину разных материалов на металлической поверхности. Например, толщину лака или краски на корпусе автомобиля, 3D-заборе, металлопласте и других изделиях. Данные в определенных единицах измерения выводятся на дисплей через откалиброванную шкалу.

    Вихретоковые

    Нужны, чтобы измерять слой краски на поверхностях, которые проводят ток. Для определения также используется магнитное поле. Снятые показатели переводят в метрическую систему, так владелец прибора узнает толщину слоя конкретного покрытия.

    Максимально точные результаты при работе с алюминием и медью. При работе с чугуном и другими черными металлами погрешность будет выше. Вихретоковые устройства выгодно отличаются от магнитных тем, что измеряют толщину краски, лака или другого материала на металле, который не притягивается магнитом.

    Как пользоваться толщиномером ЛКП

    Толщину краски на корпусе автомобиля лучше начинать измерять с передних крыльев. Дальше нужно обойти машину по периметру, чтобы получить максимально точные данные о толщине слоя поверхности.

    Делайте замеры каждой детали в четырех точках: центр, нижняя часть, крайние точки ближе к капоту и багажнику автомобиля. Если обнаружено повреждение, остановитесь на этой детали подробнее. Вместо четырех точек пройдитесь по всему периметру. Этот способ поможет оценить масштаб повреждения и даже определить место удара.

    По тяжести повреждения получится узнать, пришлось шпаклевать деталь после небольшого удара в дерево или для ремонта были более серьезные причины.

    После обследования корпуса повторите те же самые манипуляции на крыше автомобиля. Если удастся отыскать повреждение, скрытое продавцом – это серьезный повод получить хорошую скидку.

    Вам может быть интересно

    Какие должны быть показания толщиномера для авто

    Толщина заводского слоя находится в пределах от 70 до 180 микрометров (далее мкм). Если толщиномер передает показания в этом диапазоне, значит, деталь, которую вы проверяете, не перекрашивалась и не ремонтировалась.

    После ДТП на поврежденные места обычно наносят более толстый слой шпаклевки, поэтому и ЛКП становится толще.

    Показания в пределах 200-250 мкм говорят о том, что транспортное средство почти со 100% вероятностью попадало в аварию.

    Когда толщина в нескольких местах заметно выше стандартных показателей – это говорит о нанесении дополнительного слоя шпаклевки для ремонта.

    ТОП-6 толщиномеров: рейтинг 2021

    Толщиномер лакокрасочных покрытий Wintact WT200A

    Портативный прибор, измеряет толщину слоя без разрушения покрытия. Подходит для магнитных и немагнитных металлических поверхностей. Измеряет быстро и точно. Функция калибровки пленками разной толщины поможет повысить точность работы после замены батареек или длительного хранения. Подходит для личного использования, а также для работы в отделах контроля качества, технического контроля, лабораториях и мастерских.

    • отключается автоматически;
    • для удобства есть индикатор заряда батареи;
    • базовая калибровка, калибровка по 1 эталону, установка нуля;
    • дифференциальное, непрерывное и однократное измерение;
    • работа с магнитными и немагнитными металлическими поверхностями.

    Толщиномер лакокрасочных покрытий Wintact WT200A

    Вам может быть интересно

    Толщиномер VVV-Group CM-205FN

    Точный прибор для определения толщины ЛКП. Его часто покупают страховые эксперты, автодилеры, а также автолюбители для личного пользования.

    • стабильно высокая точность измерений;
    • простая и понятная калибровка;
    • современная прошивка и электроника;
    • эргономичный, устойчивый к износу и механическим повреждениям корпус;
    • работа с магнитными и немагнитными металлическими поверхностями;
    • работа при любом температурном режиме;
    • доступная стоимость.

    Измерительный зонд плотно прилегает к поверхности любой формы. Игла датчика дополнена тефлоновым покрытием для максимальной защиты слоя лака и краски.

    Корпус компактный, как обычный смартфон, поэтому его удобно держать в руке. VVV-Group CM-205FN отлично подходит для измерений в труднодоступных участках кузова и других подобных местах.

    Вам может быть интересно

    Магнитный толщиномер AUTOLAKTEST BIT3003

    Простой прибор, работает без электропитания, при любом уровне влажности и температурном режиме. Хорошо переносит контакт с пылью и грязью. Фиксирует даже незначительные недостатки лакокрасочного покрытия автомобиля.

    AUTOLAKTEST BIT3003 – одна из самых бюджетных и одновременно самых точных моделей в каталоге сайта. Польское устройство успешно прошло сертификацию в Европейском Союзе, работает без батареек, дисплея нет. Прибор полностью механический, поэтому максимально надежный, подходит для замеров на крыльях, порогах, стойках и других не самых чистых поверхностях машины.

    Все что нужно для измерения – снять колпачок и прислонить прибор к поверхности. Дальше медленно отводим устройство от машины. В это же время высовывается внутренний стержень. Важно запомнить метку, на которой прибор отлипает от измеряемой поверхности. Этот показатель и будет толщиной слоя лака или краски.

    Для измерения предусмотрено две шкалы – стандартная в микронах и цветовая:

    • зеленый цвет означает слой заводской краски от 100 до 200 мкм;
    • желтый цвет означает наличие второго слоя лака или краски, возможно, шпатлевки с толщиной от 200 до 300 мкм;
    • красный говорит о толщине слоя шпаклевки или краски от 300 до 520 мкм, такое возможно только после серьезных кузовных работ после аварии.

    Толщиномер ультразвуковой цв. дисплей, 1-300 мм WINTACT

    Интеллектуальный толщиномер на основе быстрого и точного микропроцессора. Работает аккуратно, без нанесения повреждений объекту исследования. Выполняет точные измерения материала или отдельных его компонентов в условиях промышленного производства.

    Подходит для мониторинга состояния разных видов оборудования, сосудов под давлением и трубопроводов. С помощью WINTACT 1-300 мм определяют изношенность объектов и степень коррозии в процессе эксплуатации. Прибор также применяют в процессе обработки металла, для контроля выпуска готовой продукции и других видов тестирования.

    WINTACT измерит толщину ЛКП на любом материале, через который может проходить ультразвук: золото, медь, алюминий, стекло, керамика, пластик, металл.

    • цветной экран и удобное операционное меню;
    • сохранение данных и метрические единицы исчисления;
    • регулировка яркости экрана и защита во время зарядки;
    • автоматическое отключение.

    Вам может быть интересно

    Толщиномер лакокрасочных покрытий R&D TC100

    Надежный прибор для страховки при покупке машины. Измеряет с точностью до 0,001 мм. Автоматически определяет цветные сплавы и обыкновенный металл, измеряет в постоянном или одиночном режиме, поддерживает калибровку. Все измерения и нажатия поддерживаются звуковыми сигналами.

    Предусмотрена система измерения в миллидюймах и микрометрах с переключением между ними. R&D TC100 автоматически отключается, если не пользоваться устройством дольше 15 минут.

    Измеряет толщину слоя лака, краски, шпаклевки, грунтовки на стекле или пластмассе и даже ржавчину на металле. Работает на электромагните с классической сталью и цветными сплавами. Не нарушает целостность ЛКП. При сравнительно простом использовании замеры стабильно показывают высокую точность.

    Чтобы не запутаться в показаниях, вот примерные значения для ориентира:

    • небитая машина 0,07-0,16 мм;
    • крашеная машина 0,18-0,26 мм;
    • шпаклеванная машина от 0,3 мм.

    Прибор работает с точностью до 0,001 мм, погрешность до 3%, питание от батарейки крона 9V.

    R&D TC100 рассчитан на работу в температурном режиме от нуля до 40 градусов тепла. Диапазон измерения толщины лакокрасочного покрытия от 0 до 1.30 мм. Обращаем ваше внимание, что самые точные измерения получаются именно в миллиметрах.

    Толщиномер лакокрасочных покрытий R&D TC100

    Вам может быть интересно

    Толщиномер Profiline TG-8878

    Точный (более 98%) и стабильный толщиномер в современном дизайне. Большой дисплей с подсветкой делает эксплуатацию намного удобнее. Функция автоматической калибровки облегчает жизнь. Если калибровочные пластины остались дома, сбросить все до заводских настроек можно за считанные секунды.

    При автоматической калибровке погрешность не превышает 1%. Для активации функции зажмите кнопку «-» на две секунды.

    Работа начинается с запуска измерительного зонда. Звуковое сопровождение и подсветка активируется автоматически. Если прибором не пользоваться дольше одной минуты, он отключится.

    Пользователь может работать в милсах или микронах на выбор. Для переключения достаточно один раз нажать клавишу «+».

    Дисплей можно повернуть на 180 градусов. Это делает замеры намного удобнее, потому что нет необходимости переворачивать сам прибор. Функция активируется нажатием клавиши «-».

    Для чего нужен толщиномер лакокрасочных покрытий и как им пользоваться

    Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.

    Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

    Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникают при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.

    Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.

    Различные модели толщиномеров

    «CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.

    «CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:

    • Звуковой сигнал.
    • Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
    • В памяти фиксируются 255 последних замеров.
    • Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
    • Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
    • На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.

    Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).

    «ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:

    • Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов. Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
    • Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
    • Самое оптимальное соотношение цены и качества.
    • Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
    • Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.

    Как производить замер

    Как производить замер

    В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.

    Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.

    На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.

    В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».

    Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.

    1. Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
    2. После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
    3. Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
    4. Сбросить нажатием «CAL».
    5. Указанные значения на пластине выставить стрелками.
    6. Повторить пункт 4.

    Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:

    • После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
    • Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
    • Повторно нажать «CAL».
    • Повторить пункт 3.
    • С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
    • Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.

    Для «ET 11Р» принцип тот же:

    1. Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
    2. Сбросить кнопкой «О».
    3. Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
    4. Кратко нажать «К».
    5. Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
    6. Повторить пункт 4.

    Прибор готов к точной работе.

    Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.

    Полезная функция: фиксированные режимы

    Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.

    В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).

    Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:

    «ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.

    «CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».

    Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.

    Как разобраться с результатами замеров

    Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

    Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

    Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

    При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

    Предостережения:

    Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

    • Нельзя направлять луч на глаза,
    • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
    • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
    • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
    • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

    Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

    Как проверить кузов машины толщиномером

    И зачем вообще это делать

    Вы решили купить подержанную машину.

    Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

    Это статья о том, как им пользоваться.

    Зачем вообще проверять толщину краски

    По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

    Автомобиль красят в двух случаях:

    1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
    2. После серьезного ДТП .

    Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

    Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

    Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

    Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

    Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

    Что такое толщиномер

    Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

    Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

    Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

    Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

    Что покажет толщиномер

    Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

    Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

    Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

    Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

    Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

    Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

    2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

    Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

    Как откалибровать толщиномер

    Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

    Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

    Калибровочные пластины выглядят вот так:

    У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

    В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

    Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

    Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

    Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

    Что надо проверять у машины

    Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

    Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

    Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

    Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

    Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

    Алюминиевые детали

    Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

    Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

    Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

    Пластиковые детали

    На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

    Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

    Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

    Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

    Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

    Толщиномер не гарант

    После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

    Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

    Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

    Алюминиевая шпаклевка

    Алюминиевая шпаклевка – материал, который применяется преимущественно при ремонте авто. Состав также используется и в других отраслях. Главное – знать характеристики продукта и привила нанесения средства.

    Свойства материала

    Шпаклевка с алюминиевой пылью обладает следующими свойствами:

    • выравнивает основание;
    • скрывает дефекты;
    • улучшает теплопроводность материала;
    • обеспечивает гидроизоляцию поверхности;
    • улучшает сцепление строительного основания с материалом;
    • облегчает выполнение финишной отделки;
    • экономит расход материалов.

    Сферы применения

    Шпаклевка применяется в следующих сферах:

    • Ремонт автомобиля. В этой области шпаклевка алюминиевая стала незаменимым материалом. Состав используется для маскировки дефектов – от мелких царапин до крупных вмятин.
    • Строительство. Материал рекомендуется применять для маскировки механических повреждений на конструкциях из металла. После использования средства поверхность грунтуется и выполняется финишная отделка.
    • Ремонт водного транспорта. Шпаклевка используется для исправления повреждений корпуса. Средство легко наносится, поэтому ремонт рекомендуется выполнять своими руками.
    • Починка полиэфирных ламинатов. Состав используется для ремонта поверхности предметов интерьера, музыкальных инструментов, деталей машины и т.д., которая выполнена из материалов на основе полиэфирных смол.

    Для каких поверхностей используется?

    Материал рекомендуется использовать для следующих видов материала:

    • сталь;
    • оцинкованное строительное основание;
    • полиэфирные ламинаты;
    • алюминий;
    • строительное основание с лаковым покрытием;
    • поверхность с покрытием из акрилового двухкомпонентного праймера.

    Где приобрести?

    Шпаклевки других видов, например, акриловые, полимерные и гипсовые, приобретают в торговых точках, специализирующихся на продаже материалов для ремонта и строительства. Однако состав с алюминиевой пылью здесь бывает редко. Шпаклевка привозится под заказ. Чтобы не ждать доставки, средство можно приобрести в другом месте. Шпаклевка по алюминию продается в торговых точках, специализирующихся на ремонте авто. Цена – 500 рублей за 1 кг.

    Применение шпаклевки

    Когда изучена инструкция по применению шпаклевки с содержанием алюминиевой пыли, с работой справится даже непрофессиональный мастер.

    Необходимые инструменты

    Для нанесения состава потребуется:

    • шпатлевка по алюминию;
    • средство для обезжиривания строительного основания (для металлических поверхностей рекомендуется использовать бензин или керосин, а для остальных выбирается специальное средство);
    • наждачка для выравнивания поверхности;
    • средства защиты (респиратор, очки, перчатки)
    • набор шпателей для нанесения шпаклевки.

    Подготовка поверхности

    Подготовка строительного основания к нанесению шпаклевки зависит от материала поверхности:

    • Сталь и алюминий. Поверхность обработайте обезжиривающим средством (как на фото ниже). После этого основание зашлифуйте наждачкой с маркировкой Р 80, Р 100 или Р 120. Далее с поверхности удалите пыль. Для этого используйте строительный пылесос. Если его нет, то поверхность обметите щеткой или веником. Завершающий этап подготовки – повторное обезжиривание поверхности.
    • Полиэфирное основание. Подготовка такой поверхности аналогична подготовке поверхности из стали. Основание обработайте обезжиривающим средством, зачистите наждачкой с маркировкой Р 100 или Р 120 и обезжирьте повторно.
    • Поверхность с лаковым покрытием и основание с покрытием акриловой грунтовкой. Материал обработайте обезжиривающим средством. Далее поверхность зачистите наждачкой с маркировкой Р 220 или Р 280. Затем строительное основание повторно обезжирьте.

    Нанесение шпаклевки

    Шпаклевка для алюминия наносится только после высыхания обезжиривающего средства.

    • Приготовьте состав. Чтобы сделать раствор, смешайте шпаклевочный состав и отвердитель в соотношениях 100:3. Для более точного замера средств, рекомендуется использовать дозатор.
    • Измерьте температуру. Оптимальный температурный режим – от +10 до +200С. При несоблюдении условий, ремонт перенесите на другое время, проветрите помещение или установите обогреватель.
    • Состав нанесите на поверхность. Для этого используйте резиновый шпатель. Профессиональные мастера допускают образование наплывов, поскольку после застывания состава поверхность шлифуется.
    • Перерыв в работе, чтобы шпаклевка застыла. При температуре 200 С состав застывает за 40 минут. Если увеличить до 600 С, то время высыхания сократится до 10 минут. Температуру рекомендуется повышать только в том случае, если работу нужно быстро закончить.
    • Когда шпаклевка высохнет, проведите шлифование основания. Сначала используйте наждачную бумагу с крупным зерном. После устранения неровностей примените наждачную бумагу с частицами мелких размеров.
    • Поверхность покройте грунтовкой. Так основание очистите от пыли, которая образовалась в процессе шлифования. Кроме того, грунтовка облегчает отделку и продлевает эксплуатационный период финишного слоя.
    • Окрашивание. Когда грунтовка высохнет, на поверхность нанесите краску.

    Видео в этой статье наглядно продемонстрирует, как правильно использовать алюминиевую шпаклевку.

    Нанесение шпаклевки с алюминием – процесс несложный, но требует подготовки и изучения. Поэтому перед началом работы непрофессиональные мастера должны ознакомиться с алгоритмом шпаклевания поверхности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шпаклевка стен под покраску мастер класс
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector