Profilpipe.ru

Профиль Пипл
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка с металлической пудрой

Обзор товара Шпатлевка с алюминиевым наполнителем PRO F255 ALU 0.25кг BODY

Артикул: 2550800050 , артикулы доп.: BODY

Код для заказа: 311184

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Кажется, нашел! Есть одна универсальная шпатлевка для всех применений!

Эта статья не претендует на истину в последней инстанции. Прочитайте ее до конца и посмотрите видео в середине, и если у Вас будет, что добавить, то это можно сделать в комментариях под статьей.

За время работы с разными автомобильным и не только проектами, где требуется доводка поверхностей при помощи шпатлевок, я успел попользоваться самыми различными материалами. Одно время моей самое любимой шпатлевкой была двухкомпонентная шпатлевка со стекловолокном. Но как бы ты ни выравнивал ее, как бы ни шлифовал, все равно остаются неровности от вкраплений полиамидных нитей.

Также я пользовался финишной (мягкой) финишной шпатлевкой желто-песочного цвета. Она всем хороша, но есть два «но»: она слишком мягкая и слишком желтая. Этими двумя параметрами она себя выдает с головой. Когда нужно вывести большую площадь поверхности, и при этом слой шпатлевки может быть небольшим, то есть риск перешлифовать эту шпатлевку из-за ее мягкости прямо до металла, и тогда придется заново накладывать новый слой и снова шлифовать.

Еще удалось как-то прикоснуться к такому чуду реставраторской мысли, как мягкая эластичная шпатлевка для пластика. Но это вообще отдельная история, которую надо рассказывать во всех подробностях, и заранее предупрежу, что шпатлевка эта будет показывать все свои лучшие качества лишь в самых опытных руках.

И вот недавно попала в мои не самые опытные руки вот эта двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка с алюминиевой пудрой — BODY PRO F255 ALU. Разработчики сообщают, что она имеет небольшую усадку, и потому годится для выравнивания больших площадей. Также о ней известно, что алюминиевая пудра в составе призвана принимать на себя тепловые нагрузки и равномерно распределять тепло в материале, и потому эта шпатлевка годится для таких мест, где часто бывают перепады температур. Например, капот. И от себя добавлю, что также испытывает перепады температур еще и крыша автомобиля. Алюминий — это металл с очень хорошей теплоемкостью. Более лучшая теплоекость есть только у меди и серебра. Равномерное распределение тепловых нагрузок внутри застывшего материала предотвращает растрескивание шпатлевки под краской, что означает создание более долговечного основания на кузове. И если медь дорогая, а серебро еще дороже, то алюминий является самым распространенным металлом на Земле. Вот поэтому в состав попала именно алюминиевая пудра.

Такой баночки с материалом массой всего 250 грамм, хватит на выравнивание низа двери, а также низа порога под ней. Ну и так, по мелочи. Конечно же, четверть килограмма — это лишь майонезный шлепок в серьезном ремонте автомобиля. Ведь, сами понимаете, каждый слой шпатлевки приходится шлифовать, выравнивать. Это все снимает часть затвердевшего материала, оставляя в лучшем случае 60% толщины, которая равняется долям миллиметра.

В общем, надо сразу покупать килограммовую банку вот такой шпатлевки, чтобы потом не заказывать материал для работы дополнительно.

А теперь я вам именно покажу и расскажу о том, какие свойства имеет эта двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка с алюминиевой пудрой BODY PRO F255 BODYALU Aluminium Filler.

В этом видео все рассказано и показано!

Благодаря тому, что при затвердевании эта шпатлевка становится достаточно твердой, ее можно сразу смело шлифовать крупнозернистой наждачкой, и постепенно сводить зерно к минимуму. При желании, конечно! Если же Вы любите использовать далее доводочную мягкую шпатлевку желтого цвета, то к этому нет никаких противопоказаний.

Однако, мне очень понравился именно сам серый цвет этой шпатлевки, который практически до степени смешения похож на цвет заводской автомобильной грунтовки, которая находится под базовым слоем краски моей автомобиля GMC Jimmy. Соответственно, если потом перекрывать зашпатлеванные места серым грунтом и белой базовой краской, то в этом «бутерброде» не будет никакого инородного желтого слоя.

Еще в пользу это шпатлевки с алюминиевой пудрой говорит то, что она практически не имеет усадки. Это позволяет лучше контролировать конечный результат, и добиваться лучшего качества поверхности за меньшее количество затраченных сил и времени.

Это был разговор о преимуществах материала, которые заставили меня радоваться и самой работе, и результату.

Что касается недостатков этой шпатлевки, то на данный момент таковых не выявлено. Затвердевшая и зашлифованная шпатлевка очень хорошо перекрывается грунтовкой, а сама она прекрасно оттирается от рук и инструментов при помощи мощнейшего «Растворителя 646».

Нельзя не напомнить о том, что при работе с этой и другими такими же двухкомпонентными шпатлевками при ремонте автомобиля обязательно надо применять респиратор!

Шпатлевка еще в исходном состоянии

Нанесенная на кузов и сошлифованная шпатлевка (второй слой)

Так выглядит загрунтованное место, где геометрия была выравнена при помощи шпатлевки с алюминиевой пудрой (всего было 3 слоя). Осталось лишь дождаться высыхания грунтовки, затем слегка ошкурить ее, нанеся риску, и окрасить это локальное место последовательно базовой краской и прозрачным лаком.

Выводы

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка с алюминиевой пудрой BODY PRO F255 BODYALU Aluminium Filler может применяться в большинстве случаев, когда вам нужно выровнять поверхность. И таких задач при ремонте автомобиля и восстановлении геометрии кузовных деталей ведь очень много. Нейтральный серый цвет шпатлевки хорошо гармонирует с множеством оттенков заводских грунтовок.

  • ← К списку обзоров
  • Написать комментарий

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

  • Михаид
    25 Августа 2020 02:12
    Уважаемые посетители сайта, после анализа данных установлено, что автор описания товара банальный «лже-участник» «справедливого» конкурса.

Михаид
24 Августа 2020 14:50
1. Из написанного противоречие-«все свои лучшие качества лишь в самых опытных руках.» и «недавно попала в мои не самые опытные руки»
2. Из написанного противоречие-«Разработчики сообщают, что она имеет небольшую усадку» и «что она практически не имеет усадки.» Тут как в рекламе — «Так сколько вешать в граммах?» Т.е. какую усадку при какой температуре в прохладном лете 2020 даёт эта шпакля?
3. никакая она не универсальная, т.к. если по незнанию бутерброд из неподходящих грунтовок, красок и шпакли собрать на поверхности — будет слабый электролиз, т.е. коррозия.
4. никакая шпакля кроме со стекловолокном на капот или крышу не подходит.
5. не указано в обзоре — ни на какой грунт шпакля клалась, ни шкуркой какой обработана, ни какой грунт на шпаклю перед покраской. и как сушили = под УФ, ИК лампой, на прямом солнце, в тёмном гараже, при какой влажности, сколько времени сохла эта шпакля? -и этого не нахожу. Чем отличается от обычного Body Filler для тех же мест, что на фото. А ведь если этот процесс отличается от рекомендованного производителя, то вопрос или к технику, или к контрафакту.

Читать еще:  Шпаклевка стен деревянного дома снаружи

Итого: Получается «тема сисек не раскрыта».

Шпатлевка с алюминием (Кузовной ремонт)

Любой вид кузовного ремонта, Вы можете произвести в нашем ТехЦентре.

Каждый автолюбитель может попасть в досадную ситуацию, например, при езде задним ходом, в определенных случаях, немного ошибившись в расчетах, можно оцарапать машину об дерево либо какое-нибудь другое препятствие или кто-то, ненароком, царапнул автомашину и скрылся. Также купленный ранее используемый автомобиль иногда имеет некоторые изъяны, которые потребую от Вас кузовного ремонта – небольшие вмятины и царапины.

В таких случаях вовсе необязательно обращаться в мастерскую по кузовному ремонту автомашин, что может весьма ощутимо ударить по семейному бюджету, есть возможность исправить эти дефекты своими силами, используя автошпатлевку.

Шпатлевка для кузовного ремонта с алюминиевой пудрой, по сравнению с автошпатлевками с обычными наполнителями, обладает несколькими преимуществами.
Она применяется для выравнивания нижеперечисленных поверхностей:

— имеющих обширную площадь;
— наружность с оцинкованной сталью;
— со старым лаковым покрытием.

Полнокомплект содержит саму автошпатлевку с алюминиевой пылью и тюбик с загустителем. Прежде чем начинать проведение процедуры нанесения автошпатлевки, необходимо купить комплект резиновых шпателей и не забудьте купить резиновые перчатки для защиты рук. Пропорция при смешивании составляет две-три части загустителя к ста частям шпатлевки. Необходимо очень хорошо перемешать, чтобы в результате образовалась однородная масса. Если прибавить загустителя чуть больше нормы, время высыхания автошпатлевки будет значительно меньше, но и наносить ее придется быстрее, так как твердеет она почти моментально.

Преимущества автошпатлевки с алюминиевой пудрой в кузовном ремонте.

Алюминиевая пыль, являющаяся составляющей такой автошпатлевки и обладающая отличными термическими и пластическими качествами, придает прочности ее структуре. Эта автошпатлевка прекрасно держится на металле, выдерживает температурные влияние до +90 градусов, а также перепады температурных режимов, что дает возможность ее использования для покрытия поверхностей находящихся в непосредственной близости с двигателем авто.
А вот хранить такую автошпатлевку необходимо вдали от источников тепла, в проветриваемом помещении, избегая солнечных лучей.

Перед нанесением автошпатлевки обрабатываемую поверхность необходимо подготовить, зачистив ее до металла и обезжирив. Высыхает автошпатлевка в течение тридцати-сорока минут, после чего обрабатываемый участок приобретает более приглядный вид. Далее места шпатлевки шлифуют крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы они стали ровными. Окончательным этапом шпатлевания кузова автомобиля будет полировка мелким наждаком.
Иногда после обработки крупнозернистой наждачной бумагой могут появиться поры. В этом случае наносится еще один слой автошпатлевки и снова шлифуется крупнозернистой наждачной бумагой, затем полируется. После приобретения гладкой и ровной поверхности на обрабатываемом участке, ее следует обезжирить бензином, покрыть грунтовкой и краской необходимого цвета. Затем машину полностью окрашивают в этот цвет. Автомобиль, кузовной ремонт которого выполнен при помощи автошпатлевки с алюминиевой пудрой, будет смотреться как новый, и отслужит еще долгие годы.

Содержимое не поддерживается, пожалуйста обновите Ваш браузер!

Самостоятельное шпаклевание автомобиля

После аварий, даже небольших, на кузове машины остаются неровности и вмятины, которые можно убрать шпаклеванием. Шпаклевание (шпатлевание) автомобиля – процесс достаточно длительный и ответственный. Ведь от качества слоя шпаклевки зависит форма кузова и нанесение лакокрасочного покрытия.
новенькое авто

Для кузовных работ используется шпаклевка двух видов:

  • эпоксидная шпатлевка, для высыхания которой необходимо полчаса и температура около 20 градусов;
  • полиэфирная шпатлевка – сохнет всего 15-20 минут, после чего поверхность можно подвергать шлифовке, эта шпатлевка более удобна в применении.

Чтобы подготовиться к шпатлевке поверхность автомашины нужно вымыть, высушить и тщательно протереть растворителем. На чистой поверхности будет хорошо видно, где и как наносить шпаклевочный слой.

Этапы шпаклевания автомашины

Шпаклёвка автомобиля своими руками бывает черновой и финишной. При этом надо помнить, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если на кузове машины имеются серьезные дефекты, то лучше для их устранения обратиться к рихтовщику, но ни в коем случае не наносить толстый слой шпаклевки, так как он рано или поздно превратится в трещину.

Первый, черновой слой наносится грубой шпаклевкой при помощи резинового шпателя. В этот слой обычно добавляют розовый отвердитель из тюбика, после чего массу стоит тщательнейшим образом вымесить при помощи маленького шпателя до полного исчезновения розовых прожилок.

Возникает вопрос: как зашпаклевать машину с царапинами? При выполнении таких работ необходимо расточить остроугольные царапины, придав им полукруглую форму. Округленная царапина полностью заполнится шпатлевкой и не будет заметна после покраски.

По мере подсыхания чернового слоя нужно внимательно следить за образующимися неровностями, так как шпатлевка сразу же начинает твердеть, она должна стать, как резина, но не быть слишком рыхлой. Именно в это время вмятины подкрашиваются шпаклёвкой, а бугры срезают ножом.

Вообще, чем больше будет тонких слоев шпаклевки, тем меньше вероятность вздутия или провала.

Не нужно пытаться заполнить глубокую вмятину в один прием, набрав большое количество шпаклевочной массы.

Для ликвидации грубых повреждений, глубоких вмятин применяется автомобильная шпатлевка для армирования. Она выпускается в виде крупнозернистого порошка с примесью стеклянных волокон и наносится на хорошо ошкуренную поверхность.

Когда поверхность хорошо выровнена черновым слоем (или скорее слоями), ее необходимо тщательно зашлифовать мелкозернистой, а затем среднезернистой наждачкой.

Шпаклевка автомобиля будет сведена к нулю, если проявить небрежное отношение к процессу шлифовки поверхности, которую можно проводить с использованием проявочного порошка и рубанка, для больших, ровных поверхностей – крыши или капота. Сам процесс несложен: на рубанке закрепляют шкурку Р120 и шлифуют, слегка прижимая.

Процесс нужно проводить до тех пор, пока поверхность не станет на ощупь абсолютно ровной, без переходов и стыков. Можно приложить металлическую линейку для определения неровностей, они отлично просматриваются под металлическим ребром линейки.

Выпуклости шпаклевки аккуратно обрабатывают рубанком, во впадинки добавляют шпаклевку, применяя проявляющую протирку в виде черного порошка. Шпаклевание производят при помощи поролоновой мочалки – спонжика, легкими движениями.

После нанесения проявочного порошка поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл применения проявочного порошка в отслеживании неровных мест: во впадины поверхность рубанка не входит, и они остаются темными. Если же рубанок встретит выпуклость, то сточит их. По стертому порошку будет видно, сколько снято шпаклевки и где.

зашпаклевали боковину

Выравнивая поверхность, добавляется все меньше шпаклевки, уменьшается и зерно применяемого абразива Р120-Р180- Р240 , от крупного к мелкому. Тут еще нужно учитывать, что при шлифовке нельзя перепрыгивать больше, чем через 100 единиц (имеется в виду шлифовальная бумага). Например, поработав со шкуркой Р80, не стоит переходить сразу на Р180. Лучше для начала взять в работу Р120, а затем уже перейти на Р180.

Читать еще:  Шпаклевка с кварцевым песком

На хорошо выровненную поверхность производится финишная отделка, для этого используется мелкозернистая шпатлевка для авто, также разводимая с отвердителем. Такая шпатлевка отлично справляется с мелкими трещинами и повреждениями покрытия кузова.

Зачищается финишная шпаклевка при помощи шлифовальной бумаги Р220-240, можно при помощи шлифовальной машины и абразивными кругами на липкой основе, что позволяет эффективнее затереть риску. Финишные шпаклевки обычно бывают однокомпонентными: их не нужно перемешивать, они сразу готовы к употреблению. Наносятся такие шпаклевки очень тонким слоем, из-за высокого показателя усадки.

Состав шпаклевок

Большинство используемых шпаклевок являются двухкомпонентными, они состоят:

Из наполнителя, в качестве которого используется:

  • мел;
  • металлическая пудра;
  • тальк;
  • кварц;
  • стекловолокно.

Грубая шпатлевка со стекловолокном применяется для заделывания глубоких вмятин на поверхности кузова, бампера или на дверцах автомашины и применяется в качестве первого слоя. Обработка стекловолоконной шпатлевкой требует значительных усилий.

Неглубокие вмятины выравнивают шпатлевкой с металлической пудрой, которая легче в обработке. Такая шпаклевка используется в качестве среднего слоя или даже – единственного.

Из вяжущего вещества, в качестве которого может выступать:

  • полиэфирная смола автомобильная шпаклевка на основе полиэфирной смолы дает маленькую усадку, хорошо липнет к зашкуренным поверхностям;
  • эпоксидная смола – эпоксидные шпаклевки хуже обрабатываются из-за твердости смолы, чаще применяются с пластиками, достаточно токсичны.

Для получения нужной консистенции шпаклевка растворяется стиролом, делать это необходимо строго следуя инструкции на упаковке.

полностью зашпаклеванное авто

В последнее время все чаще используются шпаклевки легкого типа. К ним относится жидкая шпаклевка для авто, используемая для небольших неровностей кузова автомобиля и наносимая специальным пистолетом или пульверизатором. С помощью жидкой шпаклевки можно получить ровную поверхность на большой площади. Преимуществами жидкой шпатлевки являются:

  • равномерное нанесение;
  • использование на больших территориях;
  • быстрое затвердение (за 2-3 часа);
  • простота нанесения.

Очень удобно использовать жидкую шпатлевку поверх обычной, чтобы заровнять риски от крупной шкурки: получается солидная экономия времени. При этом стоит воспользоваться совковым краскопультом 1,8, разбавляя до нужной вязкости.

Тонкости процесса шпаклевания машины

Бесспорно, очень важно соблюдать технологию нанесения шпатлевки. Однако, шпаклевание автомобиля имеет некоторые тонкости, которые стоит учитывать:

  1. Все работы по шпаклеванию проводятся только на сухой поверхности, ведь шпатлевка отлично впитывает влагу, что может в дальнейшем привести к коррозии.
  2. После обезжиривания нужно обязательно зачистить поверхность шкурками Р60-180. Класть шпатлевку на глянцевую поверхность нельзя.
  3. Обезжиривание зачищенной поверхности нужно проводить перед нанесением каждого слоя шпатлевки. Если пропустить хотя бы один участок без обработки, то в дальнейшем шпатлевка начнет отслаиваться.
  4. Необходимо наличие двух шпателей: для нанесения шпатлевки – большой, а для размешивания – маленький шпатель.
  5. Необходимо перемешивать всю банку шпатлевки перед каждым ее использованием, потому что густая масса смеси оседает на дно, а смола поднимается наверх. Таким образом, нижние слои шпаклевки останутся сухими и непригодными к работе, если их не перемешать.
  6. Стоит составить план такого мероприятия, как шпаклевка авто, учитывая, какая шпаклевка будет использоваться – грубая, средняя, мелкая.
  7. Нельзя добавлять отвердитель в банку со шпаклевкой.
  8. Шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем в правильном соотношении (как указано на упаковке).
  9. Не стоит смешивать сразу большое количество шпаклевки. Ведь при добавлении отвердителя имеется только 7-10 минут до начала твердения шпаклевки: можно не успеть распределить состав на поверхности.
  10. Шпатель в ходе работы нужно стараться держать под углом 60 градусов.
  11. Если шпатлевание будет проводиться на участках, где были очаги коррозии, то стоит нанести на такую поверхность кислотный грунт, грунт-наполнитель и только затем шпаклевку.
  12. Шпаклевку необходимо перемешивать двумя шпателями во избежание образования пор в дальнейшем на обрабатываемой поверхности.

Виды шпаклевок

Различают следующие виды шпаклевок, в зависимости от типа основы:

Сегодня в продаже имеется великое множество шпаклевок, приобретая их важно помнить о назначении каждой конкретной шпаклевки: для чернового или финишного шпатлевания предназначен состав. Важным критерием при приобретении шпаклевки является область ее применения. Так, материал может быть высокого качества, но при высокой влажности его свойства теряются.

Не последнее значение имеют и правила использования смеси, ведь если неверно смешать шпаклевку с отвердителем, конечный результат будет испорчен и придется переделывать все кузовные работы заново.

Таким образом, однозначного ответа, какая шпаклевка лучше для авто не существует. Все зависит от обстоятельств.

Сушить зашпатлеванные поверхности нужно строго в соответствии с техническими условиями. Поэтому ответ на вопрос, сколько сохнет шпаклевка автомобильная, зависит от конкретного материала.

Двухкомпонентные шпатлевки сохнут за счет добавления отвердителя около 30 минут, при этом время на работу составляет меньше 10 минут. Эпоксидные шпаклевки высыхают за сутки при температуре 20-23 градуса; нитроцеллюлозные – за 2,5 часа.

Если применять горячую сушку, то продолжительность высыхания значительно сокращается. Однако применять такую сушку надо с осторожностью, желательно перед этим выдержать зашпатлеванные поверхности при комнатной температуре, иначе шпаклевание авто может оказаться напрасной работой.

При проведении работ со шпаклевкой стоит запастись защитной маской, очками, перчатками, спецодеждой. Сама по себе шпаклевка безвредна, но пыль, которая попадает в лёгкие во время шлифования или смешивания составов, не выводится в дальнейшем.

Некоторые особенности шпаклевания

Существует также несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при осуществлении такой операции, как шпаклевка и покраска авто своими руками:

  • Покупая шпаклевку необходимо обратить внимание, что существует материал для профессионалов и любителей. Производя ремонт автомобиля своими руками, стоит выбирать последний.
  • Решая, какую шпаклевку выбрать для авто, нужно учитывать наличие оцинкованных деталей в машине. Для этого нужно ознакомиться с инструкцией по использованию материала и выяснить, можно ли использовать шпаклевку без предварительной грунтовки и ошкуривания.
  • Для того чтобы добавить отвердитель строго столько, сколько необходимо, можно приобрести или взять на прокат диспенсер – устройство для дозирования. С помощью этого прибора соотношение ингредиентов в смеси будет точно соответствовать инструкции и сохранится большое количество шпаклевки в течение длительного времени.
  • В процессе приготовления шпаклевки не следует использовать картон в качестве поверхности для смешивания. Картон может изменить состав смеси, а часть компонентов впитается в него. Для таких работ лучше использовать металлический или пластиковый лист.
  • Зачистка ржавчины и шпаклевка автомобиля своими руками требуют целенаправленной работы. В этой работе нельзя чем-то пренебрегать или что-либо пропустить. Лучше счищать ржавчину при помощи дрели, прикрепив на инструмент металлическую щетку. После тщательной обработки необходимо промыть поверхность преобразователями ржавчины, производя эту операцию в перчатках. Затем смывают преобразователь с металла и следуют стандартные этапы обезжиривания и шпаклевки.
  • Для удаления коррозии можно воспользоваться составом «Уничтожитель ржавчины Б-52», который преобразует ржавчину в черные пятна, удаляемые затем электродрелью. Участок обрабатывают растворителем и выравнивают поверхность, применяя необходимые автомобильные шпаклевки.
Читать еще:  Шпаклевка стен под обои это черновые работы

Шпаклевание автомобиля своими руками – один из самых трудоемких процессов кузовного ремонта автомобиля, предшествующий покраске. Если отнестись к этому делу ответственно и скрупулезно, приложив максимум старания и терпения, результатом будет идеально ровный и сияющий автомобиль.

Виды и характеристики шпатлевки по металлу под покраску

Шпатлевка по металлу под покраску — одно из доступных средств для выравнивания металлических поверхностей перед изменением их вида. И это далеко не все возможности подобных составов. Их можно использовать для защиты металла от коррозии, повышения его технических характеристик.

Шпатлевка по металлу

Сферы применения и функции

Шпатлевка для металла подходит для нанесения на цветные и черные металлы. Ее используют для достижения нескольких целей:

  1. Выравнивания поверхностей. Устранение трещин, вмятин, отверстий.
  2. Защиты материала от образования ржавчины.
  3. Увеличения прочности, износоустойчивости поверхностей.

Данные составы применяются в разных сферах человеческой деятельности. Ими покрываются детали корпусов автомобилей, строительные металлоконструкции, отдельные части промышленного оборудования, металлические гаражи, лестницы, перила, ворота, калитки, дверные петли, заборы. Термостойкие составы подходят для обработки нагревательного оборудования.

Состав и характеристики

  1. Стирол — растворитель.
  2. Полимерная смола — основа.
  3. Пигменты, наполнители для придания определенных свойств, изменения характеристик.

Характеристики шпаклевки для металла зависят от ее состава. Основные:

  • минимальная толщина слоя;
  • время высыхания;
  • температурный режим эксплуатации;
  • уровень адгезии с металлическими поверхностями;
  • наличие сторонних пигментов.

Основные характеристики указываются на упаковке.

Полимерная смола (Фото: Instagram / novohim)

В продаже можно найти одно- и двухкомпонентные шпаклевки для металла под покраску. Первые стандартные, вторые состоят из основы и активатора. Перед применением их смешивают. Также можно выделить отдельные виды шпаклевки зависимо от состава, конечных характеристик.

Полиэфирные

Изготавливаются из полиэфирных смол. К ним добавляются дополнительные компоненты — стеклянные микрогранулы, алюминиевая пудра, стекловолокно.

  • незначительная усадка (до 0,5%);
  • высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями;
  • быстрое высыхание;
  • устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • высокая прочность застывшего покрытия;
  • невосприимчивость к высоким температурам.

Также нужно уделить внимание термостойкости полиэфирных шпаклевок. Стандартный состав выдерживает нагревание до 100 °C. Этого показателя недостаточно для обработки нагревательных приборов. Поэтому производители выпускают термостойкие составы, которые выдерживают нагревание до 250 °C. Если на упаковке указано Alu, смесь разбавляется алюминиевыми гранулами. Это позволяет увеличить термостойкость до 300 °C.

Дополнительные компоненты придают полиэфирным смесям уникальные свойства. Если на упаковке написано, что в состав входит стекловолокно, шпаклевкой можно заделать крупные отверстия. Высохшая смесь будет обладать высокой прочностью. Этот отделочный материал относится к группе двухкомпонентных. Перед началом работ нужно соединить составляющие и перемешать до получения однородной массы. Важно использовать средство за несколько минут.

Полиэфирная шпатлевка (Фото: Instagram / autoemali61)

Эпоксидные

Изготавливаются на основе одноименной смолы. Смеси относятся к двухкомпонентным. Имеют основу и отвердитель. Особенности:

  1. Высокая прочность.
  2. Усадка не более 0,1%.
  3. Длительное высыхание. Смесь затвердевает за 20 минут, но до полного высыхания нужно подождать 24 часа.
  4. Высокий уровень адгезии с разными материалами.

При нанесении эпоксидной шпаклевки на вертикальные поверхности рекомендуется добавлять в нее небольшое количество талька, каолина или мела. Это позволит снизить текучесть состава.

Нитро

Готовые смеси, которые можно начинать использовать сразу после открытия банки. Особенности:

  1. Высокая степень усадки (около 15%). Это нужно учитывать при ее нанесении. Она не подходит для выравнивания крупных повреждений.
  2. Высыхание за 2 часа.
  3. Устойчивость к высокой температуре.

Пентафталевые

Свое название эти шпаклевки получили из-за содержания пентафталевого лака. Особенности:

  1. Низкая цена.
  2. Усадка до 5%, что достаточно много. Из-за этого ограничивается сфера применения пентафталевых смесей.
  3. Рекомендуемая толщина нескольких слоев — 2 мм.

Чтобы изменить вид обработанных поверхностей, можно использовать масляные, пентафталевые, алкидно-уретановые краски.

Краски для металла (Фото: Instagram / sunny_stroy)

Свойства

При выборе шпаклевки для металла нужно проверить, чтобы она соответствовала ряду свойств:

  • быстрое высыхание;
  • высокий показатель пластичности после застывания;
  • максимальный эффект при выравнивании металлических поверхностей;
  • простота нанесения;
  • высокий уровень адгезии с материалом;
  • совместимость с разными красками;
  • минимальная усадка после высыхания.

Только совокупность этих свойств может гарантировать качественный результат.

Нанесение состава своими руками

Нанести шпаклевку на металлические поверхности можно и без практических навыков. Чтобы получить хороший результат, нужно правильно подготовить поверхности, замешать смесь по инструкции, нанести требуемое количество слоев.

Инструменты и оборудование

Для шпатлевания металла под покраску понадобится несколько инструментов:

  • шпатели разного размера;
  • пластиковое ведро для замешивания;
  • дрель с насадкой венчик, если смесь представлена сухим порошком.

Для зачистки металла понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • щетка по металлу.

Шпатели

Подготовка

  1. Счистить грязь, налет щеткой по металлу.
  2. Если есть окалины, брызги от сварки, удалить их шлифовальной машинкой с крупнозернистой насадкой.

Протереть поверхности растворителем, чтобы удалить пятна жира.

Шлифовка

Чтобы увеличить адгезию шпаклевки с металлом, перед обработкой его нужно отшлифовать. Для этого лучше использовать мелкозернистую наждачную бумагу (финишную).

Смешивание со стиролом и усадка

После подготовки нужно заняться изготовлением шпаклевки. Она соединяется с отвердителем и перемешивается до получения рабочей массы. Если смесь слишком густая, нужно разбавить ее стиролом.

Нанесение

  1. Тонким шпателем нанести смесь на вмятины, углубления, царапины, отверстия. Убрать излишки, чтобы они не засохли.
  2. После нанесения первого слоя раствор нужно дождаться застывания раствора. Смочить наждачную бумагу в воде, обработать поверхности.

Повторить процедуру требуемое количество раз.

Удаление старого слоя

Многие не знают, чем удалить шпатлевку с металла. На небольших участках старый слой раствора можно убирать тонким шпателем, применив немного усилий. Если задействована большая площадь, слой шпаклевки перед удалением нужно подготовить. Для этого он сначала нагревается паяльной лампой, а потом удаляется острым шпателем.

Паяльная лампа (Фото: Instagram / instrument.khv)

Рекомендации

Полезные советы по шпатлеванию:

  1. Важно точно соблюдать пропорции основы и отвердителя при смешивании, чтобы уберечь себя от проблем при нанесении готовой массы.
  2. Готовить шпаклевочную смесь рекомендуется частями. Это нужно, чтобы она не успела застыть до нанесения.
  3. Если слоев нанесения подготовленного заранее состава будет 3, нужно давать время на высыхание каждому из них, перед нанесением следующего.

Прежде чем начинать пользоваться смесью для шпатлевания, нужно изучить инструкцию по ее применению, обратить внимание на срок годности.

Шпаклевка по металлу поможет восстановить целостность металлических поверхностей, подготовить их перед покраской. Готовая смесь заполняет пустоты, увеличивает прочность поверхностей, защищает основу от разрушительного воздействия влаги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector